Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 27 апр 2024, 10:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 09:28 
Новичок

Зарегистрирован:
05 май 2011, 09:12
Сообщения: 3
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Приветствую!

Помогите с выбором микрофона для игры на улице через гитарный комбо:
Имеем:
- Гитара классическая с нейлоновыми струнами
- Комбо акустический marshall AS 50D
- mp3-плеер простенький

Хотим:
- Рядом с гитарой расположить микрофон
- Микрофон подключить к гитарному комбо
- mp3-плеер подключить к гитарному комбо (аккомпонимент и прочие инструменты будут записаны)
- Играть на улице летом в парке в солнечную погоду и, надеюсь, поднимать настроение прохожим :-)

Хотим еще:
- Использовать микрофон для записи аккомпонимента дома и для воспроизведения через mp3-плеер при игре на улице
- Сводить записанные с микрофона "track"-и в чем-нибудь простом типа Sound Forge на простеньком ноутбуке

Вопросы:
- Какой микрофон выбрать для игры на улице ?
- Какой микрофон выбрать для записи дома ?
- Провод с каким разъемом брать: XLR или TRS ?
- Насколько нужен такой девайс как "паук" ?
- Какую внешнюю карту купить для ноутбука и нужна ли она делетантам ?
- Может быть мне для минимальной комплектации нужно что-либо еще? (видел какие-то штуки между микрофоном и объектом извлечения звука :-)

Диапазон денежных средств: от 3000 до ~7000 на изделие.


Вложения:
Комментарий к файлу: Панели Гитарного Комбо
AS50D.jpg
AS50D.jpg [ 259.72 КБ | Просмотров: 7736 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 15:22 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Для работы живьем на улице лучше микрофон крепкий и сейсмоустойчивый. Не вижу в таких условиях смысла в микрофоне конденсаторном, посему советую динамический SHURE SM57 или 58 (если не хватает денег на серию SM - берем серию PG, если остаются лишние - берем серию BETA, нумерация та же). Кроме того, надо позаботиться о ветрозащите для микрофона. В уличных условиях - это поролоновый "стакан", обычно, продающийся в любом муз. салоне. Кабель XLR(f)-XLR(m), на комбике пользовать секцию 2 (Channel 2). Вообще, судя по панели, на комбике есть много чего нужного: и ревер, и (простейшая, но приятно) отстройка от "завывания".

НО. Вообще-то, что касается гитары, тем более, на улице - не логичнее ли установить в нее звукосниматель? Тогда на комбике секция 1, и кабель TRS-TRS. А микрофон ставим певцу (или МС - это по обстановке ;) ), тогда цифра предпочтительна 58.

Для дома берем связку Октава МК-105 (или 102) и внешнюю карту с фантомным питанием. Хотя бы E-MU 0404 USB или если уж совсем туго с деньгами, E-MU Tracker Pre. Впрочем, конечно, не ограничиваясь данным списком, но внешняя карта для ноутбука считай обязательна, если только речь идет о чем-то, по качеству превышающем разговор по скайпу. Кабели такие же.

Паук - вещь желательная, но не обязательная. Он предохраняет запись от ударов Ваших ног в такт ритму, и некоторых других нежелательных стуков.

"Штука", которую Вы видели между микрофоном и источником извлечения звука - это вероятно, ветрозащитник, только студийного типа. Другое его название "поп-фильтр". Предохраняет нежный капсюль от порчи и "заплевывания" при взрывных звуках типа "п", "б", "ф" и пр., а также спасает от грохота Вашу запись. Для вокала, при чувствительном конденсаторном микрофоне, вещь ОЧЕНЬ нужная, поэтому даже, если не сразу, то купить ее советую как можно скорее.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!



За это сообщение автора Артем Vасилич поблагодарил: delight
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 16:15 
Новичок

Зарегистрирован:
05 май 2011, 09:12
Сообщения: 3
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Огромное спасибо за наставление на путь истинный!

Появились вопросы уточняющего характера:
- В части микрофона для улицы:
--- Динамический (SHURE BETA 57 A) или Конденсаторный (Октава МК-105). "...лучше микрофон крепкий и сейсмоустойчивый..." - имелись ввиду механические характеристики или аплитудные/частотные/... ? Если механические, то микрофон предполагается использовать крайне бережно и аккуратно. Если же конденсаторный с поролоновым стаканом будет "ловить" настолько много лишнего, что игра через микрофон потеряет всякий смысл, то я так понимаю следует смотреть в сторону динамического?
- В части звукоснимателя:
--- Слышал, что лучше отдельного микрофона инструмент никто "не возьмет"
--- В моем инструменте уже есть встроенный звукосниматель, и я им крайне недоволен :
------ Из-за нижних струн (1,2,3) высоких (4,5,6) практически не слышно (возможно требуется регулировка, но не знаю какая)
------ Звук в колонках схож с электро-гитарой (бедный звук для аккустического инструмента)
- В части паука:
--- Правильно ли я понял, что он выполняет роль не только механической защиты, но и "аплитудной/частотной/..." (подавляет шумы)
- В части поп-фильтра:
--- Правильно ли я понял, что если я буду использовать поролоновый стакан, то практически ничего в качестве не потеряю и одновременно заменю им поп-фильтр?

В части минимизации стоимости, хотелось бы унифицировать оборудование для домашней записи аккомпонемента и игры под него на улице.

В итоге получается следующий список оборудования:
- Инструмент:
--- Гитара классическая с нейлоновыми струнами
- Звукоснимательное оборудование:
--- Микрофон Октава МК-105
--- Поролоновый стакан
--- Паук
--- Кабель XLR(f)-XLR(m)
- Звуковоспроизводственное оборудование:
--- Комбо акустический marshall AS 50D
--- mp3-плеер
- Звукозаписывающее оборудование:
--- внешняя звуковая карта E-MU 0404 USB
--- ноутбук


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 17:19 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Если хотите взять так, чтобы один комплект и для улицы, и для дома - остановитесь на варианте МК-102. В чем тут "плюсы":
- на него налезет обычный поролоновый "стакан" на улице
- внутри него стоЯт все те же компоненты, что и внутри МК-105, только форма другая: более предпочтительная для Вашего случая
- в него так же хорошо записывать и гитару, и вокал.

Как вариант, можно взять МК-012 или МК-103. Здесь речь о том, что чем больше мембранна (а самая большая она в 102, средняя в 103, и малая в 012) - тем как бы микрофон более подходит для вокала. Маломембранники - более инструментальные микрофоны.

Что касается улицы - здесь, в первую очередь, имелись ввиду параметры механические и атмосферные. Вообще, конденсаторные микрофоны гораздо нежнее динамических, и требуют гораздо более бережного обращения. Слово "падать" к конденсаторному микрофону вообще применяться не может: оно со значительно бОльшей вероятностью означает "смерть". Поролоновая ветрозащита более грубая, и, как бы ни был хорош сам поролон, но все равно, режет верх. Потому в "рафинированных" условиях студии и применяется ветрозащита другой - не влияющей на звучание - конструкции. В итоге, есть смысл и в том ветрозащитнике, и в другом, для разных ситуаций.
Дальше, если будете брать 102 (а он, в принципе, сделан достаточно прочным), то обратите внимание на его "родной" подвес (тоже типа "паук", но другого дизайна http://www.oktava-mics.net/shop/p-48/am ... am-20.html ): его есть смысл взять сразу, поскольку диаметр узкой части корпуса у него идет по "киношно-пушечному" стандарту 21мм, и обычный "сухарик" для ручного микрофона ему не подойдет. Конечно, в комплекте есть простейший шарнир, но рекомендация моя такова, чтобы сразу использовать данный подвес: он и от удара при падении, если что, может защитить. Так что, если на МК-102 напялить поролонку, и поставить в подвес - вполне может статься, что и микрофон сбережете, и звук получите...

Ну а насчет недовольства звукоснимателем - конечно, они разные бывают: есть лучше, есть хуже... Пьезоэлектрический сразу не рекомендую, лучше электретный (в него батарейка ставится), и при том, тоже надо выбирать поприличнее (со многими моделями идет 3..5 полосный эквалайзер: подстройка высоких/низких/средних)... ну, в общем, сами смотрите.

В остальном, как бы да, как бы на правильном пути находитесь (в рамках своего бюджета, конечно ;) )

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!



За это сообщение автора Артем Vасилич поблагодарил: delight
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 17:47 
Новичок

Зарегистрирован:
05 май 2011, 09:12
Сообщения: 3
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В части:
- микрофона решение принято: берем МК-102
- паука решение принято: берем Амортизатор АМ-20
- Кабель XLR(f)-XLR(m)

Остальное берем в любом музыкальном магазине:
- стакан
- стойку под микрофон
- попфильтр

СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

// Вокал писать не буду. Буду играть что-то между Gipsy Kings и Paco de Lucia
// Звукосниматель с эквалайзерами, батарейкой (прямоугольной) и тюнером. Плохо звучит... может что-то где-то резонирует или еще чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон для гитарного комбо

в форуме Выбор микрофона

Bergman

10

14764

16 фев 2009, 18:30

itrans Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB