Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 13:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 09:14 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предусилитель Digilab SPM 100. Да, используя фильтр обрезки низких на преде, я примерно до 100 гц и обрезал.

Но остаётся другая неприятность: мне кажется, что в вокале я "слышу" помещение. То есть, не создаётся того аудиообраза, который характерен для референтных записей, когда вокал звучит так, словно записан в вакууме. В моей дорожке острейший дефицит этой космической субстанции. А ведь и комнату увеличил до 15 квадратов, и геометрия у неё "Г"-образная... Что ещё надо этому микрофону, чтобы я зазвучал правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 11:12 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
акустическая отделка дорогой студии. если Вы думали, что вот все кругом вкладывают такие деньжищи - потому что дураки - а именно Вы как-нибудь этот вопрос сумеете "обмануть" парочкой матрацев... ну вот такой результат и получили.
Вы почитайте теорию. как создать в студии "мертвую" акустику (а именно о ней Вы спрашиваете), сколько усилий (и денег) для этого придется приложить. и главное: а ПОДХОДИТ ли для этого вообще ваше помещение, увеличенное - шутка сказать! - АЖ!!! до 15 квадратов.
а попросту, если чтобы не париться - ну, пишите вокал с более близкого расстояния, минимально возможного. ставьте поп-фильтр сантиметров на 8-10 от микрофона, а вокалиста сантиметров на 8-10 от поп-фильтра.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 08:27 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Поп-фильтр - 10 см от микрофона, вокалист - ещё 10. Итого: расстояние от вокалиста до звукофиксирующего устройства - 20 см. Тогда как на этом же форуме знатоками утверждается, что минимально допустимое расстояние составляет 30 см. Или я что-то недопонял?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 00:12 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Bergman, техник исполнения достаточно много + важно понимать какого эффекта присутствия необходимо добиться.
Это я к тому, что расстояния от микрофона до вокалиста - для каждого случая ИНДИВИДУАЛЬНЫ!

А если ты не знаешь с чего начать - смотри youtube: "how to sing like"
например: http://www.youtube.com/user/kentamplin?feature=watch

_________________
031907 200112 120112 2029 231625062630


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 17:16 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Bergman писал(а):
Поп-фильтр - 10 см от микрофона, вокалист - ещё 10. Итого: расстояние от вокалиста до звукофиксирующего устройства - 20 см. Тогда как на этом же форуме знатоками утверждается, что минимально допустимое расстояние составляет 30 см.
Ну, вообще-то не 30, а скорее 50-70. И эти 50-70 см предназначены как раз для случая использования микрофона без поп-фильтра, поскольку на таком расстоянии взрывные согласные в микрофон уже не лезут. А поп-фильтр и позволяет приблизить микрофон к исполнителю, если это требуется по художественным или техническим соображениям.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 18:44 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Evgeny писал(а):
Bergman писал(а):
Поп-фильтр - 10 см от микрофона, вокалист - ещё 10. Итого: расстояние от вокалиста до звукофиксирующего устройства - 20 см. Тогда как на этом же форуме знатоками утверждается, что минимально допустимое расстояние составляет 30 см.

Ну, вообще-то не 30, а скорее 50-70. И эти 50-70 см предназначены как раз для случая использования микрофона без поп-фильтра, поскольку на таком расстоянии взрывные согласные в микрофон уже не лезут. А поп-фильтр и позволяет приблизить микрофон к исполнителю, если это требуется по художественным или техническим соображениям.

Ну 50-70см - это скорее для бэков или хора.
15-30 - норм. Без поп-фильтра - нет проблем - не находиться но одной прямой.
Но даже если СОВСЕМ нету 900руб на кетайский поп-фильтр - пяльцы и колготки решают данную проблему. На ютюбе в поиске: diy pop filter

_________________
031907 200112 120112 2029 231625062630


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 22:39 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
alien писал(а):
важно понимать какого эффекта присутствия необходимо добиться


Необходимо полное отсутствие даже малейшего намёка на пространство вокруг меня как исполнителя. Голос должен предстать на записи так, словно он звучит в вакууме.

Спасибо за ссылку, но для моего исполнения пение не характерно. Исключительно и только ритмическая декламация стихотворных текстов.

А что, если разместить микрофон почти вплотную к матрасам, висящим на стенах? Например, встав совсем близко к заглушённой поверхности стены, я слышу, как звук моей речи теряет ту звонкость, каковая ему была свойственна, когда я стоял посередине комнаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 01:44 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Bergman писал(а):
Необходимо полное отсутствие даже малейшего намёка на пространство вокруг меня как исполнителя.

Ну так и пишитесь в вакууме.
Сколько раз повторять: решение этого вопроса есть ТОЛЬКО ОДНО: МЕРТВАЯ АКУСТИКА в помещении. Создается она специальной сложной акустической отделкой, ДРУГИХ СПОСОБОВ НЕ ИЗОБРЕЛИ. И матрасы в эту акустическую отделку не входят ни в одном из вариантов.
А если бы требуемого эффекта можно было добиться и без специально оборудованной студии, а где попало - то все и добивались бы его где попало. С матрасами, подушками, одеяльцами, или даже без таковых. А не строили бы акустические студии. Но увы: законы физики (законы природы) таковы, что "ДОГОВОРИТЬСЯ" с ними никак нельзя, и взятку (чтобы в порядке исключения неподходящее помещение зазвучало "как положено", ну, по хорошему знакомству, ну разочек...) заносить просто некуда. Они действуют, не зависимо от Вашего на то желания или нежелания. Единственный способ с ними "сотрудничать" - это использовать их такими, как они есть. В Вашей ситуации (если действительно есть настолько жесткое требование совершенно мертвой акустики, что, кстати, еще под вопросом: а точно ли оно так уж реально надо), единственный выход - это создать таковую. В акустических лабораториях, на заводах соответствующей специфики и т.п. существуют так наз. "безэховые камеры". Вот Вам с Вашими требованиями ТОЛЬКО ТУДА. Только там Вы получите звук "как в вакууме", в остальных случаях (даже в приличных тон-залах), Вы все равно получите то или иное количество эха. ЭТО НЕИЗБЕЖНО.
А с матрасами Вы вообще не получите искомого результата, хоть даже убейтесь о них головой. И не я в этом виноват. Это законы природы. И может быть, хватит уже игнорировать очевидное, и считать себя самым хитрым, а тех, кто строит студии с дорогостоящей отделкой - дураками?

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 11 сен 2013, 23:07 
Мастер

Зарегистрирован:
15 дек 2008, 20:51
Сообщения: 80
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артём Василич, я совсем не уверен в том, что "мёртвая" акустика - это именно то, что требуется для решения стоящей передо мной задачи. Скорее - нейтральная акустика.

Кстати, после обработки вокала компрессором и эквалайзером призвук помещения перестал явственно слышаться, вытесненный новой окраской голоса. И теперь я обращаю внимание не на звучание как таковое, но на манеру исполнения, дыхание, акценты на тех или иных звуках...

Я решил сделать так: заплачу за сессию записи в условиях профессиональной студии, и затем буду сравнивать полученный звуковой оттиск с со своими домашними экзерсисами. Потому как на сегодня я работаю "вслепую", ибо мне просто не с чем сравнить качество уже записанного материала.

Однако в Москве, как ни богат Яндекс ссылками на сайты столичных студий, я обнаружил лишь одну, помещения которой можно считать достаточно просторными: www.music.parametrika.com


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запись. Гул. Реверб.
СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 12:52 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Попробуйте ещё так разместить микрофон, чтобы направление исполнитель - микрофон было диагональным (и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости).
Тут как-то обсуждался такой случай - тоже был гул, от которого никак не могли избавиться, а оказалось, что запись велась через ноутбук, и его встроенная карта и микрофон не были отключены, и он-то и ловил все эти посторонние отражённые звуки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB