Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 19:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 07:40 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Отражается ли наличие в схеме трансформатора на каких-то особенностях звука, или разницы нет совсем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 11:43 
Macтep

Зарегистрирован:
27 июл 2011, 13:08
Сообщения: 351
Откуда: Тула
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Мои микрофоны: МК -13б, МК-219, МЛ-19, MЛ-51, МКЭ-2, МКЭ-9 ЛОМО МКЭ-100 ProAudio WS-810, ProAudio HM-21C, Shure BG 1.1 и другие...
Трансформатор влияет а звук. В частности на перегрузочную способность и линейность характеристики. Но сравнивать в лоб разные типы конструкций не совсем уместно. Конечно, при условии, что разработкой занимался специалист, а не кто нибудь...

_________________
КНОПКИ КАЙФ В ПРИРОДЕ НЕТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 23:14 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Кстати по моему опыту при длинном шнуре лучше трансформаторный. Видимо, бестрансформаторная схема всё же вносит какую-то асимметрию и фон получается больше (впрочем, на некоторых усилителях это заметно, на некоторых - нет).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 17:01 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Валерий писал(а):
Отражается ли наличие в схеме трансформатора на каких-то особенностях звука, или разницы нет совсем?


Трансформатор это хорошая система. Георг Нойман долго колдовал над своим для Neumann U47. Многие юзеры трансформатор воспринмают как что то понижающее или повышающее.

Однако у него три функции:
1. Гальваническая развязка с усилителем(картой)
2. Формирование симметричного сигнала(не всегда)
3. Формирование границ АЧХ и их плавности или крутости фронтов(краев). Когда в сочетании c подобранными индуктивности(трансформатора) и двух емкостей можно получить нужные границы АЧХ.

Технари тех лет, когда практически большинство микрофонов были трансформаторными задумали его больше как фильтр Батерворта(П-фильтр), срезающий не нужные низы ниже 50 герц, которые дают туман и бубнявость и аккуратно подправлялись верха, чтоб не было лишнего циканья. Для теле-радиоэфирных микрофонов диапазон заужался зачастую двумя трансформаторами на выходе(двойным П-фильтром). Сигнал делался в пределах речевого спектра. Причем на краях АЧХ у этих теле-радиоэфирных микрофонов сигнал практически рубился таким двойным П-фильтром.

Так что трансформатор это прекрасный формирователь границ АЧХ. Tеплота и прозрачность звучания микрофонов того времени обьяснялась тем что звук аккуратно формировали по краям с нужной для данного микрофона крутизной спада АЧХ на нижнем и верхнем краю. Получались "вычещенные" от дряни низа, не выпяченная середина и аккуратные верха. Правда мембраны изначально были не майларовые как сейчас, а резиновые, позже из ПВХ....что тоже делало звук первых микрофонов другим. А микрофонов с майларовыми мембранами и трансформаторами тоже пруд-пруди. Схемотехника микрофонов так же не изменилась от первых до теперешних, особенно ламповых схем. Как сделал Георг Нойман еще в 1928 году свой первый CMW-3, таким он достался и нацистской германии и так же ламповые мики делают и сейчас. Правда фантомное питание было 80 вольт(иногда до 120). В дорогих микрофонах зачастую применяют те же капсюля, что и в микрофонах средней ценовой категории, меняя простенькую и древненькую схему "полевик + биполярник" на более сложные симметричные схемы, где сигнал не переходит через "0" и не "ломается". В Neumann TLM103 стоит такой же капсюль как и более дорогом Neumann U87, но разные УНЧ.

Вот AЧХ спаяных мною П-фильтов на основе трансформаторов. Для радиоэфирного ESSB вещания и для записи речи на Ytube. АЧХ трансформаторных П-фильтров снято программой RMAA(RightMark Audio Analyzer) http://youtu.be/NTBwYWWSZuA на звуковой карте Lexicon I-Onix U22.

Изображение



За это сообщение автора KN67rx поблагодарил: Владимир Марченко
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 01:47 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
Гальваническая развязка с усилителем(картой)

Если мы говорим про микрофоны, то эта функция явно не на первом месте, она как неизбежная в силу самой технологии.
В таком случае можно подумать, что любая схема без трансформатора уже хуже именно по причине отсутствия гальванической развязки.

Цитата:
Формирование симметричного сигнала(не всегда)

Всегда. Покажите такую роскошь, и в каком микрофоне - использовать трансформатор и убить возможность вычитание синфазных помех, а то и потерять 6 дБ.

Цитата:
Формирование границ АЧХ и их плавности или крутости фронтов(краев). Когда в сочетании c подобранными индуктивности(трансформатора) и двух емкостей можно получить нужные границы АЧХ.

Никогда не соглашусь. Расчет транса идет явно не по пути фильтрации, хотя всегда при желании можно завалить нижнюю границу АХЧ. Причем тут фильтрация, и кто там режет границы АЧХ. Потом давайте не путать трансформатор с катушкой индуктивности.
Вложение:
2PIF.jpg
2PIF.jpg [ 7.68 КБ | Просмотров: 17764 ]

Вы хотя бы посмотрите, например, трансформаторы Jansen, посмотрите АЧХ. Посмотрите схемы включения.
Соглосование импедансов - вот основное назначение. А резать границы, да чем угодно, хоть RC, хоть RL, хоть LC, хоть резистор во вторичной обмотке, и во вторичных цепях (например, НЧ срез).
Про ВЧ область вообще не говорю, там речь про сотни кГц, в каком микрофоне вы видели срез ВЧ с использованием транса? Понятно, что спад есть, но это проблемы самого транса.
Тут вам сама мембрана быстрее сделает спад, как в нижнем диапазоне, так и на верхнем.
Вот когда речь идет о трансформаторе не за 100$, а за 5, тогда и АЧХ увидите с "плавными или крутыми фронтами" (причем, чем ниже цена, тем круче фронт :lol: )

Цитата:
В Neumann TLM103 стоит такой же капсюль как и более дорогом Neumann U87


Насколько мне известно капсюль Neumann U87 - это K67/K870 (причем двойной для получения диаграмм направленности), Neumann TLM103 - это K103
Может я не прав.
http://www.youtube.com/watch?v=jDklklTUSqE

Цитата:
меняя простенькую и древненькую схему "полевик + биполярник" на более сложные симметричные схемы, где сигнал не переходит через "0" и не "ломается".

Как раз таки в "древненькой" схеме сигнал не переходит через "0" :wink: .
Когда я нашел схему преампа Nagra (напоминает схемы преампов Neve), я обалдел всего 7 транзисторов, из которых парочку можно убрать. Так что не думаю, что усложнение какое-то глобальное. Много элементов фильтры по питанию и т.п. Каждый дополнительный каскад, это порой еще одна проходная емкость :( .

Проблем с хорошими трансами в "винтажные" года не было. Транс был относительно дешевым (железо, медь и никель) по сравнению с той же лампой. Чем ставить еще один ламповый усилительный каскад, дешевле было намотать транс 1:10. И нужную АЧХ получить была не проблема, мотай только.
Здесь на фото трансформаторы сумматоров микшера RЕDD 51 фирмы AМI ,
на котором на Abbey Road записывались The Beatles , Pink Floyd , ... .
Вложение:
Summator.JPG
Summator.JPG [ 78.83 КБ | Просмотров: 17764 ]

Сейчас довели все до абсурда. Транс чуть ли не дороже микрофона.
http://www.youtube.com/watch?v=6KPJUk4WI2A :lol:

Цитата:
Есть ли ощутимая разница в микрофонах с трансформаторным и бестрансформаторным выходом?

В силу отсутствия глубоких отрицательных обратных связей в трансформаторе, применение его очень даже целесообразно. Нелинейный элемент схемы, но ведь звучит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 05:14 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
1.Расчет трансформатора...это расчет трансформатора. Но все что к нему премыкает уже делает свое дело. А премыкает не просто так.... Посмотрите хотя бы микрофоны Neumann для телерадиовещания. Они повторяют микрофонные НЧ П-фильтры (но с чуть большей полосой) в радиостанциях, где ставится задача не сыпать в эфир мусора за пределы несущей 3кГц. Просмотрите сигнал радиохулиганской станции. Ее сигнал раздувается на 15-20 кгц - то что выдает в сумме микрофон и УНЧ. Я уже не говорю за задающие генераторы на ГУ-50 или ГК-71 обильно сыплющие гармониками. В солидных радиостанциях стоит двойной П-фильтр с аккуратным срезом например в пределах 300-2400герц.(Так как студийного качества сигнала не нужно в радиостанциях, то индуктивности мотают не на железе, а на ферритовых кольцах). И нормативные 100 ватт мы уже вкладываем не в 15 кГц, а в более узкую полосу 3 кГц и сигнал звучит в эфире "в кучке" громко.

2. Трансформатор и есть катушка индуктивности с несколькими обмотками.

3. Да, в микрофонных трансформаторах не всегда подрезают верха. Это больше прием для микрофонов применяемых в телерадиовещании. Посмотрите например схемы Neuman для телерадио вещания и в выходном каскаде вы увидите частотно корректирующую цепочку...то ли Г-фильтр, то ли П-фильтр, то ли двойной П-фильтр. Для радиолюбительского радиовещания употртебляют П-фильтр на выходе предварительного микрофонного УНЧ, обрезая частотки до пределов 300-3000герц.

4. Хорошим трансформатором для студийного микрофона считается тот у которого спад АЧХ на 50 и 20000 герц не более 2дБ. И если уж лепят в конструкции к трансформатору кондер, то как не крути это уже и есть Г- фильтр. Два кондера...П-фильтр.

5.Исходил из рекламмы TLM103. Хорошо тогда ближе к телу. В более дешевом "Октава МК-105" используется тот же капсюль что и в более дорогом МКЛ-5000. Опять таки верю на слово рекламме "Октава".


Последний раз редактировалось KN67rx 17 сен 2014, 11:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 15:28 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Трансформатор в таком случае (я против такого названия) - сложная катушка индуктивности (причем взять что пермаллой, что аморф, с разным значением индуктивности в зависимости от частоты), назначение у него другое.
Не по теме пошла дискуссия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 03:14 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
09 май 2008, 16:30
Сообщения: 112
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
При выборе первого конденсаторного микрофона просто положился на совет уважаемого "Ператрона" и приобрел трансформаторный микрофон Октава МК-219. Ни разу не пожалел, так как в миксе звук лежит просто прекрасно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 11:48 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
МедведЪ писал(а):
При выборе первого конденсаторного микрофона просто положился на совет уважаемого "Ператрона" и приобрел трансформаторный микрофон Октава МК-219. Ни разу не пожалел, так как в миксе звук лежит просто прекрасно.


Да, это так. Ператрон не просто делает микрофонные преампы, а хорошо разбирается в этом вопросе. Так же знает "Как и с чем едят микрофон".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. О номиналах фантомного питания и микрофонах "Октава"

в форуме Оборудование и технологии

Валерий

1

7897

06 июл 2012, 16:58

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. разница в микрофонных усилителей в беринджере и биене???

в форуме Конденсаторные микрофоны

King_Andrew_rr@mail.ru

2

6420

26 авг 2008, 23:37

vladimirad Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. О выборе предусилителя. В чём разница?

в форуме Оборудование и технологии

Валерий

6

10509

02 апр 2012, 00:34

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В чём разница между МКЭ-2 и МКЭ 210?

в форуме Конденсаторные микрофоны

gushin

4

8928

29 окт 2019, 03:48

zatonsk Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Разница между MC-520 и MC-200

в форуме Выбор микрофона

nanshakov

2

7706

16 сен 2013, 03:36

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB