Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2806
Страница 1 из 1

Автор:  Валерий [ 03 июн 2014, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

В звуковом редакторе программно создаю и смешиваю два чистых тона 17 кГц и 18 кГц. При воспроизведении получается вполне слышимый тон 1 кГц, его слышно и на мониторах и на наушниках (beyerdynamic DT770 PRO. звуковая карта хорошая, esi maya44
Вопрос: где возникает интермодуляция, на каком участке?

Автор:  Валерий [ 03 июн 2014, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Вопрос снимается, при повторении опыта результат больше не повторялся. Странно всё это

Автор:  Ziatz [ 03 июн 2014, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Вероятно, это было где-то в аналоговом тракте. Раз пропало, например, мог неплотно прилегать какой-то контакт, где благодаря окислам образовалась нелинейность.

P.S. Сделал опыт у себя. На наушниковом выходе звуковой карты не слышно, но когда прибавляешь громкость, с определённого уровня резко становится слышно. Через усилитель, который идёт на колонки, слышно всё время (старый транзисторный японский).
То есть может даже зависеть от положения крутилок.

Автор:  Валерий [ 04 июн 2014, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Ziatz писал(а):
Вероятно, это было где-то в аналоговом тракте. Раз пропало, например, мог неплотно прилегать какой-то контакт, где благодаря окислам образовалась нелинейность.

P.S. Сделал опыт у себя. На наушниковом выходе звуковой карты не слышно, но когда прибавляешь громкость, с определённого уровня резко становится слышно. Через усилитель, который идёт на колонки, слышно всё время (старый транзисторный японский).
То есть может даже зависеть от положения крутилок.


Не, это похоже что при сложении уровни сигналов слегка вышли за пределы дозволенного) надо было просто при создании сигналов маленькие уровни выставлять, выравнивать амплитуду после сложения уже поздно)
Если сложить правильно, в наушниках 1000 гц не слышно совсем, а вот в колонках слабенький тон есть.
Для интереса: а какой марки у вас этот старый японский усилитель?

Автор:  Ziatz [ 04 июн 2014, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Вы не поняли - файл всегда один и тот же, но при прослушивании использовались разные положения ручек регуляторов громкости.
Усилитель называется Orion, производства самого конца 60-х или начала 70-х.

Автор:  Evgeny [ 04 июн 2014, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Валерий писал(а):
Странно всё это
Ну так надо же сначала книжки умные читать, в которых написано, что 3/2*2 не равно 3*2/2. От перестановки мест операндов в формулах результат меняется.

Автор:  burd-ig [ 05 июн 2014, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

По моему все очень логично, что происходит в описанных случаях.
Вот статья, по которой один умелец соседей "успокаивал"!!! :lol: :lol: :lol:
Вложение:
NCh.doc [74 КБ]
Скачиваний: 478

Автор:  Ziatz [ 06 июн 2014, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Очевидно, нелинейность есть в ушах. Сам воздух линеен и не должен интермодуляционных искажений вносить.

Автор:  Evgeny [ 15 июн 2014, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Ziatz писал(а):
Очевидно, нелинейность есть в ушах. Сам воздух линеен и не должен интермодуляционных искажений вносить.
Нелинеен уже сам воздух, поэтому он, естественно, вносит нелинейные искажения даже на синусоидальном сигнале. Ведь скорость звука зависит от давления, температуры и влажности. При этом ещё и температура также зависит от давления, а влажность - от температуры, поэтому на положительных пиках синусоиды (и вообще сигнала) скорость звука одна, а на отрицательных - другая. А поскольку изменение температуры зависит от времени за счёт отдачи тепла более тёплыми слоями воздуха более холодным, то все эти процессы ведут себя по-разному на разных частотах. Диффузор динамика дёргается в соответствии с одной формой сигнала, а давление воздуха имеет другую форму, да всё это ещё и частотозависимо. Поэтому даже простой прогон сигнала через идеальный динамик с попыткой съёма звука идеальным микрофоном неизбежно даст нелинейные искажения.

Автор:  Inovet [ 20 июн 2014, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Почему до сих пор аудиофильная промышленность не освоила выпуск выравнивателей воздуха? Это же целый неподнятый пласт технологий и устройств на их основе. Например, это могут быть специальные аэрозольные распылители жидкостей особого состава изменяющие межмолекулярное взаимодействие газов в воздухе, также специальные палочки для создания ароматического дыма между динамиком и слушателем, ещё нормализаторы влажности на гребнях звуковых волн и отдельный состав для впадин. Всё это, конечно, в особых приспособлениях правильно распыляющих, дымящих и испаряющих для подавления отражений и заглушения тонких посторонних вибраций и достижения естественного звучания.

Автор:  Артем Vасилич [ 21 июн 2014, 04:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интермодуляция при программном создании двух тонов, почему?

Дайте срок. К примеру, кислород в виде порошка же уже давно выпускают. Будут и аэрозольные выравниватели гребней;)))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/