Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 26 апр 2024, 15:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мониторы: активные или пассивные?
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 13:46 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Просматривая темы, посвящённые обсуждению акустических систем, нетрудно заметить, что в большинстве из них предметом рассмотрения является исключительно и только активная акустика. Каковая, при прочих равных условиях, стоит дороже пассивной.

Вопросы:

1. Зачем мне ориентироваться на активные мониторы, если я уже располагаю усилителем звуковых частот, и вполне могу обойтись пассивными?

2. Обладают ли активные мониторы какими-либо существенными преимуществами перед пассивными, если не считать таковым встроенный в них усилитель?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 14:17 
Мастер

Зарегистрирован:
04 мар 2009, 09:16
Сообщения: 183
Откуда: Msk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Единственная проблема - качаства, как самих мониторов (с точки зрения акустики корпуса разделительных фильтров и качества динамиков), так и усилителей как встроенных, так и внешних, а также их сочетания с точки зрения активных нагрузок монитора и внутреннего сопртивления самого усилителя. Если не видишь(слышишь) разницы, зачем платить больше.
PS Единственная доступная на рынке пассивная линейка принадлежит Бехрингеру - остальное актив.

_________________
Даже самое великое откровение ограничено возможностями разума, пытающегося его понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 22:20 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Bergman писал(а):
Просматривая темы, посвящённые обсуждению акустических систем, нетрудно заметить, что в большинстве из них предметом рассмотрения является исключительно и только активная акустика. Каковая, при прочих равных условиях, стоит дороже пассивной.

Вопросы:

1. Зачем мне ориентироваться на активные мониторы, если я уже располагаю усилителем звуковых частот, и вполне могу обойтись пассивными?

2. Обладают ли активные мониторы какими-либо существенными преимуществами перед пассивными, если не считать таковым встроенный в них усилитель?


1. Если есть хорошие пассивные мониторы и, скажем так, определенная квалификация - то действительно есть смысл попытаться подобрать к ним подходящий усилитель.
2. А как же его не считать, если именно на этом все построено. Вообще, преимущества активной акустики над пассивной - тема классическая, и давно везде расписанная. Попробую вкратце перечислить основные преимущества активной акустики:
а) Отсутствие длинных кабелей между усилителем и АС (в которых, как известно, происходят разные нежелательные для звука эффекты, как то: вытеснение тока на поверхность несущих жил, взаимные наводки и пр.). По поводу "колоночных" кабелей существует великое множество споров, обсуждений, мифов и догм. Но все спорщики, так или иначе, согласны с одним тезисом: лучше всего, чтобы этих самых кабелей не было вообще. А именно это и является особенностью акустики активной.
б) Отсутствие гемора и сушки мозгов в подборе усилителя. Ведь не секрет, что сделать это грамотно и хорошо совсем не так просто, как кажется. И соблюсти чисто электрическую (оммическую) согласованность устройств - это не то, чтобы "еще не все", это только первый шаг в длинной и сложной цепочке. И многие звенья этой цепочки не поддаются какой-то стандартизации, и не подлежат логике. Во многом это, ну как бы сказать, "шаманство", метафизика ;) Поэтому, здесь нужна не только квалификация, но и хороший опыт (или человек с таким опытом). Что касается акустики активной, то здесь уже есть какая-то надежда, что ее разрабатывали сразу в комплексе. И поэтому, инженеры, ее разработавшие, приложили максимум своего опыта и знаний, чтобы наилучшим образом подогнать друг к другу по параметрам усилитель, излучатели и корпус. То есть, сделали всю эту метафизику за нас. Конечно, существуют специалисты и апологеты, которые именно в этом подборе видят индивидуальность и интерес, и подбирают (а в ряде случаев, и дополнительно подстраивают) усилитель самостоятельно. Не забывая при этом и учесть особенности своего конкретного студийного помещения. Это все очень интересно и правильно, но уже, как говорится, совсем другая история.
в) Как известно, большинство современных активных мониторов - двухполосные. И при этом еще и с раздельными усилителями на каждый излучатель (т.н. "би-ампинг"). Это хоть и громоздкое, но эффективное средство для борьбы с фазовыми проблемами, возникающими, как правило, при работа одновременно нескольких ихлучателей (имеется ввиду НЧ+ВЧ) в среднечастотном диапазоне. Поэтому считается, что активные АС гораздо лучше ведут себя именно в этом, критически важном для хорошего сведения, диапазоне. Чтобы полноценно решить такую проблему с пассивной акустикой, надо пункт б) помножить на два.
г) И наконец, это просто удобно. Как правило, речь об активной акустике идет в связи с работой в т.н. "ближней зоне". Подавляющее большинство активных мониторов - это мониторы ближней зоны (кстати, как раз если вести речь о средней и дальней зонах - вот там чаще применяют именно пассивную акустику + раскачку). Когда две адекватного размера колонки можно комфортно установить в непосредственной близости от звукорежа, и при этом не опутывать его никакими кабелями, да и органы управления легко доступны - все это просто удобнее.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как вам такой набор (мониторы, наушники, звук. карта, микрофон ...)? Подскажите что лучше?

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме РЭП-студия

VLrecordz

18

24756

18 июн 2010, 11:23

Тарас Пилипенко Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. есть проблема Студийные мониторы Yamaha HS 80M

в форуме Оборудование и технологии

rap

2

5177

09 фев 2011, 19:04

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Мониторы Tannoy Reveal 5A

в форуме Все остальное

Илюха

1

4991

12 июн 2011, 23:44

Илюха Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Помогите выбрать мониторы.

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме РЭП-студия

Q-Style

35

39167

19 дек 2011, 21:36

Илюха Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Про вокальную кабинку. Про Мониторы.

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Оборудование и технологии

GNN

18

17961

14 июн 2011, 18:16

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], MailRu [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB