Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Женский и мужской академический вокал
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=2085
Страница 1 из 2

Автор:  yug [ 17 май 2011, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Женский и мужской академический вокал

Уважаемые специалисты, профессионалы и любители!
Подскажите пожалуйста, какой из микрофонов фирмы "Октава"
оптимально подойдет для записи академического вокала в "неподготовленных" помещениях?
Нужно записать камерные произведения (классические романсы Чайковский, Даргомыжский, Рахманинов, Глинка, Булахов...)
Вокалисты (лирическое сопрано, тенор, бас-баритон) в сопровождении ф-но или классической гитары.
С последующей программной обработкой (Samplitude, Audition)
Требования к записи: качественное демо (и, чем черт не шутит, если понравится - выпуск пластинки)
Обращаться в профессиональную студию считаем нерентабельным - процесс предстоит долгий и крайне творческий :D

Бюджет - 10000руб
Уже имеющееся оборудование:
EMU 0404 USB
ZOOM 4Hn
Октава МК-319
SHURE 58

Хотим заказать:
Октава МК-105 или Октава МК-519 для записи вокалиста
Поп-фильтр Konig - Mayer
Октава МКЭ-2 стереопара для записи инструментов

Автор:  alien [ 17 май 2011, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Может так:
1. Вокалисты (лирическое сопрано, тенор, бас-баритон) = Октава МК-519 х2
2. фортепьяно = Октава MK-012
3. Классическая гитара = Октава MK-012 + Октава МК-319.

Продать: ZOOM 4Hn, SHURE 58
Купить ещё одну: EMU 0404 USB. НО ноут наврядли потянет питание, лучше комп.

Поп-фильтр может и не понадобица - зависит от расположения микрофонов и помещения в целом - возможно лучшим вариантом будет вывешивание микрофонов.

Дайте фото помещения.

Автор:  yug [ 17 май 2011, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Огромное спасибо за оперативный отзыв!

Октава МК-519 х2 = 17,660 руб
Октава MK-012 = 5,290 руб
это уже превышает весь мыслимый бюджет :(

Зачем нам пара МК-519, разве нельзя записать одного вокалиста на один микрофон?
Вокальным ансамблем, дуэтом петь никто не будет.
Только солист (например бас) и аккомпаниатор (гитара или ф-но))
Да и почему не 105?
подходящих демозаписей на форуме не нашел...

Цитата:
Купить ещё одну: EMU 0404 USB. НО ноут наврядли потянет питание, лучше комп.

Комп отпадает сразу (нужна мобильность)

Цитата:
Поп-фильтр может и не понадобица - зависит от расположения микрофонов и помещения в целом - возможно лучшим вариантом будет вывешивание микрофонов.
Дайте фото помещения.

К сожалению с помещением пока не определились, (будем исходить из временной свободы, удобства и пожеланий вокалистов... оперные певцы - капризный народ :D ) Вывешивание навряд ли возможно. Поп фильтр считаю обязательным - в микрофон петь не умеют и научатся ли - неизвестно (другая специфика :P )

Еще раз благодарим)

Автор:  alien [ 17 май 2011, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Ага. Вот так уже конкретнее.
В первом посте - "Вокалисты", во втором - "Вокалист"

Тогда всё просто:
1. Октава МК-105 + стойка + паук + поп-фильтр = на вокал.
2. Октава MK-012 + стойка + паук = на инструмент.

Октава МК-319 будет слишком жирным и плохо читаемым для инструментов, но если снимать классическую гитару МК-319 + МК-012 = будет очень хорошо и как раз передаст теплоту нейлона.
Можно в принципе забить на МК-319.

Автор:  yug [ 17 май 2011, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Еще раз спасибо!

И все-таки, простите за навязчивость,
Цитата:
1. Октава МК-105 + стойка + паук + поп-фильтр = на вокал.

Почему теперь 105-й, а не 519-й? :)
И еще вопрос,
Цитата:
2. Октава MK-012 + стойка + паук = на инструмент.

Может быть MK-012-01 с гиперкардиоидой, подешевле получится?

Автор:  alien [ 17 май 2011, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

1. Почему теперь 105-й, а не 519-й?
Больше уверенности в нём. ИМХО

2. Может быть MK-012-01 с гиперкардиоидой, подешевле получится?
Для гитары = да. Для фано - определяется опытным путём.

Автор:  Артем Vасилич [ 17 май 2011, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Пару-тройку комментариев, если позволите.
1. E-MU 0404 USB работает НЕ от шины, а от ОТДЕЛЬНОГО блока питания, который включается в 220. Поэтому, ее "потянет" любой компьютер или бук. Другое дело, что могут возникнуть проблемы с драйверами: компьютер может некорректно определять две карты. Как вариант, возможно "каскадное" включение одной в другую через цифровой порт s/pdif. Но всего лучше будет купить ОДНУ карту, но подходящую по количеству каналов. Это если требуется больше 2-х каналов одновременно.
2. Академических вокалистов, обычно, пишут, с достаточно большого расстояния. Скажем, 70 см или больше. Отсюда проистекают такие выводы:
- поп-фильтр на таком расстоянии, действительно, может оказаться не нужным
- для подобных записей, вполне вероятно, что лучше подойдут микрофоны МАЛО-мембранные. Речь веду ИМЕННО о вокале, особенно, о женских голосах (да и мужских, в принципе, тоже). А вот для фоно или гитары, как раз-таки может подойти микрофон с мембранной широкой (особенно, для фоно). При этом Вам совершенно справедливо советуют использовать МК-012: и для фоно, и для гитары он будет весьма и весьма хорош. А я тут добавляю, что он же - МК-012 - будет хорош и для вокала (как весьма достойный маломембранник, см. выше). Вот пример (записано несколько лет назад в пустом зале ДК, одной парой 012: один - вокалистке с расстояния 1м, другой - на плохонький разбитый рояль нелюбимой мной марки по "классической" схеме расположения): http://rghost.ru/6760351 ессно, за качество пения я не отвечаю ;)

Это я так мягко подвожу к мысли о том, что есть повод очень пристально примотреться к МК-012, а еще лучше - к комплекту МК-012-20: в нем есть и лучший октавовский широкомембранный капсюль (для мужчин, роялей или даже гитар). А уж комплект МК-012-20-стереопара - будет в Вашей ситуации наилучшим вариантом. Для справки, МК-105 и МК-102 - это, в принципе, два микрофона ИДЕНТИЧНЫХ по внутренностям, только разных по конструкции.
3. При записи остерегайтесь маленьких помещений (а таковыми можно уверенно считать все, что меньше 80..100 м2). В Вашей ситуации уж точно лучше записываться на сцене в концертном зале, хотя бы и пустом.

ЗЫ. Если уж такая проблемность, что требуется выбрать к МК-012 только ОДИН капсюль - предпочтите кардиоиду.

Автор:  yug [ 17 май 2011, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Спасибо!

Автор:  yug [ 17 май 2011, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

А чем МК-319 плох?
Ведь он-то уже есть, и неплохо себя зарекомендовал :)

Поп-фильтр нужен по-любому - микрофон будет жалко, плюются они! :)

Цитата:
Вот пример (записано несколько лет назад в пустом зале ДК, одной парой 012: один - вокалистке с расстояния 1м, другой - на плохонький разбитый рояль нелюбимой мной марки по "классической" схеме расположения): http://rghost.ru/6760351 ессно, за качество пения я не отвечаю ;)


По моему субъективному мнению: у вокалистки звук суховат, низкие и средние урезаны, хотелось бы большей теплоты и объемности, ... тембральности что ли. Это особенность данной модели микрофонов? Или это настройки трека? Обработки?
От чего это зависит?
Подчеркиваю, это мое субъективное мнение! А поет очень не плохо! :D
Может быть целесообразнее приобрести микрофон с большой мембраной (МК-105, МК-519)?

Автор:  Evgeny [ 17 май 2011, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

yug писал(а):
По моему субъективному мнению: у вокалистки звук суховат, низкие и средние урезаны, хотелось бы большей теплоты и объемности, ... тембральности что ли. Это особенность данной модели микрофонов?
Не совсем так, но близко к истине. За теплотой и объёмностью надо идти к большемембранникам и к ленточным микрофонам. А конденсаторные маломембранники честны, но ни теплотой, ни объёмностью никогда не славились. Ещё тепла и объёма добавит аналоговая магнитная запись, но это уже совсем не про микрофоны. Здесь же показан именно чистый голос. Наверняка он и в жизни был таким. Мне, кстати, вокал тоже понравился.
АртёмВасилич, а если не секрет, что за рояль? Я б если не знал, что это рояль, то вообще подумал бы на старое пианино. У роялей я такого пошлого звука не встречал. Ну разве что у стейнвеев, у них звук всегда был наглый, но вряд ли в забытом ДК будет стоять полуразбитый стейнвей.

Автор:  yug [ 17 май 2011, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Евгений, Спасибо!
Но вы меня совсем запутали! :D
Цитата:
Здесь же показан именно чистый голос. Наверняка он и в жизни был таким.

Хочется ведь и на елку сесть, и рыбку съесть :D
И Вам, alien и Вам, Артем Vасилич спасибо!
в результате нашей дискуссии буду заказывать:
1. Октава МК-012
2. Октава МК-105 или 519 (?)
3.Поп-фильтр Konig - Mayer
4.Амортизатор АМ-20
5.Амортизатор АМ-50
что обойдется нам в 17,010 руб. тем самым бюджет в 10тыс. превысим прилично...

И, все-таки, МК-105 или 519?

Автор:  alien [ 17 май 2011, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

105 если будут петь правильно, 519 - если будут петь неправильно (орать в микрофон или качаться взад-вперёд).

Автор:  Артем Vасилич [ 17 май 2011, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Как по мне - дык всю жизнь бы играл именно на Стейнвеях (без шпрот, разумеется ;) ). Зря Вы так: у Стейнвея очень красивый "неклассический" звук. То есть, при упоминании слова "джаз" - это, пожалуй, первая марка рояля, которая тут же приходит в голову (следом идут современные Ямахи и итальянцы). Баха - да, Баха, Моцарта или Чайковского лучше играть на немцах или австрияках (Бесендорфер, Венна, АвгустФерстер и пр), но для Брубека - комильфо именно Стейнвей. Здесь можно было бы поставить "ИМХО", но если посмотреть, насколько часто все джазмены и прочие "неклассики" предпочитают Стейнвей, то как-то оно и само собой убирается... Ну и, соответственно, съема он требует "неклассического", желательно, парой. Примерно, как недавно Burg-Ig выкладывал татарский романс, там ИМХО весьма недурно получилось.

Рояль был "Эстония". Наигадостнейшая марка из всех, которые приходилось мучать. Звука у него нет, дребезжание одно. Металл, стекло... все что угодно, только не фортепианный звук. Его, тем не менее, любили в СССР, и позиционировали как "симфо-классика", способного своим лязгом "пробить" грохот и бубнеж такого же жуткого оркестра в неграмотно рассчитанном зале ДК.
Так вот, чтобы уменьшить ненавистный мне лязг, я прикрыл ему крышку ;) и поставил микрофон в "классическую" позицию - подальше. Теплоты там все равно не было...

Ну а что до вокала - дык у каждого человека он разный. У всех разный набор формант. Здесь именно случай весьма честной передачи голоса. Но никто ж не запрещает использовать возможности при записи, а они достаточно неузкие.
Во-первых, можно варьировать расстояние до микрофона. Поставь вокалиста поближе - и сразу звук будет теплее
Во-вторых, как я уже постил выше, можно использовать микрофон с широким капсюлем (как например, из набора МК-012-20)
В-третьих, уже при сведении можно нажарить звук всякими лампами-утеплителями, магнитофонно-насыщателями и пр.

А поет девушка ИМХО достаточно посредственно. Как для классика, разумеется. Сам по себе тембр достаточно милый, легкий и открытый. Но зажатость и форсирование звука иногда, помниццо, просто удручали...

Автор:  Артем Vасилич [ 17 май 2011, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

yug писал(а):
Евгений, Спасибо!
Но вы меня совсем запутали! :D
Цитата:
Здесь же показан именно чистый голос. Наверняка он и в жизни был таким.

Хочется ведь и на елку сесть, и рыбку съесть :D
И Вам, alien и Вам, Артем Vасилич спасибо!
в результате нашей дискуссии буду заказывать:
1. Октава МК-012
2. Октава МК-105 или 519 (?)
3.Поп-фильтр Konig - Mayer
4.Амортизатор АМ-20
5.Амортизатор АМ-50
что обойдется нам в 17,010 руб. тем самым бюджет в 10тыс. превысим прилично...

И, все-таки, МК-105 или 519?

Кстати, если желаете поэкономить - вместо п.1 и п.2 возьмите ОДИН микрофон МК-012 (лучше комплект 012-20: он обойдется в 9 с чем-то тысяч, а собрать Вы из него сможете как 012, так и 102, а последний даже чуточку теплее по звуку, чем 105). А на рояль (ну и на гитару) ставьте свой МК-319, им тоже добиваются недурных результатов. Только, скорее всего, придется всякий раз при сведении, "прижимать" эквалайзером область вокруг 500 Гц, так как она у 319, обычно, характЕрно задрана.

Автор:  yug [ 17 май 2011, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Женский и мужской академический вокал

Иными словами, МК-519 сглаживает неровности и неумение петь в микрофон?

Оперным певцам не легко стоять без движения, на одном расстоянии от мик-на. Специфика театральной работы. :D
Каждый норовит то придвинуться поближе, то в сторону отвернуться... Да и по динамике предполагается много сложностей. То они кричат, то шепчут! И дикция утрированная... Все эти сценические "Р-р-р" и "С-с-сс-" :) Но с этим мы справимся!
Все не просто! Но мы не отступим! :D

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/