Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 мар 2024, 18:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 12:54 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
говорят, для записи по схеме MS нужно помещение 50-100 кв. м.
а какой вариант стереозаписи гитары и голоса является оптимальным в помещении 10 кв.м.?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 18:25 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
ИМХО, но в обычной квартире и не подготовленном помещении чем ближе микрофоны ко рту и инструменту, тем лучше.
MS не всё любят и очень специфично к ней относятся.
Самое главное сесть подальше от стен, окон и углов, а также открыть двери в комнату, чтобы звук рассеивался, а не гулял по комнате, создавая паразитные искажения, бубнёж и прочие гадости)))
И на мой взгляд самый интересный вариант поставить два микрофона на гитару, снимая звук с разных её частей (например стереопару мк-012), а на голос широкомембранный (например 105, 519 и пр.).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 23:19 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Можно совмещать это с MS или скорее псевдо-ms, когда с вышеописанных микрофонов снимается максимально сухой сигнал M, а к нему добавляется небольшой сигнал S, чтобы получилось собственно стерео, причём положение S-микрофона подбирается опытным путём - он может стоять в отдалении или даже за спиной у музыканта. В маленьких помещениях также помогает расположение оси исполнитель - микрофон по диагонали комнаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 04:35 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
какой вариант стереозаписи гитары и голоса является оптимальным в помещении 10 кв.м.?

XY или его подвиды.
В качестве примера, позволю привести свою недавнюю работу, именно в таких условиях. Хотя, последнее время, я, увы, не занимаюсь звукозаписью и студийной работой (надеюсь, все же, временно...), но одному коллективу, который все еще числится среди работающих, и в котором я имею честь быть клавишником, потребовалась срочная демка акустической песни для радио. И я изыскал возможность сделать исключение и записать.
Записано именно в обыкновенной жилой комнате, весь парк микрофонов - Октава. Гитара - стереопара МК-012, ORTF, дабл. Вокал - МК-105. Из тракта осталась только FOCUSRITE PRO 40, встроенные предусилители.
ЗЫ. Гитару записывали микрофонами исключительно потому, что на звукоснимателе села батарейка, такого типа батареек у меня не водится, а за окном была глухая ночь.
http://www.realmusic.ru/songs/1278905

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 22:56 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Ziatz писал(а):
Можно совмещать это с MS или скорее псевдо-ms, когда с вышеописанных микрофонов снимается максимально сухой сигнал M, а к нему добавляется небольшой сигнал S, чтобы получилось собственно стерео, причём положение S-микрофона подбирается опытным путём - он может стоять в отдалении или даже за спиной у музыканта. В маленьких помещениях также помогает расположение оси исполнитель - микрофон по диагонали комнаты.

Заинтересовал Ваш пост. Очень любопытно посмотреть какие варианты расположения Side микрофона возможны. Если не затруднит дайте пример или покажите как это схематично выглядит.

Артем Vасилич писал(а):
но одному коллективу, который все еще числится среди работающих, и в котором я имею честь быть клавишником, потребовалась срочная демка акустической песни для радио. И я изыскал возможность сделать исключение и записать.
http://www.realmusic.ru/songs/1278905


Приятная песня, понравилась запись. Единственно показалось, что вокал немного прикрыт по тембру. А клавиши и "клавишную скрипку" поверх писали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 00:27 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Igor Logewsky писал(а):
Ziatz писал(а):
А клавиши и "клавишную скрипку" поверх писали?

Во-первых, то не скрипка, а виолончель...;))))) и потом, почему "поверх": отдельно в мультитрек...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 00:39 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Артем Vасилич писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
Ziatz писал(а):
А клавиши и "клавишную скрипку" поверх писали?

Во-первых, то не скрипка, а виолончель...;))))) и потом, почему "поверх": отдельно в мультитрек...

Хм... тогда очень странно, но виолончель на себя не похожа. Это самый лучший звук виолончели на ваших клавишах?:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 00:52 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
давайте без оффтопа. я показывал не виолончель, а запись гитары в маленькой жилой комнате парой микрофонов XY (ORTF). если Вас так интересуют нюансы виртуальных виолончелей, и если Вы не различаете по регистрам где скрипка, где виолончель (для справки: самая низкая нота, издаваемая скрипкой - Соль малой октавы), и хотите об этом поговорить - давайте в отдельную тему. я полагаю, это весьма приличная виртуальная виолончель, из новых библиотек, со множеством настроек и артикуляций. меня, во всяком случае, устроило. как для этой темы - полагаю, это весь комментарий. если у Вас есть показать виртуальную виолончель получше - сделайте это, но, пожалуйста, в отдельной теме.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 01:02 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Артем Vасилич писал(а):
и если Вы не различаете по регистрам где скрипка, где виолончель

Может ещё расскажете мне про строй, штрихи и особенности звукоизвлечения?:)
Извините, но виолончели я не услышал! Учитывая что есть те кто играет тембром скрипки в низком несуществующем диапазоне.
Артем Vасилич писал(а):
давайте без оффтопа.

и на этом действительно, пора завершать оффтоп!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 02:29 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Igor Logewsky писал(а):
Заинтересовал Ваш пост. Очень любопытно посмотреть какие варианты расположения Side микрофона возможны. Если не затруднит дайте пример или покажите как это схематично выглядит.


S-микрофон ставится так же боком к середине панорамы, но не обязательно рядом с основным микрофоном. Самый простой вариант - отнести его подальше, таким образом он ловит отражения больше от дальних стен.
У меня есть запись только из сравнительно большого помещения, но с довольно неудачной акустикой. Первые записи там были ужасны, эта уже сносная (но с дефектами, там есть зашибы уровня).
http://youtu.be/fHJVjxMKqZ8
S-микрофона в кадре не видно, потому что он отнесён в зал. Получилось в некотором смысле псевдостерео, потому что рояль записался не слева, а сзади, несколько размазанный по панораме и тем отделённый от солистки. (Я через несколько дней отключу эту ссылку, потому что певица осталась недовольна своим исполнением и через год попросила меня удалить видео. Я его оставил с ограниченным доступом, чтобы иногда включать для целей демонстрации микрофонов. На M там МК-012, на S - Behringer C-3.)

Второй пример - запись в сравнительно небольшом коридорчике с размещением s-микрофона за спиной у солиста.
http://yadi.sk/d/P5uL-u6dFMASx
Солист стоял спиной к основному объёму помещения и перед ним висел M-микофон МК-219. По отношению к другим S-микрофон не был сзади, т.к. в тесном коридорчике не удавалось по-другому разместить людей. Для клавишника и ударника оба микрофона находились с одной стороны. Фактически, синтезатор стоял не так уж далеко от микрофона S (тот же Behringer, если я правильно помню). Вся ось M-S была скорее наискосок коридора.
Писалось на минидиск, так что качество тут было с самого начала мптришное.

Разумеется, в небольшом помещении можно поэкспериментировать и с первым вариантом, где певец поёт не в сторону стены, S-микрофон тоже от него спереди, но отнесён вглубь помещения. (Ещё был вариант, где гитара вообще шла через звукосниматель, давая канал M, а S подмешивался через микрофон. Но что-то я её не могу сейчас найти).

Понятно, что во всех описанных случаях получается неполная стереосовместимость. А также не будет настоящего стерео с сохранение истинного положения музыкантов. Но для исправления неудачных помещений с простым составом исполнителей это использовать можно.



За это сообщение автора Ziatz поблагодарил: Igor Logewsky
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 18:00 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
только вот вопрос, если уже коснулись техники ms...
Как правильно располагать микрофон side, точнее каких правил стоит придерживаться, чтобы избежать фазовых искажений и мутности звучания?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 18:36 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Когда вы отнесли микрофон S на расстояние от M, я бы уже это MS не называл.
Если с точки зрения определения говорить об этом, то MS - это совмещенная система записи (это по определению самой системы)
Все остальные опыты из области Surround записи.
Для примера. Недавно записывал камерный концерт композиторов Поволжья и Урала, перед сценой стояли кардиоидные микрофоны для снятия зала, точнее в моем случае акустики сцены,
так как в зале было очень много "некрасивых", переизбыточных отражений.
Я не уверен, что если бы я из этих двух микрофонов сделал некое подобие восьмерки, совместив их в одной точке, то можно было бы говорить о записи MS.
Назовите тогда этот способ - разнесенная MS :D
Тогда при записи виолончели соло на концерте можно говорить о некой Deca Tree. :shock:
Вложение:
AiazCello.mp3 [3.68 МБ]
Скачиваний: 494

В соседней теме я не зря говорил, что в последнее время диаграмма круг часто используется мной.
Я считаю, это гораздо более эффективный способ, борьбы с "нехваткой помещения".

Цитата:
Как правильно располагать микрофон side, точнее каких правил стоит придерживаться, чтобы избежать фазовых искажений и мутности звучания?

Система должна быть совмещенной. :)

Цитата:
Артем Vасилич: Из тракта осталась только FOCUSRITE PRO 40

Этот камерный концерт я писал именно на эту карту. Почему такая антиреклама? :lol:
Мне очень нравится!!!


Последний раз редактировалось burd-ig 30 ноя 2014, 23:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 19:54 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
burd-ig писал(а):
В соседней теме я не зря говорил, что в последнее время диаграмма круг часто используется мной.
Я считаю, это гораздо более эффективный способ, борьбы с "нехваткой помещения".

Таким образом для снятия виолончели используете кардиодный микрофон, стоящий близко и соответственно два омни, стоящие шире и позади для записи амбиенса?
burd-ig писал(а):
Система должна быть совмещенной. :)
В том то и дело, что это такая же моносовместимая стерео система. Но больше заинтересовал момент того как избежать фазовых искажений при разнесении микрофонов.

burd-ig писал(а):
Артем Vасилич: Из тракта осталась только FOCUSRITE PRO 40

Этот камерный концерт я писал именно на эту карту. Почему такая антиреклама? :lol:
Мне очень нравиться!!![/quote]
Аналогично, очень доволен этой картой и не один год её использовал. Единственно если бы покупал сейчас то аналогичную, но с портом usb и преампов для простых смертных там вполне достаточно - ИМХО)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 21:43 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
Таким образом для снятия виолончели используете кардиодный микрофон, стоящий близко и соответственно два омни, стоящие шире и позади для записи амбиенса?

Так бы я делал в своем зале. А здесь с помощью кардиоидных общих микрофонов, я забрал хороший звук, плохой оставил. Часть отражений из зала не попали в запись. В данном случае перед виолончелью стоял Neumann TLM-103 (непосредственно) и два микрофона Октава МК-101. Говорю же, типо, Deca Tree. :lol:
Цитата:
стоящие шире и позади для записи амбиенса?

Позади, непонятно для меня. :) Перед сценой и смотрят на сцену.

P.S. Для тех кто будет читать и может это оказаться новостью!!!
Можно ли говорить, что ненаправленный микрофон (Круг) направлен куда-то.
Например, вроде бы бред: ненаправленный микрофон направлен под углом 30 градусов...
Однозначно - Да! Если посмотреть характеристики микрофона с круговой диаграммой направленности,
то настоящий круг будет указан в узком диапазоне частот, например на 1 кГц.
В остальном же диапазоне частот может оказаться, что это уже нечто напоминающее круг.
http://www.oktavatula.ru/production/kap ... y_korobke/



За это сообщение автора burd-ig поблагодарил: gogia
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 23:18 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Igor Logewsky писал(а):
burd-ig писал(а):
Артем Vасилич: Из тракта осталась только FOCUSRITE PRO 40

Этот камерный концерт я писал именно на эту карту. Почему такая антиреклама? :lol:
Мне очень нравиться!!!

Цитата:
Аналогично, очень доволен этой картой и не один год её использовал. Единственно если бы покупал сейчас то аналогичную, но с портом usb и преампов для простых смертных там вполне достаточно - ИМХО)))

Что вы все на меня накинулись. То им виртуальная виолончель, понимаете - скрипка. То я им карту где-то ругал. То им всем в кайф повально оффтопить в ветке, где топикстартер спрашивает четко и ясно: что насчет записи гитары и голоса в маленьком помещении. Разумеется, это лучшее место для пространных разглагольствований - как в концертных залах записывать камерные составы. Именно 100% о чем топикстартер спрашивает.
А еще и шьют мне фигню всякую. Где это я ругал названную карту, где это я создавал антирекламу. Я описал вполне конкретно тракт, на котором проводилась запись. Да, осталась из доступного оборудования только названная модель. Потому что раньше был тон-зал, были Авалон, Саммит-Аудио и пр. А теперь нет. Ни тон-зала, ни техники, и работа не ведется. И не надо мне присобачивать того, чего я не говорил. Если такие умные - покажите свое, но по теме. А если нечего по теме - так и будьте счастливы. Достали.

ЗЫ. Да, и уважаемый "burg-ig", в данном случае слово "нравится" пишется БЕЗ мягкого знака. Курс родной речи для средней школы сначала неплохо бы освоить, а то даже диффамации - и те минимально грамотно писать не получается...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Октава МК-012, съем акустической гитары, жует верхи

в форуме Конденсаторные микрофоны

moi

3

8695

18 июл 2007, 19:22

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запись двенадцатиструнной гитары конденсаторным микрофоном

в форуме Конденсаторные микрофоны

Forester

14

26384

30 авг 2007, 23:45

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. МКЭ-5Б микрофон в пикап-системе акустической гитары

в форуме Конденсаторные микрофоны

Schertler

0

13623

14 ноя 2012, 21:04

Schertler Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. посоветуйте микрофон для снятия бас-гитары с комбика

в форуме Выбор микрофона

kalexys

6

12991

08 дек 2007, 01:51

kalexys Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Аппаратура для записи гитары - недорогой комплект

в форуме Выбор микрофона

AlexBlack

5

14150

18 мар 2010, 12:04

alien Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB