Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 мар 2024, 00:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 13:17 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Мой знакомый утверждает, что профессиональные студии звукозаписи иногда заказывают оборудование у радиолюбителей, в частности это цифро-аналоговые преобразователи, предусилители, мониторы ближнего поля и т.п., но ведь в отличие от домашних студий в профессиональных оборудование должно быть сертифицированное?
Я не встречал радиолюбительских конструкций ни в одном перечне ни на одном сайте профессиональных студий, но на самих студиях я не был. Интересно, как дело в реальности?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 21:08 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Да здесь проще все. Если даже студия сертифицирована, если там установлено "рекомендуемое" оборудование, если она выпускает продукт, сертифицированный под чьи-то внутренние стандарты (скажем, крупного лейбла и т.п.), то прохождение ОТК на выходе - все равно процесс обязательный. А для ОТК не важно, на чем именно это сделано. Стандартам должен соответствовать конечный продукт. А накосячить можно и на сертифицированном оборудовании. Равно как и наоборот: сделать качественный продукт на самоделках.
Кроме того, есть чисто творческий субъективный момент в стиле "Я-Так-Вижу". Не в егда звук требуется однозначно "рафинированный". По задумке что-то может намеренно звучать "грязно", "брутально", "гаражно" и т.п. Поэтому, для реализации каких-то идей может специально использоваться нарочито любительское оборудование.
Главное ведь ЗВУК, который хочет получать звукорежиссер. И если он точно знает свои задачи - то и оборудование подбирает или модернизирует под них. Поэтому вообще не редкость модернизированные микрофоны, переделанные мониторы, самодельные предусилители и прочее. В ряде случаев, они могут быть лучше фабричных, особенно, в бюджетном секторе. Но даже если они хуже - то это зачем-то нужно звукорежиссеру. При условии, конечно, что он не идиот...:-)

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 май 2014, 09:08 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
в частности это цифро-аналоговые преобразователи, предусилители


Как-то один мой знакомый музыкант купил ЦАП за 400$, когда я посмотрел ветку по его переделке, было некоторое уныние.
Т.е. что бы довести его до ума, и это явно обоснованная модернизация, требовались некоторые знания и вложения.
По поводу предусилителей. Схемотехника настолько прозрачна, что повторить такой прибор в домашних условиях вполне реально.
Здесь не следует экономить на деталях, т.е. один дешевый китайский конденсатор может убить весь тракт.
У меня сейчас есть идея повторить, например, Neve 1073, но самое дорогое в приборе, это выходной транс (около 400$).
Но по любому выйдет в пол цены стоимости оригинального предусилителя.
Потом с точки зрения звукорежиссерских потребностей. Любой предусилитель - это устройство "портящее" звук.
Только прибор может портить звук музыкально, за что и любят такие бренды, как SSL, Neve, Pultec и др.
Сложнее сделать прибор нейтральный, т.е. точно передающий, без окраса. И как вывод - родившийся в руках радиолюбителя прибор,
может неожиданно стать востребованным в профессиональной студии с его неповторимым и оригинальным окрасом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 20:39 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> самое дорогое в приборе, это выходной транс (около 400$).

А очень ли нужен в микрофонном предусилителе выходной трансформатор?
Обычно он нужен там, где без него невозможно согласовать устройства с удовлетворительным уровнем шумов и помех. Но вроде бы в согласовании усилителя и входа микшера, звуковой карты или магнитофона нет ничего сложного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 21:38 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Тогда это будет Neve 1037 :lol: :lol: :lol:
А если серьезно, сам транс - хитрый, с сердечником с зазором, весь окрас, характерный для Neve из него идет.
А так можно взять и на одной микросхеме собрать, то же работать будет :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 01:00 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Ну, если это для окрашивания звука, то я не сторонник таких вещей.
Но предлагаю дешёвую замену.
Есть магнитофонные головки с двумя обмотками. Они не такая редкость, например от Маяка-205 имеет отвод от средней точки.
Включить её в автотрансформаторном включении, вот и будет трансформатор с зазором. :)
И по-моему их там даже разъединить можно, тогда будет полноценный траснсформатор, правда с коэффициентом 1:1.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 03:42 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
У меня сейчас есть идея повторить, например, Neve 1073

Моя фраза звучала так, а не красить звук головками от магнитофонов или с помощью дешевой китайской керамики, например. :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 11:40 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Ну так другая фраза звучала "транс - хитрый, с сердечником с зазором, весь окрас, характерный для Neve из него идет".
Выходит, этот усилитель отличают от других лишь специфичные искажения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 18:47 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
усилитель отличают от других лишь специфичные искажения?

По большому счету мы находимся на форуме, где постоянно обсуждают искажения,
только обсуждение сопутствуют выводы - это музыкальные и благоприятные искажения, это музыкальный микрофон, а этот нет! :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 19:44 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
Выходит, этот усилитель отличают от других лишь специфичные искажения?

Именно так, это Вас удивляет? Без искажений (и то, по возможности) работает измерительная техника.

ЗЫ. Что касается трансформаторного выхода у микрофонных предусилителей, то это вполне распространенный прием. Использование характЕрного "трансформаторного" окрашивания звука встречается достаточно часто. На ряде популярных предусилителей имеется функция включения/отключения выходного трансофрматора, на выбор звукорежиссера. И знаете, я никогда не видел, чтобы в реальном использовании, эта кнопочка была отжата (находилась в положении "вЫкл")...;)))

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 09:39 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Мой знакомый утверждает,
Такой источник информации называется ОБС - "одна баба сказала".
Цитата:
Я не встречал радиолюбительских конструкций ни в одном перечне ни на одном сайте профессиональных студий
Прежде чем делать такие заявления, поинтересуйтесь, кто такой Игорь Губин, и кто из профессиональных исполнителей, коллективов и студий НЕ пользовался его радиолюбительскими конструкциями. Честное слово, уже только одного этого имени достаточно, чтобы показать, что своей фразой "Я не встречал...", Вы выставляете в негативе не сайты, не студии и не радиолюбителей, а прежде всего себя! :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB