Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 мар 2024, 19:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 09:39 
Новичок

Зарегистрирован:
07 фев 2011, 09:07
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день, собираюсь записывать чистый вокал в стиле рок, и возможно так же акустическую гитару и электрогитарный кабинет, но основное вокал. Микрофон втыкать собираюсь в гитарный процессор, который подключен к компу по аналоговым проводам и так же имеет интерфейс usb как звуковая карта, он и будет усилителем там же и эффекты и эквалайзеры и шумодавы. Пока остановился на варианте МК-012 с одним капсюлем. Сомневаюсь только в одном. Каким? :| Чаще пишут, что для этих целей годятся микрофоны с кардиоидой или с гиперкардиоидой, однако мой знакомый, мнение которого для меня не безразлично утверждает, что пробовал всенаправленный микрофон и получал более живой звук хорошо передающий нюансы пения и динамику. Изучив пару статей в интернете, я понял что основная проблема всенаправленного микрофона это его чрезмерная слышимость акустики помещения и незащищенность от звуковых помех с разных сторон. Вопреки этому я думаю, что меня это мало смущает, так как я готов ухитряться на любые акустические и звукополготительные мероприятия, так же готов тчательно париться над эквалайзером. Для меня важна натуральность звукопередачи и хорошая чувствительность, направленность не важна :!: . Опираясь на идею, что всенаправленный капсюль может передавать более естественный звук, а кардиоидные, которые я пробовал (но не Октавы) не впечатлили меня (к сожалению они были недорогие с небольшой мембраной). Уважаемые дузья, если вы уверены - попробуйте меня разубедить. Может лучше не рисковать и купить кардиоиду или гиперкардиоиду? :roll: Кто нибудь пробовал снавнивать и записывать вокал со всенаправленного микрофона? Какие у всенаправленного недостатки только не в теории а именно в практике в результате? Я не слышал их в сравнении круг и кардиоиду. Благодарю за внимание. :D


Последний раз редактировалось RIDER 07 фев 2011, 13:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 11:43 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
У мну есть несколько трехкапсюльных МК-012. И пара четырехкапсюльных.
1) МК-012 - микрофон маломембранный, поэтому больше предназначен для акустических инструментов и академического вокала (записи с расстояния). Для вокала в стиле рок, а также комбиков потенциально лучше микрофон с широкой мембранной. Этот вопрос могло бы решить приобретение расширенного комплекта МК-012-20, но не знаю, что у Вас с финансами. Одно могу сказать, как обладатель такого комплекта: не пожалеете точно.
2) ВАЖНО! В Вашем гитарном процессоре предусмотрена ли возможность подачи на микрофон фантомного питания напряжением +48В? На конденсаторные микрофоны, к которым относится МК-012, подача фантомного питания обязательна. Без него работать не будет. Если нет, то надо задуматься о том, как это питание на микрофон подать. Один из вариантов - внешний октавовский БП.
3) Характеристики направленности, предлагаемые в комплекте 012, принципиально ни на звучание, ни на характер работы в неподготовленном помещении принципиально не влияют. Несколько лучше в неподготовленном помещении ведет себя характеристика направленности типа "8", но в комплекте 012 таковой нет. Самая популярная, широко распространенная характеристика - кардиоида; именно на ней, обычно "поверяется" характер звучания того или иного микрофона.

И крайний совет. Если действительно мало денег, и нет возможности купить расширенный комплект МК-012-20, то обратите внимание на микрофон МК-102 (т.е. только на широкомембранный вариант). Для Ваших целей он может оказаться лучше, чем МК-012. Предвосхищая возможный вопрос: акустическую гитару он пишет очень хорошо.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!



За это сообщение автора Артем Vасилич поблагодарил: RIDER
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 12:59 
Новичок

Зарегистрирован:
07 фев 2011, 09:07
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Благодарю за ответ, Артем. Тоесть Вы настоятельно рекоммендуете поднакопить средств? Вы утверждаете, что для пения подходит микрофон с большой мембраной? Ок. Мне не нужны много капсюлей в комплекте, мне нужен один. Средства конечно ораничены, верю что не разочаруюсь в более дорогом варианте. Про питание, чесно говоря, я с конденсаторами дома не работал, а у знакомого не обратил внимание как оно организуется. Я подразумевал, что адаптер в комплекте идет. Что такое тогда в комплекте усилитель и атеннюатор? Вобщем надо максимально простой недорогой и подходящий вариант для вокала, с теплым нерезким звуком. Запись - домашняя, любительская, но все равно стараюсь ближе к студийному.
А если сравнивать с МК-219, МК-101, МК-102, МК-011. Кто нибудь слушал их, сравнивал? Какой из этих вариантов включая дешевенький 012 лучше для вокала дома?


Последний раз редактировалось RIDER 07 фев 2011, 13:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 13:47 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
102 однозначно
кстати, напрасно Вы так о 012. здесь, как ни странно, цена - не показатель. 012 - один из лучших оверхедов, что мну приходилось слышать.
послушайте хотя бы, сравнительную запись барабанчиков (заметьте: установка снималась не "по полной программе", а ТОЛЬКО оверхедами): http://debris.com/journal/1347
там на аглицком, но ффсе понятно.

а вот только что выложенный свежий тест: рояль (с закрытой крышкой) снимался парой 012-х download/file.php?id=258

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Последний раз редактировалось Артем Vасилич 07 фев 2011, 13:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 13:54 
Новичок

Зарегистрирован:
07 фев 2011, 09:07
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Еще раз благодарю за мнение. Думаю оверхеды мне не надо. Мне для вокала надо. МК-012 слушал. Мне надо чтобы был хороший звук, который можно было довести до ума эквалайзером уже в программе где свожу. Потому что эквалайзер выравниает готовый звук, а вот характеристика частотного давления и компрессии "пресенсс" на разных частотах у всех миков разные именно это свойство не выравнивается эквалайзером, иначе всех бы интересовало бы уровень шума и чувствительность, а остальное можно было бы выровнять эквалайзером. Ладно. Осталось послушать мнение других.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 14:07 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
хм... вроде русским языком пишу: 012 - идет больше как инструментальный... чего же боле... 8/
а хороший микрофон - это такой, с которого особо и НЕ НУЖНО ничего доводить никаким эквалайзером...

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 05:08 
Участник

Зарегистрирован:
07 июн 2010, 09:30
Сообщения: 29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
То-ли Rider путает эквалайзер с компрессором,то-ли ни черта не понимает в звукозаписи и сведении.(хотя из 1-го варианта вытекает второй)."Потому что эквалайзер выравниает готовый звук, а вот характеристика частотного давления и компрессии "пресенсс" на разных частотах у всех миков разные именно это свойство не выравнивается эквалайзером"-это хоть сейчас в цитатники.Ну да ладно.Ответ таков-на мк-012 с кардиоидным капсюлем можно писать голос и весьма неплохо.Тем более за эту цену.Проц,на который вы хотите писать голос я так понимаю POD X3 Live? Если да,то фантомного питания там нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 08:22 
Новичок

Зарегистрирован:
07 фев 2011, 09:07
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я понимаю что здесь цель у каждого показать какой он умный и крутой или кого то обидеть. Без обид. Что такое эквалайзер и компрессор-лимитер я знал лет в 10-12. По поводу процессора тут все проще. У меня Digitech, я не встречал процессора гитарного где была бы подача фантомки на микрофон, темболее там вход не микрофонный а обычный джек. Я просто подключал раньше обычный динамический микрофон во вход, включал немного шумодава, обрезал низы, режущие верха и просто отцифровывал звук по usb. Товарищ meach, благодарю за мнение, я его учту, но давайте дружелюбнее относиться к друг другу, вижу вы стараетесь :) . Может вы и гуру в звукозаписи, да только авторитетным мнением вы для людей не станите если не будите к ним с уважением относиться. Каждый кто хорошо относиться, я например отношусь ко всем и к вам в т.ч. с уважением, заслуживает первичное уважение, хотя бы, чтобы меня не стремали и не "ЦИТИРОВАЛИ" в ковычках мои фразы. Понимаю, недостаточно корректно выразился. Хотел как проще. Поправлю, что я имел ввиду. у микрофонов не просто разная АЧХ, так бы микрофоны выбирали по чувствительности и уровню шума, остальное не беда эту ачх можно выровнять. С таким же успехом можно и относительно дешевый бесшумный и умеренно чувствительный мик с помощью эквалайзера довести до образцового звучания. Самое главное, что мне довелось понять из статей, надеюсь правильно истолкованных, что эта самая АЧХ она меняется (не сильно) от таких параметров как: частота звука (зависимость интенсивности сигнала от источника звука на рассмариваемой частоте разная), от расстояния (с разного расстояния один и тот же сигнал не просто тише он по другому окрашен - это думаю всем понятно, но эта зависимость у всех микрофонов разная), так эже эти два параметра взаимосвязаны с геометрическими параметрами мембраны (от ее размера, от ее плоскости (ровная или гофрированная) от параметров окружающей камеры капсюля от сеточки так же от плевалки если она встроена), так же давайте не будем забывать (это качается динамических микрофонов) что разные типы магнитов дают разные зависимости интенсивности сигнала от интенсивности звука источника. Вспомните те же статьи про электрогитарные датчики! Магниты: металлокерамика, Альнико (2,5,7,9). Имеют разную петлю Гестерезиса, и как следствие - керамика более ровная динамика более резкая, а альнико - выражает компрессию из за запоздания магнитного поля, сигнал получается с плавной атакой как будто через лимитер. А в некоторых моделях динамических микрофонов, например вспомните тот же Shure sm58 или pg58 - в них стоят вобще неодимовые магниты, они сильнее и у них петля гестерезиса еще больше, а значит и больше компрессия и особый окрас АЧХ. Все верно говорю? Благодарю за мнение, уважаемые товарищи. Я подумаю над тем какой Мик брать. 102 или 012 - пока на них остановился.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 11:23 
Участник

Зарегистрирован:
07 июн 2010, 09:30
Сообщения: 29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ок.Исходя из последнего вашего сообщения,становится ясно,что не всё так плохо как представлялось если судить о предыдущем посте.Включать микрофон в процессор для этого не предназначенный это,как вы понимаете,не есть хорошо.Соотв-но помимо выбора микрофона перед вами также встанет задача выбора карты или связки преамп\карта.И ещё-если микрофон плохо передаёт какой-то диапазон частот или не передаёт его совсем,то эквалайзером крути не крути ничего не исправишь.Нельзя вытащить эквалайзером частоты,которых нет на записи.Звучать будет плохо,неестественно.



За это сообщение автора meach поблагодарил: RIDER
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 12:56 
Новичок

Зарегистрирован:
07 фев 2011, 09:07
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Именно. Благодарю за поддержку. Однако уверяю, что гитарный процессор как ни странно имеет те же функции что и микрофонный усилитель или встроенные преампы в микшере. Очень удобно, остальное я делаю в программе. Про частоты которых нет тоже самое. ослабить можно без потерь почти например низы, а вот поднять что то это уже не в силах аппаратуры и звучать будет неестественно как вы указали. Процессор и работает как внешняя звуковая карта он может воспроизводить и записывать звук. конечно не плохо было бы иметь специализированное оборудование, но для моих целей этого достаточно. Надо накопить микрофон. Все таки думаю на 102. Благодарю за поддержку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 13:22 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
И все же, обратите внимание на то, что процессор потому и назван "гитарным", что "заточен" для работы с гитарой. Для подключения конденсаторных микрофонов вообще не используют кабели с разъемами типа "джек" (кроме редких случаев, когда у звуковых карт, для компактности, применяют вместо XLR-входа, "нестандартный" TRS1/4 с теми же функциями). А уж тем более, если речь идет об "универсальном микрофонно-гитарном входе", который без, мягко говоря, электрических компромиссов, сделать невозможно. Слишком уж разные параметры сигнала у гитарного звукоснимателя и у микрофона.
Впрочем, если Вас все вышеописанное не пугает, просто докупите (или изготовьте/подберите подходящий) к микрофону отдельный БП, и правильно разведите коммутацию. Раньше Октава для этих целей выпускала специализированный БП с удобной коммутацией. Что-то он на данный момент не представлен в здешних прайсах. Задайте вопрос Октаве (службе поддержки в личку или по тлф), не исключено, что они пойдут Вам навстречу.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 23:41 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
RIDER писал(а):
А в некоторых моделях динамических микрофонов стоят вобще неодимовые магниты, они сильнее и у них петля гестерезиса еще больше, а значит и больше компрессия и особый окрас АЧХ.
Ой! Я уже и боюсь даже чего-нибудь говорить дальше. Ладно, оставим в покое товарища по фамилии Гистерезис и обратимся к направленности. Я сейчас говорю не как модератор, а лишь как звукоинженер. Есть в вокале (не только в вокале, но пока речь только о нём) одна фишка, которую многие недооценивают. Это неизбежные телодвижения вокалиста относительно микрофона, если только микрофон не закреплён прямо на вокалисте. Вот в том процитированном сообщении Вы про АЧХ наговорили некоторое количество ерунды, но было у Вас там и некоторое количество здравых мыслей, в частности зависимость АЧХ микрофона от расстояния до источника сигнала. Это свойственно всем направленным микрофонам. Каким-то больше, каким-то меньше, но всё равно всем направленным. И наоборот, эта зависимость совершенно не свойственна ненаправленным микрофонам (коих, вообще-то, в природе не бывает, но чем меньше диаметр мембраны, тем точнее круг направленности микрофона). Поэтому несмотря на все недостатки круговой направленности есть у неё одно огромное достоинство: в зависимости от (неизбежного!) изменения расстояния вокалист-микрофон сигнал последнего будет плавать только по уровню, но тембр голоса изменяться не будет! Правда, за последние лет 50 все так сильно привыкли к звуку направленного микрофона, находящегося буквально во рту певца, что звук ненаправленного микрофона уже может огорчить. Но тем не менее попробуйте! Не понравится — Вы будете знать это не из третьих уст, а из первоисточника. Пусть в звукозаписи за 100 лет её существования уже и накопились какие-то каноны и традиции, но всё-таки это творчество, поэтому если Вам вдруг понравится звук, не укладывающийся в эти традиции и каноны, то так тому и быть, и наплевать при этом как на традиции, так и на каноны. :) Творите, выдумывайте, пробуйте!

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Программа для записи вокала

в форуме Оборудование и технологии

kuz

4

8289

08 авг 2007, 12:09

Avilov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Яростная Брутализация Вокала

в форуме Оборудование и технологии

Forester

2

5946

24 окт 2007, 02:03

Forester Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон для рок вокала(репетиции и т.д.)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

Ezoterik

23

33953

12 апр 2011, 00:38

The Red One Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. МИкрофон для записи вокала

в форуме Выбор микрофона

Ксю

9

11212

06 ноя 2010, 17:34

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. МК-012-01 для домашней записи вокала?

в форуме Конденсаторные микрофоны

pasha12345

4

8451

19 мар 2007, 03:25

pasha12345 Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB