Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Уровень звука на рок-концерте
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2745
Страница 1 из 1

Автор:  Ziatz [ 27 июн 2013, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Уровень звука на рок-концерте

По опыту знаю, что при записи рок-концертов на встроенные электретные микрофоны видеокамер получается полный перегруз.
Чтобы проверить разные типы выносных микрофонов и возможности их аттенюации, нужно сделать эксперимент.
Если у меня есть усилитель с известной мне мощностью, скажем 20W, на каком расстоянии от колонки нужно поставить микрофон, чтобы уровень был сопоставим с уровнем на рок-концерте?

(До этого проблема решалась использованием "тугоухих" динамических микрофонов, но у них качество не то. Микрофоны с аттенюатором, типа производимых "Октавой", нельзя использовать из-за отсутствия фантомного питания).

Автор:  Evgeny [ 27 июн 2013, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уровень звука на рок-концерте

Ziatz писал(а):
Чтобы проверить разные типы выносных микрофонов и возможности их аттенюации, нужно сделать эксперимент. Если у меня есть усилитель с известной мне мощностью, скажем 20W,
Мощность усилителя нисколечко не должна Вас беспокоить. На концертах в воздухе существует звуковое давление, которое усилитель не создаёт. Его создают акустические системы, вот на них и надо обращать внимание. Если Ваша колонка выдаёт, например, 100 дБ в метре от неё при подводимой к ней мощности в 1 Вт, то при подводимой мощности в 10 Вт её давление в том же метре от неё будет 110 дБ. А на рок-концерте запросто может быть и 130. Для получения такого давления надо либо поднять мощность ещё на 20 дБ, то есть в сто раз (до 1 кВт, что нереально), либо в сто раз уменьшить расстояние между колонкой и микрофоном (до 1 см, что тоже нереально). В реальном помещении (незаглушенном) давление будет чуть выше, а зависимость его от расстояния не будет прямо пропорциональной, так что для повышения достоверности эксперимента в эти игры лучше играть на улице, где-нибудь в чистом поле.
Цитата:
на каком расстоянии от колонки нужно поставить микрофон, чтобы уровень был сопоставим с уровнем на рок-концерте?
Танцевать надо от допустимой мощности и чувствительности акустики. Воссоздать дома то, что творит современная акустика на сцене, непростая задача.

Автор:  Артем Vасилич [ 27 июн 2013, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уровень звука на рок-концерте

че-то как-то до меня не "доперла" до конца суть задаваемого вопроса. при чем тут "встроенные электретные микрофоны видеокамер" к "полному перегрузу"? у камер АРУЗ - вот и перегруз. кто сказал, что "грузит" именно капсюли микрофонов. и кто вообще рассматривает всерьез запись встроенными микрофонами откровенно ЛЮБИТЕЛЬСКИХ (!!!) видеокамер.
лично я, как обладатель далеко не самой современной, и далеко не самой совершенной лоу-кост камеры PANASONIC AG-DVX100 (в простонародии "сотка"), могу сказать, что у нее с этим никаких проблем нету. звуковая система, даже встроенная, у нее минимально развита: есть вполне себе "рядовая" встроенная XY-система, есть XLR-входы (с фантомом 48) для внешних микрофонов, есть ручная регулировка уровней обоих каналов. ни малейших проблем, ни с рок-концертами, ни со съемками в аэропортах/шумных производствах и т.п. не имеется.
в связи с этим, мне лично думается, что:
1) не стОит рассматривать всерьез звуковые тракты видеокамер класса "ниже нижнего", а пользоваться для записи хотя бы минимально приличными внешними устройствами (рекордерами и т.п.)
2) если на шумных мероприятиях имеет место перегруз по записи, то он, чаще всего, возникает не от перегруза мембранны, а от перегруза самогО тракта (если только перегруз не от задувания на открытом воздухе: здесь необходима ветрозащита)
3) наилучшее положение при "дальнем" съеме колонок одной парой типа XY - все же третья вершина воображаемого равностороннего треугольника (или дальше); впрочем, все зависит от сконфигурированного угла захвата XY системой (в теории, при съеме колонок, его можно делать несколько больше обычного, т.к. основные источники не находятся в центре)
4) рассчитать что-либо по предложенной метолике ИМХО не представляется возможным изначально, т.к. здесь важную роль играет только звуковое давление, а предугадать реальное звуковое давление не рок-концерте заранее, не возможно никак: слишком уж от многих субъективных факторов оно зависит.

но во всяком случае, для того, чтобы заставить перегружаться мембранны "среднестатистического" конденасторного (не важно какого именно: пусть и электретного) микрофона, рассчитанного, где-то децибелл на 130, надо развить такое звуковое давление, что у первого ряда (танцпола) из ушей давным-давно полились бы кровавые струи. а этого же не происходит, да?))))))))

ЗЫ. а вообще же, самый правильный вариант "минимальной конфигурации" при записи концерта - это, конечно, 4 канала: 2 - с пульта (только обязательно копия ГП!!!), а два - это "шумовые" микрофоны для зала. так что их можно ставить и достаточно далеко, подмешивая затем к "чистому но скучному" звуку с пульта, "грязный, но живой" звук шумовой пары. я еще люблю у звука шумовой пары потом довольно радикально убрать низа: тогда ее можно подмешивать сильнее, а помеху она создает меньше.

Автор:  Ziatz [ 28 июн 2013, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уровень звука на рок-концерте

Всё так, но возможности подключаться с пульта нет.

> возникает не от перегруза мембранны, а от перегруза самогО тракта

Иногда есть вероятность перегруза первого каскада (именно затем и изобретены аттенюаторы). Но в электретных микрофонах возможности вклиниться между мембраной и полевым транзистором обычно нет.
Вот я и хочу проверить в первую очередь этот каскад на перегрузку. Если выяснится, что перегружается он, придётся расковыривать микрофон и вставлять конденсатор-аттенюатор.
Разумется, КПД громкоговорителей разный, но всё же разница обычно в пределах 10 дб. В конце концов, можно сделать проверку с запасом.

P.S. Использовать технику более высокого класса, которую вы предлагаете, смысла нет из-за изначально отвратительного качества звука на концертах.

Автор:  Артем Vасилич [ 28 июн 2013, 04:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уровень звука на рок-концерте

Ziatz писал(а):

P.S. Использовать технику более высокого класса, которую вы предлагаете, смысла нет из-за изначально отвратительного качества звука на концертах.

Хм... тут я вообще перестал понимать суть вопроса... А зачем же тогда это писАть?

ЗЫ. И кстати, на концертах иногда бывает приличный звук... иногда...:-)

Автор:  Ziatz [ 28 июн 2013, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уровень звука на рок-концерте

> А зачем же тогда это писАть?

Для истории. И чтобы участникам концерта было приятно. Чтобы о группе как-то узнавали.
И чтобы был не совсем уж брак, как бывает при записи микрофонами камеры (кстати этот брак очень часто встречается на телевидении, когда записывают церковные колокола).
Просто я не собирался брать много техники. Видеокамеру и небольшой выносной микрофон. Всё же я не работать туда иду, а отдыхать :)

Автор:  Артем Vасилич [ 28 июн 2013, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уровень звука на рок-концерте

Ziatz писал(а):
> А зачем же тогда это писАть?

Для истории. И чтобы участникам концерта было приятно. Чтобы о группе как-то узнавали.
И чтобы был не совсем уж брак, как бывает при записи микрофонами камеры (кстати этот брак очень часто встречается на телевидении, когда записывают церковные колокола).
Просто я не собирался брать много техники. Видеокамеру и небольшой выносной микрофон. Всё же я не работать туда иду, а отдыхать :)

Тут не получится. Либо видеокамеру, либо отдыхать. Оператору, даже с одной камерой, на концерте работы хватает

Автор:  Ziatz [ 30 июн 2013, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уровень звука на рок-концерте

В общем, получилось вот что:
http://youtu.be/F_Cx946TZ3o
http://youtu.be/PncfpqIutW4

Идея тестировать уровень в сантиметре от динамика оказалась в целом верной. Я использовал рекордер Zoom и поставил самый низкий уровень (там есть и более низкие, но в инструкции написано что-то невразумительное о дальнейшем уменьшении уровня цифровым способом). Рекордер был примотан клейкой лентой к стойке микрофона вокалиста. (Его там видно на съёмке). "Этим нехитрым приёмом Штирлиц не раз обманывал Гестапо". Но в данном случае приём прошёл не вполне, т.к. иногда вокалисты менялись. Хотя запись получилась так себе, всё же это пожалуй лучше, чем то, что было слышно в зале слушателям концерта.

Автор:  Igor Logewsky [ 30 июн 2013, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уровень звука на рок-концерте

Достаточно много шишек набил на концертах рок музыкантов. ПОНЯТНО, что у вас Ziatz нет возможности брать пульт. Но если всё-таки есть, я бы все каналы пульта подключал в карту и просто ставил пару микрофонов для снятия атмосферы. Соответственно здесь как всегда есть нюансы и самый главный в том, чтобы микрофон был подальше от зала, но и не вплотную к колонкам/комбикам, либо на крайний случай пара микрофонов около орущих-пляшущих зрителей, но на высоте метра 3,5-4!

Тогда дома можно немного похимичить и вытянуть что-нибудь пригодное для восприятия.

П.С. Обязательно следите за уровнем входов на карте, чтобы не получать перегруз, ударную установку обычно грамотные звукорежисёры на мастер посылаютв стерео сигнале-этого вам для записи будет достаточно, но а остальное по ситуации!

При сведении можно пойти несколькими способами, лично я предпочитаю два способа:

1. Собрать и выстроить баланс группы записанный с пульта сшив его в стерео, почистить звук стереопары и соединить всё вместе;
2. Собирать группу по частям, вкручивая всех вперепешку, например начиная с левого канала+середина (пульт+мик) и аналогично правый+середина
3. Не в коем случае не используйте MS-stereo и всякого рода аттентюацию-это погубить многие вещи "живого звучания"

Будет одна проблема связанная с вокалом/духовыми (если таковые будут), но в принципе можно подчистить и это!

Желательно,если настроены на серьёзную запись и поддержку группы, приходить вместе с ребятами на чек и слушать и смотреть, что собственно будет происходить.
Желаю удачи!:)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/