Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 27 апр 2024, 14:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 22:32 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Focusrite делает хорошие приборы только в топовом сегменте. RED серия например. Звуковые карты весьма себе средней паршивости. EMU даже лучше. Но коли у вас мак я бы посоветовал вам Apogee Duet. Хорошая карта. Так же неплохие карты у RME а еще лучше у Lynx.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 22:39 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Еще как вариант взять недорогую карту с цифровым входом S/PDIF или оптикой (EMU 0404 usb наприме или еще что-то) + Digilab АЦП. Выйдет дешевле чем Lynx а качество ни в чем не уступит. И это будет лучше чем RME.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 22:56 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Igor Logewsky писал(а):
Спасибо за ответ, но почему тогда производители задирают программную частоту?
Точно затем, зачем задирают тактовую частоту производители процессоров. Их к этому подталкивают производители софта! Дело дошло до того, что Креатив, выпустив шикарную карту ЕМУ-1212мПСИ, больше года не мог разродиться включением частот 88.2 и 176.4, которые аппаратно на карте были изначально, но были забыты при написании драйверов. Программисты под эти частоты просто забыли добавить "галочки". :)
Цитата:
Зачем тогда 96 и 192 и их конкретное применение в жизни?
В жизни ни та, ни другая частоты совершенно не нужны.В жизни реально нужны только две частоты: 44.1 для прослушивания того, что записано в 44.1 (а это практически весь МРЗ и полностью весь ассортимент CD) и 48 для прослушивания того, что записано в 48 (это всё видео). Если Вы не пишете звук для видео-проектов, то вероятность того, что Вам понадобится 96, а уж тем более 192, близка к нулю, поскольку они нужны, главным образом, для записи проектов, финальная частота которых 48К или 96К. Естественно, если Вы пишете проекты в формате CD, то надо посмотреть на наличие частот 88.2 или 176.4. Хотя на мой взгляд, как 176.4, так и 192 при наличии нормальных АЦП неоправданы. Для обработки вполне хватает 88.2 и 96. Есть там в теории одна дырочка, которая ну очень сильно мешает жить на частотах 44.1 и 48, но уже совершенно незаметна на 88.2 и 96, поэтому платить удвоенными объёмом и временем обработки на частотах 176.4 и 192 я не вижу смысла.

_________________
Всего доброго.
Евгений.



За это сообщение автора Evgeny поблагодарили - 2: gogia, Igor Logewsky
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 23:42 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Telecaster писал(а):
Еще как вариант взять недорогую карту с цифровым входом S/PDIF или оптикой (EMU 0404 usb наприме или еще что-то) + Digilab АЦП. Выйдет дешевле чем Lynx а качество ни в чем не уступит. И это будет лучше чем RME.

Focusrite появился два года назад, когда ещё о маке и мыслей даже не было. Чем емушка лучше?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 00:14 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Igor Logewsky писал(а):
Telecaster писал(а):
Еще как вариант взять недорогую карту с цифровым входом S/PDIF или оптикой (EMU 0404 usb наприме или еще что-то) + Digilab АЦП. Выйдет дешевле чем Lynx а качество ни в чем не уступит. И это будет лучше чем RME.

Focusrite появился два года назад, когда ещё о маке и мыслей даже не было. Чем емушка лучше?

Я не говорил что емушка лучше именно на маке. Про мак я вам написал что к нему Apogee Duet подошла бы, т. к. работает только под маком. Емушка не намного лучше вышеозначенного фокусрайта (но АЦП и ЦАП у EMU лучше тем не менее), а реальная разница будет когда вы подключите к ней нормальный ЦАП по оптике например.

С тем же успехом можно добавить хороший АЦП и к Focusrite, но ЦАП у Вас будет хуже чем у EMU. Хотя на качестве записи это не отразится, качество воспроизведения с этой карты будет посредственным.



За это сообщение автора Telecaster поблагодарил: Igor Logewsky
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 00:22 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Telecaster писал(а):
Igor Logewsky писал(а):
Telecaster писал(а):
Еще как вариант взять недорогую карту с цифровым входом S/PDIF или оптикой (EMU 0404 usb наприме или еще что-то) + Digilab АЦП. Выйдет дешевле чем Lynx а качество ни в чем не уступит. И это будет лучше чем RME.

Focusrite появился два года назад, когда ещё о маке и мыслей даже не было. Чем емушка лучше?

Я не говорил что емушка лучше именно на маке. Про мак я вам написал что к нему Apogee Duet подошла бы, т. к. работает только под маком. Емушка не намного лучше вышеозначенного фокусрайта (но АЦП и ЦАП у EMU лучше тем не менее), а реальная разница будет когда вы подключите к ней нормальный ЦАП по оптике например.

С тем же успехом можно добавить хороший АЦП и к Focusrite, но ЦАП у Вас будет хуже чем у EMU. Хотя на качестве записи это не отразится, качество воспроизведения с этой карты будет посредственным.

На счёт качества воспроизведения согласен оно самое обычное, но запись чем конкретно запись у емушки лучше? и если возможно опишите конкретнее!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 00:28 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Лучше тем что звучит менее пластмассово чем фокусрайт. Но по сравнению с Apogee, EMU звучит мутно.
А для того чтобы EMU (или любая другая карта поддерживающая S/PDIF или оптику), писала не хуже Lynx или Apogee нужен хороший внешний АЦП от стороннего производителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 00:31 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Telecaster писал(а):
Лучше тем что звучит менее пластмассово чем фокусрайт. Но по сравнению с Apogee, EMU звучит мутно.

Не претендую на правильность своего мнения, но мне как раз показалось обратное... что ему звучить также пластиково, как и карманный диктофон зум!:))) ещё раз скажу,что это сугубо индивидуальное мнение, но тем не менее, сделанное исходя из объективных критериев.... Не знаю, может сейчас последние модели 2011-2012 года лучше, но если взять те модели емушек ровесницы моей карты, то там явно не в их пользу....
Тем менее пишу на этом форуме не для организации дебатов и пустобрёшества от делать нечего, а исключительно узнать мнение более квалифицированных людей чем я)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 00:36 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Как бывший обладатель обоих девайсов скажу что вы неправы. EMU намного лучше звучит чем ZOOM и M-Audio.
Новые модели от EMU стали скорее хуже чем лучше.
Но если не мелочиться то изделия от Apogee, RME, Lynx, Lavry, Prismsound - это совсем другой уровень качества и никакие EMU, M-Audio, ECHO, ZOOM и прочие низкокачественные китайцы рядом не стоят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 01:05 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Evgeny писал(а):
Цитата:
Зачем тогда 96 и 192 и их конкретное применение в жизни?
В жизни ни та, ни другая частоты совершенно не нужны.В жизни реально нужны только две частоты: 44.1 для прослушивания того, что записано в 44.1 (а это практически весь МРЗ и полностью весь ассортимент CD) и 48 для прослушивания того, что записано в 48 (это всё видео).

Ну, это смотря в КАКОЙ жизни))) Повторюсь: для таких видов работ, как чистка и прочая реставрация, однозначно предпочтительней более высокие частоты. Характер воздействия алгоритмов, "выдирающих" из фонограммы (заранее снятый) профиль шума весьма сложен, и в итоге, чем больше имеется отсчетов информации, как "по горизонтали" (частота), так и "по вертикали" (битность), тем более корректно и точно работают такие алгоритмы, тем меньше артефактов, искажений и прочих проблем.
Кстати, это подтверждено практикой. Однажды я провел "тупой эксперимент". Взял одну и ту же нечищенную оцифровку с пленки с параметрами 44/16. и тупо пересчитал ее в 96/32. Замечу, что при этом никакой полезной информации к файлу у меня, естественно, не прибавилось. Затем я настроил ряд плагинов реставрации (поместив их в виртуальный рек АА, и сохранив этот рек как пресет) так, чтобы на слух было максимально удобоваримо, и обсчитал файл. Потом, вернулся к исходному файлу 44/16, запустил тот же рек в АА, для чистоты эксперимента "переучил" плагины чистки (использовал Waves-овские) "новым" профилям шума, и просчитал файл еще раз в исходном формате. Разница между двумя вариантами (на одном и том же по сути файле, с одними и теми же плагинами и настройками) была совершенно очевидна, ее было слышно моментально, невооруженным ухом. А если бы изначально оцифровка велась в более высоком формате?
Экстраполируя данный факт на характер работы ЛЮБЫХ цифровых алгоритмов вообще, несложно сделать вывод, что на повышенных частотах и битах, ВСЯКИЕ алгоритмы будут работать точнее. Просто разница может не так сильно бросаться в уши.
Тем не менее, я полностью согласен с ораторами, ругающими нецелочисленные коэффициенты (о чем уже упоминал выше). Да, безусловно есть смысл использовать не частоту 96, а частоту 88 для CD. Для DVD - есть смысл использовать и 96. Что касается битности - здесь могу ошибаться, но насколько я понимаю суть формата 32-float, то эта самая плавающая запятая (после которой может быть до 8 разрядов) и есть - способ максимально корректной совместимости с внутренними 24-битными стандартами звуковых карт. Эти 24 бита все равно нужно пересчитывать: хоть в 16, хоть в 32. Последний вариант (с плавающей запятой) я считаю более верным. Т.к. обрабатывать лучше на высокой битности, а финальное деление битности на два - наиболее безболезнено.

Цитата:
<E-MU> Лучше тем что звучит менее пластмассово чем фокусрайт.

Гыгы, забавно, смеялся)))))))))

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 02:14 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
В 32-хразрядных числах с плавающей точкой те же 24 бита точности + 8 бит показатель степени, или иначе - масштаб. Т.е. в целочисленном представлении, если при расчёте значение уменьшится, - потеряется точность, или, что ещё хуже, при увеличении возникнет переполнение (выше 0 дБ). В представлении с плавающей точкой точность останется, а изменится показатель степени.

Это, однако, не избавляет от накопления ошибок округления в тех самых 24 битах. Для их уменьшения придуманы различные способы. Например, точность будет ниже, если к большему числу прибавлять много раз меньшие, и выше, если сначала сложить много меньших, потом результат прибавить к большему. В общем, для минимизации погрешности, в каждом алгоритме математики учитывают эту специфику.



За это сообщение автора Inovet поблагодарил: gogia
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 02:47 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Артем Vасилич писал(а):
Ну, это смотря в КАКОЙ жизни))) Повторюсь: для таких видов работ,
Дык Артем Vасилич, я ж там и попытался отделить "жизнь" от "работы". :) Жизнь — это то, чем занят обычный юзверь, то есть компьютерные игры, просмотр видео, а у наиболее продвинутых ещё и прослушивание музыки. Работа — это то, чем заняты профи для удовлетворения жизни юзверей. Примерно так. :)
Цитата:
как чистка и прочая реставрация, однозначно предпочтительней более высокие частоты.
А я и сказал, что в теории есть одна дырочка, которая мешает работать на 44 и 48 кГц, но уже не мешает на 88 и 96.
Цитата:
Экстраполируя данный факт на характер работы ЛЮБЫХ цифровых алгоритмов вообще, несложно сделать вывод,
А вот этот вывод уже будет неверным, так как экстраполировать в общем случае нельзя. Об этом написано в учебнике математики для вузов, переписывать всю страницу лень, скажу лишь, что без проблем можно только интерполировать. А в экстраполяции всегда есть подводный камень. В нашем вопросе он состоит в том, что отличие характеристик цифровых фильтров от желаемых на частотах в районе 1/3 частоты дискретизации может достигать нескольких дБ, чуть ли не до шести. А на частотах от 1/6 и ниже оно уже меньше децибела, поэтому для цифровой обработки звука удвоить частоту дискретизации по сравнению с Котельниковским критерием вдвое необходимо, а ещё вдвое — уже вряд ли оправдано. Хотя и можно, если хватит возможностей компьютера. :)
Цитата:
Последний вариант (с плавающей запятой) я считаю более верным. Т.к. обрабатывать лучше на высокой битности, а финальное деление битности на два - наиболее безболезнено.
Там не на два делится, а на полтора. Inovet уже сказал, что под мантиссу отводится только 24 разряда. На порядок при работе со звуком можно не обращать внимания, он ни на что не влияет. В общем случае Ваше решение верно: 32-разрядный формат с плавающей запятой — самый беспроблемный при вычислениях, хотя и самый тормозной из рассматриваемых. В частном случае, если звукореж понимает, чтО он делает, можно вести обработку и в 24-битном целочисленном формате, вычисления в котором намного более быстры, да и винчестер работает на 25% быстрее, а погрешность по сравнению с плавающей запятой будет заметна только после 256 последовательных обработок. Я в своей практике просто избегаю таких заказов, когда реально нужны 256 обработок одна за другой на одном и том же месте. :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 03:05 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Я не совсем понял фразу насчёт удвоения частоты вдвое по сравнению с критерием Котельникова, а потом ещё и с последующим удвоением, ну да не суть. Признаю себя ослом, ситуацию понимаю чисто "на пальцах": больше отсчетов = точнее обработка, алгоритм меньше "звенит".
У меня обычно, на 18-м алгоритме в последовательности обработок, начинает появляться подозрение: "а хорошо ли я это записал изначально". Но поскольку АА выносит нафиг уже на 14-м алгоритме, то до этого подозрения доходит редко...:-)

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 10:15 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Evgeny писал(а):
для цифровой обработки звука удвоить частоту дискретизации по сравнению с Котельниковским критерием вдвое необходимо, а ещё вдвое — уже вряд ли оправдано.

Учитывая упомянутую вами некорректную работу фильтров имеет ли смысл исходники, которые например в 44, преобразовать в 88, поработать с ними эквалайзером, а потом сконвертировать обратно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 10:42 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Evgeny писал(а):
32-разрядный формат с плавающей запятой — самый беспроблемный при вычислениях, хотя и самый тормозной из рассматриваемых. В частном случае, если звукореж понимает, чтО он делает, можно вести обработку и в 24-битном целочисленном формате, вычисления в котором намного более быстры

Как реализованы вычисления в каждом конкретном обработчике - предполагать нельзя. В одном случае может быть оптимальней/точней в числах с плавающей точкой, в другом в целых - на усмотрение разработчика, а внутреннее представление приводится к необходимому на входе и выходе.

На современных процессорах плавающая точка не так уж и тормозит. Это на старых было медленно, когда умножение было не аппаратным и результат вычисляла микропрограмма в процессоре через сложение в столбик. Впрочем, тогда и целые так же вычислялись.:) К примеру, сейчас за 1 такт, тогда под 100. Деление и того больше.

И о разрядности вычислений. 24 бита - не компьютерный формат, всё равно вычисляться будет, как 32 разрядное целое, поскольку процессор работает с 8, 16, 32 и новые процессоры с 64-хразрядными целыми числами. Плавающая точка вычисляется в отдельном блоке вычислений с плавающей точкой (FPU) (раньше и вовсе был отдельный чип, который, как правило, не устанавливали, а, кому надо, докупали отдельно). FPU работает с точностью 32 - single, 64 - double, 80 - extended, и ещё есть дополнительный режим с целыми 64 (не путать с основным на новых процессорах). Что интересно - и здесь, но уже для снижения погрешности, все вычисления всегда аппаратно выполняются с максимальной точностью extended (80 бит), а результат округляется до выбранной режимом работы точности, например - наш single (32).

Ну и образно о точности. На самом деле даже double огромная точность. Её достаточно для измерения траектории полёта звездолёта от Земли до ближайших звёзд и посадки на одну из их планет с точностью до 1 миллиметра, что, конечно же, слишком с избытком и оооочень намного перекрывает случайные/неучтённые/шумовые отклонения в процессе перелёта. Необходимость в такой точности в основном для снижения ошибок округления. Ну а в звуке и 24 целочисленных бита полностью не используются (может пока что) из-за шумов усилителей и неточности ФНЧ+АЦП. Разве что в какой-нибудь научной аппаратуре.



За это сообщение автора Inovet поблагодарили - 2: gogia, Igor Logewsky
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Запись концерта симфонического оркестра с гитарой

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конденсаторные микрофоны

burd-ig

17

20340

10 ноя 2010, 02:18

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбор микрофонов для записи баяна, хроматической гармони

в форуме Выбор микрофона

Вячеслав П.

4

11981

12 ноя 2008, 16:44

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбор комплектации для записи неразборчивой тихой речи.

в форуме Выбор микрофона

tellary

3

6433

09 янв 2011, 04:39

tellary Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбор стереопары для записи классической музыки!

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

Stirliz

17

17454

05 окт 2010, 23:07

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбор микрофона для записи мужского вокала: МК-102 или ...

в форуме Выбор микрофона

Виталий

3

7545

23 июл 2007, 19:06

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB