Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Запись акустической гитары - чем и как лучше? http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=703 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Игорь (Москва) [ 25 ноя 2007, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Запись акустической гитары - чем и как лучше? |
Добрый день! Хочу сделать шаг вперед от записи на коленке и поставить точку (ну хотя бы точку с запятой ![]() Цель - получить демо-записи, чтобы мысли и импровизации не уходили в пространство, а уходили в компьютер. ![]() Планируется писать акустичеcкую гитару - (как с металлическими струнами так и с нейлоновыми). Возможно вокал и электрогитару - но это когда-нибуь потом. Насколько я понимаю понадобится два микрофона и двухканальный предусилитель. На форуме много восторженных отзывов и о 319, и 105, и о 012. Соответственно возникают сложные вопросы - что лучше - два 319 сейчас или вначале один 105, а потом еще один. Или 012... Вообще, если бы кто высказался по поводу моно- и стерео- записи гитары - было бы здорово. ![]() Бюджет - хочется чтобы разовые траты не превышали 10 тыс.руб- и сохранялась возможность наращивания мощности и качества системы. С уважением, Игорь |
Автор: | Forester [ 26 ноя 2007, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Игорь (Москва) писал(а): Добрый день! Хочу сделать шаг вперед от записи на коленке и поставить точку (ну хотя бы точку с запятой ![]() Сразу вопрос: как Вы поработали над помещением? Иначе и запись будет непредсказуемая и сведение не получится, т.к. слуховой контроль - важнее чем "по приборам". Обратите на это внимание, а потом начинайте. Я 700 дней потратил на работу (в одиночку) над помещением в квартире и кабинет стал аппаратной! Как это?- лучше в другую тему, иначе нарушим стилевую композицию топика. Игорь (Москва) писал(а): Планируется писать акустичеcкую гитару - (как с металлическими струнами так и с нейлоновыми). Возможно вокал и электрогитару - но это когда-нибуь потом.
Насколько я понимаю понадобится два микрофона и двухканальный предусилитель. На форуме много восторженных отзывов и о 319, и 105, и о 012. Соответственно возникают сложные вопросы - что лучше - два 319 сейчас или вначале один 105, а потом еще один. Или 012... Вообще, если бы кто высказался по поводу моно- и стерео- записи гитары - было бы здорово. ![]() Бюджет - хочется чтобы разовые траты не превышали 10 тыс.руб- и сохранялась возможность наращивания мощности и качества системы. С уважением, Игорь Я сам недавно думал над этими вопросами и приобрёл не стерео пару, а Октава МК-105 и МК-012 (...а этот купил сегодня). Писать собираюсь свой Баритон, 12-струнную Гитару и возможно Флейту, Губную Гармошку, Таблу. МК-012 советовали на съём комбика, добавочно на акустическую гитару, съём "воздуха"- установка на расстоянии от источника. Вокал: мы имеем не распределёный источник, а точечный и две различных по характеру звучания трека дадут больше обьёма и плотности, чем стерео-двойники. Гитара - не совсем точечный источник звука,но сьём будет с разнохарактерных точек: МК-105 - съём со стороны 11 лада МК-012 - тут мы поиграемся!...Варианты. 1) на область нижнего порожка 2) на расстоянии 0,5 - 1,5 метра сзади 3) брать со стены У меня помещение, которому я с этого года (после ремонта) доверяю, поэтому Вам останется вариант №1. Подчеркну особо - по постоянному, студенческому, вопросу: "зачем купить МК-105, когда МК-219,319,220(ненужное-зачеркнуть) почти тоже самое и дешевле почти вдвое?" Слишком сильна эта разница: Либо есть Звук - либо Задница! ![]() Имея МК-105 и МК-012 - можно далее свои огрехи не относить более к недостатку необходимых микрофонов. Всё есть, а без Старого Ноймана всё же можно прожить (однако при работе более думать головой, чем богатые владельцы Старого Ноймана - нам труднее, но хорошо делать возможно...) У меня тоже студия в процессе монтажа. Инструментальную пьесу заново свёл, используя аналоговый пульт и три синтезатора (четвёртый даже не пригодился в конкретном звучании) - жизнь продолжается! Микрофоны: подсоединяем - паяем. Однако я их слушал и сравнивал. Ездил на ВВЦ со своей гитарой, играл и пел в разные мики. Контроль был через колонки и AKG-141 МК-105 = 7500руб. ; МК-012 (комплект с тремя головами) = 5200 руб. Предварительный усилитель - цены разные: Peratron, Digilab до 10000р. , а Long...более 10000 р. http://Long.ru Всё, что я приобрёл от Long - чистейше-хорошо! (см. подпись внизу) Осталось купить Long EXCITERII и уже ВСЁ... Используя третью голову МК-012 (с круговой диаграммой) собираюсь произвести измерение АЧХ комнаты в месте парковки головы с ушами (включая, по-очереди, мониторы дальней зоны и ближней). Не марка мониторов должна вызывать эйфорию, а сочетание конкретного Звукодизайна помещения и мониторов - как единое целое, как один инструмент, пригодный для диалога с Головой и Ушами. Мониторы я отслушивал-переделывал, отслушивал-переделывал... Будем знать АЧХ комплекса комната-мониторы - легче будет понять, где при сведении скорректироваться... Вам тоже советую иметь не с одной кардиоидой МК-012, а все головы в комплекте. МК-105 - интересный мик! Если, записывая вокал, приближаться к нему (конечно поворачивая голову, чтобы не в него вблизи напрявляться, а чуть в сторону - чпыхи нам не нужны...) : от 1метра уменьшая до 30 см - получаем очень богатое поле поиграться голосом. В Блюзе - это в лузу! В лузу - не только Блюзу!... ![]() Всё сказано... Вам - Удачи! |
Автор: | Игорь (Москва) [ 28 ноя 2007, 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! Большое спасибо за быстрый и обстоятельный ответ! "Сразу вопрос: как Вы поработали над помещением?" Пока никак. Стеклопакеты здорово улучшают ситуацию с внешними шумами -но вот сейчас услышал - где-то вода побежала, у кого-то что-то упало... и т.п... Видимо буду улучшать помещение народно-одеяльным методом. ![]() "Как это?- лучше в другую тему, иначе нарушим стилевую композицию топика." О!!! А вы описали где-то про обработку помещения? "...а Октава МК-105..." Видимо с него и начну ![]() Посмотрел цены на предусилители лонговские... да... кусаче. Видимо начинать буду с чего поскромнее. ![]() Я переслушал все тестовые записи гитары на сайте. Мысли разные. ![]() А можно послушать что-нибудь из ваших записей? С уважением, Игорь |
Автор: | Forester [ 29 ноя 2007, 01:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте Игорь! Игорь (Москва) писал(а): Добрый день! Большое спасибо за быстрый и обстоятельный ответ! Forester писал(а): Сразу вопрос: как Вы поработали над помещением?Forester Пока никак. Стеклопакеты здорово улучшают ситуацию с внешними шумами -но вот сейчас услышал - где-то вода побежала, у кого-то что-то упало... и т.п... Видимо буду улучшать помещение народно-одеяльным методом. ![]() Помните, что одеяла убьют верхнюю середину и верха, бас останется весь (и не только бас останется - останется тоска: что "Хотели,как лучше, а вышло как всегда...") Игорь (Москва) писал(а): Forester писал(а): Как это?- лучше в другую тему, иначе нарушим стилевую композицию топика. Forester О!!! А вы описали где-то про обработку помещения? Игорь Наш спор на: Rmmusic > RMM > Создание музыки [сегодня это третья страница] > Делаю студию дома.Нужен небольшой хелп, Вопрос по аккустике http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=29306 Игорь (Москва) писал(а): "...а Октава МК-105..." Видимо с него и начну ![]() Посмотрел цены на предусилители лонговские... да... кусаче. Видимо начинать буду с чего поскромнее. ![]() Игорь Вот ещё Kashtanov делится своим опытом по записи в несладких условиях: http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?t=81 Предварительный поскромнее - это Digilab http://www.digilab-pro.ru/ Ещё скромнее - Peratronika - http://peratronika.narod.ru/ Некоторые объяснения: http://peratron.narod.ru/shop/shop.html А если возьмёте: "...как бы американское и на лампах, хотя и делают в Китае. Поэтому недорого..." И.т.д. ... Не поэтому... ![]() ![]() Игорь (Москва) писал(а): Я переслушал все тестовые записи гитары на сайте. Мысли разные. ![]() А можно послушать что-нибудь из ваших записей? С уважением, Игорь Пока ещё не сьездил за разьёмами для обоих микрофонов и для недавно купленного преда LongStereoChenel, новую бухту провода Canare L-2T2S конечно купил. Синтезаторная часть студии работает и радует. Forester писал(а): У меня тоже студия в процессе монтажа. Инструментальную пьесу заново свёл, используя аналоговый пульт
и три синтезатора (четвёртый даже не пригодился в конкретном звучании) - жизнь продолжается! Микрофоны: подсоединяем - паяем. Однако я их слушал и сравнивал. Ездил на ВВЦ со своей гитарой, играл и пел в разные мики. Forester Вот и себя процитировал(чтобы напомнить). Я не покупаю готовые кабели - это "кот в мешке"(я кабели сам паяю): готовые кабели , изготовленные из провода Canare L-2T2S, не продаются!... Да и длину отрезаю по месту в рэке, без лишних полуметров-метров. Кроме того на работу ходить надо:10.00-19.00 (вот где можно вдоволь наиграться на роялях Steinway&Sons, Boston, Essex) Дома не только паять, ещё продумывать партии в композициях, записывать их (вчера ночью почти до утра искал-нашёл-сыграл-записал партию на синтезаторе... Спать хочу-доволен результатом). До записи акустической гитарной партии - далеко... Реальнее Вам срочно сейчас скачать другие примеры - ибо Ваш выбор не терпит отлагательств... http://www.oktava-mics.net/shop/informa ... pages_id=7 Пора жить=записывать!... Удачи! |
Автор: | Игорь (Москва) [ 29 ноя 2007, 03:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! "Помните, что одеяла убьют верхнюю середину и верха, бас останется весь" Это то чего хочется избежать. ![]() Прочитал темы. Уррра! У меня МНОГО книг. И целый шкаф - до потолка с ними. Открытый ![]() Я прочитал уже про ператронику и Digilab-видимо с этогопридется начинать. А что лучше? Digilab? По деньгам вроде одинаково. "Кроме того на работу ходить надо:10.00-19.00 (вот где можно вдоволь наиграться на роялях Steinway&Sons, Boston, Essex)" О!!! Я как-то на нашей кафедре подошел к пианино... (есть у нас там) сыграл несколько ноток... и в смущении отошел - с мыслью - а что это звук такой хороший? Смотрю - а это же Petroff. ![]() "Реальнее Вам срочно сейчас скачать другие примеры - ибо Ваш выбор не терпит отлагательств... " Я там все переслушал. Ощущение, что гитара слушается э...через ширму что ли. Или с расстояния в десять метров. То есть для того чтобы разобрать оттенки приходится напрягать слух, повышать громкость, и т.п... Наверное это явление как-то называется -но как точно я не знаю, поэтому пишу именно об ощущениях. В общем мне сразу вспомнились мои опыты с микрофоном за 300 рублей. Подумал - а может это у меня воспроизводящий тракт такой? Ан нет. Послушал для сравнения имеющиеся записи - с компактов - слышна каждая нотка. Вряд ли дело в конкретных микрофонах - скорее дело во всем тракте и схеме записи. Может не хватает верхних частот, или интуитивно хочется меньшего фонового шума, или еще в чем-то дело. (Причем такая ситуация даже у Чудинова с МКЛ-5000) Можно сказать - а чего ж ты хочешь от записи в домашней студии почти на коленке? Ну так есть ощущение, что надо перейти какой-то порог качества - определяемый чувствительностью собственных ушей. О чувствительности ушей - я переслушал тестовые записи одного и того же фрагмента четырьмя микрофонами (на сайте) - и разница мне показалась несущественной - то есть уши у меня не такие уж и чувствительные. Но общее впечатление - одинаково плохо. Ну или недостаточно хорошо. Запись двумя микрофонами - где Октава сравнивается с Зеннхайзером - там разница существенна причем в пользу Зеннхайзера - уж больно низ на Октаве гудит с первой же секунды. Хотя странно, что это чувствуется так явно. Если бы не написано было, что писалось одновременно - подумал бы что погрешности исполнения или конкретного инструмента. Вот такие мысли. А вы как думаете? С уважением, Игорь |
Автор: | Forester [ 30 ноя 2007, 01:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Игорь (Москва) писал(а): Добрый день! О!!! Я как-то на нашей кафедре подошел к пианино... (есть у нас там) сыграл несколько ноток... и в смущении отошел - с мыслью - а что это звук такой хороший? Смотрю - а это же Petroff. ![]() Petroff - это, как "Калуга", "Лирика" и.т.д. - мёртвый, без оттенков звук. Динамический диапазон узок - тихие ноты, как удавленые- "Жертва Железного Занавеса Холодной Войны" Игорь (Москва) писал(а): Я там все переслушал. Ощущение, что гитара слушается э...через ширму что ли. Или с расстояния в десять метров. То есть для того чтобы разобрать оттенки приходится напрягать слух, повышать громкость, и т.п... Наверное это явление как-то называется -но как точно я не знаю, поэтому пишу именно об ощущениях. В общем мне сразу вспомнились мои опыты с микрофоном за 300 рублей. Подумал - а может это у меня воспроизводящий тракт такой? Ан нет. Послушал для сравнения имеющиеся записи - с компактов - слышна каждая нотка. Вряд ли дело в конкретных микрофонах - скорее дело во всем тракте и схеме записи. Может не хватает верхних частот, или интуитивно хочется меньшего фонового шума, или еще в чем-то дело. (Причем такая ситуация даже у Чудинова с МКЛ-5000)Игорь У Чудинова MP3 128 Кб/с и многое другое - MP3 тоже! Такие тесты искажённые, нужно Wave. Я сделал ссылку неправильную - сам я ранее прослушивал только Wave-примеры, но сейчас не помню, где это лежит. Тесты от фонотеки чем отличаются? Если слушать на бытовом кривом тракте готовую запись - кажется людям иногда - вроде бы хорошо , но надо помнить: сейчас модно всё колбасить компрессором, с запредельными коэфоциэнтами сжатия - чтобы можно было бы слушать MP3 и через любую дрянь. Пусть тест выложен в MP3, но он выложен "как есть", без компрессора и т.д. , а иначе это не тест!!! Что у Вас за тракт? Что это за секретное оружие борьбы со звуком? Колонки, наушники, усилитель? ... Где-то зарыта собака несогласования тракта... Или это: просто... компьютерные колонки? Если это касается своей записи, то запись куда? - во встроенную звуковую карту?-значит записи НЕБЫЛО! Карта в ПК должна быть поставлена (какая?): "какие средства позволят и с любовью к Себе и Своей Работе..." А потом ещё купить и предварительный отдельный. Игорь (Москва) писал(а): Ну так есть ощущение, что надо перейти какой-то порог качества - определяемый чувствительностью собственных ушей. О чувствительности ушей - я переслушал тестовые записи одного и того же фрагмента четырьмя микрофонами (на сайте) - и разница мне показалась несущественной - то есть уши у меня не такие уж и чувствительные. Но общее впечатление - одинаково плохо. Ну или недостаточно хорошо.Игорь 1)звуковую систему надо вперёд построить 2)над мониторами подумать - купить 3)без всякого юмора! - очистить уши от серы - многие и не знают, что ЭТО у них есть (вот где конь высоких частот повалялся!) 4)звукореж. на любой студии (в любой глухомани тоже...) - не "сословия плеерщиков", а на чём-то играть умеет. Мировая статистика: лучшие звукачи выходят из клавишников (чаще всего) и бас гитаристов. Развил Оркестровое Чувство - флаг в руки! Играйте на любом музыкальном инструменте и паралельно стройте Новый Сетап Настоящего Звука. Придёт день, когда: Петрофф покажется мёртвой дрянью - Что-то происходит, что-то меняется... Новая... Новая жизнь начинается... Игорь (Москва) писал(а): Запись двумя микрофонами - где Октава сравнивается с Зеннхайзером - там разница существенна причем в пользу Зеннхайзера
- уж больно низ на Октаве гудит с первой же секунды. Хотя странно, что это чувствуется так явно. Если бы не написано было, что писалось одновременно - подумал бы что погрешности исполнения или конкретного инструмента. Зеннхайзер - динамический микрофон и спад к низам у него не на 50Гц начинается, а много выше, хотя маркетологи пишут, что начало характеристики с 30Гц (если речь идёт о MD421N). Его можно ставить близко, как любой динамический. Октава МК-012 - начало от 20Гц, а от 30 Гц ровная характеристика на всём диапазоне (он даже годится для измерений, если капсюль с круговой диаграммой). Однако стоит его поставить ближе, чем 30 см. от источника звука - начнётся подьём на басах. А кто его и как ставил? - нам с Вами фото не показали... А если при записи мониторилось в колонки - то на басах возникнет Аккустическая Положительная Обратная Связь, но её моральный характер будет - отрицательный. Кайфу добавит Ваша "система на коленке" - останется Самому горестно взвыть в тональности Си-минор... С уважением, (C) Музыкальный Партизан FORESTER |
Автор: | Forester [ 01 дек 2007, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте Игорь! Есть ещё одна ссылка cо звуком разных микрофонов Октава (Wave формат): http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?t=542 Ух!-еле вспомнил, где искать... Слушать только WAVE надо! Успеха в борьбе...! |
Автор: | Игорь (Москва) [ 16 дек 2007, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прошу прощения - озадачился отчетом и не уследил за темой - а Вы мне столько ценного написали! Изучать и изучать... Насчет звукового тракта - ну... такой... существенно домашний тракт ![]() Древний усилок Elac - c псевдоквадрой и АС-109. CD - какой-то древний Technics. Звук в компьютере - SB Live, сейчас появилась для других целей внешняя Audigy. Для записи планирую купить Esi Juli@, или что-нибудь еще. Тут тоже некоторые вопросы, но это уже к микрофонам маленькое отношением имеет. ![]() С уважением и благодарностью, Игорь |
Автор: | Forester [ 17 дек 2007, 05:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Игорь (Москва) писал(а): Насчет звукового тракта - ну... такой... существенно домашний тракт ![]() Древний усилок Elac - c псевдоквадрой и АС-109. CD - какой-то древний Technics. Звук в компьютере - SB Live, сейчас появилась для других целей внешняя Audigy. Для записи планирую купить Esi Juli@, или что-нибудь еще. Марка усилителя не указана, а она всего-то нужна, чтобы догадаться: 1) на чём сделан усилитель (транзисторы или микросхемы) 2) предположить какой режим (A,AB,B). Если C или D - менять усилок. Верю, что с усилком наверное нормально, вот акустика! ![]() Понятно, что если пред от Long'а труден по деньгам, то советовать: что покупать - надо крайне осторожно. Игорь (Москва) писал(а): Цель - получить демо-записи, чтобы мысли и импровизации не уходили в пространство, а уходили в компьютер. Потом добавлять электронную аранжировку.
Задача простая - главное чтобы акустика не мешала делать аранжировку и работать над тембрами. Это просто Демка и сведение будет не для CD, а для творческого архива и для понимания материала звукорежиссёром, который в не-е-е-котором будущем будет записывать в комерческой Студии, если этот материал будет впоследствии востребован и найдутся средства для оплаты услуг выбранной студии. Параметры усилителя ![]() Если 8 Ом - штатная нагрузка для усилителя, то: http://www.chip-dip.ru/product0/295827790.aspx - халявное решение пасивной акустики, но на эти 2020 руб звучат более честно, чем за 3000руб. лучшие решения для компьютера в активном исполнении(с встроенным усилителем). Если что-то серьёзнее, для среднего проф.сведения -то готовьте ~ 10000-13000руб по минимуму. И больше-больше-больше... ![]() Если усилитель расчитан на нагрузку 4 Ома, то это его не спалит, лишь мощность упадёт в 1,5 раза (может её Вам и хватит) и слегка упадёт скорость нарастания импульса (но Вы этого не заметите!) Вам надо использовать то, что в Москве живете и сходить хотя бы на улицу Гиляровского, дом 39 ("Чип и Дип") - послушать Senon SR-515B3 (метро"Проспект Мира"). Источником звука ребята используют качественный радиоприёмник. Попросите включить на волну "Радио-Джаз" - все акустические инструменты "в гости к Вам". Понравится - на эту сумму по сусекам наскребёте. Колонки, что Вы используете и для демок не подойдут - только выбрасывать!!! Легендарно Мутные! Замена колонок поможет даже отслушать тесты на микрофоны - так что это тоже к выбору микрофона относится и от темы мы никак не ушли! Удачи в Борьбе!!! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |