Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 27 апр 2024, 13:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 09:28 
Новичок

Зарегистрирован:
05 май 2011, 09:12
Сообщения: 3
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Приветствую!

Помогите с выбором микрофона для игры на улице через гитарный комбо:
Имеем:
- Гитара классическая с нейлоновыми струнами
- Комбо акустический marshall AS 50D
- mp3-плеер простенький

Хотим:
- Рядом с гитарой расположить микрофон
- Микрофон подключить к гитарному комбо
- mp3-плеер подключить к гитарному комбо (аккомпонимент и прочие инструменты будут записаны)
- Играть на улице летом в парке в солнечную погоду и, надеюсь, поднимать настроение прохожим :-)

Хотим еще:
- Использовать микрофон для записи аккомпонимента дома и для воспроизведения через mp3-плеер при игре на улице
- Сводить записанные с микрофона "track"-и в чем-нибудь простом типа Sound Forge на простеньком ноутбуке

Вопросы:
- Какой микрофон выбрать для игры на улице ?
- Какой микрофон выбрать для записи дома ?
- Провод с каким разъемом брать: XLR или TRS ?
- Насколько нужен такой девайс как "паук" ?
- Какую внешнюю карту купить для ноутбука и нужна ли она делетантам ?
- Может быть мне для минимальной комплектации нужно что-либо еще? (видел какие-то штуки между микрофоном и объектом извлечения звука :-)

Диапазон денежных средств: от 3000 до ~7000 на изделие.


Вложения:
Комментарий к файлу: Панели Гитарного Комбо
AS50D.jpg
AS50D.jpg [ 259.72 КБ | Просмотров: 7737 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 15:22 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Для работы живьем на улице лучше микрофон крепкий и сейсмоустойчивый. Не вижу в таких условиях смысла в микрофоне конденсаторном, посему советую динамический SHURE SM57 или 58 (если не хватает денег на серию SM - берем серию PG, если остаются лишние - берем серию BETA, нумерация та же). Кроме того, надо позаботиться о ветрозащите для микрофона. В уличных условиях - это поролоновый "стакан", обычно, продающийся в любом муз. салоне. Кабель XLR(f)-XLR(m), на комбике пользовать секцию 2 (Channel 2). Вообще, судя по панели, на комбике есть много чего нужного: и ревер, и (простейшая, но приятно) отстройка от "завывания".

НО. Вообще-то, что касается гитары, тем более, на улице - не логичнее ли установить в нее звукосниматель? Тогда на комбике секция 1, и кабель TRS-TRS. А микрофон ставим певцу (или МС - это по обстановке ;) ), тогда цифра предпочтительна 58.

Для дома берем связку Октава МК-105 (или 102) и внешнюю карту с фантомным питанием. Хотя бы E-MU 0404 USB или если уж совсем туго с деньгами, E-MU Tracker Pre. Впрочем, конечно, не ограничиваясь данным списком, но внешняя карта для ноутбука считай обязательна, если только речь идет о чем-то, по качеству превышающем разговор по скайпу. Кабели такие же.

Паук - вещь желательная, но не обязательная. Он предохраняет запись от ударов Ваших ног в такт ритму, и некоторых других нежелательных стуков.

"Штука", которую Вы видели между микрофоном и источником извлечения звука - это вероятно, ветрозащитник, только студийного типа. Другое его название "поп-фильтр". Предохраняет нежный капсюль от порчи и "заплевывания" при взрывных звуках типа "п", "б", "ф" и пр., а также спасает от грохота Вашу запись. Для вокала, при чувствительном конденсаторном микрофоне, вещь ОЧЕНЬ нужная, поэтому даже, если не сразу, то купить ее советую как можно скорее.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!



За это сообщение автора Артем Vасилич поблагодарил: delight
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 16:15 
Новичок

Зарегистрирован:
05 май 2011, 09:12
Сообщения: 3
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Огромное спасибо за наставление на путь истинный!

Появились вопросы уточняющего характера:
- В части микрофона для улицы:
--- Динамический (SHURE BETA 57 A) или Конденсаторный (Октава МК-105). "...лучше микрофон крепкий и сейсмоустойчивый..." - имелись ввиду механические характеристики или аплитудные/частотные/... ? Если механические, то микрофон предполагается использовать крайне бережно и аккуратно. Если же конденсаторный с поролоновым стаканом будет "ловить" настолько много лишнего, что игра через микрофон потеряет всякий смысл, то я так понимаю следует смотреть в сторону динамического?
- В части звукоснимателя:
--- Слышал, что лучше отдельного микрофона инструмент никто "не возьмет"
--- В моем инструменте уже есть встроенный звукосниматель, и я им крайне недоволен :
------ Из-за нижних струн (1,2,3) высоких (4,5,6) практически не слышно (возможно требуется регулировка, но не знаю какая)
------ Звук в колонках схож с электро-гитарой (бедный звук для аккустического инструмента)
- В части паука:
--- Правильно ли я понял, что он выполняет роль не только механической защиты, но и "аплитудной/частотной/..." (подавляет шумы)
- В части поп-фильтра:
--- Правильно ли я понял, что если я буду использовать поролоновый стакан, то практически ничего в качестве не потеряю и одновременно заменю им поп-фильтр?

В части минимизации стоимости, хотелось бы унифицировать оборудование для домашней записи аккомпонемента и игры под него на улице.

В итоге получается следующий список оборудования:
- Инструмент:
--- Гитара классическая с нейлоновыми струнами
- Звукоснимательное оборудование:
--- Микрофон Октава МК-105
--- Поролоновый стакан
--- Паук
--- Кабель XLR(f)-XLR(m)
- Звуковоспроизводственное оборудование:
--- Комбо акустический marshall AS 50D
--- mp3-плеер
- Звукозаписывающее оборудование:
--- внешняя звуковая карта E-MU 0404 USB
--- ноутбук


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 17:19 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Если хотите взять так, чтобы один комплект и для улицы, и для дома - остановитесь на варианте МК-102. В чем тут "плюсы":
- на него налезет обычный поролоновый "стакан" на улице
- внутри него стоЯт все те же компоненты, что и внутри МК-105, только форма другая: более предпочтительная для Вашего случая
- в него так же хорошо записывать и гитару, и вокал.

Как вариант, можно взять МК-012 или МК-103. Здесь речь о том, что чем больше мембранна (а самая большая она в 102, средняя в 103, и малая в 012) - тем как бы микрофон более подходит для вокала. Маломембранники - более инструментальные микрофоны.

Что касается улицы - здесь, в первую очередь, имелись ввиду параметры механические и атмосферные. Вообще, конденсаторные микрофоны гораздо нежнее динамических, и требуют гораздо более бережного обращения. Слово "падать" к конденсаторному микрофону вообще применяться не может: оно со значительно бОльшей вероятностью означает "смерть". Поролоновая ветрозащита более грубая, и, как бы ни был хорош сам поролон, но все равно, режет верх. Потому в "рафинированных" условиях студии и применяется ветрозащита другой - не влияющей на звучание - конструкции. В итоге, есть смысл и в том ветрозащитнике, и в другом, для разных ситуаций.
Дальше, если будете брать 102 (а он, в принципе, сделан достаточно прочным), то обратите внимание на его "родной" подвес (тоже типа "паук", но другого дизайна http://www.oktava-mics.net/shop/p-48/am ... am-20.html ): его есть смысл взять сразу, поскольку диаметр узкой части корпуса у него идет по "киношно-пушечному" стандарту 21мм, и обычный "сухарик" для ручного микрофона ему не подойдет. Конечно, в комплекте есть простейший шарнир, но рекомендация моя такова, чтобы сразу использовать данный подвес: он и от удара при падении, если что, может защитить. Так что, если на МК-102 напялить поролонку, и поставить в подвес - вполне может статься, что и микрофон сбережете, и звук получите...

Ну а насчет недовольства звукоснимателем - конечно, они разные бывают: есть лучше, есть хуже... Пьезоэлектрический сразу не рекомендую, лучше электретный (в него батарейка ставится), и при том, тоже надо выбирать поприличнее (со многими моделями идет 3..5 полосный эквалайзер: подстройка высоких/низких/средних)... ну, в общем, сами смотрите.

В остальном, как бы да, как бы на правильном пути находитесь (в рамках своего бюджета, конечно ;) )

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!



За это сообщение автора Артем Vасилич поблагодарил: delight
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 17:47 
Новичок

Зарегистрирован:
05 май 2011, 09:12
Сообщения: 3
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В части:
- микрофона решение принято: берем МК-102
- паука решение принято: берем Амортизатор АМ-20
- Кабель XLR(f)-XLR(m)

Остальное берем в любом музыкальном магазине:
- стакан
- стойку под микрофон
- попфильтр

СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

// Вокал писать не буду. Буду играть что-то между Gipsy Kings и Paco de Lucia
// Звукосниматель с эквалайзерами, батарейкой (прямоугольной) и тюнером. Плохо звучит... может что-то где-то резонирует или еще чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон для гитарного комбо

в форуме Выбор микрофона

Bergman

10

14766

16 фев 2009, 18:30

itrans Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Majestic-12 [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB