Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 13:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 09:30 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Вопрос к опытным людям, коих здесь немало)
имеется в наличии рекордер Zoom H4n и стереопара микрофонов Октава MK-102.
Требуется сделать качественную запись струнного оркестра на концерте (возможно, не в самом лучшем зале).
Как грамотно поставить эти 4 микрофона, чтобы получить приемлемый результат?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 20:39 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
IgorKholopov писал(а):
имеется в наличии рекордер Zoom H4n и стереопара микрофонов Октава MK-102.
Как грамотно поставить эти 4 микрофона, чтобы получить приемлемый результат?
Ну и вопросик! Есть у меня два микрофона, как же поставить их четыре, чтобы (и далее по тексту)!
Цитата:
Требуется сделать качественную запись струнного оркестра на концерте (возможно, не в самом лучшем зале).
Увы, но требование качественной записи с не самым лучшим залом не очень стыкуется. Даже не самые совершенные в техническом аспекте записи, сделанные в хороших залах, звучат намного приятнее, чем технически безупречные, сделанные в плохих. Максимум, что можно сделать в Ваших условиях, это поставить всё же две пары микрофонов: одну на сцене как можно ближе к оркестру, вторую подальше в зал для съёма акустики этого зала. Но что из этого выйдет, предвидеть сложно.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 20:43 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Я так понимаю, что имелись в виду встроенные микрофоны рекордера, но я не уверен, что они могут работать одновременно с внешними.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2011, 20:56 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Ziatz писал(а):
Я так понимаю, что имелись в виду встроенные микрофоны рекордера, но я не уверен, что они могут работать одновременно с внешними.
А у этого зума есть 48вольт для внешних микрофонов? Если есть, тогда ставить внешние на сцену, а встроенными (если они могут работать одновременно с внешними) писать акустику зала, сидя в заветной точке.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 17:56 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Да, там есть питание +48В, работать вмете они могут и писать на 4 монотрека.
А Кондрашин пишет, что самые лучшие микрофоны надо использовать как общие (т.е. ставить в раоне радиуса гулкости), а как ближние - использовать более бюджетные. Или если бюджетных всего два (на зуме), то лучше все-таки использовать Вашу схему?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 23:41 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
IgorKholopov писал(а):
Да, там есть питание +48В, работать вмете они могут и писать на 4 монотрека.
А Кондрашин пишет, что самые лучшие микрофоны надо использовать как общие (т.е. ставить в раоне радиуса гулкости),
Кондрашин абсолютно прав, да я и сам делаю только так, обходясь парой микрофонов (у меня в рекордере всего 2 канала). Но!!!:
1. Вы сумеете найти район радиуса гулкости?!
2. Будете ли Вы писать в залах, где писал Кондрашин? Ну или хотя бы в залах, в которых приходилось писать мне? А я писал в Смольном соборе, в соборе св. Петра и Павла на Невском, в Мальтийской капелле, в Новгородских соборах 11-12 веков, коих сейчас даже имён не вспомню, в тверской области в храмах Иоанна Богослова и Спаса нерукотворного постройки 17-18 веков. Концертные залы даже не перечисляю, в них акустика не такая интересная. А в храмах есть интерес выбрать зону на границе радиуса гулкости и поиграться с расположением микрофонов!
Цитата:
а как ближние - использовать более бюджетные. Или если бюджетных всего два (на зуме), то лучше все-таки использовать Вашу схему?
Дело не в бюджетности, а в том, что у Вас одна пара будет гарантированно далека от источника, поэтому вторую пару лучше поставить гарантированно близко, чтобы потом подобрать между их звучаниями желаемый баланс и в случае неудачной акустики, возможно, применить искусственную реверберацию. И учитывая, что акустика, как Вы пишете, не самая лучшая, не исключено, что главный звук пойдёт всё-таки с ближних микрофонов, вот поэтому их и поставить хорошие. А встроенные - на дальний план, который даже если и не получится, то его не так жалко.

Есть, конечно, вариант поставить зум на той самой границе радиуса гулкости, а хорошие микрофоны поставить по системе АВ на той же границе, но так широко, чтобы посередине была дыра, и её потом заклеить звуком от встроенных микрофонов. Но я так никогда не делал, поэтому не могу ничего гарантировать. Собственно, поэтому и не хочу советовать.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 01:03 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Понятно, большое спасибо за советы.
Дело в том, что акустика бывает самая разная (уж где играют). Бывает и Дом Музыки, а бывает и какойнибудь небольшой зальчик с весьма сомнительной акустикой. Тоесть если акустика зала приличная, то имеет смысл писать с Октавами в районе радиуса гулкости, а зум использовать как ближние микрофоны? Для симфонического оркестр тоже подойдет такой вариант (ну понятно, что не студия, но без криминала в звуке все же)?
И еще, если можно, ворос по поводу этого самого радиуса гулкости. А действительно, смогу ли я его найти?))) Его только с приборами вычислять или может я со временем с опытом научусь определять както на слух его? Я просто читал статью как вычислить его с помощью прибора для измерения уровня звукового давления, и не очень себе представляю чтобы перед концертом была возможность настолько основательно подготовиться (и надо ли оно вообще?).
Заранее спасибо Вам!
Кажется начинает у меня в голове немного проясняться. Мне главное получить максимально возможное качество в моих далеко неидеальных условиях)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 01:10 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
IgorKholopov писал(а):
Тоесть если акустика зала приличная, то имеет смысл писать с Октавами в районе радиуса гулкости, а зум использовать как ближние микрофоны? И еще, если можно, ворос по поводу этого самого радиуса гулкости. А действительно, смогу ли я его найти?)))
Вот-вот, сможете ли? Судя по первому вопросу, вряд ли. Потому что в хороших залах ближе радиуса гулкости Вы уже ничего не сможете поставить, если только Вы не штатный звукорежиссёр этого оркестра. А если штатный, то не захотите. Хотя варианты вполне могут быть всякие, поэтому я даю не совсем чёткие ответы, а больше задаю контрвопросы. Пробуйте, и с самым первым опытом уже могут придти желаемые результаты!

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 07:47 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Хорошо, спасибо большое. Просто надо пробовать. Ну, запишу что нибудь - пришлю запись на критику)
Спасибо за ответы и контрвопросы)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 16:54 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Господа, а что посоветуете для покупки с целью записи различной инструментальной (в т.ч. оркестровой музыки) mk012 или mk102? Или может быть еще какието варианты из октав имеются?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 22:34 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
"различной инструментальной (в т.ч. оркестровой музыки)"
расшифровка требуется. за глаза, без конкретики, особо ничего кроме 012 и не посоветуешь, а Вы про них и так знаете))
все ведь от конкретных нюансов, требований и желаний зависит. может найтись применение ленточникам, может найтись применение двухмембранным микрофонам (МК-220), в конце-концов, использование широкомембранников (МК-102) тоже нужно как-то обосновывать...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 23:48 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Ращличной инструментальной:
В планах:
1. Камерный струный орк (+солирующий рояль)
2. Стр Квартет
3. Фп трио
4. Дух оркестр
5. Сф. Орк
смешанне составы
+ акустическая гитара (стальные струны)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 23:49 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
А широкомембранник для голоса в основном? Может и прада на 012 остановиться мне?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 00:14 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ну вот, хоть что-то уже можно присоветовать. Для записи рояля есть как бы два принципиально разных подхода (от жанра музыки): классический и неклассический.
Моцарта и Чайковского принято больше писать классическим способом: это и установка микрофонов высоко, и расположение в фокусе деки и т.п. Все рекомендации здесь в большом количестве имеются в Интернете, если надо освежить в памяти или ознакомиться.
А джаз и прочие дела, пишут неклассическим способом. Здесь установка АВ-стереопары широкомембранников прямо над молотками, над соотв. регистрами (низ-верх), в итоге имеем гипер-реальность, обостренные шумы (молотки, дерево, бархат), резонансы, позицию "от исполнителя", а не "от слушателя", характерную тембральную окраску с подчеркнутым "мега-теплым" низом, ну и всякие другие вытекающие подробности. Этот способ сейчас очень популярен, и им с успехом пишут также и Моцарта и Гайдна (а тем более, Баха). Кстати, все современные виртуальные библиотеки (VSTi, Kontakt-овские и пр.) фортепианных звуков записаны именно этим способом.
Ну вот и выбор: для классического звучания рояля - маломембранники, для неклассического - лучше ширики (ИМХО МК-102 - идеал, но должен сказать, что и 012 пишут рояль очень "тепло").

Для контрабасов и виолончелей можно с успехом использовать ленточники. Но тут нужны опыт, смелость, и качественный предусил (хотя бы на них самих).
__________
А вообще-то сколько раздельных каналов, и какие планируются нюансы при записи?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 окт 2011, 01:17 
Участник

Зарегистрирован:
30 май 2011, 16:32
Сообщения: 22
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мои микрофоны: 2 стерео пары Октава мк-012
Планируется использовать только два канала и встроенные микрофоны рекордера.
Хотелось бы подобрать какой-то более или менее универсальный вариант.
Насчет рояля - это не первостепенная задача, скорее второстепенная.
Но модерновый звук мне больше нравится на самом дела)
Нет задачи писать Гадна и Моцарта - писать буду преимущественно музыку современную (но академическую)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Оцените записи с использованием микрофонов "Октава"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Конденсаторные микрофоны

Василий

37

46864

14 апр 2009, 14:44

Kashtanov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Тестовые записи динамических и электретных микрофонов Октава

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Другие микрофоны

Notnap

20

32181

15 май 2012, 21:21

Валерий Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбор микрофонов для записи баяна, хроматической гармони

в форуме Выбор микрофона

Вячеслав П.

4

11871

12 ноя 2008, 16:44

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Набор микрофонов для подзвучивания и записи барабанов.

в форуме Выбор микрофона

Евгений

1

7855

21 июл 2006, 12:41

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Оптимальное количество микрофонов для записи оркестров

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Конденсаторные микрофоны

burd-ig

80

85567

03 окт 2015, 11:19

Telecaster Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB