Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 29 мар 2024, 16:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 07:40 
Hoвичок

Зарегистрирован:
14 мар 2012, 19:27
Сообщения: 248
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мои микрофоны: МК-012-01, МД-85А, МД-52Б, М4-2А, МКЭ-3, Sony F-V220
Отражается ли наличие в схеме трансформатора на каких-то особенностях звука, или разницы нет совсем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 11:43 
Macтep

Зарегистрирован:
27 июл 2011, 13:08
Сообщения: 351
Откуда: Тула
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Мои микрофоны: МК -13б, МК-219, МЛ-19, MЛ-51, МКЭ-2, МКЭ-9 ЛОМО МКЭ-100 ProAudio WS-810, ProAudio HM-21C, Shure BG 1.1 и другие...
Трансформатор влияет а звук. В частности на перегрузочную способность и линейность характеристики. Но сравнивать в лоб разные типы конструкций не совсем уместно. Конечно, при условии, что разработкой занимался специалист, а не кто нибудь...

_________________
КНОПКИ КАЙФ В ПРИРОДЕ НЕТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 23:14 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
Кстати по моему опыту при длинном шнуре лучше трансформаторный. Видимо, бестрансформаторная схема всё же вносит какую-то асимметрию и фон получается больше (впрочем, на некоторых усилителях это заметно, на некоторых - нет).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 17:01 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Валерий писал(а):
Отражается ли наличие в схеме трансформатора на каких-то особенностях звука, или разницы нет совсем?


Трансформатор это хорошая система. Георг Нойман долго колдовал над своим для Neumann U47. Многие юзеры трансформатор воспринмают как что то понижающее или повышающее.

Однако у него три функции:
1. Гальваническая развязка с усилителем(картой)
2. Формирование симметричного сигнала(не всегда)
3. Формирование границ АЧХ и их плавности или крутости фронтов(краев). Когда в сочетании c подобранными индуктивности(трансформатора) и двух емкостей можно получить нужные границы АЧХ.

Технари тех лет, когда практически большинство микрофонов были трансформаторными задумали его больше как фильтр Батерворта(П-фильтр), срезающий не нужные низы ниже 50 герц, которые дают туман и бубнявость и аккуратно подправлялись верха, чтоб не было лишнего циканья. Для теле-радиоэфирных микрофонов диапазон заужался зачастую двумя трансформаторами на выходе(двойным П-фильтром). Сигнал делался в пределах речевого спектра. Причем на краях АЧХ у этих теле-радиоэфирных микрофонов сигнал практически рубился таким двойным П-фильтром.

Так что трансформатор это прекрасный формирователь границ АЧХ. Tеплота и прозрачность звучания микрофонов того времени обьяснялась тем что звук аккуратно формировали по краям с нужной для данного микрофона крутизной спада АЧХ на нижнем и верхнем краю. Получались "вычещенные" от дряни низа, не выпяченная середина и аккуратные верха. Правда мембраны изначально были не майларовые как сейчас, а резиновые, позже из ПВХ....что тоже делало звук первых микрофонов другим. А микрофонов с майларовыми мембранами и трансформаторами тоже пруд-пруди. Схемотехника микрофонов так же не изменилась от первых до теперешних, особенно ламповых схем. Как сделал Георг Нойман еще в 1928 году свой первый CMW-3, таким он достался и нацистской германии и так же ламповые мики делают и сейчас. Правда фантомное питание было 80 вольт(иногда до 120). В дорогих микрофонах зачастую применяют те же капсюля, что и в микрофонах средней ценовой категории, меняя простенькую и древненькую схему "полевик + биполярник" на более сложные симметричные схемы, где сигнал не переходит через "0" и не "ломается". В Neumann TLM103 стоит такой же капсюль как и более дорогом Neumann U87, но разные УНЧ.

Вот AЧХ спаяных мною П-фильтов на основе трансформаторов. Для радиоэфирного ESSB вещания и для записи речи на Ytube. АЧХ трансформаторных П-фильтров снято программой RMAA(RightMark Audio Analyzer) http://youtu.be/NTBwYWWSZuA на звуковой карте Lexicon I-Onix U22.

Изображение



За это сообщение автора KN67rx поблагодарил: Владимир Марченко
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 01:47 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Цитата:
Гальваническая развязка с усилителем(картой)

Если мы говорим про микрофоны, то эта функция явно не на первом месте, она как неизбежная в силу самой технологии.
В таком случае можно подумать, что любая схема без трансформатора уже хуже именно по причине отсутствия гальванической развязки.

Цитата:
Формирование симметричного сигнала(не всегда)

Всегда. Покажите такую роскошь, и в каком микрофоне - использовать трансформатор и убить возможность вычитание синфазных помех, а то и потерять 6 дБ.

Цитата:
Формирование границ АЧХ и их плавности или крутости фронтов(краев). Когда в сочетании c подобранными индуктивности(трансформатора) и двух емкостей можно получить нужные границы АЧХ.

Никогда не соглашусь. Расчет транса идет явно не по пути фильтрации, хотя всегда при желании можно завалить нижнюю границу АХЧ. Причем тут фильтрация, и кто там режет границы АЧХ. Потом давайте не путать трансформатор с катушкой индуктивности.
Вложение:
2PIF.jpg
2PIF.jpg [ 7.68 КБ | Просмотров: 17784 ]

Вы хотя бы посмотрите, например, трансформаторы Jansen, посмотрите АЧХ. Посмотрите схемы включения.
Соглосование импедансов - вот основное назначение. А резать границы, да чем угодно, хоть RC, хоть RL, хоть LC, хоть резистор во вторичной обмотке, и во вторичных цепях (например, НЧ срез).
Про ВЧ область вообще не говорю, там речь про сотни кГц, в каком микрофоне вы видели срез ВЧ с использованием транса? Понятно, что спад есть, но это проблемы самого транса.
Тут вам сама мембрана быстрее сделает спад, как в нижнем диапазоне, так и на верхнем.
Вот когда речь идет о трансформаторе не за 100$, а за 5, тогда и АЧХ увидите с "плавными или крутыми фронтами" (причем, чем ниже цена, тем круче фронт :lol: )

Цитата:
В Neumann TLM103 стоит такой же капсюль как и более дорогом Neumann U87


Насколько мне известно капсюль Neumann U87 - это K67/K870 (причем двойной для получения диаграмм направленности), Neumann TLM103 - это K103
Может я не прав.
http://www.youtube.com/watch?v=jDklklTUSqE

Цитата:
меняя простенькую и древненькую схему "полевик + биполярник" на более сложные симметричные схемы, где сигнал не переходит через "0" и не "ломается".

Как раз таки в "древненькой" схеме сигнал не переходит через "0" :wink: .
Когда я нашел схему преампа Nagra (напоминает схемы преампов Neve), я обалдел всего 7 транзисторов, из которых парочку можно убрать. Так что не думаю, что усложнение какое-то глобальное. Много элементов фильтры по питанию и т.п. Каждый дополнительный каскад, это порой еще одна проходная емкость :( .

Проблем с хорошими трансами в "винтажные" года не было. Транс был относительно дешевым (железо, медь и никель) по сравнению с той же лампой. Чем ставить еще один ламповый усилительный каскад, дешевле было намотать транс 1:10. И нужную АЧХ получить была не проблема, мотай только.
Здесь на фото трансформаторы сумматоров микшера RЕDD 51 фирмы AМI ,
на котором на Abbey Road записывались The Beatles , Pink Floyd , ... .
Вложение:
Summator.JPG
Summator.JPG [ 78.83 КБ | Просмотров: 17784 ]

Сейчас довели все до абсурда. Транс чуть ли не дороже микрофона.
http://www.youtube.com/watch?v=6KPJUk4WI2A :lol:

Цитата:
Есть ли ощутимая разница в микрофонах с трансформаторным и бестрансформаторным выходом?

В силу отсутствия глубоких отрицательных обратных связей в трансформаторе, применение его очень даже целесообразно. Нелинейный элемент схемы, но ведь звучит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 05:14 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
1.Расчет трансформатора...это расчет трансформатора. Но все что к нему премыкает уже делает свое дело. А премыкает не просто так.... Посмотрите хотя бы микрофоны Neumann для телерадиовещания. Они повторяют микрофонные НЧ П-фильтры (но с чуть большей полосой) в радиостанциях, где ставится задача не сыпать в эфир мусора за пределы несущей 3кГц. Просмотрите сигнал радиохулиганской станции. Ее сигнал раздувается на 15-20 кгц - то что выдает в сумме микрофон и УНЧ. Я уже не говорю за задающие генераторы на ГУ-50 или ГК-71 обильно сыплющие гармониками. В солидных радиостанциях стоит двойной П-фильтр с аккуратным срезом например в пределах 300-2400герц.(Так как студийного качества сигнала не нужно в радиостанциях, то индуктивности мотают не на железе, а на ферритовых кольцах). И нормативные 100 ватт мы уже вкладываем не в 15 кГц, а в более узкую полосу 3 кГц и сигнал звучит в эфире "в кучке" громко.

2. Трансформатор и есть катушка индуктивности с несколькими обмотками.

3. Да, в микрофонных трансформаторах не всегда подрезают верха. Это больше прием для микрофонов применяемых в телерадиовещании. Посмотрите например схемы Neuman для телерадио вещания и в выходном каскаде вы увидите частотно корректирующую цепочку...то ли Г-фильтр, то ли П-фильтр, то ли двойной П-фильтр. Для радиолюбительского радиовещания употртебляют П-фильтр на выходе предварительного микрофонного УНЧ, обрезая частотки до пределов 300-3000герц.

4. Хорошим трансформатором для студийного микрофона считается тот у которого спад АЧХ на 50 и 20000 герц не более 2дБ. И если уж лепят в конструкции к трансформатору кондер, то как не крути это уже и есть Г- фильтр. Два кондера...П-фильтр.

5.Исходил из рекламмы TLM103. Хорошо тогда ближе к телу. В более дешевом "Октава МК-105" используется тот же капсюль что и в более дорогом МКЛ-5000. Опять таки верю на слово рекламме "Октава".


Последний раз редактировалось KN67rx 17 сен 2014, 11:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 15:28 
Мастер

Зарегистрирован:
29 сен 2010, 17:56
Сообщения: 373
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Трансформатор в таком случае (я против такого названия) - сложная катушка индуктивности (причем взять что пермаллой, что аморф, с разным значением индуктивности в зависимости от частоты), назначение у него другое.
Не по теме пошла дискуссия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 03:14 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
09 май 2008, 16:30
Сообщения: 112
Откуда: Черкассы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
При выборе первого конденсаторного микрофона просто положился на совет уважаемого "Ператрона" и приобрел трансформаторный микрофон Октава МК-219. Ни разу не пожалел, так как в миксе звук лежит просто прекрасно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 11:48 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 фев 2009, 06:41
Сообщения: 120
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
МедведЪ писал(а):
При выборе первого конденсаторного микрофона просто положился на совет уважаемого "Ператрона" и приобрел трансформаторный микрофон Октава МК-219. Ни разу не пожалел, так как в миксе звук лежит просто прекрасно.


Да, это так. Ператрон не просто делает микрофонные преампы, а хорошо разбирается в этом вопросе. Так же знает "Как и с чем едят микрофон".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. О номиналах фантомного питания и микрофонах "Октава"

в форуме Оборудование и технологии

Валерий

1

7897

06 июл 2012, 16:58

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. разница в микрофонных усилителей в беринджере и биене???

в форуме Конденсаторные микрофоны

King_Andrew_rr@mail.ru

2

6421

26 авг 2008, 23:37

vladimirad Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. О выборе предусилителя. В чём разница?

в форуме Оборудование и технологии

Валерий

6

10513

02 апр 2012, 00:34

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Разница между MC-520 и MC-200

в форуме Выбор микрофона

nanshakov

2

7729

16 сен 2013, 03:36

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. разница капсулей мкэ-2 и мкэ-9

в форуме Конденсаторные микрофоны

exe68

3

9197

11 сен 2017, 18:11

дед Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB