Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 22:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 08:52 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Я вот просто включаю запись в звуковом редакторе, а в другой программе (секвенсоре) запускаю миди файл, звук идёт на наушники вокалиста и на вход записи, и плюс к этому на вход записи идёт и вокал с микрофона. Так писал всегда, но последнее время складывается ощущение, что у звукорежиссёров принято записывать не так. А как надо? Или я всё делаю правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 13:00 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Я вот просто включаю запись в звуковом редакторе, а в другой программе (секвенсоре) запускаю миди файл, звук идёт на наушники вокалиста и на вход записи, и плюс к этому на вход записи идёт и вокал с микрофона. Так писал всегда, но последнее время складывается ощущение, что у звукорежиссёров принято записывать не так. А как надо? Или я всё делаю правильно?

Требуется многодорожечный редактор. До начала записи минусовку (если она midi) переводят в звук (wav). Этот процесс может быть достаточно сложным и трудоемким, в зависимости от требуемого качества. Но допустим, Вы перевели минусовку в звуковой файл. В простейшем случае, Вы ставите минус на один трек многодорожечного редактора, а вокал пишете на другой (при наличии дублей - на третий, 4-й... и т.п.). Так Вы имеете возможность редактировать и балансировать все после записи, и при этом не портите качество минусовки.
В более сложном случае, минусовка выводится не в виде одного трека, а в виде нескольких. Каждый инструмент (или какая-то общая смысловая группа) выводится в отдельном треке. Треки, точно так же, ставятся в один многодорожечный проект. И каждый трек обрабатывается (динамическая обработка, эквалайзеры, реверы и т.п.) по отдельности (или в проекте могут создаваться снова-таки, смысловые группы-"шины"). В этом случае, записанный вокал тоже будет являться одним (или несколькими) треками в многотрековом проекте. Описанный процесс называется "сведЕние". В общем случае, когда сведЕние сделано, на мастер-шину (выходной канал) вешается еще какая-либо мастеринг-обработка (финализация на весь микс), а затем весь проект экспортируется в готовый файл.
Вот как, очень вкратце, примерно, обычно поступают звукорежиссеры. Примеры многодорожечных редакторов (хостов) Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Presonus Studio One и многие другие.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 08:34 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Спасибо за подробный ответ. Я так понял, миди в wav можно переводить просто при записи, одновременно записывая 4 дорожки, две из них на вокал и две на аранжировку. Всё равно ведь чисто программно миди в wav сейчас наверно не переводят, мало ли какие VST-инструменты задействованы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 13:29 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 дек 2010, 22:31
Сообщения: 95
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: Октава мкл-100, Rode NT2-A
Как то есть "при записи"? Вы имеете ввиду, что будет вестись запись вокала и фонограммы взятой с какого-то отдельного источника? Какой в этом смысл? А если вокал частями писать, тогда как? Правильно Вам сказали - надо всё сначала в WAV перевести, а потом грузить в один проект.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 20:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Артем Vасилич писал(а):
До начала записи минусовку (если она midi) переводят в звук (wav).

Валерий писал(а):
Я так понял, миди в wav можно переводить просто при записи
Мне кажется, Вы не так поняли. Понятия "до начала записи" и "просто при записи" несколько отличаются друг от друга.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 23:55 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Просто можно одновремено 4 дорожки записывать, современные многодорожечные редакторы это позволяют, только не каждая звуковая карта это поддерживает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 02:43 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Просто можно одновремено 4 дорожки записывать, современные многодорожечные редакторы это позволяют, только не каждая звуковая карта это поддерживает.

ой... ну честно: Вы как напишете чего-нибудь - потом сиди, только и репу чеши: что же это автор имел ввиду...
А зачем Вам 4 дорожки? и что Вы на них собираетесь одновременно записывать? квартет?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 09:00 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Одна-две дорожки под голос и две под стерео-минусовку.
Ну, чтобы сразу и голос записать и миди в wav перевести. Одновременно. Но как я понял так не принято делать.
В общем и целом я понял, как положено записывать. Предварительный перевод в wav позволяет на любой звуковой карте караоке записать и запись проще настроить.
И ещё вопрос есть.
У меня в комплекте к звуковой карте шёл кубейс LE5, я там вообще не смог воспроизведение миди настроить, - в экспортированном миди дорожки закрашены серым и выставить инструмент нет возможности, а если создать новый проект и туда дорожки скопировать, то всё выставляется и работает. С wav таких проблем не возникает. Копировать неудобно, но всё таки хочется имеено кубейс из-за того, что у него полная поддержка VST инструментов и эффектов. Табличный синтез - это прошлый век, сравнил на слух VST пианино и пианино в стандартном микрософтовском синтезаторе - разницу даже я чувствую.
В кубейсе можно сразу писать партитуру, но нотный редактор там хуже чем в сонаре, мне не понравился. А чем обычно люди пользуются для создания аранжировки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 13:37 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Честно говоря, в этом посте Вы тоже наговорили "с три короба". Вам бы все же теорию подучить.
1) Зачем на вокал два канала? У Вас вокалист поет в два рта? Или Вы пользуете два микрофона? Одного канала никак не достаточно?
2) Зачем при записи дополнительно нагружать комп переводом миди-дорожки в звук? При нормальном, полноценном переводе (экспортировании), этот процесс очень сильно загружает комп, и даже на мощных машинах не всегда происходит в реальном времени. Я понимаю, что в Вашем случае, загрузка, наверняка, меньше, но тут важен принцип: зачем при записи лишний экстрим? Хочется нечаянно лучший дубль потерять?
3) "Предварительный перевод в wav позволяет на любой звуковой карте караоке записать и запись проще настроить" - неверный вывод. Речь была совсем не о том. Любительские карты вообще никто не вспоминал (кроме Вас). Смысл в следующем: окончательное сведЕние происходит только в формате звук. Даже если проигрываются миди-дорожки, на которые выставлены VST-инструменты, то обработка при сведЕнии навешивается только на виртуальный звуковой выход синтезаторов, а не на миди. Такой "комбинированный" процесс (работа VST-инструмента + навешивание на него VST-обработки, и все это одновременно) возможен, но он жрет гораздо больше ресурсов. А смысл каждый раз VST-инструмент гонять? Отэкспортируйте его в звук, облегчите жизнь машине, а себе - расширьте диапазон возможностей (пока машина не начнет захлебываться и тормозить). Подобная функция есть даже в самих редакторах, называется она FREEZE. Сводится к тому, что если проект у Вас перегружен, и машина уже его не тянет, то можно одну или несколько дорожек "зафризить". При этом машина просто рендерит (экспортирует в буферный звуковой файл) указанную дорожку со всеми инструментами, настройками и обработками, и переходит просто в режим ее воспроизведения как звукового файла. Тем самым снимая вычислительную нагрузку с машины (режим Freeze, конечно, можно и отменить, если нужно что-то поменять или подстроить).
3) Кубейс - сложная программа, и понятия типа "там закрашено, а там все выставляется" ничего не объясняют. Куда выставляются, какие дорожки, какие настройки, что за проект создан и т.п... Если у Вас что-то в итоге, воспроизводится, то это значит, что не "Кубейс паламатый", а Вы что-то не так делаете. По Кубейсу есть огромное количество бесплатных мануалов и видеокурсов. Качайте, учите. Не повторять же нам здесь чужой контент лично для Вас.
4) "Табличный синтез - это прошлый век, сравнил на слух VST пианино и пианино в стандартном микрософтовском синтезаторе - разницу даже я чувствую". Извините, но снова пальцем прямиком в небо. В самых крутых, самых современных, самых натурально звучащих монстрообразных и прочих супер-инструментах, используется ИМЕННО таблично-волновой синтез. Просто надо понимать значение этого термина, и не разбрасываться налево-направо малознакомыми словами, в стиле "слышал звон".
5) "А чем обычно люди пользуются для создания аранжировки?" Миди-клавиатурой, конечно. В партитурном редакторе можно провести несколько недель, и не набрать того, что с миди-клавиатуры за час. Нотный редактор используется аранжировщиками для коррекции, незначительного редактирования. И функций нотного редактора Кубейса здесь больше чем достаточно. А те, кто сразу пишут музыку в партитурных редакторах, используют Sibelius.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 14:13 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Валерий писал(а):
Одна-две дорожки под голос и две под стерео-минусовку.

Вы гоните МИДИ через аналоговый выход на вход?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 14:54 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Артём Vaсилич, спасибо за подробный познавательный ответ.

Inovet, да, можно сказать, что так, по другому пока не пробовал. Конечно, коммутация не шнуром а программная, но суть от этого не меняется.
Первый раз так писал на компе пентиум-1 с картой ESS-1868, миди запускал в кейкволке и в какой-то программе звукозаписи записывал. железо и софт давно поменялись, но привычка так и осталась. Даже пентиум-1 успевал всё обрабатывать и у голоса задержки не было.
Сейчас возможности железа гораздо больше: процессор atom-410d и pci карта esi maya44


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 00:04 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Inovet, да, можно сказать, что так, по другому пока не пробовал. Конечно, коммутация не шнуром а программная, но суть от этого не меняется.
Хорошо сказано! Аналоговый сигнал коммутируем программно. А какая разница? Суть от этого не меняется, назови хоть чёрное белым, а тёплое — мягким. :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 08:31 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Ну может не совсем удачно выразился, но суть понятна - что не шнуром, а средствами коммутации звуковой карты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 00:10 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Ну может не совсем удачно выразился, но суть понятна - что не шнуром, а средствами коммутации звуковой карты.
Вот именно что в случае с Вашей фразой суть-то мне и непонятна, поскольку я знаю, что такое "программная коммутация", а Вы просто вставили незнакомую фразу в свою мысль, исказив тем самым последнюю.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. боится ли фантомного питания и "правильно" сопроти

в форуме Ленточные микрофоны

GCoda

3

10470

11 дек 2008, 11:10

Liritas Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Подскажите примерно какими "плагинами" можно обработать вокал.

в форуме Оборудование и технологии

azyka

8

11290

05 апр 2011, 22:37

rap Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Помогите правильно выбрать кабель и разъем

в форуме Оборудование и технологии

mel63

5

10811

20 мар 2008, 21:19

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как правильно обрабатывать голос в Cool Edit?

в форуме Оборудование и технологии

Сергей ппппп

10

16676

05 апр 2012, 22:06

Маршал Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как правильно подсоединить звуковую карту к ноутбуку!!!

в форуме Оборудование и технологии

burd-ig

13

14747

02 апр 2011, 17:40

Voch Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB