Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Rode k2 окрашенный звук
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=2221
Страница 1 из 3

Автор:  Лева [ 20 сен 2011, 02:45 ]
Заголовок сообщения:  Rode k2 окрашенный звук

Здравствуйте)
Купил себе микрофон Rode k2
скажите,можно ли пост обработкой вырулить из него менее окрашенный и более полетный звук?
и какой пред для него лучше?
Еще вопрос)
Стоит ли его заменять на Мкл 5000
Пишу как эстрадный вокал(где меня вполне устраивает к2,так и академ(свой драм.тенор.)
Или стоит вообще взять Мк 105?

А да,пред от Лонга.
И еще тогда вопрос)
Может сделать его звучание пооткрытее апгрейдом(на радость,звукоинженер есть,но начинающий).заменив конденчаторы и тансформатор

Автор:  Ziatz [ 20 сен 2011, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

> можно ли пост обработкой вырулить из него менее окрашенный и более полетный звук?

Менее окрашенный может быть и можно, а вот более полётный вряд ли.

> заменив конденчаторы и тансформатор

Возможно, но это больше касается отечественной техники.
Для академического вокала можно использовать разные, даже низшие модели "Октавы". Вы будете приятно удивлены.

Автор:  Telecaster [ 21 сен 2011, 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

Rode красит и с этим ничего не поделаешь. Он же ламповый - он должен красить.
Хотите неокрашенный звук - берите МК-519.

Автор:  Ziatz [ 21 сен 2011, 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

Нормально спроектированная ламповая схема ничего красить не должна. Если красит — либо лампа введена в режим перегрузки специально, либо проектировали дилетанты.

Автор:  Telecaster [ 21 сен 2011, 07:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

Любой ламповый усилитель имеет окрас по сравнению с транзисторным. Весь вопрос в том насколько заметным/незаметным/приятным неприятным он является. Недаром, ни на одной студии вы не увидите ни одного лампового усилителя, использованного в качестве референсного контроля (да и вообще в качестве любого контроля). Ибо красит. А про РОДЕ - он зверски красит. Хотя лампа не всегда является краеугольным камнем в окраске звука. Еще это зависит от капсюля и акустического оформления микрофона (AKG C414 - яркий пример НЕлампового микрофона, сильно окрашивающего звук).

Автор:  Ziatz [ 22 сен 2011, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

> Любой ламповый усилитель имеет окрас по сравнению с транзисторным.

Это бездоказательное заявление. Характеристика лампы достаточно линейна, а на таком маленьком участке, какой занимает микровольтовый сигнал с мембраны микрофона, её кривизна пренебрежимо мала. Наверно вы просто привыкли к звуку транзисторных усилителей.

> ни на одной студии вы не увидите ни одного лампового усилителя, использованного в качестве референсного контроля

Причина другая, а именно в сложности согласования лампы с низкоомной нагрузкой — громкоговорителем. Приходится применять трансформаторы, но и это не спасает от плохого демпфирования громкоговорителя (т.е. ничто не мешает диффузору совершать колебания после импульсного сигнала).
Но этого возражения нет для усилителей записи, микрофонных и т.п.

P.S. Не говоря уже о том, что цель контроля на коммерческой студии — убедиться, что в записи нет таких дефектов, по которым может предъявить претензию заказчик.

Автор:  Telecaster [ 22 сен 2011, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

тогда зачем по вашему вообще нужны ламповые микрофоны?

Автор:  Ziatz [ 22 сен 2011, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

Наоборот для более адекватной передачи звука.
Если бы это было не так, то ламповый микрофон МКЛ-5000 можно было было бы заменить любой транзисторной моделью с достаточным диапазоном частот, к которой подключён "ламповый утеплитель" типа Behringer MIC200.

Автор:  Telecaster [ 23 сен 2011, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

История вопроса здесь немного иная.
Ламповые микрофоны по сравнению с обычными передают сигнал неадекватно, ибо любая лампа - прибор неточный.

Есть такой класс микрофонов - измерительные. Это микрофоны предназначенные для точного измерения АЧХ и динамического диапазона.
Ни одна из моделей не сделана с применением ламп.
Другой вопрос что звучат они немузыкально и никто ими не додумался писать ни вокал не барабаны.

Преимущество лампового микрофона как раз в том что он недостоверно передает звуковую картинку (и поскольку это происходит сразу после капсюля, это совсем не тот же результат как связка транзисторного микрофона и лампового преампа).

Происходит это не только на уровне АЧХ.

Кстати еще одним преимущество у ламповых микрофонов - динамика. Благодаря высокому анодному напряжению, микрофон более чувствителен и к тому же без перегрузок пропускает через себя весь динамический диапазон капсюля (когда на транзисторных собратьях питающихся фантомом +48, при высоком уровне звукового давления приходиться сдвигать динамический диапазон аттенюатором, с неизбежным повышением внутренних шумов микрофона (хотя эта проблема была решена у многих микрофонов (вся линейка DPA, ОКТАВА 419 и 519)).

А по объективным характеристикам лампа генерирует много гармоник, шума от нее больше чем от транзистора (особенно на некоторых схемах (слышали как шумит AKG C12 или Neumann U47 ? ).

Автор:  Ziatz [ 23 сен 2011, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

> любая лампа - прибор неточный

С чего вы это взяли? Существуют ламповые вольтметры, не говоря уже об осциллографах. У ламп (в краткосрочной перспективе) характеристики более стабильны, тогда как у транзистора при изменении температуры помещения они плывут.

> А по объективным характеристикам лампа генерирует много гармоник

Ну это вообще неправда. Лет 20 назад журнал "Радио" публиковал объективные тесты.
Другое дело, что спектр гармоник у них действительно разный, и при той же абсолютной величине гармоники более низких порядков звучат менее противно. Что позволяет эксплуатировать лампу в более нагруженных режимах, чем некоторые злоупотребляют. А иногда такие режимы действительно придают особый тембр, как в гитарных усилителях.
Шум да, может быть и больше, но дробовой шум ламп, похожий на шум дождя, опять же менее противен на слух, чем шипение транзисторов.

Автор:  Evgeny [ 23 сен 2011, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

Telecaster писал(а):
А по объективным характеристикам лампа генерирует много гармоник, шума от нее больше чем от транзистора (особенно на некоторых схемах (слышали как шумит AKG C12 или Neumann U47 ? ).
Это дезинформация чистой воды. Как раз именно ламповый триод не генерирует гармоник выше 4-й, тогда как у биполярного транзистора спектр гармоник не ограниченный. Что касается шума, то сравнивать некую абстрактную лампу с неким абстрактным транзистором тоже некорректно. Любой биполярный транзистор по току шумит больше любой лампы, хоть триода, хоть пентода. Полевые транзисторы могут потягаться по шуму с лампами и даже могут переиграть их в этом смысле, но для этого надо взять не первый попавшийся полевой транзистор. Про температурную стабильность транзисторов любой проводимости вообще молчу, по этому параметру им до ламп как я не знаю докуда...

Автор:  Евгешка [ 23 сен 2011, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

Так всё-таки К-2 или МК-105?

Автор:  Артем Vасилич [ 23 сен 2011, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

Евгешка писал(а):
Так всё-таки К-2 или МК-105?

Вопрос поставлен неверно. В таком виде на него ответа НЕТ. Нельзя сравнивать микрофоны объективно, можно только субъективно.
То есть, формулировка, ХОТЯ БЫ должна иметь вид: "Так все-таки К2 или МК-105 для такого-то голоса, такого-то стиля, таких-то требований и условий"

На земле 7 миллиардов человек, и для каждого В ОТДЕЛЬНОСТИ ответ на этот вопрос будет разным.

Автор:  Евгешка [ 25 сен 2011, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

Вопрос поставлен автором темы,где описывает для каких целей он его хотел бы приобрести.

Автор:  Артем Vасилич [ 27 сен 2011, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Rode k2 окрашенный звук

ну, я с топикстартером не знаком, и демок его в К2 не слыхал.

а определение "драм. тенор" - еще ни о чем не говорит. у меня низкой баритон (по тесситуре), но сам голос богат верхней формантой - дык какой мне мик брать?

зы. и кстати, как ни странно, мне собственный голос больше нравится в NTK (предшественник К2 с таким же капсюлем). хотя, по идее, должно быть наоборот (в смысле, голос должен больше "ложиться" на 105)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/