Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2782
Страница 1 из 2

Автор:  Валерий [ 23 янв 2014, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Поделитесь опытом, насколько важно иметь студийные мониторы ближнего поля в домашней студии, где потолок и стена не закрыты звукопоглощающим материалом. Можно ли обойтись простой бытовой акустикой 2.0, или у мониторов есть реальные преимущества?
Под бытовой акустикой я имею ввиду не мелкие компьютерные колонки, а АС объёмом более 3 литров и частотным диапазоном от 50 Гц

Автор:  Артем Vасилич [ 23 янв 2014, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Главное преимущество мониторов в том, чтобы они хорошо демонстрировали не только ДОСТОИНСТВА, но и НЕДОСТАТКИ звука. Для этого, к звуку мониторов предъявляются повышенные требования именно по ТОЧНОСТИ, ЧЕСТНОСТИ звучания. А не по "красивости". Красиво будет потом, а на этапе ПРОИЗВОДСТВА звука нужно слышать все проблемы, для того, чтобы (попытаться) их устранить.
Поэтому, так или иначе, есть смысл в любом случае. Ближнее поле "на то и придумано", чтобы уменьшить влияние даже неподготовленных помещений.

Автор:  Ziatz [ 24 янв 2014, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

А ещё оно придумано для того, что колонки небольшого размера, не оснащённые фазоинверторами (и тем более - всякими более хитрыми средствами "супер-баса") эффективно воспроизводят низкие только вблизи (аналог эффекта ближнего поля для микрофона). При открытых корпусах излучение задней части диффузора на НЧ частично компенсирует переднее, при закрытых небольшие корпуса неэффективны вообще.
Применять же средства "супер-баса", используемые для коммерческой потребительской акустики, в мониторах нельзя именно из соображений объективности воспроизведения звука в противовес эффектности.
Думаю, тут неплохи будут плоские экраны, может быть, даже один большой на оба громкоговорителя.

Автор:  Валерий [ 24 янв 2014, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Ясно. И если я правильно понимаю, честность звучания - это не просто ровность АЧХ, но и её слабая зависимость от громкости и отсутствие расширения или сужения динамического диапазона в системе усилитель-громкоговоритель, а значит, что в мониторах и громкоговорители совсем другие. Получается, что действительно бытовая АС не заменит студийные мониторы, даже если частотный диапазон монитора уже чем у бытовой АС.
И ещё вопрос: пассивные мониторы очень требовательны к демпинг-фактору усилителя?

Автор:  Ziatz [ 24 янв 2014, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Важный момент ещё ФЧХ. В этом смысле чем меньше полос, тем лучше.

> И ещё вопрос: пассивные мониторы очень требовательны к демпинг-фактору усилителя?

Не знаю, т.к. у большинства современных усилителей, если они не ламповые, очень низкое выходное сопротивление.
Активные мониторы тут отличаются тем, что между усилителем и динамиками очень короткие провода, а то и на каждую полосу отдельный усилитель. Влияние проводов и фильтров минимизировано.

Автор:  Валерий [ 18 фев 2014, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Собрал вот такую штуку на базе 6-дюймовых широкополосных динамиков 100ГДШ65-4. Сразу проявились все недостатки, которые были не слышны на колонках "Вега 50АС-104", это как студийные мониторные наушники после наушников для скайпа.
Чем не монитор ближнего поля?
Вложение:
AS.jpg
AS.jpg [ 44.53 КБ | Просмотров: 19772 ]

Автор:  Артем Vасилич [ 18 фев 2014, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Валерий писал(а):
Сразу проявились все недостатки, которые были не слышны

... и добавилась еще куча новых: недостатков самих колонок)))))))))

Автор:  Ziatz [ 18 фев 2014, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

По крайней мере, у этих динамиков достаточно ровная фазовая х-ка на протяжении заявленного рабочего диапазона.
Но вот фазоинверторное оформление для мониторов нежелательно. Если есть место, то лучше в большой закрытый корпус или вообще плоский экран.
Например, можно вмонтировать в стенку между комнатами :)

Автор:  Валерий [ 18 фев 2014, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Ziatz писал(а):
Но вот фазоинверторное оформление для мониторов нежелательно. Если есть место, то лучше в большой закрытый корпус

Согласен, закрытый корпус лучше демпфирует динамик (почти в 2 раза). Но тут у динамика достаточно ровный импеданс, а резонансная частота в этом корпусе получилась 45 герц. Собственно, низкой резонансной частотой и был обусловлен выбор динамика, чтобы резонанс не портил АЧХ монитора при работе с ламповым усилителем, собранным без ООС на лампах 6П6С, известных своей честностью в триодном режиме класса А.
Ведь от монитора требуется одно - честно воспроизвести сигнал, и не важно сколько полос и какая длина проводов

Автор:  Inovet [ 19 фев 2014, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Валерий писал(а):
"Вега 50АС-104"

S30 же были, нет?

Автор:  Ziatz [ 19 фев 2014, 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

> и не важно сколько полос

Количество полос важно, потому что их трудно аккуратно склеить. Обычно получается скачок фазы.
Но так или иначе, для описанного вами усилителя такие колонки - очень хороший выбор.
Кстати нет ничего страшного в корректировке АЧХ. Регуляторы тембра в hi-end технике считаются табу по той причине, что там сигнал расщепляется на два канала (а в эквалайзерах на сколько угодно), а потом соединяется опять, и с фазой там может происходить неизвестно что. По этой причине я не доверяю пультам с такими регулировками, тем более что я не видел их схемы. Но это не значит, что выравнивать АЧХ электронными средствами нельзя, как некоторые делают поспешный вывод и ставят эти табу. Ибо такие средства коррекции стоят в каждом проигрывателе и магнитофоне. (Это последовательно поставленные корректирующие цепи, не разделяющие сигнал на несколько отдельных каналов.) А если вы работаете в цифре, то можно применить и цифровой эквалайзер и тем выровнять частотные неравномерности отечественных динамиков.

Автор:  Валерий [ 19 фев 2014, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Inovet писал(а):
Валерий писал(а):
"Вега 50АС-104"

S30 же были, нет?

Да, S-30 у меня дома, а Вега у товарища. Вега однозначно лучше, и не только в басе.
Эксперименты показали, что S-30 не совсем корректно воспроизводит тарелочки и немного давит средние частоты, хотя в целом картина лучше, чем у колонки с 3ГДШ-2, а больше ничего не пробовал. Но выяснено, что акустические системы влияют на звук гораздо сильнее, чем усилитель, между усилителями трудно заметить разницу (если конечно это не TDA8567Q).
Сегодня или завтра проведу опыт и со 100ГДШ65-4, интересно будет сравнить с S-30 (друзья оценят файлы под номерами и выберут лучшее соответствие оригиналу)

Автор:  Валерий [ 28 фев 2014, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

В завершение темы о 160мм динамиках 100ГДШ65-4 в мелком корпусе (182х282х182). Честно, реалистично, и при этом приятно на слух, но диапазон по уровню -6 дБ получился от 100 до 17500 Гц., между тем даже у самых мелких мониторов Eve Audio (габариты 145х230х195) со 100мм НЧ динамиком в характеристиках указан диапазон 64-21000 по уровню -3 дБ!
Я работаю в основном с инструментами, частота которых больше 80 Гц (бардовская песня, фолк) и мне колонки на 100ГДШ65 кажутся достаточными, но в то же время рекомендовать 100ГДШ65 как студийную акустику не могу. Мониторы они и есть мониторы, и не просто так они столько стоят.

И, кстати, а вы как считаете, насколько важно воспроизведение НЧ студийными мониторами ближнего поля?

Автор:  Ziatz [ 28 фев 2014, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Поскольку мониторы имеют и усилитель, и фильтры внутри, мы не знаем, как это достигается там. Не исключено, что банальной электронной коррекцией в усилителе. И вы можете достигнуть подобного с имеющимся у вас динамиком.

Автор:  Валерий [ 28 фев 2014, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: О целесообразности приобретения студийных мониторов для домашней студии

Только сейчас заметил, что у этих небольших Eve Audio мощность усилителей 100 Вт при максимальном SPL 96 дБ. Получается, на 64 гц реальная чувствительность динамиков 76 дБ. Так вот зачем такая большая мощность мониторным усилителям!
А вот АЧХ моих колонок С БЕЗГРАМОТНО ИЗГОТОВЛЕННЫМ ФАЗОИНВЕНТОРОМ, где красной линией помечена АЧХ микрофона.
Вложение:
mininoema.jpg
mininoema.jpg [ 61.71 КБ | Просмотров: 19691 ]

Правильная настройка снизила нижнюю частоту по уровню -8дБ до 75 герц и убавила горб. лавное - неравномерность в целом приемлема

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/