Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

Микрофон для неподготовленного помещения
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=1997
Страница 1 из 1

Автор:  sobolok [ 20 мар 2011, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Микрофон для неподготовленного помещения

Под неподготовленным помещением я подразумеваю комнату 2 на 3 (или 3 на 3) метра, без одеял на стенах, и, допустим, с системным блоком на противоположной стороне, той или иной степени шумности (или без него).

Задача: записать голос или акустическую гитару, без особых требований к качеству, но по возможности без эффекта "консервной банки" (переотражения от стен).

Собственно, вопросы:

1. Какой микрофон лучше всего себя проявит, из следующей линейки (широкомембранники): МК-219, МК-319, МК-102, МК-105, МК-519?
2. Судя по диаграмме МК-102, он лучше всего отсекает шум в противоположной стороне (и, теоретически, переотражения от стен): так ли это?
3. Есть ли смысл выбрать гиперкардиоиду, насколько будет лучше? Если да, какую модель?
4. Как бы себя проявил в данных условиях динамический микрофон?

Автор:  Артем Vасилич [ 20 мар 2011, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

1. Почти одинаково, с небольшим (чисто казуальным) предпочтением в сторону двух первых моделей
2. Можно точнее: исходя из чего именно, и по какой логике делается этот вывод?
3. Да, есть
4. Если брать только требования к невосприятию паразитного эха - то лучше.

По совокупности п.3 и п.4, и из собственного опыта, могу порекомендовать динамический гиперкардиоидный микрофон SHURE BETA 58, да простит меня Октава.

Автор:  sobolok [ 20 мар 2011, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

Артем Vасилич писал(а):
2. Можно точнее: исходя из чего именно, и по какой логике делается этот вывод?

На диаграмме Изображение красная линия (180 градусов) опускается ниже чем у других микрофонов.

Автор:  Артем Vасилич [ 20 мар 2011, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

Не вижу ничего особенного. Чем таким, по-Вашему, эта диаграмма отличается от других моделей. Если Вы намекаете на "провал" в графике 180, то они все имеют подобную форму, и никого это не спасало (гляньте, ради интереса, ну хотя бы, на диаграмму 104-го). Не забывайте, что этот график "действует" для очень маленькой области угла. Поэтому, важен не только, и не столько показатель чувствительности, сколько угловая ширина области. Короче говоря, из практики использования МК-102, МК-105, МК-012, МК-220(кард.) и других моделей, могу заверить: судьбу не обманешь. Несколько лучше "по эху" ведет себя только вариант МК-012(суперкард.), как это, собственно, ему и положено.

Автор:  Evgeny [ 20 мар 2011, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

sobolok писал(а):
На диаграмме красная линия (180 градусов) опускается ниже чем у других микрофонов.
sobolok, так ведут себя все микрофоны с кардиоидной характеристикой направленности. Насчёт "переотражения от стен" советую не очень-то надеяться, ибо у Вас стены необработаны, и стало быть, переотражение будет по полной программе, даже кардиоида полностью не спасёт. Лучше укутайте шумящий системник.

Автор:  sobolok [ 20 мар 2011, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

Артем Vасилич писал(а):
Не вижу ничего особенного. Чем таким, по-Вашему, эта диаграмма отличается от других моделей. Если Вы намекаете на "провал" в графике 180, то они все имеют подобную форму, и никого это не спасало (гляньте, ради интереса, ну хотя бы, на диаграмму 104-го).

Например судя по диаграмме МК-105, там уже нет падения громкости в два раза (с 40 до 20) как у МК-102:
Изображение

Не спорю что в реальных условиях это может никак не проявляться.

Автор:  sobolok [ 20 мар 2011, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

Evgeny писал(а):
Насчёт "переотражения от стен" советую не очень-то надеяться, ибо у Вас стены необработаны, и стало быть, переотражение будет по полной программе, даже кардиоида полностью не спасёт. Лучше укутайте шумящий системник.


Возможно я неправильно задал вопрос, нет такой цели избавиться от "эха" любой ценой.

Вопрос скорее в том, насколько студийные микрофоны пригодны для "казуального" использования, не в студии.
К примеру, для заглушения "остальных" звуков (даже если в помещении относительно тихо) может понадобиться поставить микрофон поближе, а студийные для этого плохо предназначены насколько удалось понять (из сообщений на этом же форуме, минимальное рекомендуемое расстояние 30 см).

Так же хотелось узнать, может быть какие-то модели вообще не предназначены для такого использования?

На данный момент получается, что если требования к качеству не очень высокие, то и проблем с "простым" использованием микрофонов не должно быть. Так же как не имеет большого значения модель или тип.

Автор:  Артем Vасилич [ 20 мар 2011, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

Вы знаете, меня тоже иногда удивляют некоторые, размещенные на этом сайте диаграммы. Ну чтобы уже Вы не сомневались - вот индивидуальная диаграмма реальной 105-ки:
Изображение
Как видите, этот провал есть у всех. Но, повторюсь, важен не столько сам провал, сколько угол. А отражения - штука сложная и комплексная. Одной стенкой они - увы - не ограничиваются. Если бы это все было так просто...

ЗЫ. Обычно, если речь идет о лидер-вокале, записанном с небольшого расстояния, в умеренно-заглушенной жилой комнате (приветствуются ковровые покрытия и ковролин, мягкая мебель, текстиль, шторы, открытые стеллажи с книгами, в крайних случаях - накидать верхней одежды и шерстяных одеял и т.п.), то компромисса добиться можно. Даже при записи акустики. А если речь идет о записи вокала на минусовку, то влияние паразитного эха становится еще меньше.

Автор:  sobolok [ 21 мар 2011, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

Артем Vасилич писал(а):
Как видите, этот провал есть у всех. Но, повторюсь, важен не столько сам провал, сколько угол. А отражения - штука сложная и комплексная. Одной стенкой они - увы - не ограничиваются. Если бы это все было так просто...


Речь шла не о "провале" в середине, а о соотношении между синей и красной линиями, то есть фактически насколько хорошо (или плохо) микрофон улавливает звук с обратной стороны.
А также имеет ли это какое-либо практическое значение.

Судя по диаграммам, падение чувствительности с обратной стороны разное у разных моделей, у некоторых в два раза, у некоторых меньше.

Автор:  Ziatz [ 21 мар 2011, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

> Вопрос скорее в том, насколько студийные микрофоны пригодны для "казуального" использования, не в студии.

Вполне. Плохо пригодны лишь микрофоны с круговой диаграммой направленности. Советую обратить внимание ещё на микрофоны с "восьмёркой". К сожалению, у Октавы немного таких. Хотя их чувствительность сзади такая же, как спереди, зато они очень эффективно глушать все сигналы с боков (в т.ч. сверху и снизу). А задом их можно направить в какой-нибудь дальний угол, который нетрудно заглушить.

Автор:  Артем Vасилич [ 21 мар 2011, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микрофон для неподготовленного помещения

а разве провал на графике - это не падение чувствительности?
ну ладно: со мной-то Вы можете продолжать спорить; как насчет споров с реальностью?-))) падение чувствительности, даже в два-три раза (кстати, децибеллы - это шкала не линейная, а логарифмическая, поэтому реальные цифры - гораздо больше), не может быть "лекарством" от паразитного эха: здесь нужно (желательно) оперировать более серьезными соотношениями, лучше - порядками

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/