Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 19:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 02:58 
Новичок

Зарегистрирован:
16 фев 2007, 02:43
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
помогите пожалуйста сориентироваться в микрофонах!
всю жизнь занимался только гитарой, с микрофонами не сталкивался

нужно организовать качественную запись мужского и женского эстрадного вокала при минимальных инвестициях в аппаратуру.

к настоящему времени, я склоняюсь к МК-319, но как я понял нужно также фантомное напряжение, поп-фильтр, амортизатор, ...

у меня всего лишь есть вход "джек" на звуковую карту и компьютер.

не могли бы вы мне посоветовать, пожалуйста, минимальную хорошо функционирующую "конфигурацию" аппаратуры и аксессуаров для профессиональной записи вокала ?

откуда взять фантомное напряжение? у меня нет микшерского пульта
какой амортизатор лучше выбрать?
как обрабатывать звук дальше ? (компрессор, реверб, делей,..)

спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 06:01 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 ноя 2005, 12:38
Сообщения: 427
Откуда: Abakan
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Берите комплект Октава319\DBX286a звуковую карту, хотя бы Audigi 2!!! (разумеется поп-фильтр обязательно, dbx даст вам нужных 48 вольт фантома)
Обязательно звукоизорлируйте помещение, хотя бы вокалиста одеялами обвесте иначе будет слышно помещение, а это ни есть гуд!!!
Ну и дальше уже рулите софтом!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 16:22 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Ivan писал(а):
помогите пожалуйста сориентироваться в микрофонах!
всю жизнь занимался только гитарой, с микрофонами не сталкивался

нужно организовать качественную запись мужского и женского эстрадного вокала при минимальных инвестициях в аппаратуру.

к настоящему времени, я склоняюсь к МК-319, но как я понял нужно также фантомное напряжение, поп-фильтр, амортизатор, ...

у меня всего лишь есть вход "джек" на звуковую карту и компьютер.

не могли бы вы мне посоветовать, пожалуйста, минимальную хорошо функционирующую "конфигурацию" аппаратуры и аксессуаров для профессиональной записи вокала ?

откуда взять фантомное напряжение? у меня нет микшерского пульта
какой амортизатор лучше выбрать?
как обрабатывать звук дальше ? (компрессор, реверб, делей,..)

спасибо!

Вам понадобится: микрофон->микрофонный предусилитель->звуковая карта (либо АЦП).
Микрофон. 319 - то, что надо. Можно подумать еще о 220 (более "мягкое", "теплое" звучание), 105 (более "острое", "подсушенное"). Есть еще варианты: 101, ленточные также у Октавы очень неплохи.
Любой (практически) современный микрофонный предусилитель "заточен" для работы с конденсаторными микрофонами, поэтому выдает фантомное +48. Ламповые микрофоны комплектуются отдельными блоками питания. Предусилители бывают одноканальные, двухканальные и более (4, 8....). Кроме того, при записи вокала желательна (но не обязательна!) динамическая обработка на входе (компрессор, лимиттер). Исходя из этих требований и подбирайте преамп. Беринжер (ИМХО не брал бы), АРТ Тюбе (бывают с обработкой и без) ДБХ - с обработкой. Хорошие преампы Дигилаб (одноканальные с обработкой и без, двухканальные - только без). Еще получше (и подороже) - Лонг (с хорошей обработкой).
Забыл, вот тут хвалят Ператронику. Не знаю - не пробовал. Попробуем как-нибудь...
В карточке главное для записи - АЦП (оцифровщик). Марки: М-Аудио, E-MU, ESI, ECHO... Много всего. Есть карточки сразу со встроенными микрофонными предусилителями. Иногда - с хорошими (ECHO и др..).
Могу обрисовать свою текущую конфигурацию: пара220 (вокал), пара012 (инстр, вокал)->ECHO Audiofire8->комп/ноутбук (на выезде). При необходимости - наруливаются доп. микрофоны и доп. предусилители (АРТ Тубе, ДБХ, что попадется...) Планирую купить в Киеве (если удастся) Лонг Стерео Ченел.
Все индивидуально. Подбирайте на свой вкус.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 20:15 
Новичок

Зарегистрирован:
16 фев 2007, 02:43
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
спасибо большое за развернутый ответ !

очень бы хотелось для сравнения послушать вокал на 319 и 220.

насколько эффективно использовать сразу пару микрофонов ? ведь выход с одного можно разбить потом на два стерео канала и обработать по отдельности.

я хотел бы избежать покупку предусилителя, так как я использую для гитары PODxt и очень доволен его качеством записи. Он включает в себя и предусилитель, и усилитель, и кабинеты, и эффекты, компрессор, модуляторы, делей, реверб и многое другое.

Кроме,....фантомного питания для микрофона и XLR разъема, только джек.
Line6 также предлагает TonePort с фантомным питанием для микрофона за 250$.
Но эта штуковина кроме фантомного питания, является убогим обрезком от PODа.
Так что вкладываться, чтобы иметь фан питание и еще раз тоже самое не очень хочется.

Покупать предусилители тоже не очень тянет, так как на PODe можно получить прекрасное ламповое предусиление со всеми эффектами и симуляцией помещения. К тому же, он прекрасно все отцифровывает с глубиной 24 бита при 44 ГГц.

Было бы интересно знать существуют ли недорогие устройства для фантомного питания, которые бы передавали чистый сигнал на "джековый" выход?

Также интересно было бы мнение человека, который работал и с Line6 и с Дигилаб.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 21:15 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 дек 2006, 18:50
Сообщения: 201
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ivan писал(а):
очень бы хотелось для сравнения послушать вокал на 319 и 220.

В качестве первого - базового! - для бюджетной студии однозначно следует выбирать МК-219/319.

МК-220 - это вещь очень в себе и эффективна далеко не во всех применениях. Его следует приобретать только хорошо представляя, зачем и для чего.
Главная фиича 220-го - это наличие восьмерочной диаграммы направленности, что необходимо для стереозаписей по системе M/S. Но такая запись, давая очень продвинутый результат, неподготовленному чебуратору не слишком доступна.

Потому выбирайте 219 или 319 - это выстрел без промаха.
Цитата:
насколько эффективно использовать сразу пару микрофонов?

Запись парой микрофнов очень эффектитвна - но только в исполнении хорошо подготовленного специалиста - прежде всего, подкованного теоретически, то есть, детально представляющегот себе физику процессов звукозаписи и способного эффективно ею управлять.
В противном случае скорей ожидает разочарование, а не успех.

Цитата:
ведь выход с одного можно разбить потом на два стерео канала и обработать по отдельности.

Это теоретичекая ошибка - потому пока остановитесь на классике, то есть, записью одним микрофоном. Освойте эту технологию - и лишь потом переходите к более продвинутым вариантам.
Цитата:
я хотел бы избежать покупку предусилителя,

Невозможно...
Цитата:
так как я использую для гитары PODxt и очень доволен его качеством записи. Он включает в себя и предусилитель, и усилитель, и кабинеты, и эффекты, компрессор, модуляторы, делей, реверб и многое другое.

Гитатра - это гитара, а микрофон - это микрофон.
Цитата:
Кроме,....фантомного питания для микрофона и XLR разъема, только джек.
Line6 также предлагает TonePort с фантомным питанием для микрофона за 250$.

Неоправдано. Доля первого раз - это чрезмерно большая цена, совершенно не гарантирующая качественный результат.
Ассортимент микрофонных усилителей, подходящих для вашего случая - здесь: http://peratronika.narod.ru
Цитата:
Но эта штуковина кроме фантомного питания, является убогим обрезком от PODа.

Что значит убогим?? От микрофонного преампа не требуется ничего, кроме, как донести до устройства звукозаписи все, что идет с микрофона. И никакой отсебятины. То есть, хороший микрофонный усилитель - это не тот, который навернут по фичам, а тот, который звучит. То есть, просто правильно усиливает сигнал. И сравнение с гитарной электроникой мягко говоря не уместно.
Цитата:
Так что вкладываться, чтобы иметь фан питание и еще раз тоже самое не очень хочется.

А что именно "то же"?? Что общего то?

Цитата:
Покупать предусилители тоже не очень тянет, так как на PODe можно получить прекрасное ламповое предусиление со всеми эффектами и симуляцией помещения.

Так вам шашечки нужны, а вовсе не ехать??

Какое отношение к микрфону имеет симуляция помещения??
Цитата:
К тому же, он прекрасно все отцифровывает с глубиной 24 бита при 44 ГГц.

Это конечно хорошо - но не имеет отношения к, собственно, проблеме подключения микрофона к устройству звукозаписи.
Цитата:
Было бы интересно знать существуют ли недорогие устройства для фантомного питания, которые бы передавали чистый сигнал...

Ссылка была приведена выше...
Цитата:
...на "джековый" выход?

Почему именно на джековый?? С точки зрения звукоусиления, совершенно фиолетово, какой тип коннектора используется - лишь бы он не вносил контактные искажения.

Четверть-дюймовый джек удобен на сцене - и лишь тем, что позволяет очень опреативно производить коммутацию источников сигнала: воткнул и поехал. Причем, в темноте, на ощупь - и попал как надо. Вот вся сермяга джека, который в студии не имеет никаких особых преимуществ перед более правильными коннекторами. Более того - конструкция джека наиболее подвержена возникновению контактных искажений, к коим относятся не только всевозможные трески из-за скользящего контакта, но и нелинейные искажения, возникающие на окисной пленке. С учетом малости микрофонного сигнала, в микрофонных цепях следует отдавать предпочтение XLR-коннекторам. А в несимметричных цепях банальный бытовой тюльпан, ака RCA, работает куда более надежно, особенно на межблочных соединениях, к коим относится соединение микрофонного преампа с линейным входом устройства звукозаписи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 22:14 
Новичок

Зарегистрирован:
16 фев 2007, 02:43
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Так что вкладываться, чтобы иметь фан питание и еще раз тоже самое не очень хочется.
А что именно "то же"?? Что общего то?

а общее это как раз те финчи, которые в данном случае совершенно не нужны

Цитата:
Покупать предусилители тоже не очень тянет, так как на PODe можно получить прекрасное ламповое предусиление со всеми эффектами и симуляцией помещения.
Так вам шашечки нужны, а вовсе не ехать??
Какое отношение к микрфону имеет симуляция помещения??

ну да, это я про гитару заговорился, по привычке

Цитата:
Почему именно на джековый??

потому что у меня вход на звуковую карту джек, выбор не большой
а про такие детали я просто не знал, спасибо за объяснение!
как же тогда корректно переход осуществить на джек, звук то цифровать надо.

я посмотрел сайт, выбор большой, а что конкретно вы бы могли посоветовать (запись муж и жен эстр. вокала) ?
заранее спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2007, 22:54 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 дек 2006, 18:50
Сообщения: 201
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ivan писал(а):
Цитата:
Так что вкладываться, чтобы иметь фан питание и еще раз тоже самое не очень хочется.
А что именно "то же"?? Что общего то?

а общее это как раз те финчи, которые в данном случае совершенно не нужны

Какие фичи не нужны??
Цитата:
Цитата:
Почему именно на джековый??

потому что у меня вход на звуковую карту джек, выбор не большой
а про такие детали я просто не знал, спасибо за объяснение!
как же тогда корректно переход осуществить на джек, звук то цифровать надо.

Подобного рода переходы осуществляются в студийной практике элементарной распайкой кабеля - на одной стороне один тип коннектора, на другом - другой.
Сложней с переходом между симметричной и несимметричной линиями, но и там во многих случаях удается обеспечить техничеки грамотный переход. Так, что тип коннектора на предусилителе большого значения не имеет - все равно все решается при помощи кабеля.

Цитата:
я посмотрел сайт, выбор большой, а что конкретно вы бы могли посоветовать (запись муж и жен эстр. вокала) ?
заранее спасибо

Однозначно - 2013. Это универсальный предусилитель, покрывающие практически любые потребности в рамках бюджетной студии.

Более детальное обсуждение - подробное и пристрастное - тут: http://rmmusic.ru/old/showthread.php?t=22729&page=2

Кроме того, на сайте появился FAQ - там уже есть кое-что и по выбору предусилителей...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2007, 00:28 
Новичок

Зарегистрирован:
16 фев 2007, 02:43
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Peratron писал(а):
Ivan писал(а):
Цитата:
Так что вкладываться, чтобы иметь фан питание и еще раз тоже самое не очень хочется.
А что именно "то же"?? Что общего то?

а общее это как раз те финчи, которые в данном случае совершенно не нужны

Какие фичи не нужны??


спасибо за ссылку, прочитал форум, сейчас скачиваю тесты для прослушивания.

было бы интересно сравнить ваш аппарат с TonePort от Line6. для гитары, за цену в десятки раз меньше, чем профессиональная аппаратура, они обеспечивают очень хорошее качество записи.
к тому же, маркетинг у них шикарно поставлен.

незнаю на сколько реально с ними конкурировать по записи вокала, но явно это крено пока что свободно, но они активно начали его исследовать

принцип следующий
preamp ->
(I) bypass.
(II) АЦП -> (цифровая обработка) -> ЦАП.
в цифре моделируются лампы и прочая необходимость.

на форумах, народ отдает предпочтение TonePort по сравнению с ART tune mp и DBX.

Peratron писал(а):
Однозначно - 2013. Это универсальный предусилитель, покрывающие практически любые потребности в рамках бюджетной студии.

а какой у него разъем на выходе (я паяю отвратительно) ?
сколько стоит ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2007, 01:44 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
01 дек 2006, 18:50
Сообщения: 201
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ivan писал(а):
а какой у него разъем на выходе (я паяю отвратительно) ?
сколько стоит ?


Описание приборов - в прайс-листе на http://peratronika.narod.ru
Внешний вид - в "фотоальбоме" на том же ресурсе.
Цены - там же., в прайс-листе.

Более детальное описание пока еще не перетащено со старого сайта - надо зайти сюда: http://peratron.narod.ru/shop/shop.html и стукнуть мышкой по названию заинтересовавшего лота. Откроется страничка с более подробным и детальным описанием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

Ezoterik

23

33953

12 апр 2011, 00:38

The Red One Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Яростная Брутализация Вокала

в форуме Оборудование и технологии

Forester

2

5946

24 окт 2007, 02:03

Forester Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. МД-205 для эстрадного вокала.

в форуме Выбор микрофона

niyaz

7

12388

11 окт 2011, 22:21

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Конденсаторный мик для вокала

в форуме Выбор микрофона

Skillovik

5

10325

26 июл 2011, 22:31

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. МК-011 для вокала на концерте

в форуме Конденсаторные микрофоны

PRO-TAS

4

6775

09 авг 2010, 00:01

PRO-TAS Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], MailRu [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB