Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2103
Страница 2 из 3

Автор:  Артем Vасилич [ 26 окт 2011, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

то есть, по факту, Вы спрашиваете одну стереопару и все? Тогда берите 012 однозначно, и все.

Автор:  IgorKholopov [ 26 окт 2011, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Ну пока мне больше просто некуда включать...
Со временем обзаведусь еще.
Думаете, нормально с 012 начинать?
Их потом можно будет "дополнить" чем-то?
Наверное, широкомембранниками для рояля, голоса и деревяшек?

Автор:  Артем Vасилич [ 26 окт 2011, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

конечно, нормально. это первое, что приходит в голову, для записи оркестра. по крайней мере, из Октав)))

Автор:  IgorKholopov [ 16 ноя 2011, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Итак, я купил стереопару mk-012.

Вот моя первая "проба пера".
Михаил Броннер - Tsavt Tanem (Возьму твою боль)
для виолончели и камерного оркестра
Исполнители
Арам Талалян - виолончель
Оркестр "Времена Года"
дирижер Владислав Булахов

Записывал в Большом зале Дома композиторов.
Стереопара микрофонов Октава стояла на уровне второго ряда (метров 5 до исполнителей) на высоте около 1.5-2 х метров от сцены.
Солирующую виолончель дополнительно писал на встроенные микрофоны рекордера Zoom h4n, которую разместил напротив "12го лада" виолончели на расстоянии 1 метра (угол направленности микрофонов - 90 градусов)

http://www.igorkholopov.com/Bronner_Tsa ... -10-11.mp3

Критику хочу!!!)))

Автор:  Ziatz [ 16 ноя 2011, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

По-моему всё хорошо, кроме этой самой солирующей виолончели. Получился эффект "двух помещений". И тембр её не очень хорош, впрочем я же не знаю, каков был сам инструмент. А вот оркестр звучит очень приятно.
Но я слушал в наушниках, потому что поздно уже. Так что мог быть и необъективен.

Автор:  Артем Vасилич [ 17 ноя 2011, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Не знаю, а мне все показалось вполне комфортно. Что касается записи. То есть, принятые решения (сами по себе ИМХО не совсем однозначные), оказались вполне удачными: и объем есть вполне адекватный, и соло хорошо проработано.
Сам слушал в не совсем привычных условиях (сейчас делаю ремонт, и аппаратуру перенес куда пришлось, составил все в угол, так что сам иногда не все понимаю). Но мне понравилось.
Если бы не постоянно падающие у кого-то смычки (что для камерной музыки - не дефект), да плюс еще все время навязчиво чудились разного рода цитаты из Чарли Чаплина - вообще впечатление было бы отличное)))))

Автор:  IgorKholopov [ 17 ноя 2011, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

а в чем принятые решения неоднозначные?
насчет цитат не совсем понимаю, мне кажется, что музыка очень самодостаточная и оригинальная
а радиус гулкости у главных микрофонов правильно определен?
к сожалению не было возможности подвигать-послушать, я записал первое отделение, потом в антракте послушал и решил поставить главную пару чуть дальше, возможно, надо было еще дальше ставить, а микрофон к челло - еще ближе?

Автор:  Артем Vасилич [ 17 ноя 2011, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

IgorKholopov писал(а):
а в чем принятые решения неоднозначные?

нет, вообще-то все нормально. просто как по мне, то не логично ли было уже "имеющуюся", "готовую" стереопару на рекордере именно и использовать на общий план? ну это так, мои размышления. еще раз повторюсь, получившийся вариант записи показался удачным.
IgorKholopov писал(а):
насчет цитат не совсем понимаю, мне кажется, что музыка очень самодостаточная и оригинальная

ну там в разных моментах. от "Огней Большого Города" до "Улыбки", еще какие-то. надо ли приводить хронометражи. вопрос ведь шел не об обсуждении самого муз. контента, а о записи.

Автор:  IgorKholopov [ 17 ноя 2011, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

спсибо за комментарии, буду скидывать еще записи в эту тему)
насчет общих микрофонов - про них Кондрашин писал, что это должна быть самая лучшая пара из имеющихся
Вам не кажется, что общие микрофоны должны били дальше стоять? Мне кажется, я их поставил ближе радиуса гулкости

Автор:  Vetkhy [ 19 ноя 2011, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

IgorKholopov писал(а):
Bronner_Tsavt_Tanem_live_19-10-11.mp3
Критику хочу!!!)))

Лично мне понравилось - оркестр звучит объемно, а сольная виолончель подчеркнута, но как раз в нужной степени.

Автор:  Evgeny [ 19 ноя 2011, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

IgorKholopov писал(а):
Вам не кажется, что общие микрофоны должны били дальше стоять? Мне кажется, я их поставил ближе радиуса гулкости
Звукозапись — штука довольно творческая. И хотя акустика — это вполне наука, тем не менее сказать, что микрофоны должны стоять там-то и там-то, я бы не решился. По поводу того, где НЕ должны стоять микрофоны, ещё можно сформулировать какие-то более-менее очевидные правила, а вот задача правильной расстановки микрофонов в некоторой степени инвариантна. Да, в Вашем случае можно было общие микрофоны поставить дальше, поскольку Вы их поставили ещё не слишком далеко. Но нужно ли? По-моему, запись и так получилась вполне приличной. Во всяком случае, моё предположение, что вряд ли Вас пустят внутрь радиуса гулкости, в данном случае оказалось, к счастью, ошибкой. Вам удалось попасть в заветную зону. Теперь можно экспериментировать и подвинуть микрофоны чуть дальше, если есть к этому интерес и возможность. А можно и так оставить. :) Явных ошибок я не слышу, а при дальнейшем совершенствовании уже начнётся вкусовщина, доля которой в звукозаписи весьма существенна, поэтому сказать, что должно быть именно так или именно этак, уже нельзя. Потому что и так можно, и этак, в зависимости от поставленной задачи, от вкуса режиссёра, от его замысла. А в рамках вкусовщины некоторые ошибки вполне можно выдать даже за режиссёрский замысел! :)
P.S.: Только на 23-й минуте до меня дошло, где же я слышал запись струнного оркестра примерно в таком же близком акустическом плане: в программе Тухманова "По волне моей памяти"! Я не знаю, какое помещение было у него при записи струнных, но, повторюсь, я не считаю такой близкий акустический план ошибкой. Напротив, в нём есть свой особый шарм.
P.P.S.: Аплодисменты могли бы быть и подетальнее. Стало быть, отодвигать микрофоны назад ещё есть куда. Но надо ли это делать???

Автор:  IgorKholopov [ 21 ноя 2011, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Спасибо большое за отзывы!
Вчера пробовал там же писать похожий состав, поставил на 5й ряд, чтото получилось не очень.
А есть возможность синхронизовать два трека, записанные одновременно на разные рекордеры?
Я подзвучил сольную скрипку отдельным микрофоном мк-105 и записал на второй зум, а теперь они у меня не сходится.
Синхронизирую начало - расползаются к колнцу. Что можно сделать?

Автор:  Артем Vасилич [ 21 ноя 2011, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

да, это досадно. но, видимо, особо ничего не сделаешь.
это всеобщая проблема всех несинхронизированных систем (цифровых - тоже). суть в том, что процессоры (цифровая начинка) двух разных ЗУМ-ов работают на чуть-чуть разных частотах (просто из-за неидеальности). откуда и "набег", особенно заметный, если время записи большое.
жаль, что он у Вас так явно выражен: бывает, что он совсем не заметный.

если очень надо - можно взять приличную программу тайм-стретчинга (как, например, Prosoniq Time Factory), аккуратно рассчитать "набежавшую" разницу в двух файлах, и подогнать один из файлов под длину другого. все равно разница, по факту, должна быть доли процента, по этому особого вреда звуку такой стретчинг не причинит.

Автор:  IgorKholopov [ 21 ноя 2011, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

да. беда. буду пробовать. спасибо за совет
я главные микрофоны далеко поставил, не очень вышло. а сольная скрипка, снятая 105 октавой щвучит потрясающе. чуть попозже скину кусочки

Автор:  Denk [ 22 ноя 2011, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Добрый день.
У меня задача схожая со стартером, требуется писать малые акустические ансамбли и сольные инструменты (ф-но, струнные, гитара, академ. вокал). Зал небольшой с относительно неплохой акустической подготовкой (минвата за гипсокартоном в дырочку, портьеры). Есть мысль взять для этой цели стереопару МК-519.
Как вы считаете, будет ли это достаточно универсальным решением для поставленных задач?

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/