Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 апр 2024, 01:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 23:43 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Есть какие-нибудь нормы по характеристикам на студийное оборудование, в частности для мелких домашних студий?
Например, интересуют нормы на чувствительность, соотношение сигнал/шум и неравномерность АЧХ микрофонного тракта, сколько должно быть и как это принято вычислять.

Я думаю, что данный вопрос по характеристикам позволит разграничить оборудование для караоке от оборудования для студий, хоть и простых, мелких, домашних, но всё же студий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 00:59 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
Есть какие-нибудь нормы по характеристикам на студийное оборудование, в частности для мелких домашних студий?


Вопрос явно некорректен. Для мелких домашних студий нет, потому Вы их так и называете мелкими и домашними.
Возьмите дешевую аппаратуру, доступную для начинающего звукорежиссера, перепишите характеристики, получите ответ на вопрос.
А если тема звучит, как "Допустимые параметры для домашней студии", то здесь вас никто в рамках не держит, хоть микрофон для караоке, хоть микшерный пульт на трех резисторах.
Для домашней студии с низким бюджетом есть только одна тема для разговора, как этот бюджет правильно освоить.

Цитата:
разграничить оборудование для караоке от оборудования для студий

для кого-то звуковая система за 15-20 тыс. рублей то же караоке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 10:36 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
burd-ig, не могу с вами согласиться, потому что само слово "студия" уже вызывает в сознании ассоциации с некоторым качеством. Домашняя студия - это звукозапись не только речи, но и музыки, и тогда согласно ГОСТ 6495-89 уже получим, что микрофоны 3 группы сложности тут неприменимы, подходят только высшей, 1 и 2 группы. По минимуму это 2 группа, а это уже полоса 50-12500, куда не вписываются многие современные микрофоны для караоке, не говоря уж про допуски отклонений АЧХ, куда вообще мало что впишется.
А раз вторая группа сложности для микрофона, то и усилители должны быть той же группы. Т.е. для усилителя мощности 2 группы сложности это 40-16000 Гц с неравномерностью АЧХ 1,5 дБ искажениями 0,5% и отношением сигнал/шум 86 дБ, а для микрофонного предусилителя сигнал/шум не менее 63 дБ (это при максимальном усилении и включенном фантомном питании, а не как пишут в документации на преампы минимальный уровень). и диапазон регулировки уровня не менее 60 дБ.
Вот даже под такую совковую 2 группу сложности уже не попадают многие даже не очень дешёвые компьютерные колонки и все компьютерные электретные микрофоны вместе с компьютерным микрофонным входом для них на всех ширпотребовских звуковых картах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 11:47 
Macтep

Зарегистрирован:
27 июл 2011, 13:08
Сообщения: 351
Откуда: Тула
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Мои микрофоны: МК -13б, МК-219, МЛ-19, MЛ-51, МКЭ-2, МКЭ-9 ЛОМО МКЭ-100 ProAudio WS-810, ProAudio HM-21C, Shure BG 1.1 и другие...
Ээээ.... А в чём, собственно вопрос? Я пишу иногда на недорогие микрофоны, при помощи совсем бюджетного оборудования. И никто не пожаловался на качество (понимая, что и как сделано). Можно много говорить о цифрах в мануалах, а можно конкретно поставить задачу и выполнить её...

_________________
КНОПКИ КАЙФ В ПРИРОДЕ НЕТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 12:40 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Недорогое и бюджетное не означает что плохое, а можно и дорогое купить которое не устроит по каким-то параметрам. поэтому ориентироваться надо не на цену, а на параметры качества, на определённые требования для студий. В этом и есть вопрос.
Должны быть где-то эти нормы, в каком-то ГОСТе или правилах техэксплуатации, только найти не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 15:18 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Что касается шума, в домашней студии больше преследует не шум усилителя, а внешний акустический шум.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 19:50 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
Должны быть где-то эти нормы, в каком-то ГОСТе или правилах техэксплуатации


Ну найдете Вы эти ГОСТ-ы. А дальше то что? Не понимаю смысла этих поисков. У Вас покупки будут связаны с бумажкой или с реальным качеством устройств.
Форумы ведь не для того, что бы про цифры разговаривать. Люди общаются на предмет использования того или иного оборудования.
Хотят убедится в качестве железок и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 19:53 
Macтep

Зарегистрирован:
27 июл 2011, 13:08
Сообщения: 351
Откуда: Тула
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Мои микрофоны: МК -13б, МК-219, МЛ-19, MЛ-51, МКЭ-2, МКЭ-9 ЛОМО МКЭ-100 ProAudio WS-810, ProAudio HM-21C, Shure BG 1.1 и другие...
Все современные устройства изготовленные не на коленке, превосходят некоторые образцы студийных приборов прошлых лет по техническим характеристикам (в частности - уровню собственных шумов), но на качество выходящего из студии продукта это мало влияет. Опять же, как то у меня выклянчили комбик из комплекта для начинающего гитариста на пару дней... Именно такой корявый звук понадобился по задумке аранжировщика.

_________________
КНОПКИ КАЙФ В ПРИРОДЕ НЕТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 01:53 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Валерий писал(а):
Есть какие-нибудь нормы по характеристикам на студийное оборудование, в частности для мелких домашних студий?
Например, интересуют нормы на чувствительность, соотношение сигнал/шум и неравномерность АЧХ микрофонного тракта, сколько должно быть и как это принято вычислять.

Я думаю, что данный вопрос по характеристикам позволит разграничить оборудование для караоке от оборудования для студий, хоть и простых, мелких, домашних, но всё же студий.

Вам не кажется, что вопрос не по адресу: наверняка лучше было бы обратиться не сюда, а в службу стандартизации? Вы же не думаете, что мы здесь РЕАЛЬНО начнем составлять какую-то нормативную документацию, что кому-то здесь это интересно, или кто-то имеет такие полномочия. Это во-первых.
Во-вторых. А заказчику своему Вы тоже будете сдавать ГОСТы? Или все-таки, аранжировку и запись? Все это может быть выполнено против любых правил, стандартов и прочих норм, с применением ЛЮБОЙ аппаратуры, а в итоге, звучать "как надо". А может и не звучать, зато всем "нормативам" соответствовать. Откуда вывод: на практике подобные нормативы никому не нужны. Ходят легенды об "идиотизме советских времен", когда официальным (и без того немногочисленным) студиям предписывалось для записи вокалистов использовать лидер-вокальный микрофон определенной марки и модели (якобы, это был ЛОМО 19А19). Глупость подобного подхода, полагаю, очевидна. Неужели Вы собираетесь сделать что-то подобное, неужели хотите запретить звукорежиссеру использовать ту технику, которая ему нужна для решения поставленных задач? Если же Вы хотите "помочь дуракам", которые этих самых задач сами поставить не в состоянии, то оплатите им лучше элементарные курсы ликбеза. Ничем другим Вы им не поможете, это точно. Даже если Вы разграничите для НИХ аппаратуру по "профессиональной пригодности", они Вас все равно внимательно послушают, понимающе закивают, и немедленно побегут покупать ту аппаратуру, которую Вы "забраковали", с непробиваемой аргументацией: "А чо?".
Ну а в-третьих, существующие ГОСТы и прочие нормативы уже НАСТОЛЬКО устарели, что для них даже сама формулировка "домашняя студия" является совершенно непосильной. Хотите пользоваться нормативами - ищите стандарты на технические параметры ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ студий и аппаратуры. Ну и, как следствие устаревания нормативов, думаю, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ современные устройства давно и прочно ПРЕВОСХОДЯТ эти самые нормативы. Другими словами, в "пригодный" класс можно заносить ВСЮ аппаратуру, продающуюся в салонах. А о микрофонах из супермаркетов - даже как-то странно начинать обсуждения.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 15:00 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Задавая тут этот вопрос я думал, что люди давно имеющие дело с оборудованием знают грань, отличающую профессиональное оборудование от всего остального. На сайтах кстати можно встретить требования к музыке: "записанная на профессиональном или полупрофессиональном оборудовании".
А писать как попало - это тогда любой установивший себе сонар или кубейс и воткнувший в комп компьютерный электретный микрофон назовёт всё это высоким словом "студия звукозаписи"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 15:35 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
это все пустые слова. или "помощь дураку". профессионалы, давно имеющие дело с оборудованием, умеют самое главное: поставить задачу и найти способ ее решения. надо помнить, что (для профессионала) оборудование - это ИНСТРУМЕНТ, с помощью которого он решает свои задачи. а "грани, отличающей профессиональное оборудование от всего остального" не существует. все равно, что запретить крутить болты одними отвертками, а требовать, чтобы крутили только другими. если звукорежиссер ТОЧНО ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ему это нужно, если он ТОЧНО ПОНИМАЕТ, КАКОГО эффекта он хочет добиться, то хоть МД44 в магнитофон "Комета 402". запретить звукорежиссеру делать то, что он считает необходимым = ограничить его в выразительных средствах. смысл?
и все равно, как и что называется. хоть "студией звукозаписи", хоть "тон-ателье". главное - РЕЗУЛЬТАТ. результат есть - звукореж прав. и точка.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!



За это сообщение автора Артем Vасилич поблагодарил: Владимир Марченко
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 15:44 
Macтep

Зарегистрирован:
27 июл 2011, 13:08
Сообщения: 351
Откуда: Тула
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Мои микрофоны: МК -13б, МК-219, МЛ-19, MЛ-51, МКЭ-2, МКЭ-9 ЛОМО МКЭ-100 ProAudio WS-810, ProAudio HM-21C, Shure BG 1.1 и другие...
Валерий писал(а):
Задавая тут этот вопрос я думал, что люди давно имеющие дело с оборудованием знают грань, отличающую профессиональное оборудование от всего остального. На сайтах кстати можно встретить требования к музыке: "записанная на профессиональном или полупрофессиональном оборудовании".
А писать как попало - это тогда любой установивший себе сонар или кубейс и воткнувший в комп компьютерный электретный микрофон назовёт всё это высоким словом "студия звукозаписи"

Как правило, такое пишут те, кто сам слабо соображает в процессе записи. На тех же форумах можно встретить и другие вопросы. Например: "Насколько профессионально использование синтезатора Поливокс?" Если не брать в расчёт то, что продаётся во всяких "Метро" или "Эльдурадо" - то всё остальное вполне соответствует требованиям для домашних и демо записей. Вот мой сетап для записи текстов и песен для праздничной театрализованной программы ко дню Победы: в качестве преампа - микшер Рокси Реникс 1822 (отбор сигнала на запись с инсерта, перед эквалайзером), звуковая карта - EuroSound WP-USB-T USB аудио интерфейс за 800 руб, микрофоны Октава МК-219, МЛ-19 и ProAudio HM-21C (головной). Последним записывали текст ребёнка, который не мог правильно держаться у микрофона. На сколько, по Вашему, это оборудование соответствует профессиональным требованиям? Писали в экстремальных условиях - за 2 дня до концерта был утрачен почти весь материал, думать о студиях и условиях было некогда. Кое что из записанного, если надо, могу выложить. Кстати, прочитайте книги Филиппа Ньюэла, у него тоже есть интересные мысли по поводу "профпригодности" некоторых устройств от именитых производителей. Причём, некоторые из этих устройств (например - Alesis ADAT) стали основоположниками целых стандартов.

_________________
КНОПКИ КАЙФ В ПРИРОДЕ НЕТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон и звуковуха для домашней записи вокала, речи

в форуме Конденсаторные микрофоны

Максим

10

21777

10 фев 2009, 02:21

alien Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон и звуковуха для домашней записи вокала, речи

в форуме Конденсаторные микрофоны

kornele

1

8132

03 июн 2008, 22:36

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон для домашней записи и тренировки голоса.

в форуме Выбор микрофона

gxoct

10

18979

22 июн 2010, 14:23

gxoct Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Подскажите с домашней студией, пожалуйста

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Оборудование и технологии

RockStarr

15

24429

12 мар 2009, 21:14

alien Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбрал 220-й для домашней записи. Что брать с ним?

в форуме Конденсаторные микрофоны

kornele

1

6892

03 июн 2008, 22:27

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB