Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 18:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 21:34 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
И что вы думаете о VST-плагинах имитирующих звучание ламповых усилителей?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 22:53 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Плагины в лучшем случае имитируют искажения плохих ламповых усилителей.
Что касается отличия, на слух может быть определишь и не всегда, но замечается со временем - ламповый усилитель слушаешь целый день и не устаёшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 23:24 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ну зачем же так насчет "плохих" ламповых усилителей. А как же, например, серия плагинов CLA в Waves, или модели от UAD (ну, вы, надеюсь, понимаете, на что я намекаю), или лампочки от SPL, ВТ и т.д. и т.п.
Здесь надобно конечно, отметить, что речь идет именно об ИМИТАЦИИ ламповых усилителей. То есть, попыток подражать тем изменениям, которые они привносят в звук. Хороши эти попытки или не слишком - кто (из производителей) на что "настарался"))) Есть и весьма достойные плагины. Суть примерно следующая: последние годы стало "модно" применять разного рода "универсальные" методики, которые, в принципе, позволяют снять виртуальную модель чего угодно. Но все-таки, как ни крути, а если сравнить виртуальную модель и оригинал - разница, безусловно, есть. Хотя, и общие черты тоже явно просматриваются (прослушиваются).
И здесь лично я вполне даже на стороне тех, кто последнее время пытается виртуализировать дорогущие приборы (те же предусилители, лампы и т.п.). С одной стороны, я и не ожидаю полной идентичности работы, а с другой - чем лучше "исходник", тем лучше получается и его виртуальная модель. В итоге, я могу виртуально "обставиться" кучей вариантов тракта, которые не снились не то что мне, а и крутым студиям: ну могут ли они купить 100 штук тех же упомянутых выше Телетроников? а я могу, если надо. И консоли от Руперта Нива - у меня тоже есть (а не только у Руперта Нива;)) И супер-мега-ревербераторы, и компрессоры, и гитарные прЕмочи всевозможных мастей, и фильтры, и эквалайзеры-гармонайзеры, и модели виртуальных залов или студий с "живой" акустикой - не выходя из дома! И прочая виртуальная "начинка".
Да, оно все будет звучать "минус один" от оригинала. Но это тоже правильно: с одной стороны я люблю когда много крутых виртуальных "няшных няшек", а с другой - полностою согласен с тем, что дорогая запись должна быть дорогой. А не дешевой. Поэтому, текущее положение вещей, в этом аспекте, лично меня устраивает.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 23:30 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> То есть, попыток подражать тем изменениям, которые они привносят в звук.

Дело в том, что заметные изменения в звук вносят только плохие усилители (либо изначально не предназначенные для высококачественного воспроизведения, либо содержащие серьёзные схемотехнические ошибки).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 23:51 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Это вечная тема что лучше цифровая обработка или большая куча разных железных коробочек в большой комнате. Лично я хочу,чтобы у меня вместо картинок на мониторе красивых усилков, педалек и эквалайзеров стояло таких 100-200 штук. Простите за некий инфантилизм,но в этом плане консервативен и цифра на мой взгляд всё-таки не такая гибкая как железяка......
НО мы заложники сего современно-цифрового положения!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 23:52 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
Дело в том, что заметные изменения в звук вносят только плохие усилители (либо изначально не предназначенные для высококачественного воспроизведения, либо содержащие серьёзные схемотехнические ошибки).

а вот как бы и нифига))) здесь же речь изначально идет именно об УСИЛЕНИИ!!! то есть, об изменении параметров сигнала. в первую очередь, амплитудных. ну а с ними - и гармонических, и динамических и т.п. и хорошую "лампу" всегда слышно: и по гармоникам, которые она привносит: нижней середине и характЕрным обертонам, и по динамическим особенностям, и по характеру реакции на импульсы разной крутизны, и по характеру компрессии и т.п. так что отличаем, даже на средненьких мониторах отличить можно, еще как.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Последний раз редактировалось Артем Vасилич 11 окт 2012, 23:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 23:56 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Igor Logewsky писал(а):
НО мы заложники сего современно-цифрового положения!!!

Мы заложники, в первую очередь, своих бюджетов. Точнее - несовпадении таковых с желаниями и запросами. И это естественно)))) Поэтому, с тезисом о том, что иметь стопиццот клевых железок лучше, чем столько же их виртуальных "картинок с ручками" - абсолютно согласен. Только на практике-то это НЕ РЕАЛИЗУЕМО! Никогда! (см. выше;)))

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 00:22 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Артем Vасилич писал(а):
и хорошую "лампу" всегда слышно: и по гармоникам, которые она привносит

Значит вы не слышали хорошей. По гармоникам слышно плохую лампу, точнее, загнанную в такой режим. Например, в гитарных примочках так специально делают.
В журнале "Радио" где-то в начале 90-х или конце 80-х была сравнительная таблица гармоник разных каскадов. Спектр разный, но у лампы не больше.
Попробуйте послушать любой CD, пропустив через хороший ламповый микрофонный преамп. "Тёплым" его звучание уже не станет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 03:27 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
Значит вы не слышали хорошей. По гармоникам слышно плохую лампу, точнее, загнанную в такой режим.

Значит, по этой логике получается, что ВСЕ (100%) ламп, которые ставят в аппаратуру - плохие, или загнанные в неправильный режим. Как ни парадоксально, но ситуации-то это не меняет. Как известно, никому не нужна "честность" звучания, всем нужна "красивость". Если лампа звучит красивее - то пусть и дальше продолжают нам в предусилители и прочие девайсы ставить плохие лампы. Пусть на конвеере стоит особое ОТК, которое хорошие лампы (те, что без гармоник) разбивает тут же на месте, об кафельный пол. Какая разница, КАК ЛАМПУ НАЗВАТЬ. Назовите хоть плохой, хоть мокрой, хоть зеленой. Суть вопроса от этого не меняется.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 20:33 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Я поизучал матчасть и пришёл к предварительному выводу, что главное - это оконечный каскад, именно там различие ламп и транзисторов наиболее выражено. Различие следующее:
1. Выходной импеданс транзисторных усилителей линейный и составляет доли ома, а в ламповых это несколько ом с увеличением в несколько раз на средних частотах. В сочетании с частотнозависимым имедансом динамиков это сильно влияет на АЧХ.
2. Лампа создаёт чётные гармоники, они хорошо воспринимаются, приятны на слух. В транзисторных усилителях гармоники составляют сотые доли процента и на мой взгляд незаметны на слух.
Мифом я считаю следующее:
1. Портящая звук глубокая ООС в транзисторных усилителях, якобы вносящая сдвинутые по времени копии сигнала. Что-то технически по приборам это никак не отражается.
2. Портящие звук нечётные гармоники транзисторных усилителей. Как я уже писал, гармоники составляют сотые доли процента и вряд ли можно их ощутить.
3. Сглаживание лампами пикового сигнала, в то время как транзисторный его просто обрезает. Не думаю, что кто-то использует усилитель в номинальном режиме, обычно уровень гораздо тише номинального и пиковая перегрузка себя не проявляет.

Получается, что внесение небольших чётных гармоник и коррекция эквалайзером (в основном подъём низких и высоких частот) на малых уровнях сигнала в целом может сымитировать звучание ламп. Ну это я про хорошие транзисторные усилители, собранные на дискретных элементах.
Усилители на микросхемах гораздо хуже, наверно из-за попыток уместить всё на маленьком кристалле.
Но это я усилители мощности описывал, а применение ламп в микрофонных усилителях наверно вовсе не оправдано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 22:28 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Я поизучал матчасть и пришёл к предварительному выводу, что главное - это оконечный каскад, именно там различие ламп и транзисторов наиболее выражено. Различие следующее:
1. Выходной импеданс транзисторных усилителей линейный и составляет доли ома, а в ламповых это несколько ом с увеличением в несколько раз на средних частотах. В сочетании с частотнозависимым имедансом динамиков это сильно влияет на АЧХ.
2. Лампа создаёт чётные гармоники, они хорошо воспринимаются, приятны на слух. В транзисторных усилителях гармоники составляют сотые доли процента и на мой взгляд незаметны на слух.
Мифом я считаю следующее:
1. Портящая звук глубокая ООС в транзисторных усилителях, якобы вносящая сдвинутые по времени копии сигнала. Что-то технически по приборам это никак не отражается.
2. Портящие звук нечётные гармоники транзисторных усилителей. Как я уже писал, гармоники составляют сотые доли процента и вряд ли можно их ощутить.
3. Сглаживание лампами пикового сигнала, в то время как транзисторный его просто обрезает. Не думаю, что кто-то использует усилитель в номинальном режиме, обычно уровень гораздо тише номинального и пиковая перегрузка себя не проявляет.

Получается, что внесение небольших чётных гармоник и коррекция эквалайзером (в основном подъём низких и высоких частот) на малых уровнях сигнала в целом может сымитировать звучание ламп. Ну это я про хорошие транзисторные усилители, собранные на дискретных элементах.
Усилители на микросхемах гораздо хуже, наверно из-за попыток уместить всё на маленьком кристалле.
Но это я усилители мощности описывал, а применение ламп в микрофонных усилителях наверно вовсе не оправдано.

Во-первых, не следует путать процентное содержание нижних четных гармоник и фактическое присутствие (увеличение эквалайзером) данного частотного спектра: это НЕ одно и то же)))
Во-вторых, касательно п.3. Насчет сглаживания. Не стОит забывать, что "пиковый" сигнал - это не только сухие амплитудные цифры. Это еще и крутизна фронтов импульсов, переходные процессы (в каскадах) и т.п. А кроме того, большинство "крутых" предусилителей, что транзисторных, что ламповых, идут именно как "предусилители-компрессоры-лимитеры". Так что насчет того, что при работе такого прибора, лампа неминуемо оказывается в разных режимах - здесь с ZIATZ-ом, безусловно, не поспоришь. И совершенно естественно, что характер компрессии ламповой, равно как и прочие упомянутые выше дела, будет отличаться от транзисторных. Кстати, в "красиво" звучащих транзисторных предусилителях тоже ничего плохого нет, а сейчас вообще есть мода на имитации консольных (пультовых) каналов дорогих производителей: надо полагать, по тем же сверточным методикам. Все это достаточно мило, и вполне реально "увеселяет" и "оживляет" звук.

Кроме того, у лампы есть еще одно, довольно ценное на мой взгляд, свойство: она красиво подкрашивает не только нижнюю середину, а и обертон. И если удачно использовать это свойство, то можно довольно успешно "вытягивать" не очень красивые (или записанные не очень подходящими микрофонами) голоса: порой, вместо того, чтобы резать-уродовать неудачно звучащую верхнюю середину, достаточно поставить на вокальный трек хороший ламповый "нажиратель", и за счет нижних гармоник+ красивого обертона эта неприятная середина "уходит" сама. Используя свойство ламп окрашивать обертон, мне иногда даже удавалось "замаскировать вставную челюсть" у возрастных артистов/дикторов: украшение обертона+более тщательная посадка в микс, делали этот дефект почти не заметным.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 21:57 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Я поизучал матчасть и пришёл к предварительному выводу, что главное - это оконечный каскад, именно там различие ламп и транзисторов наиболее выражено. Различие следующее:
1. Выходной импеданс транзисторных усилителей линейный и составляет доли ома, а в ламповых это несколько ом с увеличением в несколько раз на средних частотах. В сочетании с частотнозависимым имедансом динамиков это сильно влияет на АЧХ.
2. Лампа создаёт чётные гармоники, они хорошо воспринимаются, приятны на слух. В транзисторных усилителях гармоники составляют сотые доли процента и на мой взгляд незаметны на слух.
Мифом я считаю следующее:
1. Портящая звук глубокая ООС в транзисторных усилителях, якобы вносящая сдвинутые по времени копии сигнала. Что-то технически по приборам это никак не отражается.
2. Портящие звук нечётные гармоники транзисторных усилителей. Как я уже писал, гармоники составляют сотые доли процента и вряд ли можно их ощутить.
3. Сглаживание лампами пикового сигнала, в то время как транзисторный его просто обрезает. Не думаю, что кто-то использует усилитель в номинальном режиме, обычно уровень гораздо тише номинального и пиковая перегрузка себя не проявляет.
Да ерунда всё это. Не изучали Вы матчасть. Первые два пункта есть мифы, следующие три мифами не являются.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 22:16 
Мастер

Зарегистрирован:
02 дек 2011, 14:16
Сообщения: 250
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава МК-12, Октава МК-105, Rode NT2-A
Валерий писал(а):

Получается, что внесение небольших чётных гармоник и коррекция эквалайзером (в основном подъём низких и высоких частот) на малых уровнях сигнала в целом может сымитировать звучание ламп. Ну это я про хорошие транзисторные усилители, собранные на дискретных элементах.
Усилители на микросхемах гораздо хуже, наверно из-за попыток уместить всё на маленьком кристалле.
Но это я усилители мощности описывал, а применение ламп в микрофонных усилителях наверно вовсе не оправдано.


Не особый знаток матчасти и не претендую на это, но лампы действуют не только на низ и верх! Мне приходилось делать запись на ламповый микрофон Надя и верхнюю часть середины он тоже очень необычно выделял. И в этом плане, после этого делал запись на свои октавы и поначалу честность последних мне была очень непривычна...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 07:43 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Практика - высший критерий истинности, поэтому решил я собрать и практически послушать ламповый усилок. Проверить, насколько правильные искажения могут холодный и мёртвый идеал сделать тёплым и живым, родным).
Хоть запчасти все вчера нашёл в старой рухляди, но на сборку конструкции уйдёт несколько дней ввиду занятости. Потом напишу ощущения) Оконечный каскад будет на 6п14п, с предонечным пока не определился, в наличии есть 6ж1п, 6н2п, но скорее всего поставлю 6н3п, одну сразу на оба канала. Возможно что такие усилки ещё и подходящих им древних динамиков требуют, а не студийных мониторов. И туда же можно всунуть микрофонный преамп на 6ж1п.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 10:06 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Звуковой трансформатор там нужен не из старой рухляди.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ламповый комплект "Л-Студио" в Москве

в форуме Конденсаторные микрофоны

Ольга

1

6845

22 дек 2010, 11:55

Ольга Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Усилитель для "прослушивания" микрофонов

в форуме Оборудование и технологии

Простаков Алексей

5

8264

05 окт 2010, 22:11

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ламповый комплект "Л-Студио" в Санкт-Петербурге

в форуме Ламповые микрофоны

Ольга

3

11692

29 апр 2012, 22:56

Llir Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ЗНАТОКИ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ПОДОБРАТЬ ЛАМПОВЫЙ МИКРОФОН!!!

в форуме РЭП-студия

SOUNDSYSTEMS

12

20033

17 апр 2007, 19:30

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ламповый микрофон МКЛ-5000 подойдет для Репа?

в форуме РЭП-студия

Alan

14

27695

13 июн 2010, 12:17

Тарас Пилипенко Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: MailRu [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB