Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Акустика помещения для записи в домашних условиях http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=124 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Evgeny [ 06 дек 2017, 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Alexander1979 писал(а): Есть смысл для звукоизоляции обклеить потолок пирамидками примерно 3-7 см и затем финиш - натяжной потолок? Или яичными ячейками на 30 штук которые? Для звукоизоляции в этом нет никакого смысла. Но я подозреваю, что Вы неточно выразились и, возможно, плохо понимаете смысл слова "звукоизоляция", путая его с звукопоглощением и звукорассеиванием. Для формирования акустики внутри помещения звукоизоляция не нужна вообще. Она нужна только для того, чтобы внутрь помещения не проникали звуки извне, также и наоборот: чтобы звуки из помещения не проникали наружу и не мешали соседям. А для формирования нужной акустики требуются меры по звукопоглощению и звукорассеиванию (если, конечно, требуются). Лишние резонансы в помещении можно либо чем-нибудь поглотить, либо более-менее равномерно рассеять по всему объёму, чтобы они перестали быть резонансами. Идеальный способ — это непараллельные стены и пол-потолок, но он, мягко говоря, не всем доступен. Пирамидки 3-7 см и яичная тара хорошо дробят звуковые волны длиной 3-7 см, но бесполезны на длинах от 30-70 см и больше. Волне 30 см соответствует частота округлённо 1000 Гц, волне 70 см — 440 Гц.
|
Автор: | Он, однако [ 06 дек 2017, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Отсюда http://www.irockmusic.ru/node/1078 . Однако здесь надо четко разграничивать то, что мы в действительности слышим в помещении, и то, что нам слышится через микрофоны. Хотя наше ухо менее реагирует на вертикальные отражения и, наоборот, хорошо воспринимает горизонтальные, для большинства микрофонов никакой разницы между горизонтальными и вертикальными отражениями нет. А поэтому и проблемы, возникающие в плоскости «пол-потолок», и те же проблемы, возникающие в плоскости «стена - стена», большинством микрофонов улавливаются абсолютно одинаково. По этой причине, даже если они воспринимаются непосредственно на слух по-разному, при прослушивании записи они прозвучат одинаково - так, как их «услышали» микрофоны. Следовательно, судя о нейтральности помещения, мы должны исходить из двух точек восприятия: восприятие ухом человека и восприятие микрофонами. PS Следовательно: Отражения пол - потолок убить сразу. |
Автор: | Ziatz [ 06 дек 2017, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Фальшивый потолок ведь тоже может отражать. А вот для звукоизоляции он может быть и полезен, особенно если между ним и потолком что-то есть. Или, учтя совет Евгения, попытаться натянуть потолок криво? |
Автор: | Evgeny [ 06 дек 2017, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Ziatz писал(а): Фальшивый потолок ведь тоже может отражать. Если будет достаточно массивным! Тонкие подвесные потолки акустически прозрачны.Цитата: А вот для звукоизоляции он может быть и полезен. Или, учтя совет Евгения, попытаться натянуть потолок криво? Или применить двунаправленные микрофоны. За что я и люблю ленточники, хотя у конденсаторных эта направленность тоже встречается, да и из двух кардиоидных динамических тоже можно собрать один восьмёрочник — достаточно спаять переходник "штаны" (в буржуйской терминологии — Y), специально перепутав в одном из входов полярность.
|
Автор: | Он, однако [ 06 дек 2017, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Цитата: да и из двух кардиоидных динамических тоже можно собрать один восьмёрочник — достаточно спаять переходник "штаны" (в буржуйской терминологии — Y), специально перепутав в одном из входов полярность. Евгений, я в шоке...... |
Автор: | Evgeny [ 07 дек 2017, 03:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Он, однако писал(а): Евгений, я в шоке...... А что такое? Динамические восьмёрочники — большая редкость! А с учётом того, что динамические, как правило, много дешевле ленточных и конденсаторных, то спарить их две штуки в один вход — вполне приемлемое решение. Не от хорошей жизни, конечно, такое, но в звукорежиссуре нет жёстких правил, как можно подключать микрофоны и как нельзя. Если требуемый результат достигнут, значит так подключать можно!
|
Автор: | Он, однако [ 07 дек 2017, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Если так ....... и если от явной нищеты...... Но такие микрофоны (дешевые изначально) навряд ли будут страдать излишней разборчивостью и цеплять отражённый сигнал. PS Если есть фото такого чуда - дайте посмотреть. ! ГЛАВНОЕ ! - Виновник торжества Alexander1979 ! Смотри кино https://www.youtube.com/watch?v=aeU2IT5v3ng и https://www.youtube.com/watch?v=P0BjuZRjnNM . |
Автор: | Evgeny [ 07 дек 2017, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Он, однако писал(а): Если так ....... и если от явной нищеты...... Ну не у всех есть возможность (а иногда и желание) ставить на запись ленточный микрофон! Да и не все конденсаторные имеют характеристику направленности 8. Хотя я в своё время ставил и две конденсаторных кардиоиды (но это было если и не от нищеты, то от бедности уж точно!).Цитата: Но такие микрофоны (дешевые изначально) навряд ли будут страдать излишней разборчивостью и цеплять отражённый сигнал. То, что Вы сейчас сказали, не содержит ровным счётом никакой информации. Двунаправленные микрофоны всегда цепляют отражённый сигнал своей задней стороной, и это ни для кого не секрет. А то, что динамические микрофоны навряд ли страдают излишней разборчивостью — высосано из пальца. Например, 58-й шурик достаточно дёшев и при этом обладает прекрасной разборчивостью, ничуть не хуже, скажем, 57-го Нойманна. Только не защищает от резонанса пол-потолок. А парочка их — защищает, сохраняя ту же самую разборчивость. Да и при записи вокала в мелком помещении (а именно в мелких и существует проблема пол-потолок) заплевать шурика до появления неисправности гораздо сложнее, чем нежного Нойманна.Цитата: PS Если есть фото такого чуда - дайте посмотреть. Вы хотите по фото определить разборчивость и способность цеплять отражённый сигнал?
|
Автор: | Он, однако [ 07 дек 2017, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Евгений! Давайте не будем мериться разборчивостью микрофонов. ===================================================== Полностью с Вами согласен! Поэтому удалил то, что связано с меряньем этой разборчивостью. Давайте придерживаться темы форума: Акустика помещения для записи в домашних условиях. Речь идёт об акустической обработке помещения типа домашнего. Евгений. |
Автор: | Он, однако [ 08 дек 2017, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Это было не меренье, а предъявление как получается у других. Главная проблема звукача это не плохое помещение, а не тренированные уши и слушать чужие примеры один из способов прокачивания сего субъективного интсрумента. Интересно, а как звучит восьмерка из двух динамических микрофонов? И как выглядит по факту сиё чудо? И что у него с фазами? И как восьмерка улучшает звукоизоляцию и акустическую подготовку помещения? Ведь все это есть в этой же ветке форума |
Автор: | Ziatz [ 08 дек 2017, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Насчёт кардиоидных я не уверен, т.к. главное преимущество ленточных - отсутствие паразитных лепестков. А когда 2 кардиоидных комбинируешь, ещё не факт, что их паразитные лепестки строго одинаковы и скомпенсируют друг друга. |
Автор: | Он, однако [ 08 дек 2017, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Главное преимущество микрофона - детальность, разборчивость и микродинамика, что есть одно и тоже. Необходимая характеристика - реалистичность тембральной передачи записываемого звука. Всё остальное - нюансы. Пока нет первых двух - акустическая подготовка помещения - это как купить чехлы на сиденья не покупая автомобиля. Потом всё станет ясно. Но физику никто не отменял - поэтому сначала сюда: http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html |
Автор: | Evgeny [ 09 дек 2017, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Ziatz писал(а): главное преимущество ленточных - отсутствие паразитных лепестков. За что я их и люблю! Ziatz писал(а): А когда 2 кардиоидных комбинируешь, ещё не факт, что их паразитные лепестки строго одинаковы и скомпенсируют друг друга. Естественно, что они не одинаковы и полностью друг друга никогда не компенсируют! Подавляют резонанс на 20-30 дБ — и на том спасибо. Естественно также и то, что из-за разноса капсюлей в пространстве на длинах волн, соизмеримых с расстоянием между капсюлями, происходит фазовая чехарда. Но вертикальный резонанс на длине волны в 3 метра такая пара подавляет хоть и не идеально, однако довольно эффективно. Подвесные потолки и плавающие полы сделают это за гораздо бОльшие деньги. Можно ведь помещение обработать, а можно просто приспособиться к существующему. А можно сделать и то, и другое вместе — в каждом конкретном случае своя ситуация. Я лишь показал (не отрицая ничего из того, что было сказано до меня) ещё одну лазеечку в технике работы с акустикой помещения.
|
Автор: | Он, однако [ 09 дек 2017, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Евгений! А в вертикали диаграмма направленности ленточника соответствует горизонтальной, всеми измеряемой диаграммы? Ведь по идее, в ленточном сверху должно быть много больше чувствительности чем по бокам и снизу..... Хотя это не тема этой ветви форума |
Автор: | Evgeny [ 11 дек 2017, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустика помещения для записи в домашних условиях |
Он, однако писал(а): Евгений! А в вертикали диаграмма направленности ленточника соответствует горизонтальной, всеми измеряемой диаграммы? У ленточников нет ни вертикали, ни горизонтали, а есть акустическая ось и перпендикулярная ей плоскость. Цитата: Ведь по идее, в ленточном сверху должно быть много больше чувствительности По какой идее?
|
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |