Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 апр 2024, 14:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 23:10 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> но запись какая то плоская

Может, дело в чрезмерной заглушенности помещения и неправильном стереоэффекте?
Я лично не очень верю во всякие "утеплители". Тракт ничего своего вносить не должен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 08:21 
Мастер

Зарегистрирован:
19 дек 2009, 13:14
Сообщения: 135
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
чрезмерно заглушенной не бывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 08:54 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
23 янв 2010, 09:37
Сообщения: 147
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: Октава МК-219, МК-319, МКЛ-100
у A3 ламповый каскад, но сам прибор шумноват будет. Слушал его один раз с nady tcm1150, мне понравилось, даже когда свой 219-й подключал.
Про dbx ничего сказать не могу.

_________________
Прилёг я значит вздремнуть на часочек, и снился мне странный сон, будто Октава МКЛ-319 куда-то пропала, никто её найти не мог и её в розыск объявили :D Просыпаюсь, забылся уже, потом на сайт захожу а там статус "Ожидается" в прайсе :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 21:57 
Участник

Зарегистрирован:
22 май 2010, 23:58
Сообщения: 40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Alex Sander писал(а):
чрезмерно заглушенной не бывает.

Ещё как бывает!
Вообще, чтобы хорошо записать хороший голос, нужно найти помещение с подходящей акустикой. Не заглушенное. А микрофон - не нужно ни ламп, ни ламповых преампов. Хороший нормальный маломембранник - более ничего не требуется.

Ну а хорошо записать плохой голос - тут микрофон не поможет. Можно лишь посоветовать заняться развитием голоса: некоторым помогает. Но не всем. А всем петь и не нужно :)

Как говорит г. Вуттке (разработчик фирмы "Шёпс") - что нужно для того, чтобы сделать хорошую запись (в порядке убывания важности):
1. найдите хороших музыкантов и хорошие музыкальные инструменты (это касается и голоса - он не более чем музыкальный инструмент).
2. найдите помещение с хорошей акустикой.
3. найдите хорошего звукорежиссёра, об аппаратуре он позаботится сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 22:44 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
max155 писал(а):
Alex Sander писал(а):
чрезмерно заглушенной не бывает.

Ещё как бывает!
Вообще, чтобы хорошо записать хороший голос, нужно найти помещение с подходящей акустикой. Не заглушенное. А микрофон - не нужно ни ламп, ни ламповых преампов. Хороший нормальный маломембранник - более ничего не требуется.

1) Дык помещение-то с хорошей (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошей) акустикой - на вес золота. Даже в столице таких раз-два-и-обчелся. Что уж говорить о регионах. И, естественно, такое помещение (в том числе, как вариант, его аренда) "сожрет" огромную часть бюджета, часто, просто непосильную. Для решения этой проблемы как раз и существуют ревербераторы как класс. Пишемся в заглушенном, а помещение "восстанавливаем" хорошими сверточными ревербераторами.
2) Маломембранник на вокал применяется разве что для снятия классического вокала с приличного (1метр и более) расстояния, и как раз, в упомянутом акустически подходящем помещении. Именно поэтому в 95% случаев для вокала используется ШИРОКОмембранник, и с гораздо меньшего расстояния. В том числе, и для "классиков". Маломембранник на вокал можно рекомендовать разве что за неимением ничего другого, более подходящего случаю.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 23:33 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
> Даже в столице таких раз-два-и-обчелся.

Большой зал консерватории закрыт на ремонт. Так что теперь уже не два, а раз :)
Но вообще достаточно большие залы, если есть возможность поэкспериментировать с расстановкой микрофонов и последующим сведением с них, могут дать хорошую ревебрерацию при записи, даже если при живом исполнении и не вполне удовлетворительны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 23:48 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ziatz писал(а):
> Даже в столице таких раз-два-и-обчелся.

Большой зал консерватории закрыт на ремонт. Так что теперь уже не два, а раз :)
Но вообще достаточно большие залы, если есть возможность поэкспериментировать с расстановкой микрофонов и последующим сведением с них, могут дать хорошую ревебрерацию при записи, даже если при живом исполнении и не вполне удовлетворительны.

Все это так, но с одной ВАЖНОЙ оговоркой: для классики. Только ДЛЯ КЛАССИКИ. Ну, допустим, и для романса (хотя, уже с оговорками) А для всего остального? Рок, Поп, Хип-хоп, Дэнс и др и пр и проч. Зачем там большие залы?
И снова-таки: сколько это стОит - снять большой зал на несколько дней (а за день Вы не управитесь - гарантия!), чтобы записать его неизвестно-какую сомнительную акустику, а потом бить себя ушами по щекам от невозможности что-то исправить.
То, о чем говорится в цитате человека из Шоепс - это очень интеллигентно и лаконично сформулированный сарказм, издевательство. Это с виду (после прочтения) кажется все просто, а на самом деле это и есть главная сложность. И подобную "скромную" формулу может себе позволить только ЭЛИТНЫЙ сектор. То есть, НЕ мы с Вами.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 02:18 
Участник

Зарегистрирован:
22 май 2010, 23:58
Сообщения: 40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич писал(а):
Дык помещение-то с хорошей (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошей) акустикой - на вес золота. Даже в столице таких раз-два-и-обчелся. Что уж говорить о регионах. И, естественно, такое помещение (в том числе, как вариант, его аренда) "сожрет" огромную часть бюджета, часто, просто непосильную. Для решения этой проблемы как раз и существуют ревербераторы как класс. Пишемся в заглушенном, а помещение "восстанавливаем" хорошими сверточными ревербераторами.

Ревербератор в принципе не способен заменить естественную реверберацию. Он даёт лишь очень грубое её приближение. Причина: естественная реверберация - пространственная. Сигнал, изначально распространявшийся в стороны от микрофона, отражается и приходит к микрофону. Его спектр и фаза отличается от сигнала, который идёт к микрофону напрямую. И естественный реверберационный сигнал - многолучевой. Музыкальный инструмент (а также его частный случай: человеческий голос) излучает во все стороны по-разному.

А ревербератор берёт прямой сигнал, принятый микрофоном с одного напрявления, и его же после задержек выдаёт за пространственный! Это в принципе то же самое, что практиковавшаяся ещё лет 30 назад раскраска чёрно-белых фотографий по сравнению с фотографией цветной!

Проще говоря: ревербератор пытается создать акустику "из ничего", т.к. микрофон необходимый для этого сигнал попросту не принял. Может ли быть такое хорошо?

Тут нет альтернативы. Нет акустики - не будет и хорошей записи. Рассчитывать, что запись в плохой акустике спасёт ревербератор - это самообман. Лучше стройте больше залов. В принципе, не нужно иметь всегда очень большой зал типа концертного. Для многих жанров будет достаточно комнаты всего в 400 - 1000 кв. метров, если её акустически отделать (не заглушить, а именно отделать). И потолок нужно делать достаточно высокий - вот и все "премудрости". Как ориентир: помещение, в которое удастся усадить симфонический оркестр, чтобы все сидели и пульты с нотами смогли поставить - вот примерно такое и нужно для записи камерного вокола. Неужели таких помещений в Москве нет?

Артем Vасилич писал(а):
Это с виду (после прочтения) кажется все просто, а на самом деле это и есть главная сложность. И подобную "скромную" формулу может себе позволить только ЭЛИТНЫЙ сектор. То есть, НЕ мы с Вами.

Позвольте, тут в статьях на сайте "Октаву" ставят в один ряд с Нойманом - а Вы говорите, мол мы с Вами - не элитный сектор? Так можно октаву с Нойманом сравнивать или всё-таки она стоит не в "одном ряду" с ним? :roll: Кто не знает: маломембранники Ноймана - практически основные микрофоны на большинстве студий Германии (страны, в которой и изобрели конденсаторный микрофон. Первый конденсаторный микрофон (кстати, Ноймана) так и звали: "Hitlerflasche", т.е. "бутылка Гитлера" :) ).
Изображение


Последний раз редактировалось max155 31 май 2010, 02:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 02:31 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
max155 писал(а):
А ревербератор берёт прямой сигнал, принятый микрофоном с одного напрявления, и его же после задержек выдаёт за пространственный! Это в принципе то же самое, что практиковавшаяся ещё лет 30 назад раскраска чёрно-белых фотографий по сравнению с фотографией цветной!

Неправда Ваша. Современный сверточник (импульсный ревербератор) работает НАМНОГО сложнее, и при правильной загрузке выдает модели КОНКРЕТНЫХ помещений (залов, студий и.т.п). Почитали бы о сверточниках.

max155 писал(а):
Тут нет альтернативы. Нет акустики - не будет и хорошей записи. Рассчитывать, что запись в плохой акустике спасёт ревербератор - это самообман. Лучше стройте больше залов.

Есть. Слава Богу, что она ИМЕННО ЕСТЬ. Здесь Вам могу предложить вполне конкретную литературу: знаменитую книжку знаменитого проектировщика студий Филиппа Ньюэлла, которая так и называется: "Маленькие студии для великих записей". А то по Вашей логике выходит, что для КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ записи надо строить СВОЙ зал. Чушь просто, Вы уж меня извините за прямоту.

max155 писал(а):
Кто не знает: маломембранники Ноймана - практически основные микрофоны на большинстве студий Германии (страны, в которой и изобрели конденсаторный микрофон. Первый конденсаторный микрофон (кстати, Ноймана) так и звали: "Hitlerflasche", т.е. "бутылка Гитлера"

Вы бы "для полировки" еще заявили, что и U87 (самый популярный студийный вокальный микрофон: вот он как раз-таки "основной") - это: а) маломембранник; б) элитный сектор. Всякий знает, что U87 - это широкомембранная "рабочая лошадка". Парируйте, если можете.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 02:42 
Участник

Зарегистрирован:
22 май 2010, 23:58
Сообщения: 40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Свой для каждой - не надо. Только для каждого жанра. Этого вполне достаточно.

А потом, почему это надо делать специально для записи? Люди на концерты ходят? Куда они ходят? Туда, где ничего не слышно или? Там, где слышно, скажем, акустическую гитару и слабый по силе голос хорошо - там их и писать надо. Там они - дома. А хор в сотню голов - ему больше объём нужен. Но и концерт он будет в соответствующем зале проводить, а не в заглушенной комнате.

Так что особо тут и мудрить не нужно. Не верю я, чтобы в Москве, в столице такой огромной страны, как Россия, не нашлось бы нескольких приличных залов... Не может такого быть, потому что такое невозможно. :)

А "рабочая лошадка" - вовсе не U87, а KM 130 и KM140. U87 ставят разве что в качестве поддержки для солистов, но и это не всем нравится: слишком он чувствителен к вибрации и звуку через корпус. U87 за счёт окрашивания (т.е. искажения) голоса может (не всегда) делать голос красивее, чем он реально есть. Но профи это не нужно: они и так петь умеют. Часто ставят KM 140 или MBP 630 Хауна. А в Decca tree (основной тип главной микрофонной системы для записи оркестра) идёт обычно KM 130.

Можете, конечно, мне не верить - но я обычно не стесняюсь, и если вижу команду со студии за работой, подхожу, спрашиваю. Бывает, четыре микрофона - U87 (для солистов), а остальные два десятка - KM 130/140. А бывает, что и для солистов маломембранные стоят. Но никогда U87 не ставят в основные позиции. Никогда!

Ревербератор - как бы он совершен ни был - не может сделать неполноценный, "некомплектный" сигнал полноценным. Если те частоты, которые излучаются, к примеру, назад, не попали, отразившись от стены, в микрофон, а были заглушены - их ревербератор заново сотворить не сможет.


Последний раз редактировалось max155 31 май 2010, 02:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 02:53 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
max155 писал(а):
Свой для каждой - не надо. Только для каждого жанра. Этого вполне достаточно.

А потом, почему это надо делать специально для записи? Люди на концерты ходят? Куда они ходят? Туда, где ничего не слышно или? Там, где слышно, скажем, акустическую гитару и слабый по силе голос хорошо - там их и писать надо. Там они - дома. А хор в сотню голов - ему больше объём нужен. Но и концерт он будет в соответствующем зале проводить, а не в заглушенной комнате.

Так что особо тут и мудрить не нужно. Не верю я, чтобы в Москве, в столице такой огромной страны, как Россия, не нашлось бы нескольких приличных залов... Не может такого быть, потому что такое невозможно. :)

А "рабочая лошадка" - вовсе не U87, а KM 130 и KM140. U87 ставят разве что в качестве поддержки для солистов, но и это не всем нравится: слишком он чувствителен к вибрации и звуку через корпус. А в Decca tree идёт обычно KM 130.

Ну теперь ясно окончательно: Вы о чем-либо кроме классики и говорить не хотите. А ведь есть еще масса жанров, и там микрофоны даже гораздо нужнее, чем в классике. Никто не спорит: пишем классиков в маломембранники (кстати, и в МК-012 тоже очень прилично получается) с расстояния в зале. Но назовите мне кого-то из рокеров, попсовиков, рэперов и пр (желательно, известных, а не "Зюзя Пупкин"), кто записывался бы в КМ130?
У нас беспредметный разговор получается: я Вам о Френке Синатре, а Вы мне о Лучано Паваротти. И U-87 таки рабочая лошадка. И классики в него тоже очень здорово пишутся. Как бы это ни злило лично Вас ;))

Впрочем, мы, кажется, давно в оффтопе :))))))))

ЗЫ. И еще раз настоятельно рекомендую: почитайте про сверточники. Вот не поленитесь, почитайте. И тогда, надеюсь, Вы перестанете упорно повторять безнадежно устаревшую информацию.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 03:00 
Участник

Зарегистрирован:
22 май 2010, 23:58
Сообщения: 40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич писал(а):
Ну теперь ясно окончательно: Вы о чем-либо кроме классики и говорить не хотите. А ведь есть еще масса жанров, и там микрофоны даже гораздо нужнее, чем в классике.
Вы все жанры (и Барокко, и романтиков, и классиков, и модерн, и всё остальное) зовёте одним словом "классика", а один жанр - эстрадную музыку - делите на множество жанров :) Ну хорошо: знаю я команды, которые занимаются поп-музыкой (джаз, рок, ещё что-то в этом роде). Обычно (по крайней мере на выезде) они не используют ничего другого кроме AKG C1000S. Наверно, потому что не жалко, если что с ними случится, они не дороги. Но AKG C1000S - тоже маломембранный микрофон. :)

Цитата:
я Вам о Френке Синатре, а Вы мне о Лучано Паваротти
Про Синатру я не слышал. А Паваротти предпочитал Schoeps. Знал, что для его голоса "украшательства" не нужны. И по деньгам мог себе позволить. Он их обычно парочку рядом ставил - не для стерео, а так, для надёжности. Чтоб ни один тон для истории и потомков не пропал. :)

Цитата:
И U-87 таки рабочая лошадка. И классики в него тоже очень здорово пишутся
Ну, и на него тоже можно классику писать, если постараться. Но не всю и не всегда. Всё-таки окрашивание звука - вещь иногда нежелательная. Большинство музыкантов предпочитают использовать микрофон как передатчик музыки, а не как музыкальный инструмент. Поэтому не терпят, когда микрофон "хорошо звучит". Микрофон звучать не должен. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 03:30 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Дожили. Все вокруг, оказывается, предпочитают АКГ С-1000. Убиццо И что примечательно: все повально таскают с собой НА ВЫЕЗД конденсаторники, т.е. ШУР СМ58 - редчайший микрофон в мире. Не верьте тому, что видите в руках у вокалистов: это тщательно замаскированные С-1000! А такие мега-хиты, как Нойманн Ю-47, Ю-67 (самый рокерский микрофон), Ю-87, ТЛМ-103 и многие другие модели; ШУР КСМ (27, 44 и пр); Роде НТ-1000, НТК, К2 и др; те же АКГ 414 и проч; НИКОГДА не ставят в основные позиции. НИКОГДА! Остальные марки микрофонов (включая Октаву) - это плод чьего-то больного воображения! 99% студий на земном шаре НЕ СУЩЕСТВУЮТ ВООБЩЕ! 2х2=15! Вселенная схлопнулась до размеров булавочной головки!..
Но тогда у Вас ник неправильный, г-н Морфеус ;))))) Мы точно с Вами с одной планеты? Как там г-жа Агузарова поживает? Она тоже в С-1000 поет?-)))))))))))))

бугагагага просто устал ржать

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 12:14 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Сейчас существуют ещё цифровые ревербераторы, где можно прямо задать длину, ширину и высоту желаемого помещения, его отражательную способность. Но всё равно это будет, как называется, "муляж шедевра".
Хотя для коммерческих применений конечно выгоднее записать певца через один микрофон, т.е. моно, в заглушённой студии, а потом пропустить через такую штуку.

Тут просто вопрос о том, говорим ли мы о том, чтобы создать сравнительно качественный продукт, который устроит заказчика, или произведение искусства, которое потом ещё будут слушать и анализировать много лет. И приоритеты соответственно получатся разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 14:07 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Нет, ну AKG C1000S хороший микрофон кстати. Попрозрачнее Shure SM86.
Но только Shure гораздо надёжнее и по ЧХ лично мне всёже больше симпатичен в качестве конденсаторника для сцены.

Можно их канешна и в студии использовать... Можно ВСЁ! Вопрос только - зачем?

_________________
031907 200112 120112 2029 231625062630


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Поскажите параметры Зв карты, Преампа, Микрофона.

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

New-Classic

29

34148

24 фев 2016, 09:37

New-Classic Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Подключение преампа к juli@

в форуме РЭП-студия

Shakal

3

6025

20 авг 2010, 22:51

alien Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Соединения преампа и звуковухи!

в форуме Конденсаторные микрофоны

Sibskana

9

12973

25 ноя 2007, 10:20

vladimirad Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Вопрос о питании преампа SPM-100

в форуме Оборудование и технологии

Kharin

7

7508

26 апр 2010, 17:19

Notnap Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Выбор предусилителя и звукой карты к микрофону Октава МК-219

в форуме Оборудование и технологии

Кто-то

10

14822

04 июл 2007, 18:53

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB