Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 мар 2024, 14:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 18:22 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Допустим, у меня стоят два ленточных микрофона, один из которых направлен на левого музыканта, а другой — на правого. Соответственно, противоположные стороны этих микрофонов будут направлены так, что в левый микрофон будут попадать преимущественно отражения от правой стороны зала и правого заднего угла, а в правый — от левой. Исказит ли это стереокартину? Или отражения от разных сторон зала отличаются мало?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 23:12 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Тут исказит картину уже сам факт излучения передними (а других-то в стерео-системе и нет!) динамиками информации, пришедшей к микрофонам с тыла. Обойдите эту стереопару (хотя бы мысленно) вокруг, наговаривая при этом что-нибудь тестовое и попытайтесь услышать это же самое из динамиков. Не получится! Потому что в восьмёрку говори хоть спереди, хоть сзади, всё едино. Примерно такая же несуразица с тыловыми звуками будет и в системе MS при использовании в канале М восьмёрки. Тут уж надо просто постараться, чтобы всё приходящее к микрофонам с тыла было бы не очень информативным. То есть чтобы там были только диффузные, рассеяные отражения, которым без разницы, слева они или справа. Впрочем, всё вышесказанное относится и к системе АВ при пользовании двух кругов. Нет в жизни счастья. :(

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 09:53 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> постараться, чтобы всё приходящее к микрофонам с тыла было бы не очень информативным.

Разумеется, музыкантов там не будет. Разве что только апплодисменты.

> То есть чтобы там были только диффузные, рассеяные отражения, которым без разницы, слева они или справа.

Вот я и хотел узнать: если на сцене два источника звука, то сильно ли отличаются отражения в правой и левой сторонах зала?

То, что в передние динамики попадает задняя информация, я думаю, не должно нас пугать, т.к. при записи XY двумя кардиоидными она тоже попадает, только в левый — левая, а в правый — правая. И при слушании ушами, вероятно, то же самое происходит — мы слышим правым ухом отражения от задней правой части зала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 22:56 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Что вы паритесь - пишите и будет вам счастье.
Между прочим эта система имеет название - Blumline. И собственно является отцом пресловутого XY.

Насчет взаимопроникновения - только в путь. Музыканты будут смешиваться в каналах. Зато аплодисменты звучат на порядок лучше чем в XY.
Кстати если пишете в слишком гудящем помещении - эта система сделает звучание более прозрачным.

Если интересно могу выложить небольшое сравнение разных стереосистем на примере народного оркестра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 23:15 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Да, я думаю, это было бы интересно не только мне.

P.S. С аплодисментами получается забавно — на записи они получатся так, как слышит их исполнитель, которому они собственно и адресовались.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 00:22 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Народный оркестр

неватон мк47 XY
http://narod.ru/disk/26688387001/24_NEVATON_XY.wav.html

МК-519 ORTF
http://narod.ru/disk/26688551001/25_MK519_ORTF.wav.html

MK-012 AB (ненаправленные). расстояние между микрофонами 20 см.
http://narod.ru/disk/26688637001/26_MK012_AB.wav.html

Elation 901 - Blumline
http://narod.ru/disk/26688730001/27_ELA ... e.wav.html

MK-102 - AB. расстояние между микрофонами, 3 метра.
http://narod.ru/disk/26688875001/28_MK_102_AB.wav.html

Система M/S. М-Октава МК-012 (круг), S - M-Audio solaris
http://narod.ru/disk/26689008001/29_012 ... S.wav.html

Система M/S. М-Октава МК-102 + ламповый блок питания Л-Студио, S - M-Audio solaris
http://narod.ru/disk/26689095001/22_102 ... M.wav.html



Духовой оркестр


Система M/S. М-Октава МК-102, S - M-Audio solaris
http://narod.ru/disk/26690035001/60_Win ... S.wav.html


XY - Октава МК-102
http://narod.ru/disk/26690198001/61_Wind_XY.wav.html


Живой концерт в клубе.

Система SASS
http://www.crownaudio.com/mic_web/sass.htm

http://narod.ru/disk/26691147001/32_SASS.wav.html

RODE NT1 - AB
http://narod.ru/disk/26691518001/33_AB_ ... 1.wav.html



За это сообщение автора Telecaster поблагодарил: Ziatz
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 11:27 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Большое спасибо за записи!
Мне больше всего понравилась запись "Система M/S. М-Октава МК-012 (круг), S - M-Audio solaris". Хороши и пространственность, и локализация, и соотношение солиста с оркестром.
AB и XY тоже неплохи, но в сравнении с ней плосковаты — напомнило записи советских времен, будто перенёсся в 70-е годы и включил приёмник :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 12:06 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
22 фев 2009, 11:34
Сообщения: 339
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мои микрофоны: МК-102, МК-519, МКЭ-204, МК-012, МД-205, МЛ-19, МЛ-51, Neumann U67, KM184
Вы не единственный кому этот M/S понравился.
Мне он тоже нравиться и по результатам опроса он тоже занимает лидирующие позиции.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. МКЭ-5Б микрофон в пикап-системе акустической гитары

в форуме Конденсаторные микрофоны

Schertler

0

13614

14 ноя 2012, 21:04

Schertler Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. МКЭ-5Б в пикап-системе для укулеле.

в форуме Конденсаторные микрофоны

Schertler

13

17655

22 апр 2013, 12:58

Schertler Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: MailRu [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB