Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
МК012 для профессиональной киносъемки http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=964 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | lazycat [ 08 фев 2009, 04:47 ] |
Заголовок сообщения: | МК012 для профессиональной киносъемки |
Для записи звука к кинофильму с натурной съемочной площадки (студийная переозвучка не предполагается) требуется 4 микрофона. Стоящая перед звукооператором задача формируется как "запись на отдельные каналы голосов 2 артистов и шумов со съемочной площадки". После анализа решений доступных за разумные деньги (кризис у всех) наше внимание обратилось на МК012. При этом для записи артистов предполагается использование гиперкардиоидных головок, а для шумов кардиоидной (характерный шум от выраженного источника) и круговой головки (общий шумовой фон). Просьба технических специалистов подтвердить или опровергнуть наш выбор. ------------ Ввиду того что запись предполагается производить на цифровой носитель в качестве устройства оцифровки планируется либо 2 карты E-MU 0404 http://www.ixbt.com/proaudio/emu-0404-usb.shtml , либо (менее нравящийся вариант) микшерный пульт Alesis MultiMix 8 USB 2.0 http://www.ixbt.com/proaudio/alesis-multimix8-usb2.shtml Требуется ли в этом случае использование каких-либо дополнительных девайсов и есть ли какие-либо рекомендации по решению данной задачи. |
Автор: | Vetkhy [ 08 фев 2009, 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет гиперкардиоидных капсюлей есть некоторые сомнения - справятся ли они с этой задачей на отдалении (чтобы мики в кадр не лезли). И вот насчет круговой головки - как бы она не "заловила" всякие шорохи от передвижения камер, "служебные" разговоры и т.п. В случае использования карт E-Mu потребуется 4-х канальный микрофонный преамп (или два двухканальных). |
Автор: | Василий [ 08 фев 2009, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что вы думаете по поводу Focusrite Saffire Pro 10i/o ? Сразу 8 преампов и ничего лишнего. Нашел цену 22 000. Так это же интерфейс!!!, а не пульт с доп. функцией АЦП. На счёт суперкардиоиды - думаю будет так себе. В закадровом звуке мы привыкли слышать другое соотношение прямого сигнала и звука комнаты. В вашем случае комнаты будет многовато, да и посторонних звуков. Порекомендую взять на прокат любой другой суперкардиоидник и проверить его на площадке и сопоставить желаемое с действительным. Вполне возможно, что вас устроит. Тогда мк-012 это отличное соотношение цена/качество. Если использовать круг на интершум, то не исключена возможность записи бубнежа персонала, разных технических шумов и т.д. |
Автор: | Артем Vасилич [ 08 фев 2009, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: МК012 для профессиональной киносъемки |
lazycat писал(а): Для записи звука к кинофильму с натурной съемочной площадки (студийная переозвучка не предполагается) требуется 4 микрофона.
Стоящая перед звукооператором задача формируется как "запись на отдельные каналы голосов 2 артистов и шумов со съемочной площадки". После анализа решений доступных за разумные деньги (кризис у всех) наше внимание обратилось на МК012. При этом для записи артистов предполагается использование гиперкардиоидных головок, а для шумов кардиоидной (характерный шум от выраженного источника) и круговой головки (общий шумовой фон). Просьба технических специалистов подтвердить или опровергнуть наш выбор. ------------ Ввиду того что запись предполагается производить на цифровой носитель в качестве устройства оцифровки планируется либо 2 карты E-MU 0404 http://www.ixbt.com/proaudio/emu-0404-usb.shtml , либо (менее нравящийся вариант) микшерный пульт Alesis MultiMix 8 USB 2.0 http://www.ixbt.com/proaudio/alesis-multimix8-usb2.shtml Требуется ли в этом случае использование каких-либо дополнительных девайсов и есть ли какие-либо рекомендации по решению данной задачи. Вообще, киношники так не работают. Просто гиперкардиоидной головки мало. Требуется "пушка" - ОЧЕНЬ узконаправленный микрофон. Октава "пушек" не делает, к сожалению. Кроме того, без радио-систем Вам, скорее всего, не обойтись. А ни один (из известных мне) подключаемых радиопередатчиков НЕ ВЫДАЕТ +48, поэтому из конденсаторных микрофонов можно использовать только электретные. В общем случае, план таков (один из самых распространенных вариантов): 2 х пеличные радиосистемы ("петля" прячется в одежду персонажей) + 2 "шумовика". Использовать Октаву в качестве шумовиков на натуре (не внутри помещения) довольно сомнительно ввиду того, что ее ОЧЕНЬ лекго "задуть". Впрочем, как и крутую "пушку". Поэтому для качественного съема шумов не обойтись без БУМ-ов (и бум-полов) - специальных ветрозащитных капсул для чувствительных микрофонов (и длинных штанг к ним). СтОят они дорого. Поэтому, если ваша контора не желает тратить денег на тонирование (студийную озвучку) - придется потратиться на хороший плейбэк. |
Автор: | lazycat [ 09 фев 2009, 04:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Василий писал(а): А что вы думаете по поводу Focusrite Saffire Pro 10i/o ?
Большое спасибо за "наводку" - похоже это именно то что мы искали. Теперь осталось его найти в продаже в Москве. Где вы его обнаружили за 22 000р ? ========== Артем Vасилич А какие недорогие пушки можете порекомендовать? И какие "шумовики"? Радиосистемами не очень хочется пользоваться - с ними масса проблем из-за шороха одежды, особенно при активном движении. Да и в летней одежде их проблемно прятать. Кстати - а для озвучки в "тон-студии" МК-012 подойдет, или тоже лучше подобрать другой? Наша "контора" - это выпускной курс киношколы - снимаем дипломный фестивальный фильм. И как водится у бедных студентов бюджет ограничен, а снимать хочется "все как в большом кино". ![]() |
Автор: | Артем Vасилич [ 09 фев 2009, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
lazycat писал(а): Василий писал(а): А что вы думаете по поводу Focusrite Saffire Pro 10i/o ? Большое спасибо за "наводку" - похоже это именно то что мы искали. Теперь осталось его найти в продаже в Москве. Где вы его обнаружили за 22 000р ? ========== Артем Vасилич А какие недорогие пушки можете порекомендовать? И какие "шумовики"? Радиосистемами не очень хочется пользоваться - с ними масса проблем из-за шороха одежды, особенно при активном движении. Да и в летней одежде их проблемно прятать. Кстати - а для озвучки в "тон-студии" МК-012 подойдет, или тоже лучше подобрать другой? Наша "контора" - это выпускной курс киношколы - снимаем дипломный фестивальный фильм. И как водится у бедных студентов бюджет ограничен, а снимать хочется "все как в большом кино". ![]() Знал бы какие "недорогие и хорошие" одновременно - порекомендовал бы. А так - знаю по отдельности: какие - недорогие, а какие - хорошие... ![]() Для петель есть специальные приспособленьица для устранения шума об одежду (мне когда-то плейбеки рассказывали: они там что-то, по-моему даже сами из ластиков как-то изобретают... проконсультируйтесь с кем-нибудь - есть, короче говоря, способы). Ну или тогда уж пушечку на бумполе, напялить максимальную на нее ветрозащиту, и следить, чтобы в кадр не свисала ![]() Для тонирования ИМХО лучше подойдут широкомембранные микрофоны. Или, как вариант - для частичного тонирования - ТОТ ЖЕ МИКРОФОН, в который писали плейбек (чтобы звук не отличался). Сами по себе Октавы 012 в качестве шумовиков будут очень даже приличны. Только, опять же, надо решать вопросы с усиленной ветрозащитой. |
Автор: | vladimirad [ 10 фев 2009, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я спользую в любительских целях для записи звука сенхайзер. Накамерный комплект + ручник или передатчик с петличкой. Простой и надежный комплект, только не бюджетный. Такая моделька ew 122-p G2. |
Автор: | Артем Vасилич [ 13 фев 2009, 03:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ага, стандартное, хорошего качества решение. 700..800 баксов примерно. Я брал ew100 за штуку (там еще "кубик" в комплект входит - тоже вещь полезная) |
Автор: | Avilov [ 13 фев 2009, 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нормальные микрофоны, только ветрозащита им нужна. Мы использовали их метров с трёх-пяти при документальных съёмках. Хотя конечно хорошие "пушки" для этих целей лучше, а это, как говорят, компромиссное решение. |
Автор: | lazycat [ 23 фев 2009, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
А как насчет использования МК-012 в тон-студии для озвучки? И нужно ли для этого 3 головы или достаточно одной кардиоидной МК012-01 ? Или для озвучки голоса лучше взять МК-102 ? Потому как похоже для натуры все-же придется брать пушки, но пушками в студии не озвучишь ![]() |
Автор: | Артем Vасилич [ 26 фев 2009, 04:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
lazycat писал(а): А как насчет использования МК-012 в тон-студии для озвучки?
И нужно ли для этого 3 головы или достаточно одной кардиоидной МК012-01 ? Или для озвучки голоса лучше взять МК-102 ? Потому как похоже для натуры все-же придется брать пушки, но пушками в студии не озвучишь ![]() Все зависит от того, что и как придется писать. Одновременно 3 головы, конечно, не нужны: их просто некуда будет навинчивать ![]() Разница у голов, в основном, в направленности. Вот и думайте - какая Вам нужна, а какая - может и не пригодиться. ЗЫ. А я бы тонировал в широкомембранники. И потом: а почему Вы решили, чтот пушки нельзя использовать в студии? |
Автор: | Vetkhy [ 26 фев 2009, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для записи голоса, наверное, и впрямь лучше брать микрофоны с большой мембраной. |
Автор: | lazycat [ 04 мар 2009, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
А какую на их лучше взять ветрозащиту. |
Автор: | Артем Vасилич [ 04 мар 2009, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
lazycat писал(а): А какую на их лучше взять ветрозащиту.
На кого это "на их"? |
Автор: | lazycat [ 05 мар 2009, 02:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |