Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 28 апр 2024, 00:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 00:59 
Новичок

Зарегистрирован:
04 янв 2011, 22:12
Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уважаемые форумчане,

Нужна помощь - 3 разноплановые точки для записи речи.

Пишу видео неких заседаний каждый месяц. По собственной инициативе выкладываю видеопротокол на ютуб, "шоб для всей страны" и бесплатно. Страна хвалит, инициатива регулярно наказывается, жизнь состоялась.

Помещение: зал на 200 человек, стойка для выступающего, потолки в стратосфере, их не видно, лицом к публике стол полукругом для председательствующих.

Аудио: (один!) микрофон домикрофонной эпохи для всех за полукругом - их может быть до 8 человек. Еще один такой же на стойке докладчика. Плюс один беспроводной в аудиторию для реплик и дискуссии. Весь местный звук выводится на 2 настенные колонки - списанные громкоговорители с поезда Ленина. Подключиться к этому празднику не дают, да и за свое железо страшно.

В свою камеру подается звук через свое оборудование:

- 3 одинаковых динамических микрофона ProAudio CTS-47 Omni Directional XLR-XLR в микшер Yamaha MG82cx,
№1 - на стойке выступающего на подставке, идет в микшер через ламповый предусилитель ART TUBE MP
№2 - на столе один для всех председательствующих :( на подставке сразу в микшер
№3 - чтобы писать беспроводной, ставлю на высокую стойку майк прямо лицом в настенный звукоперд 5-10см от него - линия напрямую в микшер.

на всех 3х каналах срезаю нижние 80 в микшере, подворачиваю gain чуть выше середины.

Проблема первая:

Если докладчик массирует микрофоном гланды - все слышно отлично.
Таковых в дефиците. Болтунов же на расстоянии 1-2 метра от майка в количестве, причем отворачиваются для поклонов VIPам или, повернувшись к аудитории спиной, мастурбируют на экран с собственной презентацией треть доклада. Тогда мало что слышно.
Может, мой проаудио слишком малочувствительный, может, поменять вообще тип микрофона для докладчика? Или добавить ЕЩЕ один микрофон на стойке на 1/3 СЗАДИ выступающего? (видео скоро будет частью обучающего курса в институте, хотелось бы ловить минимум, чтобы хоть в пост-обработке вытянуть).

Петличка бы здорово, но с VIPами и министерскими "стоять, петличку надевать" номер не проходит. Бабы перед докладом окунают голову в ведро с муссом, их от гарнитур отшатывает, сразу начинает пахнуть рыбой и смертью.

Что посоветуете?

Проблема вторая:
Стол председательствующих - до 8 человек и один микрофон. Тогда еще докупать 3-4 микрофона и еще один микшер (каналов на моем всего 4)??? Дорого... Может взять им на стол микрофон пограничного слоя круговой направленности? (плоские кругляши, тот же AKG C542BL или C547BL? может, есть не хуже и дешевле у Октавы?)
Тогда проблема со столом, на котором он лежит - у некоторых экстазит и они долбят кулаком по столу, как по собственной жене. Вешать на микрофонную стойку прямо перед столом посередине?

Проблема третья:

Чтобы писать звук из беспроводного майка для аудитории, я ставлю один из микрофонов прямо лицом в динамик. Иногда звук оттуда нормальный, иногда репетиция конца света. Не портит ли это мне остальные каналы и звук на выходе - обязательно ли отлавливать момент и выкручивать этот канал на ноль на микшере, как только комментатор перестал говорить (вряд ли смогу постоянно отслеживать). Можно ли без gain, поставить мой малочувствительный CTS-47 (на котором написано omni, но пишет звук на практике исключительно, если прижат передней поверхностью к чьим-нибудь голосовым связкам) почти встык к поверхности динамика (несколько миллиметров)? Беспроводной майк в зале отвратного качества, если я ставлю свой мик к динамику подальше лицом ВВЕРХ - 20-30 см. - то звук выступающих из зала уже не различить, притом, что динамик громкий.

Пример звука с собрания (это уже выкрученный в soundforge, с обрезанными низами, до постобработки был страшный гул - обратите внимание на то, как звук плавает, когда говорящий отворачивается от микрофона - причем говорящий ИДЕАЛЕН по дикции и громкости, он исключение, большинство НЕ берет основной микрофон (не мой - мой на переднем плане черный) в руки и бормочет 1-2 метра от микрофона):
http://www.youtube.com/watch?v=ngge8pk2kyw

Буду рад размышлениям/предложениям по теме, спасибо за внимание!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 02:55 
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2976
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
В общих и главных чертах могу заметить следующее. Динамические микрофоны, в силу принципа своей работы, предназначены для работы с близкого расстояния. Если человек не умеет работать с микрофоном, и держит его хз где, а тем более, отворачивается - то динамические микрофоны малоэффективны в принципе.
Обратите внимание на микрофоны конденсаторные. Из Октав первое, что можно посоветовать - МК-012. Они хорошо показывают себя в гораздо бОльшем радиусе действия (я имею положительный опыт записи этими микрофонами с расстояния более 5-ти метров), имеют очень ровное и комфортное звучание.
В качестве примера: фрагмент совершенно "экстремальной" - технической, для синхронизации видео и как шумовик - записи акустического концерта Тины Кароль с самой галерки клуба (т.е. с расстояния порядка 30 метров!!!). http://ifolder.ru/21155965 Кроме пары 012 ничего под рукой не было - вот и поставил. Обратите внимание на нюансировку звука даже с такого расстояния. Интершум - это не шум микрофонов, а гудение ЕЕ аппарата (колонок). Микрофоны хороши как для оверхеда (съема звука с громкоговорителя), так и для работы с неблизкого расстояния.
Недостатками таких микрофонов являются их "нежность": в него нельзя плевать, обязательно применение ветрозащиты, его настоятельно не рекомендуется при записи брать в руки, ни в коем случае не "целовать" (а лучше ставить в специальный демпфирующий подвес-"паук" на расстоянии 1..2м). Ну и что очень важно - им требуется фантомное питание +48В. АртТуб такое питание выдает, а вот насчет пульта и радиосистемы - вопрос.
Существуют конденсаторные микрофоны с низковольтным питанием от батареек - т.н. "электретные" микрофоны. В принципе, они обладают большинством из интересующих Вас преимуществ. К тому же, вовнутрь просто ставится батарейка - и мик работает автономно, без дополнительного питания. Такие микрофоны чаще берут в руки, и применяют как с дальнего, так и с близкого расстояния. Но ветрозащита для них тоже обязательна. К тому же, электретные микрофоны часто выпускают с очень суженной направленностью: т.н. микрофоны - "пушки" (пример:http://dj-store.ru/shop/UID_2027_rode-ntg-2.html), хотя встречаются и разнонаправленные микрофоны, в т.ч. омни.
Что еще бросилось в глаза: у Вас стоИт как "ближний" микрофон возле докладчика, так и микрофон для съема громкоговорителя. Здесь явно логика подсказывает, что нужно оставить один мик: какой же смысл снимать звук и на том, и на другом конце одного и того же усилительно-акустического каскада.
Для решения подобной проблемы, наверное, есть смысл применить 2 микрофона на диктора. один - оставить ближним (авось кто и докричится), а второй поставить на умеренном расстоянии конденсаторник. Что касается зала - я тоже поставил бы конденсаторник или пушку.
Ну не знаю... вот такие пока что соображения...
Да, и компрессор на все это нужно. Сгодится даже АРУЗ приличной видеокамеры. Или впоследствии применять ВСТ-эффект.

_________________
This is Derezay station, if you need to get out - get out!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 16:09 
Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1395
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200
А может быть, узнать модель радиомикрофона и купить такой же? (точнее, нужна только приёмная часть, чтобы ловить сигнал).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 03:24 
Новичок

Зарегистрирован:
04 янв 2011, 22:12
Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Артем Vасилич, спасибо большое за внимание и подробный коментарий, буду смотреть конденсаторные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 02:59 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Нет, какой стиль, а? Давненько на нашем форуме не появлялось товарищей с правильно поставленной художественной речью!
РовнымШагом писал(а):
Может взять им на стол микрофон пограничного слоя круговой направленности? (плоские кругляши, тот же AKG C542BL или C547BL? может, есть не хуже и дешевле у Октавы?)
У "ОКБ Октава" действительно есть одна модель микрофона граничного слоя, но я, к сожалению, не могу ни сказать, поможет ли он Вам (тем более в условиях активной деятельности долбостолов), ни даже просветить по поводу его цены.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 17:22 
Мастер

Зарегистрирован:
14 апр 2008, 23:03
Сообщения: 160
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мои микрофоны: Октава МК-319, AKG D5S, Sennheiser E606
РовнымШагом писал(а):
Проблема вторая:
Стол председательствующих - до 8 человек и один микрофон. Тогда еще докупать 3-4 микрофона и еще один микшер (каналов на моем всего 4)??? Дорого... Может взять им на стол микрофон пограничного слоя круговой направленности? (плоские кругляши, тот же AKG C542BL или C547BL? может, есть не хуже и дешевле у Октавы?)

Я так понимаю, стол прямоугольный, 8 человек в ряд сидят... Наверное, стереопара микрофонов на некотором отдалении лучше будет... Один, хоть и круговой, хоть и "пограничный", как мне кажется, "крайних" членов будет хуже ловить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. помогите выбрать микрофон для записи класической гитары "нейлон" и эстрадной "метал"

в форуме Выбор микрофона

Шаманя

3

11846

03 дек 2011, 12:36

Шаманя Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон + Оборудование? Какой вариант выбрать для вокала, демо-записи?

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

Федр С

22

29556

07 июн 2009, 14:23

Broda Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какой купить микрофон для записи детских голосов? срочно

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

fatar

27

30623

27 дек 2010, 11:36

fatar Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микрофон для записи эмбиента (квадро, 4 канала, 360*звуковое панорамирование)

в форуме Выбор микрофона

N'drew

6

11009

05 май 2011, 03:55

Артем Vасилич Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Помогите выбрать микрофон для записи вокала (012,101или105)

в форуме Конденсаторные микрофоны

Koma123

7

12084

16 ноя 2007, 10:57

vladimirad Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB