Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2103
Страница 1 из 3

Автор:  IgorKholopov [ 31 май 2011, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Вопрос к опытным людям, коих здесь немало)
имеется в наличии рекордер Zoom H4n и стереопара микрофонов Октава MK-102.
Требуется сделать качественную запись струнного оркестра на концерте (возможно, не в самом лучшем зале).
Как грамотно поставить эти 4 микрофона, чтобы получить приемлемый результат?

Автор:  Evgeny [ 31 май 2011, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

IgorKholopov писал(а):
имеется в наличии рекордер Zoom H4n и стереопара микрофонов Октава MK-102.
Как грамотно поставить эти 4 микрофона, чтобы получить приемлемый результат?
Ну и вопросик! Есть у меня два микрофона, как же поставить их четыре, чтобы (и далее по тексту)!
Цитата:
Требуется сделать качественную запись струнного оркестра на концерте (возможно, не в самом лучшем зале).
Увы, но требование качественной записи с не самым лучшим залом не очень стыкуется. Даже не самые совершенные в техническом аспекте записи, сделанные в хороших залах, звучат намного приятнее, чем технически безупречные, сделанные в плохих. Максимум, что можно сделать в Ваших условиях, это поставить всё же две пары микрофонов: одну на сцене как можно ближе к оркестру, вторую подальше в зал для съёма акустики этого зала. Но что из этого выйдет, предвидеть сложно.

Автор:  Ziatz [ 31 май 2011, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Я так понимаю, что имелись в виду встроенные микрофоны рекордера, но я не уверен, что они могут работать одновременно с внешними.

Автор:  Evgeny [ 31 май 2011, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Ziatz писал(а):
Я так понимаю, что имелись в виду встроенные микрофоны рекордера, но я не уверен, что они могут работать одновременно с внешними.
А у этого зума есть 48вольт для внешних микрофонов? Если есть, тогда ставить внешние на сцену, а встроенными (если они могут работать одновременно с внешними) писать акустику зала, сидя в заветной точке.

Автор:  IgorKholopov [ 02 июн 2011, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Да, там есть питание +48В, работать вмете они могут и писать на 4 монотрека.
А Кондрашин пишет, что самые лучшие микрофоны надо использовать как общие (т.е. ставить в раоне радиуса гулкости), а как ближние - использовать более бюджетные. Или если бюджетных всего два (на зуме), то лучше все-таки использовать Вашу схему?

Автор:  Evgeny [ 02 июн 2011, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

IgorKholopov писал(а):
Да, там есть питание +48В, работать вмете они могут и писать на 4 монотрека.
А Кондрашин пишет, что самые лучшие микрофоны надо использовать как общие (т.е. ставить в раоне радиуса гулкости),
Кондрашин абсолютно прав, да я и сам делаю только так, обходясь парой микрофонов (у меня в рекордере всего 2 канала). Но!!!:
1. Вы сумеете найти район радиуса гулкости?!
2. Будете ли Вы писать в залах, где писал Кондрашин? Ну или хотя бы в залах, в которых приходилось писать мне? А я писал в Смольном соборе, в соборе св. Петра и Павла на Невском, в Мальтийской капелле, в Новгородских соборах 11-12 веков, коих сейчас даже имён не вспомню, в тверской области в храмах Иоанна Богослова и Спаса нерукотворного постройки 17-18 веков. Концертные залы даже не перечисляю, в них акустика не такая интересная. А в храмах есть интерес выбрать зону на границе радиуса гулкости и поиграться с расположением микрофонов!
Цитата:
а как ближние - использовать более бюджетные. Или если бюджетных всего два (на зуме), то лучше все-таки использовать Вашу схему?
Дело не в бюджетности, а в том, что у Вас одна пара будет гарантированно далека от источника, поэтому вторую пару лучше поставить гарантированно близко, чтобы потом подобрать между их звучаниями желаемый баланс и в случае неудачной акустики, возможно, применить искусственную реверберацию. И учитывая, что акустика, как Вы пишете, не самая лучшая, не исключено, что главный звук пойдёт всё-таки с ближних микрофонов, вот поэтому их и поставить хорошие. А встроенные - на дальний план, который даже если и не получится, то его не так жалко.

Есть, конечно, вариант поставить зум на той самой границе радиуса гулкости, а хорошие микрофоны поставить по системе АВ на той же границе, но так широко, чтобы посередине была дыра, и её потом заклеить звуком от встроенных микрофонов. Но я так никогда не делал, поэтому не могу ничего гарантировать. Собственно, поэтому и не хочу советовать.

Автор:  IgorKholopov [ 03 июн 2011, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Понятно, большое спасибо за советы.
Дело в том, что акустика бывает самая разная (уж где играют). Бывает и Дом Музыки, а бывает и какойнибудь небольшой зальчик с весьма сомнительной акустикой. Тоесть если акустика зала приличная, то имеет смысл писать с Октавами в районе радиуса гулкости, а зум использовать как ближние микрофоны? Для симфонического оркестр тоже подойдет такой вариант (ну понятно, что не студия, но без криминала в звуке все же)?
И еще, если можно, ворос по поводу этого самого радиуса гулкости. А действительно, смогу ли я его найти?))) Его только с приборами вычислять или может я со временем с опытом научусь определять както на слух его? Я просто читал статью как вычислить его с помощью прибора для измерения уровня звукового давления, и не очень себе представляю чтобы перед концертом была возможность настолько основательно подготовиться (и надо ли оно вообще?).
Заранее спасибо Вам!
Кажется начинает у меня в голове немного проясняться. Мне главное получить максимально возможное качество в моих далеко неидеальных условиях)

Автор:  Evgeny [ 08 июн 2011, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

IgorKholopov писал(а):
Тоесть если акустика зала приличная, то имеет смысл писать с Октавами в районе радиуса гулкости, а зум использовать как ближние микрофоны? И еще, если можно, ворос по поводу этого самого радиуса гулкости. А действительно, смогу ли я его найти?)))
Вот-вот, сможете ли? Судя по первому вопросу, вряд ли. Потому что в хороших залах ближе радиуса гулкости Вы уже ничего не сможете поставить, если только Вы не штатный звукорежиссёр этого оркестра. А если штатный, то не захотите. Хотя варианты вполне могут быть всякие, поэтому я даю не совсем чёткие ответы, а больше задаю контрвопросы. Пробуйте, и с самым первым опытом уже могут придти желаемые результаты!

Автор:  IgorKholopov [ 08 июн 2011, 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Хорошо, спасибо большое. Просто надо пробовать. Ну, запишу что нибудь - пришлю запись на критику)
Спасибо за ответы и контрвопросы)

Автор:  IgorKholopov [ 25 окт 2011, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Господа, а что посоветуете для покупки с целью записи различной инструментальной (в т.ч. оркестровой музыки) mk012 или mk102? Или может быть еще какието варианты из октав имеются?

Автор:  Артем Vасилич [ 25 окт 2011, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

"различной инструментальной (в т.ч. оркестровой музыки)"
расшифровка требуется. за глаза, без конкретики, особо ничего кроме 012 и не посоветуешь, а Вы про них и так знаете))
все ведь от конкретных нюансов, требований и желаний зависит. может найтись применение ленточникам, может найтись применение двухмембранным микрофонам (МК-220), в конце-концов, использование широкомембранников (МК-102) тоже нужно как-то обосновывать...

Автор:  IgorKholopov [ 25 окт 2011, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Ращличной инструментальной:
В планах:
1. Камерный струный орк (+солирующий рояль)
2. Стр Квартет
3. Фп трио
4. Дух оркестр
5. Сф. Орк
смешанне составы
+ акустическая гитара (стальные струны)

Автор:  IgorKholopov [ 25 окт 2011, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

А широкомембранник для голоса в основном? Может и прада на 012 остановиться мне?

Автор:  Артем Vасилич [ 26 окт 2011, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Ну вот, хоть что-то уже можно присоветовать. Для записи рояля есть как бы два принципиально разных подхода (от жанра музыки): классический и неклассический.
Моцарта и Чайковского принято больше писать классическим способом: это и установка микрофонов высоко, и расположение в фокусе деки и т.п. Все рекомендации здесь в большом количестве имеются в Интернете, если надо освежить в памяти или ознакомиться.
А джаз и прочие дела, пишут неклассическим способом. Здесь установка АВ-стереопары широкомембранников прямо над молотками, над соотв. регистрами (низ-верх), в итоге имеем гипер-реальность, обостренные шумы (молотки, дерево, бархат), резонансы, позицию "от исполнителя", а не "от слушателя", характерную тембральную окраску с подчеркнутым "мега-теплым" низом, ну и всякие другие вытекающие подробности. Этот способ сейчас очень популярен, и им с успехом пишут также и Моцарта и Гайдна (а тем более, Баха). Кстати, все современные виртуальные библиотеки (VSTi, Kontakt-овские и пр.) фортепианных звуков записаны именно этим способом.
Ну вот и выбор: для классического звучания рояля - маломембранники, для неклассического - лучше ширики (ИМХО МК-102 - идеал, но должен сказать, что и 012 пишут рояль очень "тепло").

Для контрабасов и виолончелей можно с успехом использовать ленточники. Но тут нужны опыт, смелость, и качественный предусил (хотя бы на них самих).
__________
А вообще-то сколько раздельных каналов, и какие планируются нюансы при записи?

Автор:  IgorKholopov [ 26 окт 2011, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расстановка микрофонов для записи струнного оркестра

Планируется использовать только два канала и встроенные микрофоны рекордера.
Хотелось бы подобрать какой-то более или менее универсальный вариант.
Насчет рояля - это не первостепенная задача, скорее второстепенная.
Но модерновый звук мне больше нравится на самом дела)
Нет задачи писать Гадна и Моцарта - писать буду преимущественно музыку современную (но академическую)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/