Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 27 апр 2024, 09:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 08:52 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Я вот просто включаю запись в звуковом редакторе, а в другой программе (секвенсоре) запускаю миди файл, звук идёт на наушники вокалиста и на вход записи, и плюс к этому на вход записи идёт и вокал с микрофона. Так писал всегда, но последнее время складывается ощущение, что у звукорежиссёров принято записывать не так. А как надо? Или я всё делаю правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 13:00 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Я вот просто включаю запись в звуковом редакторе, а в другой программе (секвенсоре) запускаю миди файл, звук идёт на наушники вокалиста и на вход записи, и плюс к этому на вход записи идёт и вокал с микрофона. Так писал всегда, но последнее время складывается ощущение, что у звукорежиссёров принято записывать не так. А как надо? Или я всё делаю правильно?

Требуется многодорожечный редактор. До начала записи минусовку (если она midi) переводят в звук (wav). Этот процесс может быть достаточно сложным и трудоемким, в зависимости от требуемого качества. Но допустим, Вы перевели минусовку в звуковой файл. В простейшем случае, Вы ставите минус на один трек многодорожечного редактора, а вокал пишете на другой (при наличии дублей - на третий, 4-й... и т.п.). Так Вы имеете возможность редактировать и балансировать все после записи, и при этом не портите качество минусовки.
В более сложном случае, минусовка выводится не в виде одного трека, а в виде нескольких. Каждый инструмент (или какая-то общая смысловая группа) выводится в отдельном треке. Треки, точно так же, ставятся в один многодорожечный проект. И каждый трек обрабатывается (динамическая обработка, эквалайзеры, реверы и т.п.) по отдельности (или в проекте могут создаваться снова-таки, смысловые группы-"шины"). В этом случае, записанный вокал тоже будет являться одним (или несколькими) треками в многотрековом проекте. Описанный процесс называется "сведЕние". В общем случае, когда сведЕние сделано, на мастер-шину (выходной канал) вешается еще какая-либо мастеринг-обработка (финализация на весь микс), а затем весь проект экспортируется в готовый файл.
Вот как, очень вкратце, примерно, обычно поступают звукорежиссеры. Примеры многодорожечных редакторов (хостов) Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Presonus Studio One и многие другие.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 08:34 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Спасибо за подробный ответ. Я так понял, миди в wav можно переводить просто при записи, одновременно записывая 4 дорожки, две из них на вокал и две на аранжировку. Всё равно ведь чисто программно миди в wav сейчас наверно не переводят, мало ли какие VST-инструменты задействованы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 13:29 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 дек 2010, 22:31
Сообщения: 95
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: Октава мкл-100, Rode NT2-A
Как то есть "при записи"? Вы имеете ввиду, что будет вестись запись вокала и фонограммы взятой с какого-то отдельного источника? Какой в этом смысл? А если вокал частями писать, тогда как? Правильно Вам сказали - надо всё сначала в WAV перевести, а потом грузить в один проект.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 20:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Артем Vасилич писал(а):
До начала записи минусовку (если она midi) переводят в звук (wav).

Валерий писал(а):
Я так понял, миди в wav можно переводить просто при записи
Мне кажется, Вы не так поняли. Понятия "до начала записи" и "просто при записи" несколько отличаются друг от друга.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 23:55 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Просто можно одновремено 4 дорожки записывать, современные многодорожечные редакторы это позволяют, только не каждая звуковая карта это поддерживает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 02:43 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Просто можно одновремено 4 дорожки записывать, современные многодорожечные редакторы это позволяют, только не каждая звуковая карта это поддерживает.

ой... ну честно: Вы как напишете чего-нибудь - потом сиди, только и репу чеши: что же это автор имел ввиду...
А зачем Вам 4 дорожки? и что Вы на них собираетесь одновременно записывать? квартет?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 09:00 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Одна-две дорожки под голос и две под стерео-минусовку.
Ну, чтобы сразу и голос записать и миди в wav перевести. Одновременно. Но как я понял так не принято делать.
В общем и целом я понял, как положено записывать. Предварительный перевод в wav позволяет на любой звуковой карте караоке записать и запись проще настроить.
И ещё вопрос есть.
У меня в комплекте к звуковой карте шёл кубейс LE5, я там вообще не смог воспроизведение миди настроить, - в экспортированном миди дорожки закрашены серым и выставить инструмент нет возможности, а если создать новый проект и туда дорожки скопировать, то всё выставляется и работает. С wav таких проблем не возникает. Копировать неудобно, но всё таки хочется имеено кубейс из-за того, что у него полная поддержка VST инструментов и эффектов. Табличный синтез - это прошлый век, сравнил на слух VST пианино и пианино в стандартном микрософтовском синтезаторе - разницу даже я чувствую.
В кубейсе можно сразу писать партитуру, но нотный редактор там хуже чем в сонаре, мне не понравился. А чем обычно люди пользуются для создания аранжировки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 13:37 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Честно говоря, в этом посте Вы тоже наговорили "с три короба". Вам бы все же теорию подучить.
1) Зачем на вокал два канала? У Вас вокалист поет в два рта? Или Вы пользуете два микрофона? Одного канала никак не достаточно?
2) Зачем при записи дополнительно нагружать комп переводом миди-дорожки в звук? При нормальном, полноценном переводе (экспортировании), этот процесс очень сильно загружает комп, и даже на мощных машинах не всегда происходит в реальном времени. Я понимаю, что в Вашем случае, загрузка, наверняка, меньше, но тут важен принцип: зачем при записи лишний экстрим? Хочется нечаянно лучший дубль потерять?
3) "Предварительный перевод в wav позволяет на любой звуковой карте караоке записать и запись проще настроить" - неверный вывод. Речь была совсем не о том. Любительские карты вообще никто не вспоминал (кроме Вас). Смысл в следующем: окончательное сведЕние происходит только в формате звук. Даже если проигрываются миди-дорожки, на которые выставлены VST-инструменты, то обработка при сведЕнии навешивается только на виртуальный звуковой выход синтезаторов, а не на миди. Такой "комбинированный" процесс (работа VST-инструмента + навешивание на него VST-обработки, и все это одновременно) возможен, но он жрет гораздо больше ресурсов. А смысл каждый раз VST-инструмент гонять? Отэкспортируйте его в звук, облегчите жизнь машине, а себе - расширьте диапазон возможностей (пока машина не начнет захлебываться и тормозить). Подобная функция есть даже в самих редакторах, называется она FREEZE. Сводится к тому, что если проект у Вас перегружен, и машина уже его не тянет, то можно одну или несколько дорожек "зафризить". При этом машина просто рендерит (экспортирует в буферный звуковой файл) указанную дорожку со всеми инструментами, настройками и обработками, и переходит просто в режим ее воспроизведения как звукового файла. Тем самым снимая вычислительную нагрузку с машины (режим Freeze, конечно, можно и отменить, если нужно что-то поменять или подстроить).
3) Кубейс - сложная программа, и понятия типа "там закрашено, а там все выставляется" ничего не объясняют. Куда выставляются, какие дорожки, какие настройки, что за проект создан и т.п... Если у Вас что-то в итоге, воспроизводится, то это значит, что не "Кубейс паламатый", а Вы что-то не так делаете. По Кубейсу есть огромное количество бесплатных мануалов и видеокурсов. Качайте, учите. Не повторять же нам здесь чужой контент лично для Вас.
4) "Табличный синтез - это прошлый век, сравнил на слух VST пианино и пианино в стандартном микрософтовском синтезаторе - разницу даже я чувствую". Извините, но снова пальцем прямиком в небо. В самых крутых, самых современных, самых натурально звучащих монстрообразных и прочих супер-инструментах, используется ИМЕННО таблично-волновой синтез. Просто надо понимать значение этого термина, и не разбрасываться налево-направо малознакомыми словами, в стиле "слышал звон".
5) "А чем обычно люди пользуются для создания аранжировки?" Миди-клавиатурой, конечно. В партитурном редакторе можно провести несколько недель, и не набрать того, что с миди-клавиатуры за час. Нотный редактор используется аранжировщиками для коррекции, незначительного редактирования. И функций нотного редактора Кубейса здесь больше чем достаточно. А те, кто сразу пишут музыку в партитурных редакторах, используют Sibelius.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 14:13 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 ноя 2011, 22:12
Сообщения: 140
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Валерий писал(а):
Одна-две дорожки под голос и две под стерео-минусовку.

Вы гоните МИДИ через аналоговый выход на вход?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 14:54 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Артём Vaсилич, спасибо за подробный познавательный ответ.

Inovet, да, можно сказать, что так, по другому пока не пробовал. Конечно, коммутация не шнуром а программная, но суть от этого не меняется.
Первый раз так писал на компе пентиум-1 с картой ESS-1868, миди запускал в кейкволке и в какой-то программе звукозаписи записывал. железо и софт давно поменялись, но привычка так и осталась. Даже пентиум-1 успевал всё обрабатывать и у голоса задержки не было.
Сейчас возможности железа гораздо больше: процессор atom-410d и pci карта esi maya44


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 00:04 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Inovet, да, можно сказать, что так, по другому пока не пробовал. Конечно, коммутация не шнуром а программная, но суть от этого не меняется.
Хорошо сказано! Аналоговый сигнал коммутируем программно. А какая разница? Суть от этого не меняется, назови хоть чёрное белым, а тёплое — мягким. :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 08:31 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Ну может не совсем удачно выразился, но суть понятна - что не шнуром, а средствами коммутации звуковой карты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 00:10 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Валерий писал(а):
Ну может не совсем удачно выразился, но суть понятна - что не шнуром, а средствами коммутации звуковой карты.
Вот именно что в случае с Вашей фразой суть-то мне и непонятна, поскольку я знаю, что такое "программная коммутация", а Вы просто вставили незнакомую фразу в свою мысль, исказив тем самым последнюю.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. боится ли фантомного питания и "правильно" сопроти

в форуме Ленточные микрофоны

GCoda

3

10664

11 дек 2008, 11:10

Liritas Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Подскажите примерно какими "плагинами" можно обработать вокал.

в форуме Оборудование и технологии

azyka

8

11423

05 апр 2011, 22:37

rap Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как правильно обрабатывать голос в Cool Edit?

в форуме Оборудование и технологии

Сергей ппппп

10

17042

05 апр 2012, 22:06

Маршал Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как правильно подсоединить звуковую карту к ноутбуку!!!

в форуме Оборудование и технологии

burd-ig

13

14834

02 апр 2011, 17:40

Voch Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Помогите правильно выбрать кабель и разъем

в форуме Оборудование и технологии

mel63

5

11222

20 мар 2008, 21:19

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB