Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

МК012 для профессиональной киносъемки
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=964
Страница 1 из 2

Автор:  lazycat [ 08 фев 2009, 04:47 ]
Заголовок сообщения:  МК012 для профессиональной киносъемки

Для записи звука к кинофильму с натурной съемочной площадки (студийная переозвучка не предполагается) требуется 4 микрофона.
Стоящая перед звукооператором задача формируется как "запись на отдельные каналы голосов 2 артистов и шумов со съемочной площадки".

После анализа решений доступных за разумные деньги (кризис у всех) наше внимание обратилось на МК012.
При этом для записи артистов предполагается использование гиперкардиоидных головок, а для шумов кардиоидной (характерный шум от выраженного источника) и круговой головки (общий шумовой фон).
Просьба технических специалистов подтвердить или опровергнуть наш выбор.
------------
Ввиду того что запись предполагается производить на цифровой носитель в качестве устройства оцифровки планируется либо 2 карты E-MU 0404 http://www.ixbt.com/proaudio/emu-0404-usb.shtml , либо (менее нравящийся вариант) микшерный пульт Alesis MultiMix 8 USB 2.0 http://www.ixbt.com/proaudio/alesis-multimix8-usb2.shtml
Требуется ли в этом случае использование каких-либо дополнительных девайсов и есть ли какие-либо рекомендации по решению данной задачи.

Автор:  Vetkhy [ 08 фев 2009, 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет гиперкардиоидных капсюлей есть некоторые сомнения - справятся ли они с этой задачей на отдалении (чтобы мики в кадр не лезли). И вот насчет круговой головки - как бы она не "заловила" всякие шорохи от передвижения камер, "служебные" разговоры и т.п.

В случае использования карт E-Mu потребуется 4-х канальный микрофонный преамп (или два двухканальных).

Автор:  Василий [ 08 фев 2009, 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

А что вы думаете по поводу Focusrite Saffire Pro 10i/o ?
Сразу 8 преампов и ничего лишнего. Нашел цену 22 000. Так это же интерфейс!!!, а не пульт с доп. функцией АЦП.

На счёт суперкардиоиды - думаю будет так себе. В закадровом звуке мы привыкли слышать другое соотношение прямого сигнала и звука комнаты. В вашем случае комнаты будет многовато, да и посторонних звуков.
Порекомендую взять на прокат любой другой суперкардиоидник и проверить его на площадке и сопоставить желаемое с действительным.

Вполне возможно, что вас устроит. Тогда мк-012 это отличное соотношение цена/качество.

Если использовать круг на интершум, то не исключена возможность записи бубнежа персонала, разных технических шумов и т.д.

Автор:  Артем Vасилич [ 08 фев 2009, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: МК012 для профессиональной киносъемки

lazycat писал(а):
Для записи звука к кинофильму с натурной съемочной площадки (студийная переозвучка не предполагается) требуется 4 микрофона.
Стоящая перед звукооператором задача формируется как "запись на отдельные каналы голосов 2 артистов и шумов со съемочной площадки".

После анализа решений доступных за разумные деньги (кризис у всех) наше внимание обратилось на МК012.
При этом для записи артистов предполагается использование гиперкардиоидных головок, а для шумов кардиоидной (характерный шум от выраженного источника) и круговой головки (общий шумовой фон).
Просьба технических специалистов подтвердить или опровергнуть наш выбор.
------------
Ввиду того что запись предполагается производить на цифровой носитель в качестве устройства оцифровки планируется либо 2 карты E-MU 0404 http://www.ixbt.com/proaudio/emu-0404-usb.shtml , либо (менее нравящийся вариант) микшерный пульт Alesis MultiMix 8 USB 2.0 http://www.ixbt.com/proaudio/alesis-multimix8-usb2.shtml
Требуется ли в этом случае использование каких-либо дополнительных девайсов и есть ли какие-либо рекомендации по решению данной задачи.

Вообще, киношники так не работают. Просто гиперкардиоидной головки мало. Требуется "пушка" - ОЧЕНЬ узконаправленный микрофон. Октава "пушек" не делает, к сожалению.
Кроме того, без радио-систем Вам, скорее всего, не обойтись. А ни один (из известных мне) подключаемых радиопередатчиков НЕ ВЫДАЕТ +48, поэтому из конденсаторных микрофонов можно использовать только электретные.
В общем случае, план таков (один из самых распространенных вариантов): 2 х пеличные радиосистемы ("петля" прячется в одежду персонажей) + 2 "шумовика". Использовать Октаву в качестве шумовиков на натуре (не внутри помещения) довольно сомнительно ввиду того, что ее ОЧЕНЬ лекго "задуть". Впрочем, как и крутую "пушку". Поэтому для качественного съема шумов не обойтись без БУМ-ов (и бум-полов) - специальных ветрозащитных капсул для чувствительных микрофонов (и длинных штанг к ним). СтОят они дорого.
Поэтому, если ваша контора не желает тратить денег на тонирование (студийную озвучку) - придется потратиться на хороший плейбэк.

Автор:  lazycat [ 09 фев 2009, 04:00 ]
Заголовок сообщения: 

Василий писал(а):
А что вы думаете по поводу Focusrite Saffire Pro 10i/o ?

Большое спасибо за "наводку" - похоже это именно то что мы искали.
Теперь осталось его найти в продаже в Москве. Где вы его обнаружили за 22 000р ?

==========

Артем Vасилич
А какие недорогие пушки можете порекомендовать?
И какие "шумовики"?
Радиосистемами не очень хочется пользоваться - с ними масса проблем из-за шороха одежды, особенно при активном движении. Да и в летней одежде их проблемно прятать.

Кстати - а для озвучки в "тон-студии" МК-012 подойдет, или тоже лучше подобрать другой?

Наша "контора" - это выпускной курс киношколы - снимаем дипломный фестивальный фильм. И как водится у бедных студентов бюджет ограничен, а снимать хочется "все как в большом кино". :D

Автор:  Артем Vасилич [ 09 фев 2009, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

lazycat писал(а):
Василий писал(а):
А что вы думаете по поводу Focusrite Saffire Pro 10i/o ?

Большое спасибо за "наводку" - похоже это именно то что мы искали.
Теперь осталось его найти в продаже в Москве. Где вы его обнаружили за 22 000р ?

==========

Артем Vасилич
А какие недорогие пушки можете порекомендовать?
И какие "шумовики"?
Радиосистемами не очень хочется пользоваться - с ними масса проблем из-за шороха одежды, особенно при активном движении. Да и в летней одежде их проблемно прятать.

Кстати - а для озвучки в "тон-студии" МК-012 подойдет, или тоже лучше подобрать другой?

Наша "контора" - это выпускной курс киношколы - снимаем дипломный фестивальный фильм. И как водится у бедных студентов бюджет ограничен, а снимать хочется "все как в большом кино". :D

Знал бы какие "недорогие и хорошие" одновременно - порекомендовал бы. А так - знаю по отдельности: какие - недорогие, а какие - хорошие... :D Сам по бедности купил случайно китайскую "ну как бы пушку" за... 35 у.е. И Вы знаете - понравилась... Через некоторое время попал в тот же магазин, купил еще одну такую же - блин! в подметки первой не годится. Китай, что поделаешь... Самые популярные - сеннхайзеровские - пушки стОят, по моим сведениям, от полутора тысяч зеленых.
Для петель есть специальные приспособленьица для устранения шума об одежду (мне когда-то плейбеки рассказывали: они там что-то, по-моему даже сами из ластиков как-то изобретают... проконсультируйтесь с кем-нибудь - есть, короче говоря, способы). Ну или тогда уж пушечку на бумполе, напялить максимальную на нее ветрозащиту, и следить, чтобы в кадр не свисала ;)
Для тонирования ИМХО лучше подойдут широкомембранные микрофоны. Или, как вариант - для частичного тонирования - ТОТ ЖЕ МИКРОФОН, в который писали плейбек (чтобы звук не отличался).
Сами по себе Октавы 012 в качестве шумовиков будут очень даже приличны. Только, опять же, надо решать вопросы с усиленной ветрозащитой.

Автор:  vladimirad [ 10 фев 2009, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Я спользую в любительских целях для записи звука сенхайзер. Накамерный комплект + ручник или передатчик с петличкой. Простой и надежный комплект, только не бюджетный.
Такая моделька ew 122-p G2.

Автор:  Артем Vасилич [ 13 фев 2009, 03:13 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, стандартное, хорошего качества решение. 700..800 баксов примерно. Я брал ew100 за штуку (там еще "кубик" в комплект входит - тоже вещь полезная)

Автор:  Avilov [ 13 фев 2009, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

Нормальные микрофоны, только ветрозащита им нужна. Мы использовали их метров с трёх-пяти при документальных съёмках. Хотя конечно хорошие "пушки" для этих целей лучше, а это, как говорят, компромиссное решение.

Автор:  lazycat [ 23 фев 2009, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

А как насчет использования МК-012 в тон-студии для озвучки?
И нужно ли для этого 3 головы или достаточно одной кардиоидной МК012-01 ?

Или для озвучки голоса лучше взять МК-102 ?

Потому как похоже для натуры все-же придется брать пушки, но пушками в студии не озвучишь :-)

Автор:  Артем Vасилич [ 26 фев 2009, 04:06 ]
Заголовок сообщения: 

lazycat писал(а):
А как насчет использования МК-012 в тон-студии для озвучки?
И нужно ли для этого 3 головы или достаточно одной кардиоидной МК012-01 ?

Или для озвучки голоса лучше взять МК-102 ?

Потому как похоже для натуры все-же придется брать пушки, но пушками в студии не озвучишь :-)

Все зависит от того, что и как придется писать. Одновременно 3 головы, конечно, не нужны: их просто некуда будет навинчивать ;)
Разница у голов, в основном, в направленности. Вот и думайте - какая Вам нужна, а какая - может и не пригодиться.
ЗЫ. А я бы тонировал в широкомембранники.
И потом: а почему Вы решили, чтот пушки нельзя использовать в студии?

Автор:  Vetkhy [ 26 фев 2009, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

Для записи голоса, наверное, и впрямь лучше брать микрофоны с большой мембраной.

Автор:  lazycat [ 04 мар 2009, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

А какую на их лучше взять ветрозащиту.

Автор:  Артем Vасилич [ 04 мар 2009, 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

lazycat писал(а):
А какую на их лучше взять ветрозащиту.

На кого это "на их"?

Автор:  lazycat [ 05 мар 2009, 02:19 ]
Заголовок сообщения: 

:D имелось в виду "на них" - на МК-012

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/