Форум о микрофонах Октава
Текущее время: 27 апр 2024, 18:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 авг 2009, 00:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Digicat писал(а):
А по поводу Суржикова с ручным микрофоном, это вполне обычная ситуация у меня на мероприятиях, поэтому ничего выдающегося Вы мне не сообщили. Это рулится панорамой
Я не знаю, чтО у Вас обычная ситуация и чтО — необычная, но Ваши же слова:
Digicat писал(а):
Как-то очень давно работал с петличным микрофоном (у ведущего одного из концертов был свой). Это был пипец Это была отчаянная борьба против фидбэков
Так я Вам и намекнул, что дело было не в петличке. И если Вам это уже известно, то тему 53vs54 можно смело закрывать. Она полностью обсуждена, а Вы получили исчерпывающую информацию. Не так?

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 03:03 
Интересующийся

Зарегистрирован:
29 июл 2009, 11:15
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Evgeny писал(а):
Digicat писал(а):
А по поводу Суржикова с ручным микрофоном, это вполне обычная ситуация у меня на мероприятиях, поэтому ничего выдающегося Вы мне не сообщили. Это рулится панорамой
Я не знаю, чтО у Вас обычная ситуация и чтО — необычная, но Ваши же слова:
Digicat писал(а):
Как-то очень давно работал с петличным микрофоном (у ведущего одного из концертов был свой). Это был пипец Это была отчаянная борьба против фидбэков
Так я Вам и намекнул, что дело было не в петличке. И если Вам это уже известно, то тему 53vs54 можно смело закрывать. Она полностью обсуждена, а Вы получили исчерпывающую информацию. Не так?


Я намека не понял, и вот почему: ручной микрофон имеет кардиоидную направленность. Я использовал головные системы с конденсаторными капсюлями и суперкардиоидой различных моделей средней и нижней ценовой категорией (поэтому, как полагаю, имею достаточное представление о характере их звучания). К сожалению, с головными микрофонами 53 с круговой диаграммой - работать не приходилось, но была возможность просто послушать как они звучат, а вот с 54-м работал пару раз, поэтому прочувствовал его недостатки. А петличка - это, соответственно, круговая диаграмма + она, как правило, крепится на уровне груди ведущего, поэтому требуется несколько большее усиление чувствительности по входу - отсюда возникшие проблемы (микрофон "цеплял" звук порталов даже в глубине сцены, сигнал с этого микрофона в мониторы даже не подавался. Приношу извинения за столь "интимные" подробности :roll: , но, как мне кажется, возникло некоторое недопонимание ситуации с Вашей стороны.

P.S. Еще раз перечитал Ваши замечания, уважаемый. У меня создалось впечатление, что Вы не владеете ситуацией, что называется "изнутри", поэтому для Вас нет такой проблемы. Ручные микрофоны, как правило, используются динамические (соответственно и чувствительность у них намного ниже, чем у конденсаторных, следовательно они менее подвержены акустической обратной связи)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 01:23 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 ноя 2007, 00:21
Сообщения: 1105
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Мои микрофоны:  
МЛ-16, МЛ-17, МЛ-19, МЛ-20, МЛ-51, МЛ-52.
Digicat писал(а):
Я намека не понял, и вот почему: ручной микрофон имеет кардиоидную направленность.
Нет, Вы не поняли намёка не поэтому. Направленность у него пусть будет хоть гиперкардиоидная, но если сунуть его мордой в портал, то не спасёт ни направленность, ни сколь угодно низкая чувствительность этого микрофона. Только руки звукооператора. Суржиков совал микрофон мордой в портал, но в зрительном зале никакого криминала по звуку при этом не было.
Цитата:
P.S. Еще раз перечитал Ваши замечания, уважаемый. У меня создалось впечатление, что Вы не владеете ситуацией, что называется "изнутри", поэтому для Вас нет такой проблемы. Ручные микрофоны, как правило, используются динамические (соответственно и чувствительность у них намного ниже, чем у конденсаторных, следовательно они менее подвержены акустической обратной связи)
Digicat , похоже, это Вы не владеете ситуацией, поэтому у Вас эта проблема и есть. Если усиления в канале (от микрофона до портала) хватает на нормальное воспроизведение голоса с микрофона, то чувствительность последнего никак не влияет на генерацию от ак.ОС. "Выбор микрофона" — это только одна половина Вашей проблемы. Вторая половина находится на пульте, ибо хотите Вы или не хотите, но требуемое суммарное усиление в канале будет примерно одинаковым при любых микрофонах, усилителях и порталах. Оно зависит только от расстояния между глоткой и капсюлем и от силы этой глотки. От направленности же микрофона требуемое усиление в канале никак не зависит. Не зависит оно и от направленности порталов. От этих направленностей зависит только порог генерации, но микрофонами тут особенно не поиграешься: если ведущая на сцене постоянно вертится, то от направленности микрофона ничего не остаётся. Не посадите же Вы её (ведущую) за стол?!

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 13:20 
Интересующийся

Зарегистрирован:
29 июл 2009, 11:15
Сообщения: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Evgeny писал(а):
Digicat , похоже, это Вы не владеете ситуацией, поэтому у Вас эта проблема и есть. Если усиления в канале (от микрофона до портала) хватает на нормальное воспроизведение голоса с микрофона, то чувствительность последнего никак не влияет на генерацию от ак.ОС. "Выбор микрофона" — это только одна половина Вашей проблемы. Вторая половина находится на пульте, ибо хотите Вы или не хотите, но требуемое суммарное усиление в канале будет примерно одинаковым при любых микрофонах, усилителях и порталах. Оно зависит только от расстояния между глоткой и капсюлем и от силы этой глотки. От направленности же микрофона требуемое усиление в канале никак не зависит. Не зависит оно и от направленности порталов. От этих направленностей зависит только порог генерации, но микрофонами тут особенно не поиграешься: если ведущая на сцене постоянно вертится, то от направленности микрофона ничего не остаётся. Не посадите же Вы её (ведущую) за стол?!

К сожалению, не все так просто, как кажется. Допустимые уровни звукового давления динамических и конденсаторных микрофонов существенно отличаются. В связи с этим в реальных условиях (имеются ввиду общепринятые приемы работы с микрофонами различных типов), как правило, динамические микрофоны используют на ближних расстояниях, так как они без искажений могут выдерживать значительные величины звукового давления, а вот конденсаторные - на более дальних расстояниях, так как они более "нежные" в этом отношении. Кроме того эти два типа микрофонов имеют существенные отличия частотных характеристик чувствительности. Не стоит полностью полагаться на показания индикаторов пульта. Визуально мы можем наблюдать, что суммарное усиление в канале конденсаторного и динамического микрофонов одинаково, но здесь присутствует маленький нюанс, который очень важен при субъективном восприятии звучания (не буду углубляться в психо-физиологические особенности человеческого восприятия), а именно, индикаторы показывают уровни усиления на частоте 1 кГц. Если Вы мысленно представите себе ЧХЧ обоих видов микрофонов во всем звуковом диапазоне, то Вам будет понятно, что стройная теория, предложенная Вами здесь не работает. Мне довольно часто приходилось видеть работу звукорежиссеров, которые "идут по приборам", а в зале, мягко говоря, звучание оставляло желать лучшего. Мне кажется это вообще проблема нашей российской звукорежиссуры :( Далее, о ведущей, которая вертится. Если она вертится с головным микрофоном, то направленность микрофона имеет весьма важное значение и вот почему. Подавив низкочастотную область в тракте, мы имеем существенный выигрыш по усилению в области средних и высоких частот в случае с использованием микрофонов с кардиоидной (суперкардиоидной) направленностью, а в результате - хорошую разбочивость, но подавление низкочастотной области в случае с 54-ми микрофонами не избавляет автоматически от "задувания" этих микрофонов, они отчетливо прослушиваются, не спасают и фильтры, которые поставляются в комплекте. Разместив же микрофон в стороне от основного воздушного потока, мы приобретаем т.н. "внеосевое" звучание + снижаем защищенность микрофона в области средне-высокочастотного спектра. Справедливости ради, стоит заметить, что есть "правильные" и "неправильные" ведущие, т.е. "правильные" гораздо меньше "плюют" в микрофон и с ними работать в этом смысле гораздо приятнее :wink: . Что же касается 53-го, то в "боевых" условиях мне с ним работать не довелось, отсюда и возник прецедент и топик...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. SHURE x2u: "USB-переходник" для микрофонов субъекти

в форуме Оборудование и технологии

Артем Vасилич

3

13592

27 дек 2009, 23:43

Rusya Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Shure SM58 (помогите распознать где потделка а где нет ) ???

в форуме Все остальное

Tortazon

9

13736

10 июн 2011, 01:59

Kharin Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Субъективное сравнение Shure PG58 v AKG D88S

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Выбор микрофона

shklovsky

18

27245

01 фев 2010, 00:02

Evgeny Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Вещательный Shure SM7 и SM7B

в форуме РЭП-студия

Small Prophet

7

10252

20 авг 2011, 16:25

Small Prophet Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB