Скворцов Дмитрий писал(а):
Есть такая проблема: конденсаторные микрофоны слишком много слышат.
Они слышат ровно столько, сколько им положено конструкцией.
И ни звуком меньше. Но и не больше.
Цитата:
Я говорю даже не об акустике помещений, хотя избавиться от звука неправильного помещения в барабанной записи тоже хотелось бы.
Невозможно по определению.
Цитата:
Скажу проще: нужны конденсаторные микрофоны,
На барабаны?!
Это что-то новое...
Цитата:
но при этом, чтобы микрофон, направленный, например, на малый барабан или том, не важно,
Как это "не важно"?! Для каждого типа барабанов - свой тип микрофонов.
Так уж сложилось - у нормальных звукописателей...
Вот потому
вокальные конденсаторники с
большой мембраной практически для записи барабанов не применяются. А если применяются - то на усмотрение чебуратора, именно в этом усматривающего како-то свой персональный кайф навроде того, как писать в студии вокал сценическим ручником.
Цитата:
как можно меньше ловил другие барабаны.
И будет ловить - другого не дано...
Цитата:
В недавней практики столкнулся с такой проблемой: при использовании динамического микрофона (Shure SM57) на рабочем барабане звук не устраивал, поставили конденсаторный (тоже SHure номер не помню) и он поймал очень много хэта, но при этом звук самого рабочего стал лучше.
Попробуй МК-012.
Правильно выбирай положение "рабочего" микрофона.
Решай проблему эквализацией, а еще лучше эксайтером или иным психоакустическим процессором - их в общем-то для таких применений и придумывают. К примеру, BBE Sonic Maximizer.
Другого не дано.
Цитата:
Нечто похожее случилось и с оверами
Вот оверы как раз то место, где конденсаторники рулят по определения и почти всегда дают существенно лучший результат, чем
динамические.
МК-012 на овер - самое то, что доктор прописал.
Цитата:
- там тоже получилось много хэта, - но может, что здесь я сам сплоховал, микрофоны неправильно поставил, может сам хэт такой громкий, А МОЖЕТ И НЕТ...
Не может! По определению.
Только если криво использовал - не та расстановка, илши, не дай бог, решил эквализировать?
К слову, при правильном оверхэде как раз и получается "тот самый" рабочий - недостающие верхи добавляются именно оверхэдом, как на рабочем, так и на альтах. Появляется некая серебристость - вроде чуть матовой полировочки сверху всего саунда.
И еще - верха к рабочему добавляет микрофон хэта! Как правило, удачный саунд, найденный для хэта, делает рабочий звонким и рассыпчатым.
К слову, тут опять же хорошо рулит МК-012 изначально.
А вот микрофоны, снимающие звук с пластиков (всех барабанов) должны давать
мясо - в этом их предназначение. И бесполезно искать его при помощи конденсаторников - это удел именно динамических.
Еще один нюанс - очень большая ошибка, пытаться найти идеальный звук в каком то одном канале (для отдельно взятого барабана). Это невозможно по определению!
Правильный звук конкретного барабана должен возникать только при совместной работе ВСЕХ микрофонов, установленных для подзвучки, и нужный вклад (недостающую компоненту звука) зачастую получаешь с "соседнего" микрофона.
В принципе, достаточно распространено гейтование барабанов - но всегда нужно учитывать, что гейтование разрушает "нулевой" баланс. А именно этот самый "нулевой" баланс на самом деле дает искомый
живой звук. Потому лучше пытаться решить проблемы без гейтов, или применять в гейтах не полный отруб, а частичное уменьшение уровня. Точней, пусть в момент удара, гейт подчеркивает свой микрофон, а вот в паузах его звучания дает "нулевой" звук.
И управлять гейтом следует не прямо от гейтуемого сигнала, а хорошенько его обработав - вплоть для подсовывания только на управление гейтом специального управляющего микрофона, который можно максимально приблизить к мембране и гарантировано избежать посторонней "засветки" гейта (от другого барабана). Как минимум - можно взять "свой" звук для гейт-триггера, но выделить в нем эквализацией наиболее характерную компоненту, позволяющую надежно селектировать свой барабан.
Цитата:
ТАК ВОТ. Подскажите, если использовать конденсаторные микрофоны о которых вы говорили ранее в одной тем, но с диаграммой направленности "гиперкардиоида", может ли это решить проблему?
Это каких же, конкретно? Ведь миков с изощреными диаграммами выпускается весьма немного - причем, большинство из них именно динамические, и ориентированные на очень конкретное применение. Потому говорить обобщенно - некорректно.
Цитата:
И вообще какие направленности лучше использовать?
Лучше использовать адекватные микрофоны, для которых адекватность обеспечивается не только направленностью, но вообще комплексом характеристик, оптимальных для данного применения.
Цитата:
Если у кого-нибудь, кроме Oktava есть мысли на эту тему, буду рад ознакомиться.
Ну, вроде б выше оные и изложил