Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Выбираю микрофон для широкого круга нестандартных задач http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=684 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Tropidont [ 28 окт 2007, 02:10 ] |
Заголовок сообщения: | Выбираю микрофон для широкого круга нестандартных задач |
Ув. коллеги! Помогите, пожалуйста, советом. Выбираю микрофон для следующих задач: 1. Запись дома (инструменты симф. оркестра и нек-рые другие). Я не профессиональный звукорежиссёр и мне просто надо иногда сводить много трэков вместе, записав их поодиночке (для себя). 2. На концерте: усиление инструмента из упомянутых выше и одновременная запись его живой игры (тут уже важно записать все тонкости исполнения, нужен хороший звук). Характер музыки - не рок и не поп, а экспериментальная электроника, соответственно музыка не очень громкая и без особых перегрузок. 3. Мобильная запись на карту типа EMU 0404 USB самых разных звуков, например: шумы природы в лесу, акустические тонкости резонансов разных помещений. Тут тоже важно уловить как можно больше разных звуков. Подойдёт ли для этого всего конденсаторный микрофон или они чересчур хрупкие? Не испортится ли он на холоде или если на природе в него дунет ветер. И вообще, насколько часто можно возить такие микрофоны? Динамические, конечно, в этом смысле лучше, но из тех, что я видел на этом сайте, они не подходят мне из-за ограниченности частотного диапазона. Тратить на микрофон собираюсь не очень много - до 5-6 тыс. руб. Буду благодарен за совет, какой тип микрофона выбрать и какие могут подойти модели. З.Ы.: Забыл спросить: правильно ли то, что для конденсаторных микрофонов не требуются предусилители а только фантомное питание +48 V, т.к. предусилитель уже встроен в такой микрофон? |
Автор: | vladimirad [ 28 окт 2007, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы много написали, но не указали, какие именно инструменты оркестра будете писать. Микрофоны могут потребоваться совершенно различные. Скорее всего одним микрофоном не обойдетесь. В микрофоне не усилитель, а скорее преобразователь импеданса. Входное сопротивление около десятков мегаом, выходное сотни ом. Пред усилитель или микшер все равно нужен, или звуковая плата с микрофонным входом. |
Автор: | Артем Vасилич [ 28 окт 2007, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбираю микрофон для широкого круга нестандартных задач |
Tropidont писал(а): Ув. коллеги!
Помогите, пожалуйста, советом. Выбираю микрофон для следующих задач: 1. Запись дома (инструменты симф. оркестра и нек-рые другие). Я не профессиональный звукорежиссёр и мне просто надо иногда сводить много трэков вместе, записав их поодиночке (для себя). 2. На концерте: усиление инструмента из упомянутых выше и одновременная запись его живой игры (тут уже важно записать все тонкости исполнения, нужен хороший звук). Характер музыки - не рок и не поп, а экспериментальная электроника, соответственно музыка не очень громкая и без особых перегрузок. 3. Мобильная запись на карту типа EMU 0404 USB самых разных звуков, например: шумы природы в лесу, акустические тонкости резонансов разных помещений. Тут тоже важно уловить как можно больше разных звуков. Подойдёт ли для этого всего конденсаторный микрофон или они чересчур хрупкие? Не испортится ли он на холоде или если на природе в него дунет ветер. И вообще, насколько часто можно возить такие микрофоны? Динамические, конечно, в этом смысле лучше, но из тех, что я видел на этом сайте, они не подходят мне из-за ограниченности частотного диапазона. Тратить на микрофон собираюсь не очень много - до 5-6 тыс. руб. Буду благодарен за совет, какой тип микрофона выбрать и какие могут подойти модели. З.Ы.: Забыл спросить: правильно ли то, что для конденсаторных микрофонов не требуются предусилители а только фантомное питание +48 V, т.к. предусилитель уже встроен в такой микрофон? Я для записи на выезде часто использую стереопару 012. Для улицы надеваю на них поролоновую ветрозащиту (стандартные "стаканы" для динамических миков переделал). Впрочем, в сверхэкстремальных условиях работать не приходилось. ЗЫ. Неправда. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Предусилитель (контур) в конденсаторнике необходим просто в силу его принципа действия. А дальнейший преамп никто не отменял. |
Автор: | Tropidont [ 28 окт 2007, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
vladimirad писал(а): Вы много написали, но не указали, какие именно инструменты оркестра будете писать. Микрофоны могут потребоваться совершенно различные. В первую очередь смычковые и духовые, но и другие тоже. Я, повторюсь, пишу не для того, чтобы издавать, и бюджет ограниченный. Поэтому мне не критично одинаково хорошее качество на всех инструментах. Артем Vасилич писал(а): Я для записи на выезде часто использую стереопару 012. Для улицы надеваю на них поролоновую ветрозащиту (стандартные "стаканы" для динамических миков переделал). Впрочем, в сверхэкстремальных условиях работать не приходилось. Я тоже не планирую в сверхэкстремальных, но предполагаю, что буду много возить такой микрофон и при этом обращаться с ним аккуратно. Значит, "штатной" ветрозащиты для конденсаторных не выпускают? Артем Vасилич писал(а): ЗЫ. Неправда. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Предусилитель (контур) в конденсаторнике необходим просто в силу его принципа действия. А дальнейший преамп никто не отменял.
Но, насколько я понимаю, если на карте есть микрофонный вход с подачей фантомного питания, то можно обойтись одним микрофоном, без покупки внешнего предусилителя? Пока выбираю между Октавой МК-012-01, 101 и 102. 12-ая, вроде, самая многоцелевая, если верить производителю. Удовлетворит ли она мои нужды по пунктам 2 и 3, как считаете? |
Автор: | vladimirad [ 28 окт 2007, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Смычковые и духовые - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Если не критично высокое качество на всех, тогда определитесь, где важно и из этого и выбирайте. Выпускают и штатную, например, на репортерские элекретники, да и на прочие вокальные тоже. Если у платы есть фантом и микрофонный вход, то ничего более не надо. По всеядности 012 чемпиён, его и берите. |
Автор: | Tropidont [ 29 окт 2007, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за совет. Если у кого ещё какие мнения есть, буду рад их узнать. Читал отзывы звукорежиссёров в негативном плане о высокой чувствительности "Октав". Может это будет для меня даже плюсом, если мне нужно, к примеру, записать какие-то тихие звуки в лесу? |
Автор: | vladimirad [ 29 окт 2007, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаю Ваше желание делать все в жизни одной и той же отверткой, но шурупы иногда попадаются разные под крест, под шлиц, а иногда и с шестигранником... Один микрофон на все случаи жизни еще не изобретен... |
Автор: | Tropidont [ 29 окт 2007, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да я только начинаю. У меня сейчас вообще никакого микрофона (мультимедиа-компьютерный не в счёт). К тому же карточку звуковую надо брать. Столько в интернете вских мнений, и все пишут разное. Тут тебе и E-MU и ECHO и ESI. А ещё Presonus и Kontakt. Проблема выбора стоит очень остро, т.к. не подошедшую карту вряд ли возьмут по манибэк обратно. Да и мониторы надо. Много всяких заморочек. Не знаете, какая есть литература для тех, кто совсем ничего не понимает в звукорежиссуре, но хочет понять? |
Автор: | vladimirad [ 29 окт 2007, 09:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мониторы? Зачем они, если материал записанный будет для начала не очень хорош. Я думаю, для начала мониторы не очень нужны. |
Автор: | Tropidont [ 29 окт 2007, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну так для того и нужны, чтобы услышать все недостатки материала ![]() К тому же, хочу слушать музыку на колонках, более-менее адекватных звуковой плате - не на бытовом же магнитофоне+SBLive. Этот тандем меня уже не устраивает. |
Автор: | vladimirad [ 29 окт 2007, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если мониторы приличные, то музыку на них слушать не комфортно. Все же звук правильный, но специфический. Для начала хорошие наушники подойдут, в наушниках огрехи записи более заметны, а уже потом, когда начнете сводить. Тогда и мониторами озаботитесь. http://school863.mosuzedu.ru/HTML/last_bell.php Вот такие записи мы сделали к последнему звонку, специфика наша такова. Малобюджетная аппаратура и непрофессиональные исполнители, плюс очень кривые минусовки. Но! Сводилось все на мультимедийных колонках (Диалог за 800 р) и только потом мы прослушали это на нормальных мониторах и чуть чуть подправили. Хотя конечно не фонтан. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |