Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Запись. Гул. Реверб.
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=1829
Страница 2 из 2

Автор:  Bergman [ 29 авг 2013, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

Предусилитель Digilab SPM 100. Да, используя фильтр обрезки низких на преде, я примерно до 100 гц и обрезал.

Но остаётся другая неприятность: мне кажется, что в вокале я "слышу" помещение. То есть, не создаётся того аудиообраза, который характерен для референтных записей, когда вокал звучит так, словно записан в вакууме. В моей дорожке острейший дефицит этой космической субстанции. А ведь и комнату увеличил до 15 квадратов, и геометрия у неё "Г"-образная... Что ещё надо этому микрофону, чтобы я зазвучал правильно?

Автор:  Артем Vасилич [ 29 авг 2013, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

акустическая отделка дорогой студии. если Вы думали, что вот все кругом вкладывают такие деньжищи - потому что дураки - а именно Вы как-нибудь этот вопрос сумеете "обмануть" парочкой матрацев... ну вот такой результат и получили.
Вы почитайте теорию. как создать в студии "мертвую" акустику (а именно о ней Вы спрашиваете), сколько усилий (и денег) для этого придется приложить. и главное: а ПОДХОДИТ ли для этого вообще ваше помещение, увеличенное - шутка сказать! - АЖ!!! до 15 квадратов.
а попросту, если чтобы не париться - ну, пишите вокал с более близкого расстояния, минимально возможного. ставьте поп-фильтр сантиметров на 8-10 от микрофона, а вокалиста сантиметров на 8-10 от поп-фильтра.

Автор:  Bergman [ 03 сен 2013, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

Поп-фильтр - 10 см от микрофона, вокалист - ещё 10. Итого: расстояние от вокалиста до звукофиксирующего устройства - 20 см. Тогда как на этом же форуме знатоками утверждается, что минимально допустимое расстояние составляет 30 см. Или я что-то недопонял?

Автор:  alien [ 04 сен 2013, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

Bergman, техник исполнения достаточно много + важно понимать какого эффекта присутствия необходимо добиться.
Это я к тому, что расстояния от микрофона до вокалиста - для каждого случая ИНДИВИДУАЛЬНЫ!

А если ты не знаешь с чего начать - смотри youtube: "how to sing like"
например: http://www.youtube.com/user/kentamplin?feature=watch

Автор:  Evgeny [ 04 сен 2013, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

Bergman писал(а):
Поп-фильтр - 10 см от микрофона, вокалист - ещё 10. Итого: расстояние от вокалиста до звукофиксирующего устройства - 20 см. Тогда как на этом же форуме знатоками утверждается, что минимально допустимое расстояние составляет 30 см.
Ну, вообще-то не 30, а скорее 50-70. И эти 50-70 см предназначены как раз для случая использования микрофона без поп-фильтра, поскольку на таком расстоянии взрывные согласные в микрофон уже не лезут. А поп-фильтр и позволяет приблизить микрофон к исполнителю, если это требуется по художественным или техническим соображениям.

Автор:  alien [ 04 сен 2013, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

Evgeny писал(а):
Bergman писал(а):
Поп-фильтр - 10 см от микрофона, вокалист - ещё 10. Итого: расстояние от вокалиста до звукофиксирующего устройства - 20 см. Тогда как на этом же форуме знатоками утверждается, что минимально допустимое расстояние составляет 30 см.

Ну, вообще-то не 30, а скорее 50-70. И эти 50-70 см предназначены как раз для случая использования микрофона без поп-фильтра, поскольку на таком расстоянии взрывные согласные в микрофон уже не лезут. А поп-фильтр и позволяет приблизить микрофон к исполнителю, если это требуется по художественным или техническим соображениям.

Ну 50-70см - это скорее для бэков или хора.
15-30 - норм. Без поп-фильтра - нет проблем - не находиться но одной прямой.
Но даже если СОВСЕМ нету 900руб на кетайский поп-фильтр - пяльцы и колготки решают данную проблему. На ютюбе в поиске: diy pop filter

Автор:  Bergman [ 05 сен 2013, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

alien писал(а):
важно понимать какого эффекта присутствия необходимо добиться


Необходимо полное отсутствие даже малейшего намёка на пространство вокруг меня как исполнителя. Голос должен предстать на записи так, словно он звучит в вакууме.

Спасибо за ссылку, но для моего исполнения пение не характерно. Исключительно и только ритмическая декламация стихотворных текстов.

А что, если разместить микрофон почти вплотную к матрасам, висящим на стенах? Например, встав совсем близко к заглушённой поверхности стены, я слышу, как звук моей речи теряет ту звонкость, каковая ему была свойственна, когда я стоял посередине комнаты.

Автор:  Артем Vасилич [ 08 сен 2013, 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

Bergman писал(а):
Необходимо полное отсутствие даже малейшего намёка на пространство вокруг меня как исполнителя.

Ну так и пишитесь в вакууме.
Сколько раз повторять: решение этого вопроса есть ТОЛЬКО ОДНО: МЕРТВАЯ АКУСТИКА в помещении. Создается она специальной сложной акустической отделкой, ДРУГИХ СПОСОБОВ НЕ ИЗОБРЕЛИ. И матрасы в эту акустическую отделку не входят ни в одном из вариантов.
А если бы требуемого эффекта можно было добиться и без специально оборудованной студии, а где попало - то все и добивались бы его где попало. С матрасами, подушками, одеяльцами, или даже без таковых. А не строили бы акустические студии. Но увы: законы физики (законы природы) таковы, что "ДОГОВОРИТЬСЯ" с ними никак нельзя, и взятку (чтобы в порядке исключения неподходящее помещение зазвучало "как положено", ну, по хорошему знакомству, ну разочек...) заносить просто некуда. Они действуют, не зависимо от Вашего на то желания или нежелания. Единственный способ с ними "сотрудничать" - это использовать их такими, как они есть. В Вашей ситуации (если действительно есть настолько жесткое требование совершенно мертвой акустики, что, кстати, еще под вопросом: а точно ли оно так уж реально надо), единственный выход - это создать таковую. В акустических лабораториях, на заводах соответствующей специфики и т.п. существуют так наз. "безэховые камеры". Вот Вам с Вашими требованиями ТОЛЬКО ТУДА. Только там Вы получите звук "как в вакууме", в остальных случаях (даже в приличных тон-залах), Вы все равно получите то или иное количество эха. ЭТО НЕИЗБЕЖНО.
А с матрасами Вы вообще не получите искомого результата, хоть даже убейтесь о них головой. И не я в этом виноват. Это законы природы. И может быть, хватит уже игнорировать очевидное, и считать себя самым хитрым, а тех, кто строит студии с дорогостоящей отделкой - дураками?

Автор:  Bergman [ 11 сен 2013, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

Артём Василич, я совсем не уверен в том, что "мёртвая" акустика - это именно то, что требуется для решения стоящей передо мной задачи. Скорее - нейтральная акустика.

Кстати, после обработки вокала компрессором и эквалайзером призвук помещения перестал явственно слышаться, вытесненный новой окраской голоса. И теперь я обращаю внимание не на звучание как таковое, но на манеру исполнения, дыхание, акценты на тех или иных звуках...

Я решил сделать так: заплачу за сессию записи в условиях профессиональной студии, и затем буду сравнивать полученный звуковой оттиск с со своими домашними экзерсисами. Потому как на сегодня я работаю "вслепую", ибо мне просто не с чем сравнить качество уже записанного материала.

Однако в Москве, как ни богат Яндекс ссылками на сайты столичных студий, я обнаружил лишь одну, помещения которой можно считать достаточно просторными: www.music.parametrika.com

Автор:  Ziatz [ 12 сен 2013, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись. Гул. Реверб.

Попробуйте ещё так разместить микрофон, чтобы направление исполнитель - микрофон было диагональным (и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости).
Тут как-то обсуждался такой случай - тоже был гул, от которого никак не могли избавиться, а оказалось, что запись велась через ноутбук, и его встроенная карта и микрофон не были отключены, и он-то и ловил все эти посторонние отражённые звуки.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/