Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2623
Страница 1 из 3

Автор:  Igor Logewsky [ 12 окт 2012, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Возможно повторюсь с темой, но вопрос задам более конкретно. Карта рассчитана на 96к, работал в Audition 3.0,но сейчас в связи с переходом на Mac перешёл на Audition 5.5 Очень доверяю этой программе для записи. И сразу вопрос-ситуация. Ноутбук-Концерт-Оркестр-Выбор частоты дискретизации-Сведение звука с видео или запись на аудио диск. Сразу оговорюсь,что не сторонник при записи живых музыкантов прибегать к огромной динамической обработке,но тем не менее всё-таки часто приходится делать небольшие корректировки. Этот вопрос ещё с этой стороны рассматриваю частота(качество,дальнейшая обработка,передескретизация без потерь) и работоспособность ноутбука,а также передача без потерь данных по шине. И кстати в последнем обновлении Win 7 и на новеньком macbook pro полностью исчезли щелчки...
Не корите меня,если вопрос глупый. Просто я не звукорежиссёр с полувековым опытом!
Надеюсь,что те кто отпишутся,ориентируются в концертной звукозаписи и используют похожие устройства на мои.
Все эти бы вопросы были бы фиолетовы и писалось бы всё на максимальной частоте, если бы была карта от фирмы Motu со встроенным жёстким диском или возможностью подключения по usb внешнего носителя. Но это для меня пока безумные суммы.

Автор:  Igor Logewsky [ 12 окт 2012, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

П.С. перелопатил вот эту тему: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=95096 Но там никто ничего доходчиво не объяснил и всё вертелось вокруг синтетического звука! И вообще отличие этого форума в том,что там сидит толпа народу и несут чушь, кроме каких-то нескольких терпеливых и грамотных, а на этом форуме есть уже свой костяк профи,который никогда не отказывает советом.

Автор:  Артем Vасилич [ 12 окт 2012, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

С моей точки зрения, частоту лучше в процессе работы не менять вообще (если не требуется каких-то очень "тяжелых" алгоритмов типа чистки шумов и т.п.). То есть, писАть на той же частоте, на которой и будет окончательный вариант. Если это видео - скорее всего, частота будет 48000. Хотя, в данной ситуации можно использовать и частоту 96000, поскольку, при даунсемлинге до 48000 коэффициент деления будет самым "адекватным" - ровно пополам. Соответственно, если речь идет о CD - то польза от 96000 уже не так очевидна: для того, чтобы "привести" потом готовый проект к 44100, потребуется более "проблематичный" пересчет, при котором появятся разного рода погрешности, шумы, искажения. А вот что касается битности - здесь есть смысл писАть с более высокой битностью (притом, я опять-таки, сторонник целых коэффициентов: т.е. если уже более высокая битность - то 32), а затем приводить к 16-битному варианту.

Что же до АА, то мне новые версии (пока что пробовал только CS5.5) не приглянулись. С грустью отметил для себя, что тех улучшений, которых я от них ждал - внесено НЕ БЫЛО. Опять перевернули весь интерфейс с ног на голову, добавили каких-то ИМХО сомнительных наворотов, а то, что ТРЕБОВАЛОСЬ исправить и улучшить - так и осталось нетронутым. Даже думаю переучиваться с АА (с милой моему сердцу "троечки" ) на новые хосты типа Пресонуса...

Автор:  Igor Logewsky [ 12 окт 2012, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Артем Vасилич писал(а):
С моей точки зрения, частоту лучше в процессе работы не менять вообще (если не требуется каких-то очень "тяжелых" алгоритмов типа чистки шумов и т.п.). То есть, писАть на той же частоте, на которой и будет окончательный вариант. Если это видео - скорее всего, частота будет 48000. Хотя, в данной ситуации можно использовать и частоту 96000, поскольку, при даунсемлинге до 48000 коэффициент деления будет самым "адекватным" - ровно пополам. Соответственно, если речь идет о CD - то польза от 96000 уже не так очевидна: для того, чтобы "привести" потом готовый проект к 44100, потребуется более "проблематичный" пересчет, при котором появятся разного рода погрешности, шумы, искажения. А вот что касается битности - здесь есть смысл писАть с более высокой битностью (притом, я опять-таки, сторонник целых коэффициентов: т.е. если уже более высокая битность - то 32), а затем приводить к 16-битному варианту.
я
Что же до АА, то мне новые версии (пока что пробовал только CS5.5) не приглянулись. С грустью отметил для себя, что тех улучшений, которых я от них ждал - внесено НЕ БЫЛО. Опять перевернули весь интерфейс с ног на голову, добавили каких-то ИМХО сомнительных наворотов, а то, что ТРЕБОВАЛОСЬ исправить и улучшить - так и осталось нетронутым. Даже думаю переучиваться с АА (с милой моему сердцу "троечки" ) на новые хосты типа Пресонуса...



Спасибо,Артём Васильевич. А для чего нужны промежуточные частотки вообще ? Я сам расстроен,а вы видели что пич коррекцию убрали и многое многое другое?(((....... У меня выбора на макинтоше нет просто!

Автор:  Артем Vасилич [ 12 окт 2012, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

А Протулз, Лоджик?

Автор:  Igor Logewsky [ 12 окт 2012, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Артем Vасилич писал(а):
А Протулз, Лоджик?

Лоджик поставил, но как бы научиться в нём работать и кто бы помог в этом труде.... Я пересмотрел много видео учебного и 2 книги перечитал,но так на многие вопросы не получил ответа..... Вы могли бы помочь?

Автор:  Артем Vасилич [ 12 окт 2012, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

я до маков не дорос)))

Автор:  Telecaster [ 13 окт 2012, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

так а Pro tools поставьте - самое лучшее и качественное решение из всего вышеперечисленного. лучше только Pyramix и sonic solution. logic хорош для синтетики, а для живой записи и сведения лучше то что я перечислил.

Автор:  Evgeny [ 14 окт 2012, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Артем Vасилич писал(а):
А вот что касается битности - здесь есть смысл писАть с более высокой битностью (притом, я опять-таки, сторонник целых коэффициентов: т.е. если уже более высокая битность - то 32), а затем приводить к 16-битному варианту.
Исходник писать действительно надо с возможно большей разрядностью. Только 32 бит сейчас пока ещё ни у какого АЦП нет. Максимум 24, да и те, как правило, не все честные. В целочисленном 32-битном формате 8 бит будет заполнено в зависимости от выравнивания либо нулями либо мусором. В 32-битном с плавающей запятой под сигнал вообще отведено только 24 бита, а остальные 8, так сказать, вспомогательные, служебные. Посему 24 бита в наше время вполне достаточно и при этом вполне разумно.
По поводу частоты дискретизации, конечно, хорошо, если карта поддерживает частоту 88.2 кГц для проектов с частотой 44.1, но в принципе, можно писать и сразу в 44.1, это не смертельно.

Автор:  Telecaster [ 14 окт 2012, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Evgeny писал(а):
Исходник писать действительно надо с возможно большей разрядностью. Только 32 бит сейчас пока ещё ни у какого АЦП нет. Максимум 24, да и те, как правило, не все честные. В целочисленном 32-битном формате 8 бит будет заполнено в зависимости от выравнивания либо нулями либо мусором. В 32-битном с плавающей запятой под сигнал вообще отведено только 24 бита, а остальные 8, так сказать, вспомогательные, служебные. Посему 24 бита в наше время вполне достаточно и при этом вполне разумно.
По поводу частоты дискретизации, конечно, хорошо, если карта поддерживает частоту 88.2 кГц для проектов с частотой 44.1, но в принципе, можно писать и сразу в 44.1, это не смертельно.

+1

Автор:  Igor Logewsky [ 14 окт 2012, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Evgeny писал(а):
Артем Vасилич писал(а):
А вот что касается битности - здесь есть смысл писАть с более высокой битностью (притом, я опять-таки, сторонник целых коэффициентов: т.е. если уже более высокая битность - то 32), а затем приводить к 16-битному варианту.
Исходник писать действительно надо с возможно большей разрядностью. Только 32 бит сейчас пока ещё ни у какого АЦП нет. Максимум 24, да и те, как правило, не все честные. В целочисленном 32-битном формате 8 бит будет заполнено в зависимости от выравнивания либо нулями либо мусором. В 32-битном с плавающей запятой под сигнал вообще отведено только 24 бита, а остальные 8, так сказать, вспомогательные, служебные. Посему 24 бита в наше время вполне достаточно и при этом вполне разумно.
По поводу частоты дискретизации, конечно, хорошо, если карта поддерживает частоту 88.2 кГц для проектов с частотой 44.1, но в принципе, можно писать и сразу в 44.1, это не смертельно.


Спасибо за ответ, но почему тогда производители задирают программную частоту? Если на самом деле важен только цап и его возможности... Зачем тогда 96 и 192 и их конкретное применение в жизни?

Автор:  Telecaster [ 14 окт 2012, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Для стандарта DVD-Audio например. Вы его часто слушаете?

Автор:  Igor Logewsky [ 14 окт 2012, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Telecaster писал(а):
Для стандарта DVD-Audio например. Вы его часто слушаете?


вообще очень редко приходилось, в основном флаки торрентовские.

Автор:  Telecaster [ 14 окт 2012, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

вот и я тоже нечасто.
А стараниями маркетологов нам навязывается необходимость таких характеристик, хотя на деле их низкобюджетное оборудование (а высокобюджетное не особо рекламируется ибо реклама ему не нужна) не может обеспечить в должной мере этих характеристик. То есть по циферкам то вроде все совпадает, а звук увы нехорош. Хороший оцифровщик легко уделает по качеству звука тот же Echo или M-audio даже если эти карты будут записывать звук в 96/24, а хороший оцифровщик в 44.1/16.

Автор:  Igor Logewsky [ 14 окт 2012, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор частоты дискретизации при записи живых инструментов/оркестра.

Telecaster писал(а):
вот и я тоже нечасто.
А стараниями маркетологов нам навязывается необходимость таких характеристик, хотя на деле их низкобюджетное оборудование (а высокобюджетное не особо рекламируется ибо реклама ему не нужна) не может обеспечить в должной мере этих характеристик. То есть по циферкам то вроде все совпадает, а звук увы нехорош. Хороший оцифровщик легко уделает по качеству звука тот же Echo или M-audio даже если эти карты будут записывать звук в 96/24, а хороший оцифровщик в 44.1/16.

Всё понял, спасибо что объяснили логику. Тогда что Вы думаете о Focusrite Saffire Pro 40? Вообще у этой фирмы есть топовые 1-2х канальные усилители в достаточно высоком ценовом сегменте.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/