Форум о микрофонах Октава
http://www.oktava-mics.net/forum/

SHURE WBH53 vs WBH54
http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=1120
Страница 1 из 2

Автор:  Digicat [ 31 июл 2009, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  SHURE WBH53 vs WBH54

Уважаемые форумчане!

Прошу посоветовать, на какой модели микрофона остановить свой выбор? Вы не поверите :), но имеется финансовая возможность приобрести головной микрофон приличного качества. Остановил свой выбор на микрофонах Shure. Но вот тут-то и вышла загвоздочка, не могу определиться какой микрофон выбрать: или WBH53, имеющий круговую диграмму направленности, который более привлекателен по звучанию, но который на сцене "собирает" все источники и доставляет звукорежиссеру серьезные проблемы во время проведения концерта (закрытая сцена, мониторы, порталы и пр.); или WBH54, который имеет суперкардиоиду, но "окрашивает" звук, а самое печальное, при работе с ним практически невозможно избежать "задувания" на определенных согласных звуках. Вот я и в раздумье, какую из этих моделей все-таки выбрать?

Автор:  alien [ 31 июл 2009, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

Digicat нерасстраивайся, и в WBH53 будет задувание если без ветрозащиты (которая в комплекте у абоих).
Ябы взял WBH54 из-за меньшей обратной связи (заводки).
А то што он окрашивает звук = вообще бы непарился. Тыж с инструментами будешь звучать.. Или соло-монолог?

Автор:  Digicat [ 31 июл 2009, 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

alien писал(а):
Digicat ...нерасстраивайся, и в WBH53 будет задувание если без ветрозащиты (которая в комплекте у абоих).
Ябы взял WBH54 из-за меньшей обратной связи (заводки).
А то што он окрашивает звук = вообще бы непарился. Тыж с инструментами будешь звучать.. Или соло-монолог?


Спасибо, конечно, за добрые слова :) Но фокус заключается в том, что WBH53 можно вообще сбоку пристроить и он по-любому не будет задуваться, это во-первых. А во-вторых, к сожалению, поставляемая с микрофонами ветрозащита не спасает от задувания - капсюли очень чувствительные, вся "шайза" очень конкретно лезет в звуковой тракт :(

Автор:  Tall [ 31 июл 2009, 20:21 ]
Заголовок сообщения: 

Мне кажется у вас есть претензии к обоим вариантам.
Поищите третий.

Автор:  alien [ 01 авг 2009, 00:45 ]
Заголовок сообщения: 

Digicat тупо нойзгейт или тупо лимитер очень упрощяют ситуацию высосуную из пальца. Это вопервых.
А во вторых, если ты микрофон поставишь науровне глаза штоб незадувать, то как быть с исчезнувшим звуковым давлением? Какже тада вокал ложыть в микс???

Автор:  Digicat [ 01 авг 2009, 00:58 ]
Заголовок сообщения: 

Tall писал(а):
Мне кажется у вас есть претензии к обоим вариантам.
Поищите третий.


Порекомендуйте третий вариант. Если бы все было так просто для меня, за помощью не обращался бы и самостоятельно определился...

Автор:  Digicat [ 01 авг 2009, 01:19 ]
Заголовок сообщения: 

alien писал(а):
Digicat тупо нойзгейт или тупо лимитер очень упрощяют ситуацию высосуную из пальца. Это вопервых.
А во вторых, если ты микрофон поставишь науровне глаза штоб незадувать, то как быть с исчезнувшим звуковым давлением? Какже тада вокал ложыть в микс???


С нойзгейтом еще можно согласиться, а вот причем здесь лимитер, уважаемый? Это во-первых. Во-вторых, в нашей глухомани :) полно залов, где вообще отсутствует какая-либо динамическая обработка или эквализация (я имею ввиду поканальный вариант, а не портальный). Для прояснения ситуации: микрофон и радиосистема предназначены для индивидуального использования конкретной вокалистки, т.е. вокалистка приходит на выступление со своей собственной радиосистемой, так как, порой бывают ситуации, и довольно часто, когда в том месте, где проводится концерт, нет даже приличных проводных микрофонов, не говоря уже о радиосистемах :( Периферия, блин... :( И все такое... А на уровне глаз расположить микрофон было бы довольно прикольно ;) Не додумался, обычно пытаюсь опустить его под подбородок :) Спасибо за совет :) Правда WBH53 можно и сбоку расположить - это на звучание влияет совсем незначительно, а вокалистке очень удобно, разумеется при таком варианте речь о задувании совсем не идет. Хорошо бы было, если бы свое мнение высказал звукорежиссер, работавший на озвучивании серьезных мюзиклов. Может кто подскажет как на него можно выйти? Может в инете? Качественные головные микрофоны имеются и у других производителей. Может кто-нибудь работал с ними и имеет свое мнение по применению определенных моделей определенных производителей. Возможно имеются определенные негласные профессиональные стандарты применения головных радиосистем на сцене. Просто более-менее серьезной информации по этой проблематике не смог найти. Может кто-нибудь может поделиться какой-нибудь ссылкой? Пусть даже на английском, буду очень рад и благодарен...

Автор:  Evgeny [ 02 авг 2009, 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю, в ньюсаудиопро всё-таки больше шансов на ответ. Там народу больше. :) А, кстати, сайт 625 жив или уже кончился? У меня пишет Server not found.

Автор:  Артем Vасилич [ 03 авг 2009, 02:43 ]
Заголовок сообщения: 

Я пользовал, но не гарнитурки, а ПЕТЛИ с разными характеристиками. Могу сказать, что петля (сеннхайзеровская, правда: не шуровская) с круговой характеристикой звучала ГОРАЗДО лучше такой же, но кардиоиды (по АЧХ, давление держала и т.п). И при этом нифига разницы не было: ничего заметно "лишнего" по сравнению с однонпаравленной петлей не ловилось.
Не претендую на 100% гарантию, но в случае с гарнитурами я бы вообще НЕ ПАРИЛСЯ насчет "захвата лишнего": уж слишком близко она ко рту. Брал бы ту, которая лучше звучит, правильно позиционировал на голове, и применял бы ветрозащиту.

Автор:  Digicat [ 03 авг 2009, 03:49 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. Уже кое-что. Это радует. Поковыряюсь в синхах, на шуре мир не замкнулся. В глубине души я тоже к кругу склонялся, но как круг ведет себя на сцене пощупать не было возможности, с кардиоидой имел дело, поэтому картина более-менее понятна...

Автор:  Артем Vасилич [ 03 авг 2009, 12:03 ]
Заголовок сообщения: 

На всякий случай уточню: у меня ОБЕ петли были сеннхайзеровские. Притом, практически одинаковые (различались именно типом капсюля). Поэтому не имелось ввиду, что именно они - сеннхайзеры - лучше. Есть у многих производителей отличные гарнитурки.
То есть, я не отговариваю Вас от шуриков, акг-шек или чего другого. Слушайте, и берите что больше нравится, и на что денег хватит, именно так.
Я говорил о том, что в данной ситуации направленность ИМХО не особо важна, ничего особенного она не привносит.

Автор:  Digicat [ 03 авг 2009, 15:02 ]
Заголовок сообщения: 

Артем Vасилич писал(а):
На всякий случай уточню: у меня ОБЕ петли были сеннхайзеровские. Притом, практически одинаковые (различались именно типом капсюля). Поэтому не имелось ввиду, что именно они - сеннхайзеры - лучше. Есть у многих производителей отличные гарнитурки.
То есть, я не отговариваю Вас от шуриков, акг-шек или чего другого. Слушайте, и берите что больше нравится, и на что денег хватит, именно так.
Я говорил о том, что в данной ситуации направленность ИМХО не особо важна, ничего особенного она не привносит.


Все понял. Благодарю за уточнение. Как-то очень давно работал с петличным микрофоном (у ведущего одного из концертов был свой). Это был пипец :( Это была отчаянная борьба против фидбэков. После этого случая взял себе за правило: никаких петличных микрофонов на концертах. Может быть после того случая у меня комплекс на использование головных микрофонов с круговой направленностью? Проблема в том, что послушать и поработать с различными гарнитурами с целью определения нужной модели нет возможности... Вот и приходится звать на помощь :) А устойчивость к фидбэкам различных моделей микрофонов у различных производителей тоже достаточно сильно может варьироваться, поэтому всю информацию принимаю буквально.

Автор:  Артем Vасилич [ 03 авг 2009, 18:06 ]
Заголовок сообщения: 

У приличных марок у всех более-менее нормально.
А люди имеют привычку покупать что подешевле. Нахватают какого-нибудь Самсона, или Лем и т.п. - и хотят чтобы они так же хорошо работали, как и "правильные". А так не бывает.
Сам пару лет назад попал в безвыходное положение: гарнитурку принесли за 10 минут до мероприятия (я был ведущим). Самсон. Ну и кошмар - доложу я вам! Никогда не экономьте на таких вещах: всегда жалеть будете. Лучше последние деньги отдать (если сильно надо), но брать только бескомпромиссно качественную.
Что до использования петель на концертах. Если Вы иногда смотрите тедепередачу КВН (внимательно смотрите, разумеется ;)), то могли обратить внимание, что последние годы Александр Васильевич довольно часто работает в петлю И ниче не заводится ;).....

Автор:  Evgeny [ 04 авг 2009, 01:34 ]
Заголовок сообщения: 

Артем Vасилич писал(а):
последние годы Александр Васильевич довольно часто работает в петлю И ниче не заводится ;).....
Тут не столько заслуга Ал.Василича, сколько его звуковых работников. Лет 30 назад в забытый людьми и Богом уголок Тверской губернии приезжал с концертом Иван Суржиков (тенор) и в завершении концерта начал перечислять всех, кто с ним работал. А это 5 человек из ВИА и звукооператор, он же звукорежиссёр. Называя его, Суржиков вместе с обычным ручным проводным микрофоном подошёл к левой колонке (язык не поворачивается назвать её порталом) почти вплотную, на расстояние около метра и ничего лишнего говорить не стал, а только назвал своего звукооператора. Дальше уже кому надо, сами всё поняли, ибо голос стал чуть тише, музыка ещё тише, так что речь осталась ясной и разборчивой, ну и, разумеется, никакой заводки. Повторюсь, это был конец 70-х, глухомань, так что автоматические антифидбеки исключены. Только грамотная работа звукооператора. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества. :) А уж в 21-м веке неужто Маслякову не поставят антифидбек, если надо?! Digicat, это, между прочим, больше Вам ответ, нежели Артёму. :D

Автор:  Digicat [ 07 авг 2009, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

Evgeny писал(а):
Артем Vасилич писал(а):
последние годы Александр Васильевич довольно часто работает в петлю И ниче не заводится ;).....
Тут не столько заслуга Ал.Василича, сколько его звуковых работников. Лет 30 назад в забытый людьми и Богом уголок Тверской губернии приезжал с концертом Иван Суржиков (тенор) и в завершении концерта начал перечислять всех, кто с ним работал. А это 5 человек из ВИА и звукооператор, он же звукорежиссёр. Называя его, Суржиков вместе с обычным ручным проводным микрофоном подошёл к левой колонке (язык не поворачивается назвать её порталом) почти вплотную, на расстояние около метра и ничего лишнего говорить не стал, а только назвал своего звукооператора. Дальше уже кому надо, сами всё поняли, ибо голос стал чуть тише, музыка ещё тише, так что речь осталась ясной и разборчивой, ну и, разумеется, никакой заводки. Повторюсь, это был конец 70-х, глухомань, так что автоматические антифидбеки исключены. Только грамотная работа звукооператора. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества. :) А уж в 21-м веке неужто Маслякову не поставят антифидбек, если надо?! Digicat, это, между прочим, больше Вам ответ, нежели Артёму. :D


Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у Александра Васильевича работают достойные специалисты. А по поводу Суржикова с ручным микрофоном, это вполне обычная ситуация у меня на мероприятиях, поэтому ничего выдающегося Вы мне не сообщили. Это рулится панорамой элементарно, чем Вы хотели меня удивить - не понимаю? Особенно часто это происходило на наших студенческих мюэиклах :) Это же действие, народ носится по сцене туда-сюда... Вопрос как раз в том, что артист, который в этой глухомани проживает и работает, зачастую не может себе позволить персонального звукорежиссера, поэтому ему приходится иметь дело с тем, что в данный момент сидит за пультом (не в обиду, а это на самом деле так бывает...). Кроме того, возвращаясь к тому случаю с ведущим с петличкой, в том концерте после очередного музыкального номера, который звучал полноценно, выходил ведущий, голос которого был, извините, в заднице, сами понимете почему... Я считаю, что это ненормальная ситуация. Такие же опасения были у меня насчет головных микрофонов с круговой диаграммой направленности - ведь вполне может возникнуть ситуация, в которой голос просто могут "утопить", например в фонограмме, чтобы избежать фидбэков или что-нибудь в этом роде...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/