Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 27 апр 2024, 16:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 фев 2007, 16:24 
Интересующийся

Зарегистрирован:
10 дек 2005, 10:46
Сообщения: 11
Откуда: г.Барнаул
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Есть такая проблема: конденсаторные микрофоны слишком много слышат. Я говорю даже не об акустике помещений, хотя избавиться от звука неправильного помещения в барабанной записи тоже хотелось бы. Скажу проще: нужны конденсаторные микрофоны, но при этом, чтобы микрофон, направленный, например, на малый барабан или том, не важно, как можно меньше ловил другие барабаны.
В недавней практики сталкнулся с такой проблемой: при использовании динамического микрофона (Shure SM57) на рабочем барабане звук не устраивал, поставили конденсаторный (тоже SHure номер не помню) и он поймал очень много хэта, но при этом звук самого рабочего стал лучше. Нечто похожее случилось и с оверами - там тоже получилось много хэта, - но может, что здесь я сам сплоховал, микрофоны неправильно поставил, может сам хэт такой громкий, А МОЖЕТ И НЕТ...
ТАК ВОТ. Подскажите, если использовать конденсаторные микрофоны о которых вы говорили ранее в одной тем, но с диаграммой направленности "гиперкардиоида", может ли это решить проблему? И вообще какие направленности лучше использовать?

Если у кого-нибудь, кроме Oktava есть мысли на эту тему, буду рад ознакомиться.

С уважением, Скворцов Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2007, 01:53 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 дек 2006, 18:50
Сообщения: 201
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Скворцов Дмитрий писал(а):
Есть такая проблема: конденсаторные микрофоны слишком много слышат.

Они слышат ровно столько, сколько им положено конструкцией.
И ни звуком меньше. Но и не больше.

Цитата:
Я говорю даже не об акустике помещений, хотя избавиться от звука неправильного помещения в барабанной записи тоже хотелось бы.

Невозможно по определению.

Цитата:
Скажу проще: нужны конденсаторные микрофоны,

На барабаны?!
Это что-то новое...

Цитата:
но при этом, чтобы микрофон, направленный, например, на малый барабан или том, не важно,

Как это "не важно"?! Для каждого типа барабанов - свой тип микрофонов.
Так уж сложилось - у нормальных звукописателей...

Вот потому вокальные конденсаторники с большой мембраной практически для записи барабанов не применяются. А если применяются - то на усмотрение чебуратора, именно в этом усматривающего како-то свой персональный кайф навроде того, как писать в студии вокал сценическим ручником.

Цитата:
как можно меньше ловил другие барабаны.

И будет ловить - другого не дано...

Цитата:
В недавней практики столкнулся с такой проблемой: при использовании динамического микрофона (Shure SM57) на рабочем барабане звук не устраивал, поставили конденсаторный (тоже SHure номер не помню) и он поймал очень много хэта, но при этом звук самого рабочего стал лучше.

Попробуй МК-012.
Правильно выбирай положение "рабочего" микрофона.
Решай проблему эквализацией, а еще лучше эксайтером или иным психоакустическим процессором - их в общем-то для таких применений и придумывают. К примеру, BBE Sonic Maximizer.
Другого не дано.

Цитата:
Нечто похожее случилось и с оверами

Вот оверы как раз то место, где конденсаторники рулят по определения и почти всегда дают существенно лучший результат, чем
динамические.
МК-012 на овер - самое то, что доктор прописал.
Цитата:
- там тоже получилось много хэта, - но может, что здесь я сам сплоховал, микрофоны неправильно поставил, может сам хэт такой громкий, А МОЖЕТ И НЕТ...

Не может! По определению.
Только если криво использовал - не та расстановка, илши, не дай бог, решил эквализировать?
К слову, при правильном оверхэде как раз и получается "тот самый" рабочий - недостающие верхи добавляются именно оверхэдом, как на рабочем, так и на альтах. Появляется некая серебристость - вроде чуть матовой полировочки сверху всего саунда.
И еще - верха к рабочему добавляет микрофон хэта! Как правило, удачный саунд, найденный для хэта, делает рабочий звонким и рассыпчатым.
К слову, тут опять же хорошо рулит МК-012 изначально.

А вот микрофоны, снимающие звук с пластиков (всех барабанов) должны давать мясо - в этом их предназначение. И бесполезно искать его при помощи конденсаторников - это удел именно динамических.

Еще один нюанс - очень большая ошибка, пытаться найти идеальный звук в каком то одном канале (для отдельно взятого барабана). Это невозможно по определению!
Правильный звук конкретного барабана должен возникать только при совместной работе ВСЕХ микрофонов, установленных для подзвучки, и нужный вклад (недостающую компоненту звука) зачастую получаешь с "соседнего" микрофона.

В принципе, достаточно распространено гейтование барабанов - но всегда нужно учитывать, что гейтование разрушает "нулевой" баланс. А именно этот самый "нулевой" баланс на самом деле дает искомый живой звук. Потому лучше пытаться решить проблемы без гейтов, или применять в гейтах не полный отруб, а частичное уменьшение уровня. Точней, пусть в момент удара, гейт подчеркивает свой микрофон, а вот в паузах его звучания дает "нулевой" звук.
И управлять гейтом следует не прямо от гейтуемого сигнала, а хорошенько его обработав - вплоть для подсовывания только на управление гейтом специального управляющего микрофона, который можно максимально приблизить к мембране и гарантировано избежать посторонней "засветки" гейта (от другого барабана). Как минимум - можно взять "свой" звук для гейт-триггера, но выделить в нем эквализацией наиболее характерную компоненту, позволяющую надежно селектировать свой барабан.


Цитата:
ТАК ВОТ. Подскажите, если использовать конденсаторные микрофоны о которых вы говорили ранее в одной тем, но с диаграммой направленности "гиперкардиоида", может ли это решить проблему?

Это каких же, конкретно? Ведь миков с изощреными диаграммами выпускается весьма немного - причем, большинство из них именно динамические, и ориентированные на очень конкретное применение. Потому говорить обобщенно - некорректно.

Цитата:
И вообще какие направленности лучше использовать?

Лучше использовать адекватные микрофоны, для которых адекватность обеспечивается не только направленностью, но вообще комплексом характеристик, оптимальных для данного применения.

Цитата:
Если у кого-нибудь, кроме Oktava есть мысли на эту тему, буду рад ознакомиться.


Ну, вроде б выше оные и изложил :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Что лучше использовать для оверхэдов и подзвучки барабанов в студии - МК-319 или МК-012?

в форуме Конденсаторные микрофоны

Azee

3

7552

25 янв 2007, 15:04

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Набор микрофонов для подзвучивания и записи барабанов.

в форуме Выбор микрофона

Евгений

1

7928

21 июл 2006, 12:41

Oktava-Mics Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Для записи барабанов

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Выбор микрофона

tigerflooder

46

44053

12 фев 2009, 02:13

Evgeny Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB