Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Запись электро- и бас-гитары http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=1279 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Alex Sander [ 05 янв 2010, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Запись электро- и бас-гитары |
Ситуация такая: думаем как качественней записать гитары. вариант 1. Через линейный вход предусилителя Long Stereo Channel с последующей обработкой. вариант 2. Через процессор Line6 POD x3 http://www.buymusic.ru/showmodel.php?ri ... 3&mid=7033 вариант 3. через микрофон и ламповый комбо Yerasov GTA 15 Вообще процессоры не люблю, но комната не достаточно хорошо приспособлена для записи через мик. Поделитесь опытом. Больше склоняюсь к 2 варианту, (т.к. проц подключается через usb и можно без проблем писать напрямую в комп) но очень боюсь потерять "живой" звук. |
Автор: | Telecaster [ 05 янв 2010, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну значит так: Если хотите избежать проца - пишите в линию. Если хотите в комбик - учтите что во первых он не басовый а гитарный а во вторых ламповый (то есть красит звук). Я бы писал через DI-BOX подключенный в комбик и в линеный вход. Получал бы 2 сигнала (линейный и снятый микрофоном с комбика) и потом рулил ими как хотел. |
Автор: | Alex Sander [ 05 янв 2010, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Но если писать в линию, то там опять придется подвергать обработки. И мне кажеться это будет не лучше чем через проц. Да, на счет комбика, это только для гитары. И в нем нет выхода. |
Автор: | Telecaster [ 05 янв 2010, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почему вы считаете что придется подвергать обработке записанный в линию сигнал? Ну разве что компрессии в некоторых случаях. Вы же хотели живой сигнал ведь так? Про ваш комбик я знаю что там нет выхода, а вы чем читаете? По-русски написал - сигнал разделяется директ-боксом (DI-BOX) на 2 сигнала - первый линейный идет на запись в линию (сохраняется низ и мясо в звуке). Второй идет на комбик и снимается микрофоном (низа там никакого нет ибо комб гитарный зато ламповый окрас). Далее меняя соотношение между этими сигналами уже на стадии сведения получаете то что вам надо. |
Автор: | Alex Sander [ 05 янв 2010, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Telecaster писал(а): Почему вы считаете что придется подвергать обработке записанный в линию сигнал? Ну разве что компрессии в некоторых случаях. А если нужен дисторшн. Гитара-педаль-линия. Так? или гитара-линия-обработка(дисторш уже в компе)? Telecaster писал(а): Вы же хотели живой сигнал ведь так? Да Telecaster писал(а): Про ваш комбик я знаю что там нет выхода, а вы чем читаете? Да я тут извиняюсь затупил. Telecaster писал(а): По-русски написал - сигнал разделяется директ-боксом (DI-BOX) на 2 сигнала - первый линейный идет на запись в линию (сохраняется низ и мясо в звуке). Второй идет на комбик и снимается микрофоном (низа там никакого нет ибо комб гитарный зато ламповый окрас). Далее меняя соотношение между этими сигналами уже на стадии сведения получаете то что вам надо.
А мы сейчас говорим только о бас гитаре? Я ведь написал электро и бас гитары. |
Автор: | Telecaster [ 05 янв 2010, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мы говорим только про бас гитары. На этот раз я ступил. Про дисторшн - можно конечно использовать и цифровой встроенный в редактор. Но у него очень характерное жесткое звучание (практически у любого). Если нужно что помягче - прользуйте гитарные педали, включая их перед комбиком и настраивая нужным образом. Записывая по вышеозначенной схеме вы не потеряете мощь и низ бас гитары (которые будут в линейном сигнале), а так же запишите и нужный звук дисторшна. Про электро - схема та же только ди-боксовый сигнал пишется как страховка на случай если звук с комба не будет удовлетворять кого-либо и придется переруливать саунд. Если не требуется - то пишите просто с комба. |
Автор: | Alex Sander [ 05 янв 2010, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про бас все понятно. DI BOX может быть любым? Дисторш я имел в виду не для баса, а для гитары. Поговорим о записи электрогитары? |
Автор: | Alex Sander [ 05 янв 2010, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
т.е гитару лучше писать с комба чем в линию? Я тоже был такаго мнения но многию говорят что в линию лучше. |
Автор: | Telecaster [ 05 янв 2010, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Практически любым. Если недорогой - бери активный. Если дорогой - бери пассивный. Про запись электрогитары: Гитара - Педаль - комбо - микрофон. Классика. Можно попробовать писать гитару двумя микрофонами по схеме M/S. Получите стереоэффект на гитаре. Если хочется снять акустику помещения то добавляют еще один микрофон. Его распологают либо далеко от комбика отвернутым от него в стену. Либо высоко над комбиком (пробуя разные диаграммы направленности в этом положении можно получать разный звук помещения). или перед комбиком с восьмерочной диаграммой направленностью. |
Автор: | Alex Sander [ 05 янв 2010, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
СПАСИБО! Будем пробовать! ![]() |
Автор: | Telecaster [ 05 янв 2010, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
На здоровье! Эксперементируйте. |
Автор: | МедведЪ [ 05 янв 2010, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы записывал однозначно через комбо. Тем более перегруз. Звук самый что ни на есть правильный. Хотя, всегда можно экспериментировать. |
Автор: | alien [ 05 янв 2010, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex Sander, в одной из идентичных тем я подробно описывал што-как-ипочему. Повторять лень. Вкратце: - писать в линию через любое качественное предусиление БЕЗ ОБРАБОТОК!, чтоб сигнал был с широкин динамическим диапазоном = это залог успеха! - для гитары использовать: * Overloud TH-1 * Native Instruments Guitar Rig 4 * IK Multimedia AmpliTube 2 - для баса: IK Multimedia Ampeg SVX v1 __________________________________ При использовании качественных эмуляций и качественного входного сигнала - финальное качество будет неотличино (на слух) от записи в студии с комбарей = проверено на людях не один раз. Писать с комбика в неподготовленном помещении = пустая трата времени. |
Автор: | МедведЪ [ 05 янв 2010, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не буду спорить, хотя весь мой небогатый опыт говорит, что правильный звук получается при использовании комбика, подзвученного динамическим микрофоном типа 57-го. Ну или несколькими, включая конденсаторные. В условиях домашних, да и не только, студий вполне можно и одним получить хорошую запись. Кстати, если использовать один микрофон, он в подавляющем большинстве случаев ставится буквально вплотную к динамику ( сетке ), что, в свою очередь, уменьшает пресловутое влияние комнаты до исчезающе малых величин, которыми вполне можно пренебречь! ![]() Гитара, записанная в линию, как правило, страдает тем, что "тонет" в миксе. Неважно, будь то запись через примочку или последующее использование эмуляторов. С чистой гитарой все не так однозначно. Звучит, но не так цепляет и впечатляет. В качестве примеров - но ни в коем случае саморекламы ![]() Первая песня Джокер записана через Yamaha JC-20, мастеровую примочку и снята 606-м Шуром. Гитара в данном случае. ![]() http://www.realmusic.ru/songs/642912 Следующие песни: линия ( самопальный преамп ), искаженный - ZOOm-707-2. http://www.realmusic.ru/songs/642957 http://www.realmusic.ru/songs/643099 Гитара вроде есть, но утонула. И еще интересные записи в линию откопал 93 года. Итак: -Урал -Лидер-2 -ПМ-01 -Маяк-232. Как бы нормально звучит гитара, со скидкой на шумы ленты, уровень исполнения и т.п. Так что не все так уж и однозначно. Тут одна из характерных вещей ( чистый, грязный ). http://www.realmusic.ru/songs/690711 Тут можете насладиться таким звуком в целом! ![]() http://www.realmusic.ru/17162/ А это пример записи через Fender Frontman 15 и его же перегруз. http://www.realmusic.ru/songs/691893 |
Автор: | МедведЪ [ 06 янв 2010, 01:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Запись электро и басгитары |
Alex Sander писал(а): вариант 2. Через процессор Line6 POD x3 http://www.buymusic.ru/showmodel.php?ri ... 3&mid=7033
Поделитесь опытом. Больше склоняюсь к 2 варианту, (т.к. проц подключается через usb и можно без проблем писать напрямую в комп) но очень боюсь потерять "живой" звук. Еще два момента... Так называемый живой звук вполне может пострадать в данном случае. Не столько из-за звучания процессора ( хотя и из-за этого тоже! ), сколько из-за ощущений при игре, что очень важно на мой взгляд. Поэтому в свое время и отказался от процессора и перешел на примочки - просто комфортнее играть, отдача от игры совсем другая. Слышишь именно то, что нужно и наслаждаешься звуком. А это тоже влияет на результат. И второй момент: надеюсь, при записи комбика микрофоном вы микрофон будете включать именно в LONG, что будет несомненно правильно! ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |