Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2562 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Валерий [ 10 июл 2012, 08:52 ] |
Заголовок сообщения: | Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Я вот просто включаю запись в звуковом редакторе, а в другой программе (секвенсоре) запускаю миди файл, звук идёт на наушники вокалиста и на вход записи, и плюс к этому на вход записи идёт и вокал с микрофона. Так писал всегда, но последнее время складывается ощущение, что у звукорежиссёров принято записывать не так. А как надо? Или я всё делаю правильно? |
Автор: | Артем Vасилич [ 10 июл 2012, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Валерий писал(а): Я вот просто включаю запись в звуковом редакторе, а в другой программе (секвенсоре) запускаю миди файл, звук идёт на наушники вокалиста и на вход записи, и плюс к этому на вход записи идёт и вокал с микрофона. Так писал всегда, но последнее время складывается ощущение, что у звукорежиссёров принято записывать не так. А как надо? Или я всё делаю правильно? Требуется многодорожечный редактор. До начала записи минусовку (если она midi) переводят в звук (wav). Этот процесс может быть достаточно сложным и трудоемким, в зависимости от требуемого качества. Но допустим, Вы перевели минусовку в звуковой файл. В простейшем случае, Вы ставите минус на один трек многодорожечного редактора, а вокал пишете на другой (при наличии дублей - на третий, 4-й... и т.п.). Так Вы имеете возможность редактировать и балансировать все после записи, и при этом не портите качество минусовки. В более сложном случае, минусовка выводится не в виде одного трека, а в виде нескольких. Каждый инструмент (или какая-то общая смысловая группа) выводится в отдельном треке. Треки, точно так же, ставятся в один многодорожечный проект. И каждый трек обрабатывается (динамическая обработка, эквалайзеры, реверы и т.п.) по отдельности (или в проекте могут создаваться снова-таки, смысловые группы-"шины"). В этом случае, записанный вокал тоже будет являться одним (или несколькими) треками в многотрековом проекте. Описанный процесс называется "сведЕние". В общем случае, когда сведЕние сделано, на мастер-шину (выходной канал) вешается еще какая-либо мастеринг-обработка (финализация на весь микс), а затем весь проект экспортируется в готовый файл. Вот как, очень вкратце, примерно, обычно поступают звукорежиссеры. Примеры многодорожечных редакторов (хостов) Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Presonus Studio One и многие другие. |
Автор: | Валерий [ 11 июл 2012, 08:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Спасибо за подробный ответ. Я так понял, миди в wav можно переводить просто при записи, одновременно записывая 4 дорожки, две из них на вокал и две на аранжировку. Всё равно ведь чисто программно миди в wav сейчас наверно не переводят, мало ли какие VST-инструменты задействованы. |
Автор: | rippocrat [ 11 июл 2012, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Как то есть "при записи"? Вы имеете ввиду, что будет вестись запись вокала и фонограммы взятой с какого-то отдельного источника? Какой в этом смысл? А если вокал частями писать, тогда как? Правильно Вам сказали - надо всё сначала в WAV перевести, а потом грузить в один проект. |
Автор: | Evgeny [ 22 июл 2012, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Артем Vасилич писал(а): До начала записи минусовку (если она midi) переводят в звук (wav). Валерий писал(а): Я так понял, миди в wav можно переводить просто при записи Мне кажется, Вы не так поняли. Понятия "до начала записи" и "просто при записи" несколько отличаются друг от друга.
|
Автор: | Валерий [ 22 июл 2012, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Просто можно одновремено 4 дорожки записывать, современные многодорожечные редакторы это позволяют, только не каждая звуковая карта это поддерживает. |
Автор: | Артем Vасилич [ 23 июл 2012, 02:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Валерий писал(а): Просто можно одновремено 4 дорожки записывать, современные многодорожечные редакторы это позволяют, только не каждая звуковая карта это поддерживает. ой... ну честно: Вы как напишете чего-нибудь - потом сиди, только и репу чеши: что же это автор имел ввиду... А зачем Вам 4 дорожки? и что Вы на них собираетесь одновременно записывать? квартет? |
Автор: | Валерий [ 23 июл 2012, 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Одна-две дорожки под голос и две под стерео-минусовку. Ну, чтобы сразу и голос записать и миди в wav перевести. Одновременно. Но как я понял так не принято делать. В общем и целом я понял, как положено записывать. Предварительный перевод в wav позволяет на любой звуковой карте караоке записать и запись проще настроить. И ещё вопрос есть. У меня в комплекте к звуковой карте шёл кубейс LE5, я там вообще не смог воспроизведение миди настроить, - в экспортированном миди дорожки закрашены серым и выставить инструмент нет возможности, а если создать новый проект и туда дорожки скопировать, то всё выставляется и работает. С wav таких проблем не возникает. Копировать неудобно, но всё таки хочется имеено кубейс из-за того, что у него полная поддержка VST инструментов и эффектов. Табличный синтез - это прошлый век, сравнил на слух VST пианино и пианино в стандартном микрософтовском синтезаторе - разницу даже я чувствую. В кубейсе можно сразу писать партитуру, но нотный редактор там хуже чем в сонаре, мне не понравился. А чем обычно люди пользуются для создания аранжировки? |
Автор: | Артем Vасилич [ 23 июл 2012, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Честно говоря, в этом посте Вы тоже наговорили "с три короба". Вам бы все же теорию подучить. 1) Зачем на вокал два канала? У Вас вокалист поет в два рта? Или Вы пользуете два микрофона? Одного канала никак не достаточно? 2) Зачем при записи дополнительно нагружать комп переводом миди-дорожки в звук? При нормальном, полноценном переводе (экспортировании), этот процесс очень сильно загружает комп, и даже на мощных машинах не всегда происходит в реальном времени. Я понимаю, что в Вашем случае, загрузка, наверняка, меньше, но тут важен принцип: зачем при записи лишний экстрим? Хочется нечаянно лучший дубль потерять? 3) "Предварительный перевод в wav позволяет на любой звуковой карте караоке записать и запись проще настроить" - неверный вывод. Речь была совсем не о том. Любительские карты вообще никто не вспоминал (кроме Вас). Смысл в следующем: окончательное сведЕние происходит только в формате звук. Даже если проигрываются миди-дорожки, на которые выставлены VST-инструменты, то обработка при сведЕнии навешивается только на виртуальный звуковой выход синтезаторов, а не на миди. Такой "комбинированный" процесс (работа VST-инструмента + навешивание на него VST-обработки, и все это одновременно) возможен, но он жрет гораздо больше ресурсов. А смысл каждый раз VST-инструмент гонять? Отэкспортируйте его в звук, облегчите жизнь машине, а себе - расширьте диапазон возможностей (пока машина не начнет захлебываться и тормозить). Подобная функция есть даже в самих редакторах, называется она FREEZE. Сводится к тому, что если проект у Вас перегружен, и машина уже его не тянет, то можно одну или несколько дорожек "зафризить". При этом машина просто рендерит (экспортирует в буферный звуковой файл) указанную дорожку со всеми инструментами, настройками и обработками, и переходит просто в режим ее воспроизведения как звукового файла. Тем самым снимая вычислительную нагрузку с машины (режим Freeze, конечно, можно и отменить, если нужно что-то поменять или подстроить). 3) Кубейс - сложная программа, и понятия типа "там закрашено, а там все выставляется" ничего не объясняют. Куда выставляются, какие дорожки, какие настройки, что за проект создан и т.п... Если у Вас что-то в итоге, воспроизводится, то это значит, что не "Кубейс паламатый", а Вы что-то не так делаете. По Кубейсу есть огромное количество бесплатных мануалов и видеокурсов. Качайте, учите. Не повторять же нам здесь чужой контент лично для Вас. 4) "Табличный синтез - это прошлый век, сравнил на слух VST пианино и пианино в стандартном микрософтовском синтезаторе - разницу даже я чувствую". Извините, но снова пальцем прямиком в небо. В самых крутых, самых современных, самых натурально звучащих монстрообразных и прочих супер-инструментах, используется ИМЕННО таблично-волновой синтез. Просто надо понимать значение этого термина, и не разбрасываться налево-направо малознакомыми словами, в стиле "слышал звон". 5) "А чем обычно люди пользуются для создания аранжировки?" Миди-клавиатурой, конечно. В партитурном редакторе можно провести несколько недель, и не набрать того, что с миди-клавиатуры за час. Нотный редактор используется аранжировщиками для коррекции, незначительного редактирования. И функций нотного редактора Кубейса здесь больше чем достаточно. А те, кто сразу пишут музыку в партитурных редакторах, используют Sibelius. |
Автор: | Inovet [ 23 июл 2012, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Валерий писал(а): Одна-две дорожки под голос и две под стерео-минусовку. Вы гоните МИДИ через аналоговый выход на вход? |
Автор: | Валерий [ 23 июл 2012, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Артём Vaсилич, спасибо за подробный познавательный ответ. Inovet, да, можно сказать, что так, по другому пока не пробовал. Конечно, коммутация не шнуром а программная, но суть от этого не меняется. Первый раз так писал на компе пентиум-1 с картой ESS-1868, миди запускал в кейкволке и в какой-то программе звукозаписи записывал. железо и софт давно поменялись, но привычка так и осталась. Даже пентиум-1 успевал всё обрабатывать и у голоса задержки не было. Сейчас возможности железа гораздо больше: процессор atom-410d и pci карта esi maya44 |
Автор: | Evgeny [ 26 июл 2012, 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Валерий писал(а): Inovet, да, можно сказать, что так, по другому пока не пробовал. Конечно, коммутация не шнуром а программная, но суть от этого не меняется. Хорошо сказано! Аналоговый сигнал коммутируем программно. А какая разница? Суть от этого не меняется, назови хоть чёрное белым, а тёплое — мягким.
|
Автор: | Валерий [ 26 июл 2012, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Ну может не совсем удачно выразился, но суть понятна - что не шнуром, а средствами коммутации звуковой карты. |
Автор: | Evgeny [ 08 авг 2012, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как принято правильно записывать караоке (накладывать вокал на миди-минусовку)? |
Валерий писал(а): Ну может не совсем удачно выразился, но суть понятна - что не шнуром, а средствами коммутации звуковой карты. Вот именно что в случае с Вашей фразой суть-то мне и непонятна, поскольку я знаю, что такое "программная коммутация", а Вы просто вставили незнакомую фразу в свою мысль, исказив тем самым последнюю.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |