Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2623
Страница 3 из 3

Автор:  Evgeny [ 19 окт 2012, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Артем Vасилич писал(а):
Я не совсем понял фразу насчёт удвоения частоты вдвое по сравнению с критерием Котельникова, а потом ещё и с последующим удвоением,
Я написал длинное сообщение: ответил в нём и Вам, и Ziatz, и Inovet, но в момент отправки взглюкнул интернет. Не обессудьте, повторять не буду. Настроение после таких глюков резко падает от напрасно проделанной работы...

Автор:  Артем Vасилич [ 19 окт 2012, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

жалко, бывает. кстати, я сам, наученный горьким опытом потерь длинных сообщений, перед тем как нажать кнопку "отправить", обязательно копирую их в буфер обмена, уже много лет доведено до автоматизма. а ряд сообщений вообще набираю в Ворде, потом копипаст.

Автор:  Evgeny [ 19 окт 2012, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Артем Vасилич писал(а):
жалко, бывает. кстати, я сам, наученный горьким опытом потерь длинных сообщений, перед тем как нажать кнопку "отправить", обязательно копирую их в буфер обмена, уже много лет доведено до автоматизма. а ряд сообщений вообще набираю в Ворде, потом копипаст.
Я тоже обо всём этом знаю, и сообщения теряю не впервой, но обычно успевал скопировать их в буфер прежде чем их потерять. А сейчас не успел...

Автор:  Inovet [ 20 окт 2012, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Evgeny писал(а):
Я написал длинное сообщение: ответил в нём и Вам, и Ziatz, и Inovet, но в момент отправки взглюкнул интернет. Не обессудьте, повторять не буду. Настроение после таких глюков резко падает от напрасно проделанной работы...

Да, жаль.:(
Забыл в своём посте сказать о SSE - расширении процессоров для обработки потоковых данных, как раз подходит для звука. Это когда параллельно (за один раз) обрабатывается сразу несколько значений, что увеличивает производительность. Например, 4 плавающих single по 32 бит объединяются в 128 и для них одновременно выполняется общая инструкция.

Автор:  JeraFF [ 31 окт 2012, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Igor Logewsky,Focusrite saffire pro 40 - бюджетный прибор с неплохими возможностями(2е пары наушников,стабильный продуманный микшер).В классе 8и канальных интерфейсов с преампами на борту и ценой до 20000 рублей ему альтернативы просто нет!
За эту цену есть еще TASCAM US-1800 и M-AUDIO FAST TRACK ULTRA 8R - первый собран так,что на плату смотреть страшно,а второй стоило бы брать исключительно из-за PRO-TOOLS в комплекте.Чуть лучше и соответственно дороже есть PRESONUS (не помню модель).Все остальные уже заметно дороже (MOTU,STAINBERG,RME).
Из минусов Focusrite - часто встречаются заводские дефкты (не работает фантом,не точные/не одинаковые потенциометры),но это относится ко всем приборам китайской сборки.

Автор:  Ifrit [ 10 дек 2012, 03:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Частоту дискретизации имеет смысл выбирать исходя из конечной цели записи.
Если это не аудиофильская запись для релиза в DSD/HiRes/SACD/DVD-A, забираться выше 44/48 нет смысла. Первое стоит выбирать, когда конечный продукт только аудио, второе когда есть и видео. Для записи живых концертов тем более. Хотя я записываю всё в 96 кГц, исходя из требований большинства клиентов.

Кратность частот дискретизации не имеет большого значения, поскольку преобразование не делается тупым "делением на два" и конечный результат гораздо больше зависит от фильтров, применяемых как при кратной, так и при некратной частотах.

Автор:  Ziatz [ 10 дек 2012, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Наоборот, когда и видео, и аудио, лучше 44, а не 48. Потому что для видео в общем-то что угодно сойдёт, а для CD нужно 44, а преобразованное из 48 это будет уже не то. Разные частоты специально придумали, когда появились цифровые магнитофоны (а компьютеров с CD ещё не было), чтобы люди не могли переписывать CD без потери качества.

Автор:  Ifrit [ 10 дек 2012, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Не то, говорите? Давайте я вам выложу записи, одну прошедшую через преобразование частоты дискретизации, вторую в исходной частоте, а вы скажете мне, какая из них была исходной. Идёт? :)
Повторюсь, если первичной целью является видео, а аудио только в дополнение, имеет смысл работать в 48. Если же основным носителем будет КД, а видео вторично, то да, логичнее использовать 44.

Разные частоты не "специально придумали", они были обусловлены использовавшимися технологиями на тот момент.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/