Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Некоторые вопросы по микрофонам
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=2131
Страница 1 из 1

Автор:  GNN [ 19 июн 2011, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Некоторые вопросы по микрофонам

1) Самое главное в микрофоне это его АЧХ?
2) Надо сразу выбирать микрофон с АЧХ максимально подходящий к твоему голосу (гитаре и т.д.), тогда все будет за.. хорошо?
3) Два близких по звуку микрофона можно сделать одинаковыми используя EQ?
4) Микрофон с плохой схемотехникой искажает сигнал?
5) Ламповый микрофон, лишь добавит гармоник в сигнал?
6) Не бывает плохих микрофонов?
7) Бывают плохие звукари? xD
восемь) (!) Чем микрофон MXL 2006 отличается от Октавы 219? (именно по характеру звучания)

Знаю что задал кучу вопросов... но че уж теряться. Так что жду ответа как соловей лета xD. Спасибо.

З.Ы. Можете ответить, а потом удалить эту тему :D

Автор:  Ziatz [ 19 июн 2011, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

1. По крайней мере, это один из важнейших параметров.
2. Нужно выбирать с наиболее равномерной. Это пожалуй, важнее, чем общая ширина диапазона частот.
(Но тут важно, хотите вы звучания честного или красивого. Бывает, звукорежиссёр доволен — запись звучит точно так же, как он слышал живьём, и думает, что он сделал очень хорошую запись, а певец недоволен — он хочет красиво).
3. Иногда можно, но далеко не всегда. Потому что микрофоны отличаются не только АЧХ.
4. Да. Может ещё и привносить шум.
5. Нет. Так делает только неграмотно рассчитанная ламповая схема.
6. Есть, но раньше их было гораздо больше, чем сейчас. (Из того, что предлагают на этом сайте, вряд ли попадётся такой).
7. Да, и сейчас их гораздо больше, чем раньше.

Автор:  GNN [ 19 июн 2011, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

Ziatz писал(а):
1. По крайней мере, это один из важнейших параметров.
2. Нужно выбирать с наиболее равномерной. Это пожалуй, важнее, чем общая ширина диапазона частот.
(Но тут важно, хотите вы звучания честного или красивого. Бывает, звукорежиссёр доволен — запись звучит точно так же, как он слышал живьём, и думает, что он сделал очень хорошую запись, а певец недоволен — он хочет красиво).
3. Иногда можно, но далеко не всегда. Потому что микрофоны отличаются не только АЧХ.
4. Да. Может ещё и привносить шум.
5. Нет. Так делает только неграмотно рассчитанная ламповая схема.
6. Есть, но раньше их было гораздо больше, чем сейчас. (Из того, что предлагают на этом сайте, вряд ли попадётся такой).
7. Да, и сейчас их гораздо больше, чем раньше.


2. Я хочу честного звучания, точнее сказать живого, значит мне надо искать микрофон с максимально ровной АЧХ?
6. Согласен с вами, просто хочу найти микрофон подходящий именно моему голосу.

Спасибо.

Автор:  Артем Vасилич [ 20 июн 2011, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

2. во-первых, "честное" и "живое" звучание - это как раз НЕ одно и то же. а во-вторых, что для честного, что для живого звучания нужен микрофон с НЕровной АЧХ. тут более сложная теория, и за один пост ее не объяснить.
6. единственный способ - пробовать. ко мне уже 5 лет регулярно ходит записываться один молодой автор-исполнитель с "проблемным" вокалом. ну не рулился - и все тут. В АКГ С3000 вообще звучал так, что "сразу в гроб". долго пробовал его писАть в МК-220, крутил, рулил, карежил вокальный трек - хрень. какое-то время писАл его в РОДЕ НТК - еще хуже. анализировал, эквалайзировал, де-эссил, жал, крутил-вертел - еще бОльшая хрень. хорошо что сам маладой чилавег не особо шарит, и как-то я ему это впаривал. а поставил МК-105 - и все стало на свои места: два аккуратных движения эквалайзером, одно компрессором - и красота!
а одну девушку, которая раньше в НТК звучала божественно, попробовал записать на МК-105 - и голос куда-то "провалился", "развалился", не могу ниче с миксом сделать - и все тут. но пока что с МК-105 это единственный случай. остальным подходил.


причина правки - опечатка в модели микрофона

Автор:  GNN [ 20 июн 2011, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

Артем Vасилич писал(а):
2. во-первых, "честное" и "живое" звучание - это как раз НЕ одно и то же. а во-вторых, что для честного, что для живого звучания нужен микрофон с НЕровной АЧХ. тут более сложная теория, и за один пост ее не объяснить.
6. единственный способ - пробовать. ко мне уже 5 лет регулярно ходит записываться один молодой автор-исполнитель с "проблемным" вокалом. ну не рулился - и все тут. В АКГ С3000 вообще звучал так, что "сразу в гроб". долго пробовал его писАть в МК-200, крутил, рулил, карежил вокальный трек - хрень. какое-то время писАл его в РОДЕ НТК - еще хуже. анализировал, эквалайзировал, де-эссил, жал, крутил-вертел - еще бОльшая хрень. хорошо что сам маладой чилавег не особо шарит, и как-то я ему это впаривал. а поставил МК-105 - и все стало на свои места: два аккуратных движения эквалайзером, одно компрессором - и красота!
а одну девушку, которая раньше в НТК звучала божественно, попробовал записать на МК-105 - и голос куда-то "провалился", "развалился", не могу ниче с миксом сделать - и все тут. но пока что с МК-105 это единственный случай. остальным подходил.


Я все конечно понял, но вот не нравится мне мк 105 почему то. Лучше скажите для каких голосов подходит мк 219 )

Автор:  Артем Vасилич [ 20 июн 2011, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

GNN писал(а):
но вот не нравится мне мк-105 почему-то

ну возьмите МКЛ-5000, он понравится )))))))))

GNN писал(а):
Лучше скажите для каких голосов подходит мк-219

для всяких. нет, кроме шуток. я в него всякие голоса писАл, все нормально.

Автор:  Ziatz [ 20 июн 2011, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

Если у вас густой басистый голос, то смотрите в сторону ленточных микрофонов. МК-219 тоже подойдёт. МК-012 даёт честно, но не обязательно красиво. Но насчёт индивидуальных моментов тут верно замечено. Например некоторые голоса звучат одинаково хорошо через такие разные микрофоны как 012 и 219, а мой например по-разному.

Автор:  Bardoviy [ 21 июн 2011, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

Ziatz писал(а):
3. Иногда можно, но далеко не всегда. Потому что микрофоны отличаются не только АЧХ.

А чем еще отличаются микрофоны(если не брать чувствительность) и почему действительно многие микрофоны звучат настолько уникально,что эквалайзером до них не дотянуться?

Автор:  Ziatz [ 21 июн 2011, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

Самый очевидный параметр — акустическая конфигурация. Например МК-219 имеет угловатый корпус, а аналогичный МК-319 — цилиндрический, и звучит лучше. Особенно это заметно в кардиоидных микрофонах. Разный диаметр мембраны и её толщина. Если влияние первого параметра влияет скорее на окраску звука, то второго — на чувствительность, причём это не только отношение сигнал/шум, но и лучшая детальность. Было бы идеально, чтобы вся мембрана, не деформируясь, пропорционально звуковому давлению линейно двигалась относительно неподвижной обкладки, но так не бывает, и потому экспериментируя с размерами, материалом и толщиной мембраны достигают уменьшения искажений.
Качество усилителя. Вообще-то оно сильно нивелируется последующим трактом, вносящим искажений как минимум на порядок больше, но всё же остаётся заметным там, где требуются высокие переходные характеристики (например резкие звуки в джазе, но и не только).

Автор:  Evgeny [ 21 июн 2011, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

Bardoviy писал(а):
почему действительно многие микрофоны звучат настолько уникально,что эквалайзером до них не дотянуться?
Потому, что добротность механо-акустических систем много выше добротности электрических. По этой причине очень сложно вырезать или добавить эквалайзером такую узкую полосу частот, которая, возможно, и вносит в звук то неповторимое, за что любят или наоборот, не любят ту или иную модель микрофона. Короче говоря, добротность.

Автор:  Артем Vасилич [ 21 июн 2011, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые вопросы по микрофонам

зы. на всякий случай: "Добротность" в данном случае - это термин. Обозначает (в обратной пропорциональности) ширину частотного промежутка, на котором может существенно меняться амплитудная характеристика (АЧХ). Чем выше добротность, тем на более мелкие части нужно делить частотный промежуток. Ну и на такие же мелкие части нужно воздействовать эквалайзером. А суть в том, что эквалайзер, как правило, работает грубее: захватывает более широкие частотные промежутки.
Кстати, в хороших параметрических эквалайзерах, и ряде фильтров, добротность (ширину частотного промежутка для воздействия) можно регулировать. обозначается добротность латинской буквой "Q"; так же маркируется и ручка регулировки добротности.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/