Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 21:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 12:54 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
говорят, для записи по схеме MS нужно помещение 50-100 кв. м.
а какой вариант стереозаписи гитары и голоса является оптимальным в помещении 10 кв.м.?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 18:25 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
ИМХО, но в обычной квартире и не подготовленном помещении чем ближе микрофоны ко рту и инструменту, тем лучше.
MS не всё любят и очень специфично к ней относятся.
Самое главное сесть подальше от стен, окон и углов, а также открыть двери в комнату, чтобы звук рассеивался, а не гулял по комнате, создавая паразитные искажения, бубнёж и прочие гадости)))
И на мой взгляд самый интересный вариант поставить два микрофона на гитару, снимая звук с разных её частей (например стереопару мк-012), а на голос широкомембранный (например 105, 519 и пр.).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 23:19 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Можно совмещать это с MS или скорее псевдо-ms, когда с вышеописанных микрофонов снимается максимально сухой сигнал M, а к нему добавляется небольшой сигнал S, чтобы получилось собственно стерео, причём положение S-микрофона подбирается опытным путём - он может стоять в отдалении или даже за спиной у музыканта. В маленьких помещениях также помогает расположение оси исполнитель - микрофон по диагонали комнаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 04:35 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
какой вариант стереозаписи гитары и голоса является оптимальным в помещении 10 кв.м.?

XY или его подвиды.
В качестве примера, позволю привести свою недавнюю работу, именно в таких условиях. Хотя, последнее время, я, увы, не занимаюсь звукозаписью и студийной работой (надеюсь, все же, временно...), но одному коллективу, который все еще числится среди работающих, и в котором я имею честь быть клавишником, потребовалась срочная демка акустической песни для радио. И я изыскал возможность сделать исключение и записать.
Записано именно в обыкновенной жилой комнате, весь парк микрофонов - Октава. Гитара - стереопара МК-012, ORTF, дабл. Вокал - МК-105. Из тракта осталась только FOCUSRITE PRO 40, встроенные предусилители.
ЗЫ. Гитару записывали микрофонами исключительно потому, что на звукоснимателе села батарейка, такого типа батареек у меня не водится, а за окном была глухая ночь.
http://www.realmusic.ru/songs/1278905

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 22:56 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Ziatz писал(а):
Можно совмещать это с MS или скорее псевдо-ms, когда с вышеописанных микрофонов снимается максимально сухой сигнал M, а к нему добавляется небольшой сигнал S, чтобы получилось собственно стерео, причём положение S-микрофона подбирается опытным путём - он может стоять в отдалении или даже за спиной у музыканта. В маленьких помещениях также помогает расположение оси исполнитель - микрофон по диагонали комнаты.

Заинтересовал Ваш пост. Очень любопытно посмотреть какие варианты расположения Side микрофона возможны. Если не затруднит дайте пример или покажите как это схематично выглядит.

Артем Vасилич писал(а):
но одному коллективу, который все еще числится среди работающих, и в котором я имею честь быть клавишником, потребовалась срочная демка акустической песни для радио. И я изыскал возможность сделать исключение и записать.
http://www.realmusic.ru/songs/1278905


Приятная песня, понравилась запись. Единственно показалось, что вокал немного прикрыт по тембру. А клавиши и "клавишную скрипку" поверх писали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 00:27 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Igor Logewsky писал(а):
Ziatz писал(а):
А клавиши и "клавишную скрипку" поверх писали?

Во-первых, то не скрипка, а виолончель...;))))) и потом, почему "поверх": отдельно в мультитрек...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 00:39 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Артем Vасилич писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
Ziatz писал(а):
А клавиши и "клавишную скрипку" поверх писали?

Во-первых, то не скрипка, а виолончель...;))))) и потом, почему "поверх": отдельно в мультитрек...

Хм... тогда очень странно, но виолончель на себя не похожа. Это самый лучший звук виолончели на ваших клавишах?:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 00:52 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
давайте без оффтопа. я показывал не виолончель, а запись гитары в маленькой жилой комнате парой микрофонов XY (ORTF). если Вас так интересуют нюансы виртуальных виолончелей, и если Вы не различаете по регистрам где скрипка, где виолончель (для справки: самая низкая нота, издаваемая скрипкой - Соль малой октавы), и хотите об этом поговорить - давайте в отдельную тему. я полагаю, это весьма приличная виртуальная виолончель, из новых библиотек, со множеством настроек и артикуляций. меня, во всяком случае, устроило. как для этой темы - полагаю, это весь комментарий. если у Вас есть показать виртуальную виолончель получше - сделайте это, но, пожалуйста, в отдельной теме.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 01:02 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Артем Vасилич писал(а):
и если Вы не различаете по регистрам где скрипка, где виолончель

Может ещё расскажете мне про строй, штрихи и особенности звукоизвлечения?:)
Извините, но виолончели я не услышал! Учитывая что есть те кто играет тембром скрипки в низком несуществующем диапазоне.
Артем Vасилич писал(а):
давайте без оффтопа.

и на этом действительно, пора завершать оффтоп!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 02:29 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Igor Logewsky писал(а):
Заинтересовал Ваш пост. Очень любопытно посмотреть какие варианты расположения Side микрофона возможны. Если не затруднит дайте пример или покажите как это схематично выглядит.


S-микрофон ставится так же боком к середине панорамы, но не обязательно рядом с основным микрофоном. Самый простой вариант - отнести его подальше, таким образом он ловит отражения больше от дальних стен.
У меня есть запись только из сравнительно большого помещения, но с довольно неудачной акустикой. Первые записи там были ужасны, эта уже сносная (но с дефектами, там есть зашибы уровня).
http://youtu.be/fHJVjxMKqZ8
S-микрофона в кадре не видно, потому что он отнесён в зал. Получилось в некотором смысле псевдостерео, потому что рояль записался не слева, а сзади, несколько размазанный по панораме и тем отделённый от солистки. (Я через несколько дней отключу эту ссылку, потому что певица осталась недовольна своим исполнением и через год попросила меня удалить видео. Я его оставил с ограниченным доступом, чтобы иногда включать для целей демонстрации микрофонов. На M там МК-012, на S - Behringer C-3.)

Второй пример - запись в сравнительно небольшом коридорчике с размещением s-микрофона за спиной у солиста.
http://yadi.sk/d/P5uL-u6dFMASx
Солист стоял спиной к основному объёму помещения и перед ним висел M-микофон МК-219. По отношению к другим S-микрофон не был сзади, т.к. в тесном коридорчике не удавалось по-другому разместить людей. Для клавишника и ударника оба микрофона находились с одной стороны. Фактически, синтезатор стоял не так уж далеко от микрофона S (тот же Behringer, если я правильно помню). Вся ось M-S была скорее наискосок коридора.
Писалось на минидиск, так что качество тут было с самого начала мптришное.

Разумеется, в небольшом помещении можно поэкспериментировать и с первым вариантом, где певец поёт не в сторону стены, S-микрофон тоже от него спереди, но отнесён вглубь помещения. (Ещё был вариант, где гитара вообще шла через звукосниматель, давая канал M, а S подмешивался через микрофон. Но что-то я её не могу сейчас найти).

Понятно, что во всех описанных случаях получается неполная стереосовместимость. А также не будет настоящего стерео с сохранение истинного положения музыкантов. Но для исправления неудачных помещений с простым составом исполнителей это использовать можно.



За это сообщение автора Ziatz поблагодарил: Igor Logewsky
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 18:00 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
только вот вопрос, если уже коснулись техники ms...
Как правильно располагать микрофон side, точнее каких правил стоит придерживаться, чтобы избежать фазовых искажений и мутности звучания?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 18:36 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Когда вы отнесли микрофон S на расстояние от M, я бы уже это MS не называл.
Если с точки зрения определения говорить об этом, то MS - это совмещенная система записи (это по определению самой системы)
Все остальные опыты из области Surround записи.
Для примера. Недавно записывал камерный концерт композиторов Поволжья и Урала, перед сценой стояли кардиоидные микрофоны для снятия зала, точнее в моем случае акустики сцены,
так как в зале было очень много "некрасивых", переизбыточных отражений.
Я не уверен, что если бы я из этих двух микрофонов сделал некое подобие восьмерки, совместив их в одной точке, то можно было бы говорить о записи MS.
Назовите тогда этот способ - разнесенная MS :D
Тогда при записи виолончели соло на концерте можно говорить о некой Deca Tree. :shock:
Вложение:
AiazCello.mp3 [3.68 МБ]
Скачиваний: 494

В соседней теме я не зря говорил, что в последнее время диаграмма круг часто используется мной.
Я считаю, это гораздо более эффективный способ, борьбы с "нехваткой помещения".

Цитата:
Как правильно располагать микрофон side, точнее каких правил стоит придерживаться, чтобы избежать фазовых искажений и мутности звучания?

Система должна быть совмещенной. :)

Цитата:
Артем Vасилич: Из тракта осталась только FOCUSRITE PRO 40

Этот камерный концерт я писал именно на эту карту. Почему такая антиреклама? :lol:
Мне очень нравится!!!


Последний раз редактировалось burd-ig 30 ноя 2014, 23:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 19:54 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
burd-ig писал(а):
В соседней теме я не зря говорил, что в последнее время диаграмма круг часто используется мной.
Я считаю, это гораздо более эффективный способ, борьбы с "нехваткой помещения".

Таким образом для снятия виолончели используете кардиодный микрофон, стоящий близко и соответственно два омни, стоящие шире и позади для записи амбиенса?
burd-ig писал(а):
Система должна быть совмещенной. :)
В том то и дело, что это такая же моносовместимая стерео система. Но больше заинтересовал момент того как избежать фазовых искажений при разнесении микрофонов.

burd-ig писал(а):
Артем Vасилич: Из тракта осталась только FOCUSRITE PRO 40

Этот камерный концерт я писал именно на эту карту. Почему такая антиреклама? :lol:
Мне очень нравиться!!![/quote]
Аналогично, очень доволен этой картой и не один год её использовал. Единственно если бы покупал сейчас то аналогичную, но с портом usb и преампов для простых смертных там вполне достаточно - ИМХО)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 21:43 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
Таким образом для снятия виолончели используете кардиодный микрофон, стоящий близко и соответственно два омни, стоящие шире и позади для записи амбиенса?

Так бы я делал в своем зале. А здесь с помощью кардиоидных общих микрофонов, я забрал хороший звук, плохой оставил. Часть отражений из зала не попали в запись. В данном случае перед виолончелью стоял Neumann TLM-103 (непосредственно) и два микрофона Октава МК-101. Говорю же, типо, Deca Tree. :lol:
Цитата:
стоящие шире и позади для записи амбиенса?

Позади, непонятно для меня. :) Перед сценой и смотрят на сцену.

P.S. Для тех кто будет читать и может это оказаться новостью!!!
Можно ли говорить, что ненаправленный микрофон (Круг) направлен куда-то.
Например, вроде бы бред: ненаправленный микрофон направлен под углом 30 градусов...
Однозначно - Да! Если посмотреть характеристики микрофона с круговой диаграммой направленности,
то настоящий круг будет указан в узком диапазоне частот, например на 1 кГц.
В остальном же диапазоне частот может оказаться, что это уже нечто напоминающее круг.
http://www.oktavatula.ru/production/kap ... y_korobke/



За это сообщение автора burd-ig поблагодарил: gogia
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 23:18 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Igor Logewsky писал(а):
burd-ig писал(а):
Артем Vасилич: Из тракта осталась только FOCUSRITE PRO 40

Этот камерный концерт я писал именно на эту карту. Почему такая антиреклама? :lol:
Мне очень нравиться!!!

Цитата:
Аналогично, очень доволен этой картой и не один год её использовал. Единственно если бы покупал сейчас то аналогичную, но с портом usb и преампов для простых смертных там вполне достаточно - ИМХО)))

Что вы все на меня накинулись. То им виртуальная виолончель, понимаете - скрипка. То я им карту где-то ругал. То им всем в кайф повально оффтопить в ветке, где топикстартер спрашивает четко и ясно: что насчет записи гитары и голоса в маленьком помещении. Разумеется, это лучшее место для пространных разглагольствований - как в концертных залах записывать камерные составы. Именно 100% о чем топикстартер спрашивает.
А еще и шьют мне фигню всякую. Где это я ругал названную карту, где это я создавал антирекламу. Я описал вполне конкретно тракт, на котором проводилась запись. Да, осталась из доступного оборудования только названная модель. Потому что раньше был тон-зал, были Авалон, Саммит-Аудио и пр. А теперь нет. Ни тон-зала, ни техники, и работа не ведется. И не надо мне присобачивать того, чего я не говорил. Если такие умные - покажите свое, но по теме. А если нечего по теме - так и будьте счастливы. Достали.

ЗЫ. Да, и уважаемый "burg-ig", в данном случае слово "нравится" пишется БЕЗ мягкого знака. Курс родной речи для средней школы сначала неплохо бы освоить, а то даже диффамации - и те минимально грамотно писать не получается...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Октава МК-012, съем акустической гитары, жует верхи

в форуме Конденсаторные микрофоны

moi

3

8692

18 июл 2007, 19:22

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запись двенадцатиструнной гитары конденсаторным микрофоном

в форуме Конденсаторные микрофоны

Forester

14

26364

30 авг 2007, 23:45

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. МКЭ-5Б микрофон в пикап-системе акустической гитары

в форуме Конденсаторные микрофоны

Schertler

0

13600

14 ноя 2012, 21:04

Schertler Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. посоветуйте микрофон для снятия бас-гитары с комбика

в форуме Выбор микрофона

kalexys

6

12986

08 дек 2007, 01:51

kalexys Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Аппаратура для записи гитары - недорогой комплект

в форуме Выбор микрофона

AlexBlack

5

14148

18 мар 2010, 12:04

alien Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB