Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 25 апр 2024, 16:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 13:17 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Мой знакомый утверждает, что профессиональные студии звукозаписи иногда заказывают оборудование у радиолюбителей, в частности это цифро-аналоговые преобразователи, предусилители, мониторы ближнего поля и т.п., но ведь в отличие от домашних студий в профессиональных оборудование должно быть сертифицированное?
Я не встречал радиолюбительских конструкций ни в одном перечне ни на одном сайте профессиональных студий, но на самих студиях я не был. Интересно, как дело в реальности?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 21:08 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Да здесь проще все. Если даже студия сертифицирована, если там установлено "рекомендуемое" оборудование, если она выпускает продукт, сертифицированный под чьи-то внутренние стандарты (скажем, крупного лейбла и т.п.), то прохождение ОТК на выходе - все равно процесс обязательный. А для ОТК не важно, на чем именно это сделано. Стандартам должен соответствовать конечный продукт. А накосячить можно и на сертифицированном оборудовании. Равно как и наоборот: сделать качественный продукт на самоделках.
Кроме того, есть чисто творческий субъективный момент в стиле "Я-Так-Вижу". Не в егда звук требуется однозначно "рафинированный". По задумке что-то может намеренно звучать "грязно", "брутально", "гаражно" и т.п. Поэтому, для реализации каких-то идей может специально использоваться нарочито любительское оборудование.
Главное ведь ЗВУК, который хочет получать звукорежиссер. И если он точно знает свои задачи - то и оборудование подбирает или модернизирует под них. Поэтому вообще не редкость модернизированные микрофоны, переделанные мониторы, самодельные предусилители и прочее. В ряде случаев, они могут быть лучше фабричных, особенно, в бюджетном секторе. Но даже если они хуже - то это зачем-то нужно звукорежиссеру. При условии, конечно, что он не идиот...:-)

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 май 2014, 09:08 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
в частности это цифро-аналоговые преобразователи, предусилители


Как-то один мой знакомый музыкант купил ЦАП за 400$, когда я посмотрел ветку по его переделке, было некоторое уныние.
Т.е. что бы довести его до ума, и это явно обоснованная модернизация, требовались некоторые знания и вложения.
По поводу предусилителей. Схемотехника настолько прозрачна, что повторить такой прибор в домашних условиях вполне реально.
Здесь не следует экономить на деталях, т.е. один дешевый китайский конденсатор может убить весь тракт.
У меня сейчас есть идея повторить, например, Neve 1073, но самое дорогое в приборе, это выходной транс (около 400$).
Но по любому выйдет в пол цены стоимости оригинального предусилителя.
Потом с точки зрения звукорежиссерских потребностей. Любой предусилитель - это устройство "портящее" звук.
Только прибор может портить звук музыкально, за что и любят такие бренды, как SSL, Neve, Pultec и др.
Сложнее сделать прибор нейтральный, т.е. точно передающий, без окраса. И как вывод - родившийся в руках радиолюбителя прибор,
может неожиданно стать востребованным в профессиональной студии с его неповторимым и оригинальным окрасом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 20:39 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> самое дорогое в приборе, это выходной транс (около 400$).

А очень ли нужен в микрофонном предусилителе выходной трансформатор?
Обычно он нужен там, где без него невозможно согласовать устройства с удовлетворительным уровнем шумов и помех. Но вроде бы в согласовании усилителя и входа микшера, звуковой карты или магнитофона нет ничего сложного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 21:38 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Тогда это будет Neve 1037 :lol: :lol: :lol:
А если серьезно, сам транс - хитрый, с сердечником с зазором, весь окрас, характерный для Neve из него идет.
А так можно взять и на одной микросхеме собрать, то же работать будет :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 01:00 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Ну, если это для окрашивания звука, то я не сторонник таких вещей.
Но предлагаю дешёвую замену.
Есть магнитофонные головки с двумя обмотками. Они не такая редкость, например от Маяка-205 имеет отвод от средней точки.
Включить её в автотрансформаторном включении, вот и будет трансформатор с зазором. :)
И по-моему их там даже разъединить можно, тогда будет полноценный траснсформатор, правда с коэффициентом 1:1.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 03:42 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
У меня сейчас есть идея повторить, например, Neve 1073

Моя фраза звучала так, а не красить звук головками от магнитофонов или с помощью дешевой китайской керамики, например. :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 11:40 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Ну так другая фраза звучала "транс - хитрый, с сердечником с зазором, весь окрас, характерный для Neve из него идет".
Выходит, этот усилитель отличают от других лишь специфичные искажения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 18:47 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
усилитель отличают от других лишь специфичные искажения?

По большому счету мы находимся на форуме, где постоянно обсуждают искажения,
только обсуждение сопутствуют выводы - это музыкальные и благоприятные искажения, это музыкальный микрофон, а этот нет! :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 19:44 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
Выходит, этот усилитель отличают от других лишь специфичные искажения?

Именно так, это Вас удивляет? Без искажений (и то, по возможности) работает измерительная техника.

ЗЫ. Что касается трансформаторного выхода у микрофонных предусилителей, то это вполне распространенный прием. Использование характЕрного "трансформаторного" окрашивания звука встречается достаточно часто. На ряде популярных предусилителей имеется функция включения/отключения выходного трансофрматора, на выбор звукорежиссера. И знаете, я никогда не видел, чтобы в реальном использовании, эта кнопочка была отжата (находилась в положении "вЫкл")...;)))

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 09:39 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Мой знакомый утверждает,
Такой источник информации называется ОБС - "одна баба сказала".
Цитата:
Я не встречал радиолюбительских конструкций ни в одном перечне ни на одном сайте профессиональных студий
Прежде чем делать такие заявления, поинтересуйтесь, кто такой Игорь Губин, и кто из профессиональных исполнителей, коллективов и студий НЕ пользовался его радиолюбительскими конструкциями. Честное слово, уже только одного этого имени достаточно, чтобы показать, что своей фразой "Я не встречал...", Вы выставляете в негативе не сайты, не студии и не радиолюбителей, а прежде всего себя! :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB