Форум о микрофонах Октава http://www.oktava-mics.net/forum/ |
|
Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=476 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Ezoterik [ 06 дек 2006, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Подскажите пожалуйста какой лучше подойдёт для рок вокала. Желательно что-бы голос передавался как можно чётче и натуральнее. |
Автор: | Peratron [ 08 дек 2006, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Тут вариантов нет - для работы на сцене (и на репетиции тож) нужен только вокальный "ручник". А в этой весовой категории тягаться с Shur SM58 абсолютно бесперспективно. В ассортименте Октавы ничего подобного нет: Октава славна своими бюджетными студийными конденсаторными микрофонами, а для сформулированной задачи ни один из них не пригоден по определению. |
Автор: | Артем Vасилич [ 08 дек 2006, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Peratron писал(а): Тут вариантов нет - для работы на сцене (и на репетиции тож) нужен только вокальный "ручник". А в этой весовой категории тягаться с Shur SM58 абсолютно бесперспективно.
В ассортименте Октавы ничего подобного нет: Октава славна своими бюджетными студийными конденсаторными микрофонами, а для сформулированной задачи ни один из них не пригоден по определению. Вообще, согласен с Peratron-ом. Хотя из поста неясно, для какой именно работы и стиля нужен микрофон. На концерте - однозначно ручник. В большинстве случаев - динамический. Хотя, в последнее время появилось также много конденсаторных ручников, и не только у Шур-а. Очень неплохие конденсаторные Сеннхайзеры, например. Кстати, Shure недавно аннонсировали новый конденсаторный капсюль для ручных радиосистем - KSM9(по-моему). Рок-вокал тоже рок-вокалу рознь. Традиционно он тяжелый и мощный. А Земфира - это рок вокал? А БГ??? Бутусов, Макар, Кортнев - это к чему отнести? А фолк-рок, там, кантри и т.д... Короче: для концерта и для мощного рок-вокала в студии - лучше динамический вокальный мик ближнего поля. Shure SM-58 - до сих пор рулит! Хотя, лично я выбираю у Шуриков серию Beta (кстати, вышеупомянутый Борис Борисыч, кажется, предпочитает на вокал Beta-57). Они вполне хороши и для студийной записи. Кроме того, Beta-58 имеет гиперкардиоидную направленность (в отличие от кардиоиды у SM-ки), что не может не радовать. Если мик нужен для записи (в условиях, приближенных к студийным) - все же стоит подумать о конденсаторе с большой мембранной. Он как раз передает вокал гораздо точнее и детальнее. Здесь мои аплодисменты Октаве за МК-220 (а также за МК-319 - кому что больше нравится). Очень хорошие демки и отзывы о "топовой" ламповой модели МКЛ-5000. Кто любит великоразработанный и подчеркнутый "верх", тому МК-105. Но если стиль требует "орать" - сразу нет! Динамический и только динамический. Есть класные приборы у AKG, Байеров, Сеннхайзера... Да и Октава вот динамические ручники делает (МД-205). Не слушал, правда... Все вышеозначенное очень-преочень ИМХО! |
Автор: | Peratron [ 08 дек 2006, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Артем Vасилич писал(а): Если мик нужен для записи (в условиях, приближенных к студийным) - "Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.)" Запись - это совершенно другое и совместить не удастся. Цитата: все же стоит подумать о конденсаторе с большой мембранной. Он как раз передает вокал гораздо точнее и детальнее. Здесь мои аплодисменты Октаве за МК-220 (а также за МК-319 - кому что больше нравится). Очень хорошие демки и отзывы о "топовой" ламповой модели МКЛ-5000. Кто любит великоразработанный и подчеркнутый "верх", тому МК-105. Но если стиль требует "орать" - сразу нет! Динамический и только динамический. Есть класные приборы у AKG, Байеров, Сеннхайзера... Даже "на репетиции" петь в студийник низзя - потому, что навык работы совершенно другой. Ручник требует от вокалиста вполне определенной культуры раьботы с ним - и это и нужно нарабатывать на репетиции. Главное - ручник нужно "целовать" - и никак иначе. Расстояние больше пары сантиметров от мембраны губительно сказывается на тембре звука - и вокалист обязан уметь петь вплотную, причем, аккуратно регулируя расстояние в зависимости от извлекаемого звука, например, отводя подальше на форсированных гласных нотах. Попытка приблизиться к студийному конденсаторнику на такое роасстояние просто убъет мик. Потому однозначно - только ручник. И 58-й тут вне конкуренции, особенно для неопытного певца. Цитата: Да и Октава вот динамические ручники делает (МД-205). Не слушал, правда...
Ну, я к несчастью, слушал. И даже вынужден был работать. Это за гранью добра и зла - в отношении требований работы на сцене. Озвучивать президиум парт-собрания в актовом зале - это нормально. А вот рок - ни-ни Еще раз подчеркну - Октава славна именно бюджетными судийниками. И буду настаивать, что это мнение - НЕ ИМХО |
Автор: | Артем Vасилич [ 09 дек 2006, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Peratron писал(а): Главное - ручник нужно "целовать" - и никак иначе. Расстояние больше пары сантиметров от мембраны губительно сказывается на тембре звука...
Не-е-е-е-ет!!! Никогда в жизни не вздумайте целовать ручник!!! Ни в коем случае этого нельзя делать!!!! Как раз дистанция ближе 5 см и ГУБИТ ЗВУК!!! Напрочь!!! Убийцы!!! Нормальное расстояние до хорошего вокального ручника (как, например Shure Beta-58) 15 см. Есть стандартная "прикидка": вот взял мик в левую руку, приставил к решетке торцом ладонь правой руки и слегка отогнутым большим пальцем уперся в подбородок. Этому даже деток учат. Даже гарнитурки стараются, насколько позволяет "гусак" отодвинуть, убрать, хотя бы в сторону. Иначе они бубнят, "плюются", грузятся, короче-звука НЕТ!!! А вообще, нормальный вокалист сам себе выбирает (ищет, пробует, сравнивает - и находит "свой") мик. И в идеале - и репетирует в него, и работает концерт. И желательно еще на <похожем> аппарате. Потому что даже к скверному микрофону на репетиции можно "приноровиться". А потом выйдешь на сцену - на нормальной технике, в совершенно другой микрофон - и совершенно не факт, что получится лучше. Гораздо выше вероятность, что будет только хуже. Что до репетиций, они бывают как для того, чтобы готовить выступление, так и для того, чтобы писать треки. Даже для концертной деятельности все равно нужно демо. Извините, если был несколько излишне эмоционален - очень больной вопрос о "целовании" микрофона - не вздумайте никогда. Это пусть злые страшные дешевые лабухи под ПСС-51 свой глухой Байтон целуют. |
Автор: | Peratron [ 09 дек 2006, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Артем Vасилич писал(а): Не-е-е-е-ет!!! Никогда в жизни не вздумайте целовать ручник!!! Ни в коем случае этого нельзя делать!!!! Как раз дистанция ближе 5 см и ГУБИТ ЗВУК!!! Напрочь!!! Убийцы!!! Нормальное расстояние до хорошего вокального ручника (как, например Shure Beta-58) 15 см. Сэр - академик?? То есть, поет только академическим голдосом? Цитата: Есть стандартная "прикидка": вот взял мик в левую руку, приставил к решетке торцом ладонь правой руки и слегка отогнутым большим пальцем уперся в подбородок. Этому даже деток учат. Вот боже упаси слушато то, чему учат деток! В нашей ситеме музобразования напрочь отсутствует культура рок-звука. Что мы и наблюдаем на нашей сцене. Рок поется именно вплотную - не дальше 1 см. Потому, что именно таким образом создается тот самый роковый драйв. Достаточно взглянуть на зависимость АЧХ ручных микрофонов от расстояния, что б убедиться в том, что про низы при академической подаче следует забыть раз и навсегда. 15 см - это типовое расстояние для студийного конденсаторного микрофона с большой мембраной. [/quote] Даже гарнитурки стараются, насколько позволяет "гусак" отодвинуть, убрать, хотя бы в сторону. Иначе они бубнят, "плюются", грузятся, короче-звука НЕТ!!! [/quote] А вот плеваться в микрофон отучать нпадо вокалиста - это и относят к школе. Далее - при расстоянии больше 3....5 см от мембраны, на сцене невозможно получить достаточный запас громкости вокала. Микрофоны будут выть, как суки в мороз - если вспомнить идеому поэта Цитата: А вообще, нормальный вокалист сам себе выбирает (ищет, пробует, сравнивает - и находит "свой") мик. Это - да. И очень рекомендую посмотреть на то, как работают признанные мастера в данном жанре. Сейчас, в эпоху вседоступности видео, это не составляет проблем. Не то, что было во время оно - когда мы за железным занавесом сидели на голодном информационном пайке. Цитата: И в идеале - и репетирует в него, и работает концерт. Это не идеал - это обязательное условие. Особенно, для начинающего вокалиста, не познавшего все и вся... Цитата: И желательно еще на <похожем> аппарате. Потому что даже к скверному микрофону на репетиции можно "приноровиться". А потом выйдешь на сцену - на нормальной технике, в совершенно другой микрофон - и совершенно не факт, что получится лучше. Гораздо выше вероятность, что будет только хуже. Это абсолютно верно - потому мы всегда работали только на своем аппарате - который слепили своими руками Цитата: Что до репетиций, они бывают как для того, чтобы готовить выступление, так и для того, чтобы писать треки. Ну, второе - это уже область студийной практики и там ВСЕ делается по совершенно иным законам. Там микрофон - тот, который будет использоваться для боевой записи, на том расстоянии, которое вместе с звукорежиссером будет определено оптимальным. И вообще - там роль вокалиста сводится только тому, что б строго выполнять все указания звукорежиссера и проявлять поменьше строптивости. И даже если звукорежисер нанят на деньги вокалиста - то следует сменить звукорежисера, но не мешать никому выполнять свои обязанности. Цитата: Даже для концертной деятельности все равно нужно демо.
Извините, если был несколько излишне эмоционален - очень больной вопрос о "целовании" микрофона - не вздумайте никогда. Это пусть злые страшные дешевые лабухи под ПСС-51 свой глухой Байтон целуют. Глухой байтон следует отправить в морг - а все сказанное относится к любому нормальному ручнику - в роке поется только в упор, и никак иначе. Это доказывается элементарно при помощи просмотра записей живых концертов любых нормальных рок-групп. |
Автор: | Артем Vасилич [ 09 дек 2006, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Peratron писал(а): Рок поется именно вплотную - не дальше 1 см. Потому, что именно таким образом создается тот самый роковый драйв. Не путайте драйв с тупым перегрузом! 1 см - мгновенная смерть для звука и медленная и мучительная - для микрофона. Хотите овердрайва на вокал - накрутите лучше примочку! Там лампа - она на это рассчитана... Peratron писал(а): 15 см - это типовое расстояние для студийного конденсаторного микрофона с большой мембраной. Ой! Какой кошмар! Не 15, сударь, а 40-50 (сорок-пятьдесят!). Иногда до метра или еще больше. Peratron писал(а): Далее - при расстоянии больше 3....5 см от мембраны, на сцене невозможно получить достаточный запас громкости вокала. Микрофоны будут выть, как суки в мороз - если вспомнить идиому поэта... Строить их надо. Фазировать. Мониторы ставить грамотно. Тогда ничего не воет и запас громкости. Peratron писал(а): И очень рекомендую посмотреть на то, как работают признанные мастера в данном жанре. Сейчас, в эпоху вседоступности видео, это не составляет проблем... ...Это доказывается элементарно при помощи просмотра записей живых концертов любых нормальных рок-групп. Поддерживаю. Может, скриншотиками обменяемся? Только чур без фотошопа! Цитата: И вообще - там роль вокалиста сводится только тому, чтоб строго выполнять все указания звукорежиссера и проявлять поменьше строптивости.
Снова Ой! Я б такого звукорежа задушил или уволил (не знаю, что произошло бы раньше ). И второго тоже. И третьего... |
Автор: | Peratron [ 12 дек 2006, 05:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Артем Vасилич писал(а): Peratron писал(а): И очень рекомендую посмотреть на то, как работают признанные мастера в данном жанре. Сейчас, в эпоху вседоступности видео, это не составляет проблем... ...Это доказывается элементарно при помощи просмотра записей живых концертов любых нормальных рок-групп. Поддерживаю. Может, скриншотиками обменяемся? Только чур без фотошопа! Извольте-с... http://www.youtube.com/watch?v=eXgr3wgG9qc Повнимательней гляньте где-то после 2:36. Если мало - накачу еще: http://www.youtube.com/watch?v=JlVaC1DWrOs Надеюсь, Томи Шоу достаточно авторитетен, как вокалист? Чао! PS: настоятельно рекомендую всем начинающим и не очень купить диск с полным концертом Styx (1997. Return To Paradise) и долго-долго его изучать на предмет обучения тому, как надо работать на сцене. И еще - в видео-версии звук почему то хуже. На двойном аудио-альбоме с тем же названием концертный звук просто фантастический, особенно в наушниках. В общем, учите матчасть, мать вашу... |
Автор: | Артем Vасилич [ 13 дек 2006, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.) |
Цитата: Извольте-с... http://www.youtube.com/watch?v=eXgr3wgG9qc Повнимательней гляньте где-то после 2:36. Если мало - накачу еще: http://www.youtube.com/watch?v=JlVaC1DWrOs Надеюсь, Томи Шоу достаточно авторитетен, как вокалист? Касаемо Kansas: Н-да, уважаемый, что же Вы выкладываете ссылку на КЛИП? Давайте мы еще КИНО посмотрим, как там персонажи волшебным образом поют вообще безо всякого микрофона! Касаемо Styx: ну тут уже болше вероятности, что запись-таки живая. И, насколько можно разглядеть, поет он с расстояния 5..10 см. Ну это уже вопрос суто персональный. И вот, кстати, когда он приближается чересчур близко - и появляется тот самый перегруз (мембранны) и прочие паразиты. И никакой лимитер дело не спасает. Все это вполне отслушивается даже на низком битрейте кодирования. Впрочем, все это напоминает мне один универсальный анекдот про... В нашем случае, значит, про двух звукарей. Которых посадили в тюрму в одну камеру на долгий срок. И когда они вышли, то еще 3 часа стояли под воротами тюрмы - спорили о том, как правильно работать в микрофон. Посему предлагаю закончить мирно. На оптимистической, т-скть, ноте. Привожу к этому пару картинок. Вот как правильно надо работать в микрофон. Кадр из знаменитого спектакля "День Радио". Пародия на "тяжелую" группу. Железный Lexx - А.Кортнев http://night-airplane.narod.ru/Radio_day_2.1-02-02.231.jpg http://night-airplane.narod.ru/Radio_day_2.1-02-04.271.jpg |
Автор: | МедведЪ [ 09 май 2008, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думал - регистрироваться или нет - пока не наткнулся на спор, как правильно размещать микрофон при пении на концерте... Весь мой опыт однозначно говорит, что динамические вокальные микрофоны надо именно ЦЕЛОВАТЬ! Тогда будет правильный и управляемый звук без всякого намека на перегруз микрофона, поскольку современные динамические вокальные микрофоны рассчитаны на достаточно большое звуковое давление. В принципе, я думаю, это даже аксиома... Всякий, кто столкнется с этим на практике, практически сразу разберется с этим вопросом и в дальнейшем на автомате уже будет регулировать это расстояние - но именно в пределах от нуля до нескольких сантиметров - в зависимости от динамики исполняемого произведения. |
Автор: | Peratron [ 09 май 2008, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
МедведЪ писал(а): В принципе, я думаю, это даже аксиома... Всякий, кто столкнется с этим на практике, практически сразу разберется с этим вопросом и в дальнейшем на автомате уже будет регулировать это расстояние - но именно в пределах от нуля до нескольких сантиметров - в зависимости от динамики исполняемого произведения.
Разумеется - это аксиома. И по ее знанию и употреблению на практике и можно судить об истинной квалификации... |
Автор: | Артем Vасилич [ 09 май 2008, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Peratron писал(а): МедведЪ писал(а): В принципе, я думаю, это даже аксиома... Всякий, кто столкнется с этим на практике, практически сразу разберется с этим вопросом и в дальнейшем на автомате уже будет регулировать это расстояние - но именно в пределах от нуля до нескольких сантиметров - в зависимости от динамики исполняемого произведения. Разумеется - это аксиома. И по ее знанию и употреблению на практике и можно судить об истинной квалификации... Да чтоб ты прокис, старый пердун!!! Полтора года как тема заглохла, так не-ет, этот скабрезный умник обиду затаил и пользуется первой возможностью чтобы в спину тебе плюнуть. Сволочь Вы, Ператрон, ненавижу таких. И можете меня забанить с этого мертвого форума. ЗЫ. to"МедведЪ". Предположения - это предположения. Выложите демо на глум. |
Автор: | Михайлович [ 10 май 2008, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
МедведЪ писал(а): Весь мой опыт однозначно говорит, что динамические вокальные микрофоны надо именно ЦЕЛОВАТЬ!
В принципе, я думаю, это даже аксиома... Целовать или не целовать- вопрос старый, как тема этого форума.. Всё зависит от того, где и в каких условиях с микрофоном работать. Ежели мероприятие проходит на киловатте звука в какой-нибудь точке общепита, то микрофон несомненно надо "целовать"!! Взасос его целовать, чтобы хоть какое-то подобие управляемого звука достигло ушей зрителя из-за грохота барабанов и комбиков. А на нормальной сцене с адекватной мощностью аппаратуры необходимость вступать в интимную связь с микрофоном пропадает. Больше того, при использовании некоторых микрофонов вплотную (Shure SM58 в частности) звук меняется кардинально, становится гулким, бубнящим и некрасивым. Кроме того, "целовать" микрофон- негигиенично! До вас это делали многие. Потому настоятельно рекомендую пользоваться личным микрофоном, либо протирать спиртом микрофон перед употреблением снаружи, а себя изнутри! Берегите себя! |
Автор: | Peratron [ 10 май 2008, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Михайлович писал(а): А на нормальной сцене с адекватной мощностью аппаратуры необходимость вступать в интимную связь с микрофоном пропадает. Напротив - с _адекватной_ мощностью аппаратуры необходимость уменьшения рабочего расстояния только увеличивается, поскольку оптимальный для РОК-музыканта уровень драйва на сцене приводит к увеличению фоновой подгрузки микрофона. Цитата: Больше того, при использовании некоторых микрофонов вплотную (Shure SM58 в частности) звук меняется кардинально, становится гулким, бубнящим и некрасивым. С какой же это радости он станет БУБНЯЩИМ??? Бубнение есть исключительное подтверждение низкого качества прокладки между стулом и консолью. И именно шурик-58 дает наилучший результат для СОЛЬНОГО РОКОВОГО вокала именно при плотном контакте с вокалистом. Имено в этом положении формируется НАСТОЯЩИЙ драйв в рОковом голосе, сочетающий в себе и плотность, и интимность, и _горловой_ звук, и _желудочную_ форманту. Цитата: Кроме того, "целовать" микрофон- негигиенично! До вас это делали многие. С какой же это радости?? С каких это пор концерт по типу "сборная солянка" стал критерием качества звука? Да на таком сборище микрофон вообще не нужен - потому, что звук идет с фанеры... Цитата: Потому настоятельно рекомендую пользоваться личным микрофоном,
Уважающий себя вокалист только так и делает - тот, кто свистит в то, что ему подставили, не заслуживает обсуждения... |
Автор: | Михайлович [ 10 май 2008, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Peratron писал(а): С какой же это радости?? С каких это пор концерт по типу "сборная солянка" стал критерием качества звука? Да на таком сборище микрофон вообще не нужен - потому, что звук идет с фанеры...
Ну речь-то, кажется не про фанерные сборища, а про рок-концерты. Большинство команд сильно заморачивается над инструментами и их звучанием, а вот свой собственный сольный микрофон имеют единицы. Потому пользуются тем, что им предоставят организаторы концерта. В году 53 недели. Вот и представьте себе богатство микрофлоры микрофона, в который поют хотя-бы раз в неделю.. А ежели у солиста интимность и желудочная форманта появляются от того, что он гадость всякую в рот вставляет - так это уже вопрос медицинский, а не технический... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |