Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Запись классической гитары http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2417 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Nick_D [ 04 фев 2012, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Запись классической гитары |
Здравствуйте! Появилась необходимость записи (классическая, акустическая гитары в основном). Так же, думаю использовать тракт для озвучки видео. Имеется комната 12,5 кв. м + стационарный комп\ноут. Помещение не подготовлено, но планируется к этому. Мик уже выбрал (МК-012-01 кардиоида стереопара), остались некоторые остаточные вопросы: Вопросы по тракту Несколько моделей есть на примете почти из одной категории, однако склоняюсь к покупке первой (из-за наличия лишних входных инструментальных отверстий). http://www.focusrite.com/products/audio ... fications/ http://www.rolandus.com/products/produc ... uctId=1166 1.1.Карта имеет USB 2.0 (еще 8 входов и 24-бит/96кГц), а это значит, что задержка все же будет, но когда (при каких параметрах частоты дискретизации скольких записывающихся устройств), и насколько маленькая, чтобы можно было ей пренебречь? 1.2. можно ли связать в одну формулу параметры частоты дискретизации, количество входных одновременно записываемых сигналов и задержку, чтобы лучше понять, сколько инструментов можно записать без ущерба (в смысле уменьшения) частоте дискретизации, и соответственно какой должна быть максимальная ЧД карты (для того чтобы прилично записать N входных сигналов). 1.3.Почему существует проблема с драйверами для устройств с FIrewere? Чем они капризнее? 1.4. Можете порекомендовать какие-нибудь карты 9-12к (280-372 $) с дополнительными инструментальными входами. Вопросы по микрофонам: 2.1. Вот все говорят, что, мол, для записи гитары нужна только кардиоида. А что капсюли с другими направленностями в этом случае не пригодятся? (можно ли с помощью последних экспериментировать со звукозаписью классической и акустической гитар и как, например) 2.2.Как бы Вы отрекомендовали запись с разных микрофонов, кажется, такое тоже применяется (для «оживления» звука и в качестве своеобразного варианта стереозаписи). Сочетания, например, такие «Октава МК-319 и МК-012-01», «Октава МК-105 и МК-012-01», «Октава МК-012-20 и Октава МК-012-01», какие из них гуд? Или лучше все же стереопара? 2.3.Есть ли необходимость в пауках, если использоваться будет кардиоида? 2.4.Поможет ли малая ветрозащита http://www.oktava-mics.net/shop/p-123/v ... alaja.html в озвучке видео, или лучше поп-фильтр? Я бесстрашный, меня не остановить ![]() ![]() |
Автор: | Артем Vасилич [ 04 фев 2012, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
Первая карточка из списка и вправду, достаточно интересная. Это из новой линейки Фокусрайт. Сам не юзал, но надо полагать, что она не хуже своих предшественниц, плюс к тому, наконец-то на нормальной (2_0) шине USB. Красный цвет передней панели, видимо, призван намекать на повышенный класс устройства, возводящий его куда-то в область старых топовых приборов Фокусрайт (как например, RED)))) И потом: 8 входов в такой маленькой коробочке - это тоже неплохо. 1.1 Задержка зависит, главным образом, от шины и драйверов. "Комфортным" для работы считается время задержки меньше 10 миллисекунд. В случае с USB_2 опасаться особенно нечего: практика показывает, что комфортной задержки на большинстве проектов добиться несложно. Требуется выставить нужные параметры в панели управления картой, и проследить, чтобы расчетное время задержки не превышало 10 миллисекунд. Чем меньше - тем лучше. Увеличение времени задержки может потребоваться при использовании слишком большого количества полифонии (при игре на виртуальных инструментах), виртуальной обработки, и вообще, при сильной "нагрузке" на виртуальный (главным образом, миди-) тракт. Такую перегрузку будет легко определить чисто по звуку: звук в перегруженной карте будет "трещать", как бы "залипать" кусками. Это не опасно, и значит только то, что карта, при данном буфере, не успевает все корректно обработать. Придется увеличивать буфер карты (а вместе с ним и время задержки). Если дефектов звука нет - буфер (и время задержки) можно спокойно уменьшать (вплоть до появления этих самых дефектов, но желательно, конечно, иметь некоторый "запас прочности"). 1.2 нет, этот вопрос с задержкой не связан. здесь нужно смотреть ТТХ (технические параметры) самой карты: частоту дискретизации, битность и т.п. Вообще, высокая заявленная частота дискретизации КОСВЕННО намекает на хороший класс оцифровщика (типа чем выше - тем лучше))). Но на практике, имеет гораздо меньшее значение. Особенно, частота. Нужно иметь довольно вескую техническую аргументацию, чтобы использовать режимы высокой частоты: с ними больше проблем, чем радостей. Открою ли я Вам страшный секрет, но большинство записей, особенно, на внешние портативные устройства, делаются с частотой 44100. 48000 есть смысл использовать ТОЛЬКО если звук изначально ориентирован под кино/видео (стандарт звука на DVD - 48000). С более высокими частотами - еще сложнее. Кроме того, бывает, что как раз именно с ЧАСТОТОЙ связаны ограничения по количеству каналов. Например, если использовать одновременно все 8 каналов, то высокие частоты станут автоматически недоступными в панели управления. Но это уже, скорее, зависит от предельной пропускной способности шины. Раньше на USB_2 выпускались карты, в основном, двух-канальные. Позднее, появились 4-х, а сейчас и 8ми-канальные. При этом, производители настойчиво пытаются убедить пользователя, что шина USB_2 даже БЫСТРЕЕ Firewire. Тычут какими-то сравнительными таблицами и т.п. Но вот у меня есть ряд оснований полагать, что здесь они - производители - лукавят. Не быстрее она, никак не быстрее. Другое дело, что, например, в драйвера многоканальных карт могут быть зашиты алгоритмы внутренней компрессии (скажем, типа аппаратного FLAC), а на "другом конце" шины код обратно "расшифровывается" до WAV. Ничего особо страшного я здесь не усматриваю, но производители все равно же не признАются никада)))))) 1.3. Потому что во многих "набортных" (встроенных в материнскую плату) контроллерах FIrewire использовались чипы (свои маленькие процессоры) низкого класса, что приводило к не очень четкой стабильности работы шины. Вообще-то, ведь изначально шина FIrewire предназначалась для списывания информации с цифровых видеокамер miniDV: там все работает хорошо. А при работе профессиональных карт, требования выше, нюансов больше, и протоколы иногда глючат, карты виснут. Вопрос сводится к наличию качественного Firewire-порта надежного производителя. Проблемы, хоть и встречаются не так уж и редко, но все же имеют характер индивидуальной несовместимости портов (а кстати, иногда и плохих дешевых кабелей). 1.4 За такие деньги - вряд ли. А зачем Вам столько каналов? 2.1 и 2.2 Все очень индивидуально, и не существует четких "канонов", которые бы разрешали или запрещали подобные вещи. Это касается и направленности, и использования комбинаций из разных микрофонов. Особенность стереопары только в том, что входящие в нее микрофоны можно считать идентичными по характеристикам. А хорошо это или плохо - определяется в каждом конкретном случае. И является персональным ноу-хау звукорежиссера... 2.3 Пауки защищают микрофон от низкочастотных вибраций (шагов, ударов по стойкам, вибраций работающей аппаратуры и т.п.). К направленности это никакого отношения не имеет. 2.4. Не совсем понятно, что значит "озвучка видео". Для студийной озвучки (она наз. "тонирование") достаточно поп-фильра. Для работы на площадке - точно нужна ветрозащита, а при работе на открытом воздухе почти наверняка и ее будет мало. В этом случае, дополнительно (поверх) обычной ветрозащиты используют специальную уличную ветрозащиту типа "дохлая кошка" ("dead cat"). Вот пример такой ветрозащиты: http://www.oktava-mics.net/shop/p-122/v ... oftie.html |
Автор: | Nick_D [ 05 фев 2012, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
Большое спасибо за развернутый ответ, Артем Василич.Теперь ещё нужно немножко времени чтобы вникнуть ![]() Цитата: 2.1 и 2.2 Все очень индивидуально, и не существует четких "канонов", которые бы разрешали или запрещали подобные вещи. Это касается и направленности, и использования комбинаций из разных микрофонов. Особенность стереопары только в том, что входящие в нее микрофоны можно считать идентичными по характеристикам. А хорошо это или плохо - определяется в каждом конкретном случае. И является персональным ноу-хау звукорежиссера... Ну, а какие все же есть способы озвучки с помощью "нестандартных" капсюлей: круга, гиперкардиоиды (стереопары)? И каких интересных звучаний можно добиться? И стоит ли на них тратиться сейчас или в дальнейшем для получения этих звучаний? И можно ли их добиться в "домашних" (не идеально студийных) условиях? Цитата: 1.4 За такие деньги - вряд ли. А зачем Вам столько каналов? Впрочем, можно и без... Цитата: К направленности это никакого отношения не имеет. Я просто вспомнил, кто-то на форуме писал, что МК-012 на комплектных держателях (видимо с гиперкардиоидой) снимает шум и возню самого себя в держателе, собственно, поэтому и озадачился покупкой паука. Т.о. если никто рядом не ходит и не стучит по стойке, паук в общем и не очень нужен, да? (живу в доме далеко от дорог, соседи тихие, лишних шумов и тряски тоже нет, а если комп работает, то это что-то значит?) С остальным по мелочи разобрался... |
Автор: | Артем Vасилич [ 06 фев 2012, 03:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
Nick_D писал(а): Ну, а какие все же есть способы озвучки с помощью "нестандартных" капсюлей: круга, гиперкардиоиды (стереопары)? И каких интересных звучаний можно добиться? И стоит ли на них тратиться сейчас или в дальнейшем для получения этих звучаний? И можно ли их добиться в "домашних" (не идеально студийных) условиях? Если бы понимать, к чему Вы по факту, клоните - может быть можно было бы что-то ответить, а так... даже не знаю... Ну зачем использовать нестандартные капсюли, и каких таких "интересных" звучаний? Задачи решаем по факту. Чем ближе к гиперкардиоиде - тем звук более "изолированный" по направленности (меньше помещения и т.п.), чем ближе к кругу - тем больше слышим "все-на-свете". При этом еще надо учитывать взаимное расположение микрофонов, угол между ними и т.п. Обычно, пользуют кардиоиды, и "пляшут" от XY (а получается ORTF))))). Цитата: Т.о. если никто рядом не ходит и не стучит по стойке, паук в общем и не очень нужен, да? И здесь тоже особо не знаю, что добавить... ну закрепите жестко микрофон (он в металлическом корпусе) на металлической стойке, и просто щелкните по ней пальцем. Или представтье такую ситуацию. Что будет? Будут резонансы самой стойки, четко переданные на чувствительный корпус микрофона и т.п. В общем, не особо. Но по бедности, наверное, можно и без пауков... Смысл в том, чтобы "отвязать" микрофон от всех подобных вибраций. Решите этот вопрос другим способом - и пожалуйста. У стойки, вообще-то, ножки обрезиненные, начнем с этого.... ну и т.д.... |
Автор: | Ziatz [ 06 фев 2012, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
> для списывания информации с цифровых видеокамер miniDV: там все работает хорошо Кстати и там не всё хорошо. А для двухканального звука вполне хватает возможностей usb. |
Автор: | Артем Vасилич [ 06 фев 2012, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
Ziatz писал(а): > для списывания информации с цифровых видеокамер miniDV: там все работает хорошо Кстати и там не всё хорошо. Скажем так: там, где у меня глючили звуковые карты - слив с камер проходил без малейших осложнений и проблем. И вообще, я не слыхал (не читал), чтобы часто жаловались на плохой слив с miniDV-видеокамер. В отличие, от работы внешних карт. |
Автор: | Ziatz [ 06 фев 2012, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
> чтобы часто жаловались на плохой слив с miniDV-видеокамер Я тоже не замечал на простом материале (съёмка всяких бытовых сценок и т.п.). А когда пишешь концерты, заметны дефекты в звуке. |
Автор: | Артем Vасилич [ 07 фев 2012, 01:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
концетры, на камеру? это пленка некачественная, а дефекты (короткие "звенящие" звучки) - это на самом деле, выпадения информации. грязные головы, дешевые кассеты и т.п. в наши постсоветские края в прошлом году "забрела" очень крупная партия дешевых кассет Сони, особо мерзкого качества. многие операторы на них жаловались. стОило перейти на Панас - все дефекты исчезли. а я чистовой звук с концертов пишу либо на бук+карту (4 канала), либо на Zoom H4n |
Автор: | Ziatz [ 07 фев 2012, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
У меня подозрения на кассеты были. Но скорей всего дело не в кассетах, потому что на собственные наушники камеры звук идёт вроде нормальный. И уж точно дело не в каких-то постоянных дефектах на плёнке, потому что при повторных перегонках того же самого фрагмента повреждения бывали в разных местах. На графике выглядит как обрыв сигнала — вертикальная ступенька и продолжение сигнала с другого места. > концетры, на камеру? Ещё совсем недавно, до появления флэш-рекордеров, видеокамера была одним из немногих способов записать удовлетворительный звук в поле, при отсутствии электропитания. И многие до сих пор пишут концерты так. Обычно сами музыканты или их знакомые по их просьбе. |
Автор: | Артем Vасилич [ 07 фев 2012, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
как Вам сказать... ноутбуки и USB-карты (питающиеся от шины) тоже вроде бы не сегодня появились, и не вчера))) помню, мы еще в 2005-м мы организовывали запись в Крыму, так пользовали автомобильный аккумулятор+преобразователь на AC 220 (у меня как раз отец занимался этими системами: они собрали небольшую партию полу-амперных преобразователей, один дали мне погонять), так мы от 60-амперчасового аккумулятора целый день отписывали в чистом поле без проблем. а сейчас... сейчас вообще все еще гораздо проще))) это я, кстати, к чему. недавно вышла, наконец-таки, более-менее интересная AVCHD-камера от PANASONIC. модель AG-AC160/130. я к ней присматриваюсь, раздумываю... отзывов пока еще очень мало, но картинка, похоже, ниче так. наконец-то поставили в "просьюмерку" адекватную матрицу (а не такой позор, как в 154-ке). посмотрел сравнительный тест AC160 vs SONY NX5 (которую до сих пор называли не иначе, как "лучший камкордер в своем классе"), порадовался за панасовцев: картинка ЯВНО лучше, правильней, четче, объемней. к тому же, объектив опять "умеренный ширик" - мой любимый: явно попытались повторить успех старой доброй AG-DVX100. среди отзывов читаю: "звуковой тракт как всегда не на высоте". опять-таки, явная апелляция к "сотке". а меня звуковая подсистема и в моей любимой "сотке" устраивала более чем. потому как я к ней никогда всерьез не относился)))) сорри за оффтоп))) |
Автор: | alien [ 17 фев 2012, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
>>Nick_D" П.2.1. Вот все говорят, что, мол, для записи гитары нужна только кардиоида. А что капсюли с другими направленностями в этом случае не пригодятся? Многое зависит от звукоизвлечения. Тут не всё так просто и с правильной направленность кардиоиды. Тем не менее, другие направленности будут ловить кучу паразитивного мусора - по-этому нежелательны. П.2.2. Как бы Вы отрекомендовали запись с разных микрофонов, кажется, такое тоже применяется (для «оживления» звука и в качестве своеобразного варианта стереозаписи). Сочетания, например, такие «Октава МК-319 и МК-012-01», «Октава МК-105 и МК-012-01», «Октава МК-012-20 и Октава МК-012-01», какие из них гуд? Или лучше все же стереопара? Стереопара тут совершенно ни к чему. А вот дополнительное использование микрофона с большой мембраной - это хороший вариант (НЕ 219/319!!). Как раз вытащите объём и басы (если это конечно нужно) Если гитара с металлическими струнами - дополнительно к МК-012 можно использовать DIMARZIO DP136, который придаст абсолютную читаемость (но не передаст все обертона акустики). По остальным пунктам добавить нечего - всё уже озвучено. |
Автор: | Igor Logewsky [ 22 фев 2012, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
Выкладываю наш вариант записи классической академической гитары.Записывали звук вокруг, чтобы добиться максимального звучания для объёма,плотности,передачи всех обертонов и создания ощущения присутствия, чтобы по минимуму накручивать на компутере. 4 Октавы мк-012 и Родя нт2-а. Если заинтересует, то могу дать записи на прослушку. http://narod.ru/disk/41534710001.3f4b42 ... B.jpg.html |
Автор: | Артем Vасилич [ 22 фев 2012, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
м-да... представляю себе этот "звук вокруг"... кругом панели, ламинат, да еще и в углу... зато микрофонами обставились... "по-багатому". ИМХО много лишних, и неверно поставленных. единственный, который напоминает правильную постановку - это Роде... выложите файл, послушаем... |
Автор: | Igor Logewsky [ 23 фев 2012, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
Артем Vасилич писал(а): м-да... представляю себе этот "звук вокруг"... кругом панели, ламинат, да еще и в углу... зато микрофонами обставились... "по-багатому". ИМХО много лишних, и неверно поставленных. единственный, который напоминает правильную постановку - это Роде... выложите файл, послушаем... Артём Васильевич, а сейчас слушайте звук и дивитесь!:)))) Как всё расставлено по-богатому,не правильно, но при этом звучит!:) Странно не правда ли?:) http://files.mail.ru/ZG2ZTN |
Автор: | Evgeny [ 23 фев 2012, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись классической гитары |
Igor Logewsky писал(а): Артём Васильевич, а сейчас слушайте звук и дивитесь!:)))) Я подозреваю, что Вы, Игорь, не знаете перевода глагола "дивиться" на русский. ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |